12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лидия и Виктор68 Россия, Ульяновская обл., Ульяновск |
Сценарий урока физики для 8 класса «Виды теплопередачи»
СЦЕНАРИЙ УРОКА
Учитель физики – Маркелова Лидия Викторовна
Место работы: ОГКОУ «Школа-интернат №88 «Улыбка»
г. Ульяновска, Ульяновской области
Предмет: физика
Класс: 8
- Тема урока: «Виды теплопередачи».
Базовый учебник:
ЗАДАЧИ:
Обучающая:
-различать понятия теплопередача, теплопроводность, конвекция, излучение;
-объяснять условия протекания данных тепловых процессов;
-использовать полученные знания в повседневной жизни;
-приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
-находить адекватную предложенной задаче физическую модель;
-выработать самостоятельное мышление по применению знаний на практике.
Развивающая:
продолжить развитие интеллектуальных, практических умений и навыков у учащихся в ходе:
-умений анализировать, сравнивать, обобщать;
-умений планировать деятельность;
-коммуникативных умений работы в группах;
-технической грамотности;
-ИКТ- компетентности;
Воспитывающая:
-продолжить формирование культуры общения и культуры ответа на вопросы, развитие культуры умственного труда;
-воспитание интереса к предмету и позитивного отношения к учебе;
-формирование научного мировоззрения;
-воспитание любознательности, настойчивости, внимательности.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), наглядно-словесный, репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности на уроке: самостоятельная и индивидуальная работа.
Оборудование,оформление и техническое оснащение урока:
- компьютеры с доступом в Интернет
- мультимедиа проектор, интерактивная доска
- материалы ЦОР
- Для проведения фронтального эксперимента:
металлическая проволока с прикрепленными пластилином гвоздиками на штативе, спиртовка, теплоприемник, микроманометр, бумажный султан на подставке, эл. плитка.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
На уроке применяю использование сервиса по созданию онлайн-презентаций в среде Google.
До начала урока открываю google-презентацию «Виды теплопередачи» и предоставляю совместный доступ учащимся.
«Наблюдать, изучать, работать» М.Фарадй
Этап учебного занятия | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Ожидаемый результат |
1.Организационный | Организовать внимание учащихся, раскрытие общей цели урока и плана его проведения. | Приветствие учащихся, пожелание совместной плодотворной работы. | Психолого-эмоциональный настрой учащихся на урок. | Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя. |
2.Проверка знаний | Повторить понятие; | Предлагаю ответить на вопросы: 1)Какую энергию называют внутренней энергией тела? 2)Какими способами можно измерить внутреннюю энергию тела? 3) Что такое теплопередача? | Отвечают на вопросы. | Знать понятие: Тепло- передача, способы изменения внутренней энергии. |
3.Актуализация знаний | Подвести учащихся к формулировке темы урока. | Провожу опыты: нагревание стержня с гвоздиками; | Формулируют тему урока. | Формулировка темы урока; Виды теплопе-редачи. Слайд № 1,2 |
4.Новая тема Изучение материала | Поставить задачу каждой группе по изучению одного из видов теплопередачи Заполняю Слайды № 3,6.13.19 Определения и опорные конспекты. | ЭОР | Знакомятся с новыми понятиями, используя материалы ЦОРов анализируют информа-цию, делают совмест-ную презентацию. | Заполнение страничек презентации каждой группой по своему виду теплопередачи: -определение Слайды № 6,7,8,9,10 |
Изучение материала (Этап 2) | Формировать умения делать выводы на основе анализа изученных материалов | Оказывает необходимую помощь учащимся | Каждая группа делает краткий отчет по изученной теме | Защита , используя слайды. Уметь примененять знания на практике |
5.Физкультминутка для глаз | Профилактики утомления глаз. | Предлагаю ученику комплекс упражнений для профилактики утомления глаз. | Выполняет предложенные упражнения под руководством учителя. | Снятие утомления глаз |
6.Закрепление | Обеспечить понимание ребёнком цели, содер- жания и способов выполнения практичес- ких задач. | Организую заполнение странички презентации : Виды теплопередачи в различных средах. | Одновременно заполняют страничку Виды теплопередачи в различных средах. | Уметь примененять знания на практике: особенности различных видов теплопередачи. Слайд №3,4 |
7. Информация о домашнем задании. | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ. | §25-27, заполнить слайды 11,16,21. выполнить тесты Проект «Диатомит дегидратированный тонкоизмельчённый» | Задаёт вопросы, делает выбор ДЗ. | Мотивация на выполнения ДЗ. Слайд №22 |
8. Подведение итогов. Рефлексия. | Выявить уровень достижения цели урока. Оценка состояния после урока. | Оценка работы учащихся Прошу оценить ребёнка своё состояние после урока | Самооценка своей деятельности. Оценивает своё состояние после урока.(отправляет мне смайлик через скайп) | Объективность качественной оценки. |
Приложение к плану-конспекту урока
«Виды теплопередачи»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ материалов интернета
Этап учебного занятия | Используемый материал |
1.Организационный. | |
2. Проверка знаний. | |
3.Актуализация зна-ний | |
4.Новая тема Изучение материала | Материал ЦОРов
А.Е. Марон ФИЗИКА |
Изучение материала (Этап 2) | |
5.Физкультминутка для глаз | Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. |
5.Закрепление | |
6.Информация о домашнем задании. | Виды теплопередачи PPTX / 1.97 Мб |
8.Подведение итогов. Рефлексия. | Пожелание |