Сценарий урока физики для 8 класса «Виды теплопередачи»
Пояснительная записка к презентации
СЦЕНАРИЙ УРОКА
Учитель физики – Маркелова Лидия Викторовна
Место работы: ОГКОУ «Школа-интернат №88 «Улыбка»
г. Ульяновска, Ульяновской области
Предмет: физика
Класс: 8
- Тема урока: «Виды теплопередачи».
Базовый учебник: Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. Физика , 8 класс
ЗАДАЧИ:
Обучающая:
-различать понятия теплопередача, теплопроводность, конвекция, излучение;
-объяснять условия протекания данных тепловых процессов;
-использовать полученные знания в повседневной жизни;
-приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
-находить адекватную предложенной задаче физическую модель;
-выработать самостоятельное мышление по применению знаний на практике.
Развивающая:
продолжить развитие интеллектуальных, практических умений и навыков у учащихся в ходе:
-умений анализировать, сравнивать, обобщать;
-умений планировать деятельность;
-коммуникативных умений работы в группах;
-технической грамотности;
-ИКТ- компетентности;
Воспитывающая:
-продолжить формирование культуры общения и культуры ответа на вопросы, развитие культуры умственного труда;
-воспитание интереса к предмету и позитивного отношения к учебе;
-формирование научного мировоззрения;
-воспитание любознательности, настойчивости, внимательности.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), наглядно-словесный, репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности на уроке: самостоятельная и индивидуальная работа.
Оборудование,оформление и техническое оснащение урока:
- компьютеры с доступом в Интернет
- мультимедиа проектор, интерактивная доска
- материалы ЦОР
- Для проведения фронтального эксперимента:
металлическая проволока с прикрепленными пластилином гвоздиками на штативе, спиртовка, теплоприемник, микроманометр, бумажный султан на подставке, эл. плитка.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
На уроке применяю использование сервиса по созданию онлайн-презентаций в среде Google.
До начала урока открываю google-презентацию «Виды теплопередачи» и предоставляю совместный доступ учащимся.
«Наблюдать, изучать, работать» М.Фарадй
Этап учебного занятия |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Ожидаемый результат |
1.Организационный |
Организовать внимание учащихся, раскрытие общей цели урока и плана его проведения. |
Приветствие учащихся, пожелание совместной плодотворной работы. |
Психолого-эмоциональный настрой учащихся на урок. |
Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя. |
2.Проверка знаний |
Повторить понятие; |
Предлагаю ответить на вопросы: 1)Какую энергию называют внутренней энергией тела? 2)Какими способами можно измерить внутреннюю энергию тела? 3) Что такое теплопередача? |
Отвечают на вопросы. |
Знать понятие: Тепло- передача, способы изменения внутренней энергии. |
3.Актуализация знаний |
Подвести учащихся к формулировке темы урока. |
Провожу опыты: нагревание стержня с гвоздиками; |
Формулируют тему урока. |
Формулировка темы урока; Виды теплопе-редачи. Слайд № 1,2 |
4.Новая тема Изучение материала |
Поставить задачу каждой группе по изучению одного из видов теплопередачи Заполняю Слайды № 3,6.13.19 Определения и опорные конспекты. |
ЭОР |
Знакомятся с новыми понятиями, используя материалы ЦОРов анализируют информа-цию, делают совмест-ную презентацию. |
Заполнение страничек презентации каждой группой по своему виду теплопередачи: -определение Слайды № 6,7,8,9,10 |
Изучение материала (Этап 2) |
Формировать умения делать выводы на основе анализа изученных материалов |
Оказывает необходимую помощь учащимся |
Каждая группа делает краткий отчет по изученной теме |
Защита , используя слайды. Уметь примененять знания на практике |
5.Физкультминутка для глаз |
Профилактики утомления глаз. |
Предлагаю ученику комплекс упражнений для профилактики утомления глаз. |
Выполняет предложенные упражнения под руководством учителя. |
Снятие утомления глаз |
6.Закрепление |
Обеспечить понимание ребёнком цели, содер- жания и способов выполнения практичес- ких задач. |
Организую заполнение странички презентации : Виды теплопередачи в различных средах. |
Одновременно заполняют страничку Виды теплопередачи в различных средах. |
Уметь примененять знания на практике: особенности различных видов теплопередачи. Слайд №3,4 |
7. Информация о домашнем задании. |
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ. |
§25-27, заполнить слайды 11,16,21. выполнить тесты Проект «Диатомит дегидратированный тонкоизмельчённый» |
Задаёт вопросы, делает выбор ДЗ. |
Мотивация на выполнения ДЗ. Слайд №22 |
8. Подведение итогов. Рефлексия. |
Выявить уровень достижения цели урока. Оценка состояния после урока. |
Оценка работы учащихся Прошу оценить ребёнка своё состояние после урока |
Самооценка своей деятельности. Оценивает своё состояние после урока.(отправляет мне смайлик через скайп) |
Объективность качественной оценки. |
Приложение к плану-конспекту урока
«Виды теплопередачи»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ материалов интернета
Этап учебного занятия |
Используемый материал |
1.Организационный. |
|
2. Проверка знаний. |
|
3.Актуализация зна-ний |
|
4.Новая тема Изучение материала |
Материал ЦОРов
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7973-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_4.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7974-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_5.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7975-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_6.swf http://www.eak-filmiki.narod.ru/11kvant/index.html А.Е. Марон ФИЗИКА |
Изучение материала (Этап 2) |
|
5.Физкультминутка для глаз |
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. |
5.Закрепление |
|
6.Информация о домашнем задании. |
Виды теплопередачи PPTX / 1.97 Мб |
8.Подведение итогов. Рефлексия. |
Пожелание |