12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петрова Ольга Игоревна43
Грамотная, общительная, смотрю на все с оптимизмом!
Россия, Томская обл., Томск

Интеллектуальная игра – квест «Язык разум открывает»

14 декабря 2019 года

Параллель 4 – х классов

СЛАЙД 1 Уважаемые участники, уважаемые гости, уважаемые коллеги, родители, уважаемое жюри, мы ради вас приветствовать в стенах нашей школы № 47 на интеллектуальной игре – квесте «Язык разум открывает». Давайте поаплодируем друг другу, поприветствуем, зарядимся положительной энергией и настроимся на позитивный лад и стремление к победе!!!

Позвольте, уважаемые гости и участники, представить вам команды, которые сегодня присутствуют на нашем мероприятии. ВЕДУЩИЙ ПЕРЕЧИСЛЯЕТ НОМЕРА ШКОЛ, АПЛОДИСМЕНТЫ

Как вы уже поняли из названия мероприятия, мы сегодня будем играть. А чтобы игра была честной, справедливой, вашу работу будет оценивать наше многоуважаемое жюри. Позвольте представить вам его членов.

И, конечно же, разрешите представиться мне, ведущему данного мероприятия – учитель начальных классов, Петрова Ольга Игоревна.

Ну что, разрешите мне начать нашу интеллектуальную игру – квест «Язык разум открывает» !!! Поскольку участие в нашей игре командной, то и работать вы так же будете в командах. На столах каждой команды лежат такие предметы, как: листочки с клеящим краем (стикеры), клей, чистые листы, ручки, конверты с номерами заданий. Проверьте, пожалуйста, наличие данных предметах у вас на столах.

Перед вами будут последовательно открываться задания на слайдах. Часть ответов из этих заданий вы будете оформлять на стикерах. По мере готовности ответа, не дожидаясь своих соперников, один из представителей каждой команды будет клеить ответ напротив номера своей школы – команды и напротив номера задания соответственно. Часть ответов вам необходимо будет оформлять на чистых листах, что лежат у вас на столах. И так же, по мере готовности ответа, не дожидаясь своих соперников, один из представителей каждой команды отдает ответ своей команды нашему жюри на оценку. На выполнение каждого задания отводится определенное время. Его я буду проговаривать во время демонстрации задания. Есть вы вопросы у наших участников по ходу нашей игры? Итак, мы начинаем!! Всем командам я желаю удачи и везения!!!! А для напутствия позвольте зачитать вам девиз нашей игры. СЛАЙД 2

ЗАДАНИЕ 1 СЛАЙД 3, 4

Выберите верное лексическое значение (толкование) слова. Перед вами будут появляться слова. На определение каждого слова вам отводится ровно 30 секунд. Ответы, а их у вас будет ровно 6, необходимо записать на стикер. Когда все 6 ответов будут записаны, стикер необходимо наклеить на доску напротив номера своей команды.

ЗАДАНИЕ 2 СЛАЙД 5

Найдите и запишите пары однокоренных слов. На столах у вас лежат конверты под №2. Откройте их. Достаньте слова, которые даны на слайде. Задание вы выполняете на чистых листах. По мере выполнения задания, ответ вы сдаете жюри. На данный вид задания вам отводится 2 минуты.

ЗАДАНИЕ 3 СЛАЙД 6

Перед вами даны слоги. Ваша задача составить слова. Каждое слово состоит из двух камешков и начинается с последних букв предыдущего слова. На столах у вас лежат конверты под №3. Откройте их. Достаньте карту и слоги, которые даны на слайде. Задание вы выполняете на чистых листах. Вы должны из данных слогов составить слово и наклеить его на лист. По мере выполнения задания, ответ вы сдаете жюри. На данный вид задания вам отводится 2 минуты.

ЗАДАНИЕ 4 СЛАЙД 7

В каждом предложении найдите одно загаданное название зверя, рыбы или птицы. На столах у вас лежат конверты под №4. Откройте их. Достаньте предложения. По мере выполнения задания, ответ вы сдаете жюри. На это задание вам дается 3 минуты. Чтобы вам стало яснее, как выполняется это задание, давайте на примере 1 предложения, я вам поясню, как вам нужно работать.

ВЕДУЩИЙ ОБЪЯСНЯЕТ ПЕРВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!

ЗАДАНИЕ 5 СЛАЙД 8, 9, 10, 11

Послушайте и догадайтесь, о чем идет речь? Ответы, а их у вас будет ровно 4, необходимо записать на стикер. Когда все 4 ответа будут записаны, стикер необходимо наклеить на доску напротив номера своей команды. На это задание вам отводится 2 минуты.

ЗАДАНИЕ 6 СЛАЙД 12

Перед вами даны предложения. Догадайтесь, по какому принципу записаны данные предложения. Разгадайте и запишите их на чисты лист. Ответ от вашей команды вы сдаете жюри. На столах у вас лежат конверты под №6. Откройте их. Достаньте предложения. На выполнение данного задания вам дается 4 минуты.

ЗАДАНИЕ 7 СЛАЙД 13

Данные слова разделите на группы и заполните таблицу. На столах у вас лежат конверты под №7. Откройте их. Достаньте слова с таблицей. По мере выполнения задания, ответ вы сдаете жюри. На выполнение данного задания вам дается 4 минуты.



ЗАДАНИЕ 8 СЛАЙД 14

Перед вами будут появляться предметы. Ваша задача подобрать к данным предметам фразеологизм или фразеологизмы, в которых упоминаются данные предметы. Представителя каждой команды прошу подойти ко мне и взять таблицу для выполнения данного задания. По мере появления каждого предмета на экране, вы вписываете фразеологизм или фразеологизмы в строку напротив названия предмета. Готовую таблицу вы сдаете жюри! На выполнение этого задания вам отводится 4 минуты.

ЗАДАНИЕ 9 СЛАЙД 15

К данным словам подберите и запишите синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и сами слова. Задание вы фиксируете на стикерах. У вас должно получиться 5 слов – синонимов. На них вы пишете сами синонимы. По мере выполнения задания, стикер необходимо наклеить на доску напротив номера своей команды. На работу вам отводится 3 минуты.

ЗАДАНИЕ 10 СЛАЙД 16

Перед вами даны пословицы разных народов. Прочтите их и замените русскими пословицами с таким же смыслом. Пословицы вы записываете на стикере. Записали первую пословицу, наклеили стикер напротив номера вашей команды и напротив номера задания. Записали вторую пословицу, наклеили стикер. На данное задание вам дается 2 минуты.

ЗАДАНИЕ 11 СЛАЙД 17

В каждой паре слов подберите такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном. Задание вы выполняете на стикерах. Ваша задача – записать 4 слова. Как только задание выполнено, не дожидаясь ваших соперников, вы клеите свой ответ напротив номера вашей команды. Время вам отводится – 2 минуты.

ЗАДАНИЕ 12 СЛАЙД 18

На столах у вас лежат конверты под №12. Откройте их. Достаньте алфавит. Какие буквы русского алфавита перестали существовать после 1917 года, а какие появились? По мере выполнения задания, ответ вы записываете на стикер. На выполнение данного задания вам дается 2 минуты.



ЗАДАНИЕ 13 СЛАЙД 19

Прочтите загаданное на слайде предложение ходом шахматного коня. Ответ зафиксируете на стикер и наклейте готовый ответ на доску напротив номера вашей команды. На выполнение данной работы вам отводится 2 минуты.





Уважаемые участники, уважаемые гости, уважаемые коллеги, родители, уважаемое жюри, данное задание было последним!!! СЛАЙД 20.

Хочется поблагодарить вас за слаженную и быструю работу, уважаемые участники. А пока наше многоуважаемое жюри займется подсчитыванием баллов, мы с вами вернемся в каждому из заданий и выполним их все вместе, уже без учета времени и скорости выполнения заданий.

ВЕДУЩИЙ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ВЫПОЛНЯЕТ ВСЕ ЗАДАНИЯ. ДЕТИ ПРОГОВАРИВАЮТ ОТВЕТЫ.



Наступил волнующий, но вместе с тем, и приятный момент подведения итогов и награждения победителей нашей интеллектуальной игры – квеста «Язык разум открывает». Для оглашения результатов слово предоставляется….

ОГЛАШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ, НАГРАЖДЕНИЕ.

Уважаемые участники, уважаемые гости, уважаемые коллеги, родители, уважаемое жюри, огромное вам спасибо за участие, за дух соперничества, за переживание и поддержку, за мудрость оценки! Всем вам хочется пожелать удачи и до новых встреч!!!

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЖЮРИ

Задание № 1.

Афоризм – изречение. Перрон – платформа. Пончо – одежда. Бергамот – растение. Мокасины – обувь. Поползень – птица.



Задание № 2.

Переносица, нос

Заводь, водный

Полый, полость

Переносить, поднос

Загубленный, губить



Задание № 3.

Сосуд, судно, ноша, шатёр, тёрка, капа, пара, рагу, губа, базар, заросли, ослица, царь, скала



Задание № 4.

Витя предлагалкаждому присоединиться и устроить соревнование. Я попросиламаму помочь с заданием. Это креслоне подходит для моей комнаты. Он бросился в атаку, лапами разбрасывая землю. Добавьте мускатный орех и чуть-чуть ванили. Было мокро, темно и холодно.



Задание № 5.

Глаза. Ноги. Голова. Рука.



Задание № 6.

И за горкой, и под горкой,

Под берёзой, и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шляпах молодцы стоят.



Задание № 7.

Литературный стиль

Разговорный стиль

Друг

Белиберда

Подвижный

Болячка

Втихомолку

Тормошить

Слабый

Полоумный

Рана

Осточертеть

Холодный

Хныкать

Сумасшедший

Надоесть

Студеный

Сдуру

Трясти

Шлёпнуться

Упасть

Тайком

Старьё

Рухлядь

Бессмыслица

Чуточку

Плакать






Задание № 8.

Предмет

Фразеологизм

Нос

Задирать нос, клевать носом, водить за нос

Рука

Рукой подать, горит в руках, развязать руки

Нож

Нож в спину, точить нож, как ножом по сердцу

Ухо

Держать ушки на макушке, медведь на ухо наступил, режет ухо



Задание № 9.

Лес – бор

Горе – беда

Сообщение – известие

Невиданный – диковинный



Задание № 10.

Бесполезно плакать над пролитым молоком – Слезами горю не поможешь.

Тот не заблудится, кто спрашивает – Язык до Киева доведет.



Задание № 11.

Перстень, характер – золотой

Услуга, шуба – медвежья

Иней, медальон – серебряный

Нора, хитрость – лисья



Задание № 12.

Исчезли – четыре буквы. Появилась – одна буква.



Задание № 13.

Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше.









Приложения

Хоровод Нос Водный

Переносица Губа Губить

Плоскогубцы Поднос Переносить

Заводь Полость Напольный

Полый Загубленный Заводить



Половник













t1600961630aa.png















рь

ка

ска

зар

па

тёр

ша

ла

осли

суд

ра

но

гу

ба

ца



рь

ка

ска

зар

па

тёр

ша

ла

осли

суд

ра

но

гу

ба

ца



















Витя предлагал каждому присоединиться и устроить соревнование.



Я попросила маму помочь с заданием.



Это кресло не подходит для моей комнаты.

Он бросился в атаку, лапами разбрасывая землю.

Добавьте мускатный орех и чуть-чуть ванили.



Было мокро, темно и холодно.







И аз йокрог, и доп йокрог,
доП йозёреб, и доп йоклё,
имадовороХ и в дяр
В хапялш ыцдолом тяотс.











Друг, подвижный, белиберда, втихомолку, слабый, чуточку, болячка, рана, холодный, сумасшедший, студеный, тормошить, трясти, упасть, полоумный, осточертеть, хныкать, надоесть, старьё, сдуру, шлепнуться, бессмыслица, плакать, тайком, рухлядь

Литературный стиль

Разговорный стиль







































Предмет

Фразеологизм

Нос



Рука



Нож



Ухо





























t1600961630ab.jpg









ЖЮРИ













2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

4

4

4

4

4

4

7

7

7

7

7

7

12

12

12

12

12

12





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.