Интеллектуальная игра «Ум да разум» по курсу географии 5 класса

29
18
Материал опубликован 3 June 2021

Пояснительная записка к ресурсу

1.

Автор

Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей квалификационной категории, г. Новосибирск

2.

Название ресурса

Интерактивная интеллектуальная игра «Ум да разум» за курс географии 5 класса

3.

Вид ресурса

Презентация в программе PowerPoint

4.

Тип ресурса

Обобщающая игра с функцией контроля знаний

5.

Предмет, УМК

География, УМК любой

6.

Цель и задачи

Цель:

-Обобщение, систематизация и контроль знаний обучающихся по курсу географии 5 класса. Создание условий для развития интеллектуального потенциала учащихся, использование интерактивных форм для проверки и закрепления знаний.

Задачи:

-Создать педагогические условия для активной учебной деятельности учащихся, при которых они смогут обобщить, систематизировать и закрепить свои знания по курсу.

-Осуществить контроль уровня знаний обучающихся через игровую деятельность.

-Способствовать развитию познавательного интереса к изучению географии.

-Сделать урок эмоционально насыщенным, создать ситуацию успеха для всех обучающихся.

7.

Универсальные учебные действия

Познавательные УУД:
- уметь обобщать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать;

- уметь излагать и объяснять свой ответ, аргументируя его;

- умение решать учебные задачи;

- рефлексировать опыт работы.

Коммуникативные УУД:
- сотрудничать в команде, уметь договариваться с членами команды, вырабатывать общее решение;
- осуществлять сотрудничество с учителем по коррекции ошибок с учётом результатов работы.
Регулятивные УУД:
- определение учебной задачи;

- выдвигать версии для решения задания;
- владеть основами самооценки;

- нести ответственность за принятое решение.

Личностные УУД:

- способность обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

- осознанное и доброжелательное отношение к другим ученикам;

- освоенность правил поведения в группе.

8.

Ожидаемый результат

Систематизация и усвоение материала по всему курсу. Игровая деятельность будет способствовать развитию познавательного интереса и повышению мотивации учения. Каждый обучаемый покажет свои знания в ходе игры и достигнет позитивных результатов. Повыситься качество знаний, которые будут востребованы в следующих курсах обучения географии. Все участники игры получат положительные эмоции от успешной игровой деятельности.

9.

Актуальность

Данный формат проверки знаний учащихся интерактивен и сопровождается тематической наглядностью. Игровая форма деятельности является привлекательной для обучающихся и даёт позитивные результаты в процессе обобщения и контроля знаний. Игра создаёт ситуацию успеха, повышает мотивацию к освоению знаний и умений, что ведёт к повышению качества образования.

10.

Целевая аудитория

5 класс

11.

Описание ресурса

Интерактивная игра, в которую необходимо играть группами (можно индивидуально). Игра содержит 45 заданий без выбора ответа. Все задания разделены на 9 категорий. В каждой категории по 5 вопросов. Ответ сопровождается наглядным материалом. На каждом слайде таймер. К ресурсу прилагается 3 шаблона дипломов для награждения команд/учеников по итогам игры. Правила игры расположены на слайде №2

12.

Деятельность учителя

Составление игры, организация игровой деятельности, контроль за выполнением заданий, анализ ошибок и коррекция знаний.

13.

Формы учебной деятельности учащихся

Групповая

14.

Средства обучения

Компьютер, экран, интерактивная игра «Ум да разум».


15.


Источники информации

А.И. Алексеев и др. География 5-6 классы/М: Просвещение, 2018

https://www.facebook.com/pg/uspeh.dp/services/?service_id=2010180035664007&ref=page_internal

https://oir.mobi/655742-fon-dlja-prezentacii-po-geografii.html

http://istoricheskij-portret.ru/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D1%80/

https://www.istmira.com/drugoe-novoe-vremya/16544-fernan-magellan.html

https://reader.lecta.rosuchebnik.ru/demo/7770-61

https://touristam.com/kruzenshtern-i-lisyanskiy-krugosvetnoe-puteshestvie.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BB%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%9F%D1%83%D1%82%D1%8C

https://o-kosmose.ru/solnechnaya-sistema/chto-my-znaem-ob-orbite-zemli

https://reader.lecta.rosuchebnik.ru/demo/8030/data/chapter10.xhtml

https://karatu.ru/poyasa-osveshhennosti/

http://e-derslik.edu.az/books/298/units/unit-1/page42.xhtml

https://studfile.net/preview/4167701/page:2/

http://sitegeodesy.com/linmastab.html

https://xn----8sbuffbhpdbebz1a7m.xn--p1ai/geografiya-6-plan-mestnosti-masshtab/

https://crimea-news.com/other/2019/11/21/573452.html

https://www.yaklass.by/p/geografiya/6-klass/litosfera-i-relef-zemli-6368/zemnaia-kora-i-litosfera-6373/re-e55ba6a6-a49e-4bc5-8ac2-af4a501cb3fc

https://tehnar.net.ua/zemlya/

https://www.yaklass.ru/p/geografiya/5-klass/litosfera-56809/vneshnie-sily-izmeniaiushchie-relef-vyvetrivanie-107073/re-3b555735-46f1-4500-80b6-ab110f1dfc66

https://tekhnologic.wordpress.com/

https://www.yaklass.ru/p/geografiya/7-klass/obshchaia-kharakteristika-prirody-zemli-240707/prirodnye-resursy-323422/re-1c6663ac-ae67-4a4d-bf49-46be158419cd

https://www.yaklass.ru/p/geografiya/5-klass/litosfera-56809/relef-zemli-ravniny-i-gory-80354/re-0bb74340-7cf7-499f-9ca1-217a077e684d

https://www.yaklass.ru/p/geografiya/7-klass/okeany-277840/okeany-obobshchenie-znanii-405225/re-1895ab2e-58e0-4f85-866e-10d275e848fa

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B6%D1%91%D0%BB%D0%BE%D0%B1

https://w-fish.ru/info/reka-volga-verhnyaya-srednyaya-nizhnyaya.php

https://marawarren.livejournal.com/564462.html

https://altaitop.ru/ozyora/proishozhdenie-ozernoj-kotloviny-bajkala

https://znanija.com/task/18029622

https://babybrand.ru/brands/intelgame

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%82%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0_%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B8

https://ppt-online.org/418096

http://vip8082p.vip8081p.beget.tech/%D0%93%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F_5-6_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2/41.html

https://www.yaklass.ru/p/geografiya/7-klass/obshchaia-kharakteristika-prirody-zemli-240707/klimaticheskie-poiasa-zemli-324084/re-cc48bd56-7e03-4fc4-944a-0472f6b2e8f2

https://okosmose.com/zemlya/istoriya-razvitiya-zhizni-na-zemle.html

https://www.pinterest.ru/pin/186477240799603714/

https://www.liveinternet.ru/community/5967624/post474575443/

https://www.ogorod.ru/ru/now/soil/13361/Kak-povysit-plodorodie-pochvy-i-zashchitit-rasteniya-ot-boleznej-bez-himii.htm

https://obrazovaka.ru/geografiya/prirodnaya-zona-chernozema.html

https://autogear.ru/article/207/520/bentos---eto-plankton-nekton-bentos/

https://obrazovaka.ru/biologiya/rasy-cheloveka-tablica-8-klass.html

https://geographyofrussia.com/geograficheskaya-obolochka/

http://pochemuha.ru/geograficheskaya-zonalnost

http://worldofschool.ru/geografiya/stati/prirodnye-kompleksy-i-zony/zakonomernosti-rasprostraneniya-geograficheskih-poyasov-i-prirodnyh-zon-mira.-zonalnye-osobennosti

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BF%D1%8C

https://etosibir.ru/sobol-zhitel-sibiri/

https://obrazovaka.ru/geografiya/karta-prirodnyh-zon-mira.html

https://reshalka.com/uchebniki/5-klass/geography/alekseev/20

https://chistenkoeschool.ru/russkijj-yazyk/os-zemli-silno-sdvinulas-pochemu-zemlya-naklonena-skolko/

https://projecteducation.ru/explore/6-klas/item/61-absolyutnaya-i-otnositelnaya-vysoty-chtenie-plana-mestnosti

http://phys.vspu.ac.ru/for%20students/TSOR/Gorbunova/page13.html

https://lib.ranepa.ru/ru/virtualnye-vystavki/30-m-v-lomonosov-305-let-1711-1765

https://photoshop-kopona.com/ru/62013-devyat-shkolnyh-ramok-png.html

h1622715840.jpg
Диплом 1
w1622715858.jpg
Диплом 2
​​​​​​​
y1622715875.jpg
Диплом 3
o1622712142.png
Титульный слайд игры
i1622712162.png
Правила игры
v1622712182.png
Игровое поле

Интеллектуальная игра "Ум да разум" 5 класс
PPTX / 5.84 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Замечательный ресурс!!! Спасибо за качественную помощь коллегам, Елена Владимировна!!!

3 June 2021

Спасибо за высокую оценку ресурса, Наталья Владимировна! Рада Вас видеть на своей страничке.

3 June 2021

Спасибо за новый качественный ресурс и идею!!!

3 June 2021

Благодарю Вас за отзыв! Буду рада, если моя игра послужит мотиватором для создания Вами своего образовательного ресурса!

3 June 2021

Отличная интеллектуальная игра! Спасибо, Елена Владимировна!

3 June 2021

Спасибо, Елена Владимировна, что познакомились с игрой и написали отзыв о ней!

3 June 2021

Замечательная игра! Спасибо за труд, Елена Владимировна!

3 June 2021

Спасибо за столь высокую оценку моего труда, Ольга Николаевна!

3 June 2021

Благодарю за отличный игровой ресурс!

3 June 2021

Очень признательна Вам, Марина Юрьевна, за знакомство с игрой и добрый отзыв о ней!

3 June 2021

Содержательный, интересный материал!

3 June 2021

Спасибо за внимание к работе и позитивную оценку!

3 June 2021

Елена Владимировна, благодарю Вас за прекрасную интеллектуальную игру и высокий профессионализм! Приятно знакомиться с Вашими качественными материалами. Успехов Вам в создании новых ресурсов!

4 June 2021

Спасибо, Раиса Поликарповна, за высокую оценку ресурса! Рада, что Вам приятно знакомиться с моими работами. Спасибо за пожелание!

4 June 2021

Я не географ, но идеи Ваши вдохновляют и музыканта.

17 June 2021

Спасибо за оценку ресурса! Буду рада, если мои работы послужат Вам мотиватором для создания своих материалов по музыке.

18 June 2021

Очередная познавательная игра в интерактивном формате - просто подарок для многих коллег. Особо восхищаюсь изложением теории в Пояснительной записке - всё конкретно и всё методически правильно. В общем, всё продвинуто. Спасибо, Елена Владимировна.

22 June 2021

Признательна Вам, Ольга Михайловна, за интерес к разработке и позитивный комментарий!

22 March