Сценарий интеллектуальной игры-викторины «За семью печатями» на тему «Здоровье нации в руках матери»
Сценарий интеллектуальной игры-викторины «За семью печатями»
Тема: «Здоровье нации в руках матери»
Пояснительная записка
Цели игры:
- развитие творческих способностей студентов,
- побуждение студента к познавательной деятельности,
- пропаганда социальной значимости материнства и детства,
- формирование позитивного образа материнства и детства
Время проведения: 1 час
Место проведения: ГПОУ «Тульский областной медицинский колледж»
Целевая аудитория: студенты колледжа
Формируемые компетенции:
В ходе игры у студентов формируются следующие общие и профессиональные компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.
ПК 6.1. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде.
Разработчики мероприятия:
Гордеева Светлана Александровна, преподаватель ГПОУ «ТОМК»
Трофимова Юлия Владимировна, преподаватель ГПОУ «ТОМК»
Ход игры:
Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие друзья. Представляем вашему вниманию интеллектуальную игру-викторину «За семью печатями!!!» Что же кроется за ними?! Нам предстоит сегодня узнать
Ведущий 2.
Правила игры:
Учащиеся сформировали 2-е команды по 5чел. Придумали название, девиз, выбрали капитана. В ходе игры участники последовательно отвечают на вопросы, которые ведут их к ключевой теме игры. За правильный ответ на вопрос команда получает символическую печать. Побеждает та команда, которая за весь период игры набрала большее количество печатей. Сложив вместе правильные ответы на все вопросы «семи печатей», команды смогут дать ответ на главный вопрос игры. Тем самым, формулируя темунашего сегодняшнего мероприятия.
Ведущий 1.
Итак, мы начинаем…Представляем вашему вниманию членов жюри нашего конкурса (представляются члены жюри по списку). Это всем известные преподаватели нашего колледжа:
1. Жабо Юлия Владимировна,
2. Варфаломеева Людмила Германовна,
3. Ермаков Сергей Михайлович,
4. Песцова Галина Николаевна
Предлагаем вашему вниманию конкурс:
Конкурс названий и девизов команд
Команды представляют себя, своих капитанов, зачитывают девиз (в формеречёвки) Команда ЛДБ 11 1 «Стерильный стол», команда ЛДВ 11 1 «БЭМС»
Ведущий 1.Уважаемые зрители, просим вас оценить представление команд. (Оценка ведется по аплодисментам)
Вопрос первой печати
Не секрет, что состояние здоровья мамы и будущего малыша зависит на 20% от состояния окружающей среды, на 20% от наследственности, на 10% от медицинского обслуживания. Отчего зависит её здоровье на оставшиеся 50%?
Ответ:От образа жизни
Вопрос второй печати
К чему приводит экологически неблагоприятная обстановка, увеличение скорости и темпа современной жизни, наличие инфекционных заболеваний передающихся половым путем?
Ответ: Снижению репродуктивного возраста и нарушению репродуктивной функции
Вопрос третьей печати
Что служит главным звеном регуляции женской половой системы? От чего зависит способность выносить и родить здорового ребенка, а так же молодость и упругость кожи, легкая походка?
Ответ: Гормональный фон
Вопрос четвертой печати «Конкурс капитанов»
Ведущий 2: Предлагаем вашему вниманию «Конкурс капитанов». Конкурс состоит из 2-х этапов.
Этап 1. Выступление. Студенты заранее подготовили выступления, посвященные году профилактики полиомиелита в России. А кто был более убедителен, решать вам, уважаемые зрители.
(Капитаны команд готовят, заранее подготовленную, речь на заданную тему, в частности, в выступлении необходимо затронуть проблемы распространения полиомиелита,как в Россиитак и за рубежом. А именно, профилактику данного заболевания в период беременности и в детском возрасте.После выступления члены жюри подводят итоги.)
Этап 2.Ответ на вопрос:
Из предложенных на презентации слов, собрать текст известной поговорки, в которой определяется значение матери для ребенка. (На слайде множество слов, расположенных в хаотичном порядке) Время выполнения2 минуты
Ответ:«Птица радуется весне, а ребенок маме»
Вопрос пятой печати
Что такое таурин?
Ответ:
Таурин - это аминокислота, содержится в женском молоке, которая обладает нейроактивными свойствами и отвечает за фактор интеллекта.
Вопрос шестой печати
Сформулируйте основные принципы грудного вскармливания, при которых, по вашему мнению, гарантирован успех и матери и ребенка?
Ответ:
Осуществлять помощь молодым мамам в налаживании грудного вскармливания и сохранению лактации.
Поощрять кормление младенца по требованию, а не по расписанию
Поощрять организацию групп поддержки грудного вскармливания, направлять в эти группы молодых мам. В этих группах можно получить ответ на любой вопрос по организации грудного вскармливания.
Вопрос седьмой печати (ключевой)
Мы загадали некого человека, который давным-давно сказал важную фразу. Наш герой – это французский писатель, один из основоположников реализма в европейской литературе. Годы жизни: 20.05.1799 – 18.08.1850 (на слайде фото О. Бальзака и его произведения) Подсказка: С его именем связывают определенный женский возраст.
Ответ:Оноре де Бальзак
Главный вопрос игры
Какую известную фразу сказал Оноре де Бальзак о великом значении матери для будущего?
Ответ:«Будущее нации - в руках матерей» Оноре де Бальзак
Это и есть тема нашего мероприятия. А сейчас члены жюри, посовещавшись, определят победителей нашей игры
Награждение
Члены жюри ведут подсчет печатей, полученных командами в ходе игры. Команда, получившая больше всего печатей, становится победителем.
Ведущий1:Итак, вы выполнили все задания нашей викторины. Посчитаем, сколько печатей у каждой команды. Победила команда «БЭМС», со счетом «5:2» печатей. Поздравляем победителей!!!
Участникам вручаются грамоты.
Подведение итогов
Для получения объективной картины проведенного мероприятия, среди студентов было проведено анкетирование. В анкетировании приняли участие студенты групп: ЛДБ 11 1, ЛДВ 11 1, МСБ 9 3(т.к. репетиция игры проводилась именно с этой группой). Студентам была представлена анкета, содержащая 7 вопросов.
Анкета
для студента ГПОУ «ТОМК»
Группа ___________________________________
Понравилась ли тебе интеллектуальная игра-викторина «За семью печатями» - Да\Нет
Если «Да», что именно понравилось?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Если «Нет», что бы ты изменил или добавил в игре_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Понравилось ли тебе принимать участие в игре? – Да\Нет
Хотел бы ты вновь принять участие и качестве кого (болельщик, член команды, другое_____________________________________________________)?
На какую тему, по твоему мнению, будет интересно провести данную игру?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Хочешь ли ты, чтобы игра стала в нашем колледже традиционной? – Да\Нет
В результате анализа анкет можно сделать следующий вывод:
Из общего количества опрошенных:
1-й вопросПонравилась ли тебе интеллектуальная игра-викторина «За семью печатями»?
-игра понравилась100% опрошенных, но у одного опрашиваемого возникло предложение, отраженное в вопросе 3(объективно – да- 98%, нет – 2%)
2-ой вопросЕсли «Да», что именно понравилось?
– Игра вызывает интерес – 70%,
- Проверка знаний – 10%
- Интересные вопросы и сценарий –10 %
- Форма проведения, дружеская атмосфера 6%
- Необычный формат 4%
3-тий вопрос – Если «Нет», что бы ты изменил или добавил в игре?Можно добавить несколько вопросов для болельщиков и вообще – 2%(См. 1-й вопрос)
4-тый вопросПонравилось ли тебе принимать участие в игре? «Да» - 100%
5-тый вопросХотел бы ты вновь принять участие и качестве кого (болельщик, член команды, другое?
- Член команды 82%
- Капитан 4%
- Болельщик 4%
- В любом качестве 8%
- в качестве ведущего 2%
6-той вопросНа какую тему, по твоему мнению, будет интересно провести данную игру?
Студенты предложили различные темы:
Практические навыки40%,
онкология 4%,
различные заболевания 10%,
интеллект человека 2%,
роль медицины в жизни общества 4%,
беременность12%,
роды8%,
любая медицинская 2%,
ЗОЖ 2%,
здоровый ребенок\мужчина и женщина8%,
инфекционные заболевания4%,
история медицины4%.
7-мой вопросХочешь ли ты, чтобы игра стала в нашем колледже традиционной? – «Да» - 100%
Выводы и предложения
Проведя анкетирование и его анализ, можно сделать вывод о том, что данная интеллектуальная игра-викторина понравилась всем студентам, они хотели бы принимать в ней участие чаще и на различные темы. Наиболее актуальной для них являетсятема, основанная на практических навыках. Принимать участие в игре могут, как студенты специальности «Сестринское дело», так и «Лечебное дело», поскольку на данных специальностях предметы: «Здоровые мужчина и женщина» и «Здоровые дети» преподаются и в рамках ПМ и в рамках УД. Возможно проведение игры на темыиных ПМ и УД, а также привлечение преподавателей и студентов других специальностей. В сценарий необходимо добавить несколько вопросов для болельщиков. Необходимо учесть в рамках вопроса «печати»:блиц-опросы, манипуляции, патронажи и т.д.,т.к. данная деятельность вызывает проявление познавательного интереса обучающихся к игре.
Цели игры достигнуты, развиваемые компетенции в ходе игры сформированы и соответствуют требованиям ФГОС.
Гордеева С.А._______________
Трофимова Ю.В._____________
СОГЛАСОВАНО:
Председатель Ц(П)К
__________________ Е.А. Янова