12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лидия и Виктор68
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск
0

Сценарий урока физики для 8 класса «Виды теплопередачи»



СЦЕНАРИЙ УРОКА

Учитель физики – Маркелова Лидия Викторовна

Место работы: ОГКОУ «Школа-интернат №88 «Улыбка»

г. Ульяновска, Ульяновской области

Предмет: физика

Класс: 8

  1. Тема урока: «Виды теплопередачи».

Базовый учебник: Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. Физика , 8 класс

ЗАДАЧИ:

Обучающая:

-различать понятия теплопередача, теплопроводность, конвекция, излучение;
-объяснять условия протекания данных тепловых процессов;
-использовать полученные знания в повседневной жизни;
-приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

-находить адекватную предложенной задаче физическую модель;

-выработать самостоятельное мышление по применению знаний на практике.

Развивающая:

продолжить развитие интеллектуальных, практических умений и навыков у учащихся в ходе:

-умений анализировать, сравнивать, обобщать;

-умений планировать деятельность;

-коммуникативных умений работы в группах;

-технической грамотности;

-ИКТ- компетентности;

Воспитывающая:

-продолжить формирование культуры общения и культуры ответа на вопросы, развитие культуры умственного труда;

-воспитание интереса к предмету и позитивного отношения к учебе;

-формирование научного мировоззрения;

-воспитание любознательности, настойчивости, внимательности.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), наглядно-словесный, репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности на уроке: самостоятельная и индивидуальная работа.

Оборудование,оформление и техническое оснащение урока:

- компьютеры с доступом в Интернет
- мультимедиа проектор, интерактивная доска

- материалы ЦОР

- Для проведения фронтального эксперимента:
металлическая проволока с прикрепленными пластилином гвоздиками на штативе, спиртовка, теплоприемник, микроманометр, бумажный султан на подставке, эл. плитка.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
На уроке применяю использование сервиса по созданию онлайн-презентаций в среде Google.

До начала урока открываю google-презентацию «Виды теплопередачи» и предоставляю совместный доступ учащимся.
«Наблюдать, изучать, работать» М.Фарадй

Этап учебного занятия

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося
 

Ожидаемый результат

1.Организационный

Организовать внимание учащихся, раскрытие общей цели урока и плана его проведения.

Приветствие учащихся, пожелание совместной плодотворной работы.

Психолого-эмоциональный настрой учащихся на урок.

Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя.

2.Проверка знаний

Повторить понятие;
Теплопередача, способы изменения внутренней энергии

Предлагаю ответить на вопросы:

1)Какую энергию называют внутренней энергией тела?

2)Какими способами можно измерить внутреннюю энергию тела?

3) Что такое теплопередача?

Отвечают на вопросы.

Знать понятие: Тепло-

передача, способы изменения внутренней энергии.

3.Актуализация знаний

Подвести учащихся к формулировке темы урока.

Провожу опыты: нагревание стержня с гвоздиками;
султан держу над плиткой; теплоприёмник с микроманометром

Формулируют тему урока.

Формулировка темы урока; Виды теплопе-редачи.

Слайд № 1,2

4.Новая тема

Изучение материала
(Этап 1)

Поставить задачу каждой группе по изучению одного из видов теплопередачи

Заполняю Слайды №

3,6.13.19

Определения и опорные конспекты.

ЭОР
Материалы ЦОРов
Оказываю необходимую помощь учащимся

Знакомятся с новыми понятиями, используя материалы ЦОРов анализируют информа-цию, делают совмест-ную презентацию.

Заполнение страничек презентации каждой группой по своему виду теплопередачи:

-определение
-опорный конспект
-объяснение явления
- особенности явления
- примеры

Слайды № 6,7,8,9,10
Слайды №12,13,14,15
Слайды №17,18.19,20

Изучение материала

(Этап 2)

Формировать умения делать выводы на основе анализа изученных материалов

Оказывает необходимую помощь учащимся

Каждая группа делает краткий отчет по изученной теме

Защита , используя слайды.

Уметь примененять знания на практике

5.Физкультминутка для глаз

Профилактики утомления глаз.

Предлагаю ученику комплекс упражнений для профилактики утомления глаз.

Выполняет предложенные упражнения под руководством учителя.

Снятие утомления глаз

6.Закрепление

Обеспечить понимание ребёнком цели, содер-

жания и способов выполнения практичес-

ких задач.

Организую заполнение странички презентации : Виды теплопередачи в различных средах.

Одновременно заполняют страничку Виды теплопередачи в различных средах.

Уметь примененять знания на практике: особенности различных видов теплопередачи.

Слайд №3,4

7. Информация о домашнем задании.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ.

§25-27, заполнить слайды 11,16,21.

выполнить тесты
Теплопроводность.
Конвекция.
Излучение.

Проект «Диатомит дегидратированный тонкоизмельчённый»

Задаёт вопросы, делает выбор ДЗ.

Мотивация на выполнения ДЗ.

Слайд №22

8. Подведение итогов.

Рефлексия.

Выявить уровень достижения цели урока.

Оценка состояния после урока.

Оценка работы учащихся

Прошу оценить ребёнка своё состояние после урока

Самооценка своей деятельности.

Оценивает своё состояние после урока.(отправляет мне смайлик через скайп)

Объективность качественной оценки.

Приложение к плану-конспекту урока

«Виды теплопередачи»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ материалов интернета

Этап учебного занятия

Используемый материал

1.Организационный.

 

2. Проверка знаний.

 

3.Актуализация зна-ний

 

4.Новая тема

Изучение материала
(Этап 1)

Материал ЦОРов

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7973-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_4.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7974-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_5.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7975-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_6.swf

http://www.eak-filmiki.narod.ru/11kvant/index.html

А.Е. Марон ФИЗИКА
Опорные конспекты и разноуровневые задания, 8 класс

 

Изучение материала

(Этап 2)

 

5.Физкультминутка для глаз

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5).

Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6.

В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6.

5.Закрепление

 

6.Информация о домашнем задании.


Виды теплопередачи
PPTX / 1.97 Мб

8.Подведение итогов. Рефлексия.

Пожелание

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.