Сценарий детского образовательного квеста «Интеллектуальные спасатели»

18
10
Материал опубликован 23 January 2019 в группе

СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КВЕСТА

Пояснительная записка

Название: «Интеллектуальные спасатели»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Цель: создание условий для формирования у дошкольников когнитивных способностей и личностных качеств посредством инновационных технологий.

Задачи:

гармонизация эмоционально-личностной сферы;

развитие психических процессов;

развитие мелкой моторики;

формирование межполушарного взаимодействия коры головного мозга;

активизация речевых функций и обогащение словарного запаса;

закрепление работы со схемой и умение составлять кроссворд;

формирование интеллектуальных и творческих способностей;

воспитание самостоятельности и любознательности.

Участники: педагог-психолог, 8 человек детей подготовительной группы детского сада, воспитатель.

Место проведения: подготовительная группа детского сада, кабинет педагога-психолога, темная сенсорная комната (ТСК), светлая сенсорная комната (ССК).

Время проведения: 35 минут.

Порядок выполнения и оценивание:

дети отправляются на помощь Незнайке по сигналу «SOS!», по схеме передвижения;

в процессе передвижения участникам приходится выполнять интеллектуальные задачи, за успешное осуществления которых последует вознаграждение – значок «Мудрая Совушка»;

если задания детьми не выполняется, то дальнейшее осуществление движения – без значка;

получение приза за «интеллектуальное спасение» - необходимо собрать все значки и прикрепить их к схеме передвижения.

(значок «Мудрая Совушка»)

Сценарий мероприятия

1. Организационная часть мероприятия.

Педагог-психолог с письмом «SOS!» приходит в подготовительную группу детского сада.

- Здравствуйте, ребята и взрослые!

К нам в детский сад пришло письмо.

Очень странное оно!

В путешествие зовет,

Помощь срочно кто-то ждет!

Непонятно, от кого?

Лишь написано одно: «SOS!»

- Ребята, а вы знаете значение слова «SOS!»? (Ответы детей)

- Какие молодцы! Правильно, слово «SOS!» - означает просьбу, сигнал о помощи. Данный сигнал знают люди во всем мире. Когда раздается этот сигнал все, кто слышат и видят его, оказывают помощь.

- Кто из вас готов прийти на помощь? Молодцы!

- Ребята, а как вы думаете, кто посылал этот сигнал? И, что делать? (Ответы детей)

- Верно! Нужно вскрыть письмо и узнать направление нашего движения!

Педагог-психолог открывает письмо, а в нем фото Незнайки, схема преодоления пути с заданиями (по массажным коврикам дети идут в кабинет педагога-психолога, в светлую сенсорную комнату, далее в темную сенсорную комнату, где находят Незнайку и получают приз «Цветное панно» для настольной игры).

Педагог-психолог и воспитатель группы обсуждают с детьми личностные качества «спасателей». Далее выбирают «спасателей» для оказания срочной помощи по сигналу «SOS!» с учетом знаний и умений старших дошкольников - «интеллектуальных спасателей».

- Какими качествами должен обладать «интеллектуальный спасатель» и кто из детей, с вашей точки зрения, может оказать эту помощь? Дети делятся своими мыслями и аргументируют принятые решения.

Если мы отправляемся на помощь Незнайке, то нас можно назвать «интеллектуальные спасатели». (Активизация речи и обогащение словарного запаса детей).

Педагог-психолог предлагает детям по схеме определить направление маршрута (5 шагов прямо, 7 шагов направо) и перед тем как двинуться в путь выполнить психологический настрой.

2. Психологический настрой в группе детского сада.

Нейрогимнастика для мозговой активности «Скрещенные движения»

Звучит релаксационная музыка. Дети берутся за руки, скрестив руки, и двигаются сначала по кругу, а затем продолжают движение со скрещенными руками по направлению маршрута.

- Молодцы! Продолжаем движение, считая шаги!

Взрослые и дети оказываются около берега моря (кабинет педагога-психолога).

3.Выполнение игровых упражнений «Интеллектуальные спасатели».

Звучит музыка «Шум моря».

- Ребята, перед нами море. Слышите шум прибоя? Переплыть его нам помогут герои мультика-песенки «Море волнуется раз».

Нейрогимнастика для мозговой активности «Море волнуется раз».

https://www.youtube.com/watch?v=VlXMP3MwigQ

Дети вместе с героями мультика поют и одновременно выполняют попеременные движения руками и ногами.

Волны на синем просторе, весело плещутся в море.

А мы под звуки прибоя самбу танцуем с тобою.

Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три! Морская фигура замри!

Повтори!

Волны на синем просторе, весело плещутся в море.

Прыгают ловко дельфины, машут хвостами своими!

Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три! Морская фигура замри!

Повтори!

Волны на синем просторе, весело плещутся в море.

А под водою медузы, пляшут в сиреневых блузах!

Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три! Морская фигура замри!

Повтори!

Волны на синем просторе, весело плещутся в море.

Белые чайки резвятся, любят на волнах качаться!

Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три! Морская фигура замри!

Повтори!

- Молодцы!

Дети получают значок «Мудрая Совушка» и прикрепляют его к схеме движения «интеллектуальных спасателей».

- Как быстро мы переплыли море и оказались на острове! А вот и задания, которые нужно выполнить.

Игровые упражнения «Веселая математика с палочками Кюизенера».

 

Дети оперируют с цифрами при помощи палочек Кюизенера (счет, сравнение, цвет решение простых задач на вычитание и сложение в пределах 10). Затем прокладывают палочками путь по лабиринту. За оба задания дети получают значки.

Нейрогимнастика для мозговой активности «Ухо-нос»

http://logoportal.ru/neyrogimnastika-na-logopedicheskih-zanyatiyah/.html

Педагог-психолог предлагает детям передохнуть и подготовиться к следующей игре с палочками, прыгая через ручейки и осторожно проходя по кочкам в светлую сенсорную комнату «Страна Сенсория». Дети выполняют трудный переход. В светлой сенсорной комнате дети встают свободно на ковре.

Взрослый читает фразу: «Беремся левой рукой за нос, а правой рукой за левое ухо», «Мухи разжужжались – местами поменялись!» Дети «жужжат» и меняют положение рук.

- Молодцы! Как хорошо выполнили веселое упражнения! Получайте значок.

Игра «Умные слова».

Дети читают слова на карточке и выкладывают их приемом наложения палочками Кюизенера. После выполнения задания дети получают значок.

Игра «Угадай сказку».

Педагог-психолог читает фразу: «В чашечке тюльпана сидела хорошенькая девочка. Она была ростом не больше дюйма. И ее звали?» Дети определяют название сказки и составляют по схеме узор цветка. Получение вознаграждения за выполнение задания.

Игра «Составляем кроссворд».

Из готовых слов дети пытаются составить кроссворд.

Буквы есть, слова пропали…

Мы их долго составляли.

Но ошиблись, исправляем…

Вновь слова мы составляем!

Подбираются и составляются на карточке дополнительные слова из палочек Кюизенера.

В конце игры дети получают вознаграждение.

Игра «Картинка по памяти».

Детям предлагается картинка. В течении 1 минуты дети рассматривают картинку и запоминают расположение палочек, обращая внимание на цвет, размер и место нахождения каждой палочки. После этого взрослый переворачивает картинку и дети по памяти составляют изображение.

Игра «Цветная штриховка».

Детям предлагается взять восковые мелки и выполнить цветную штриховку (разными способами) по изображению бесцветного портрета Незнайки. Дети «превращают» бесцветный портрет в цветной. По результатам деятельности выдается значок.

Нейрогимнастика для мозговой активности «Равновесие»

http://logoportal.ru/neyrogimnastika-na-logopedicheskih-zanyatiyah/.html

Звучит релаксационная музыка. Дети берутся за руки, скрестив руки, и двигаются по маршруту схемы по следам разных зверей. Медленно и осторожно дети приходят в темную сенсорную комнату «Волшебный мир».

Интерактивная панель «Солнышко»

Дети встают перед игровым интерактивным оборудованием «Солнышко» и по теням определяют названия животных. Далее дети решают проблемную ситуацию, одев каждого персонажа игры в свою шубку. Компьютер выдает результаты игры. Дети получают очередной значок.

4.Детский релакс.

Детям предлагается пройти по сенсорным дорожкам и расположится для релакса вместе с Незнайкой.

5.Рефлексия.

На экране появляется Незнайка. Он благодарит ребят и вручает приз «Цветное панно» для настольной игры. Дети делятся своими впечатлениями и прощаются.

Литература

1. Комарова Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера.

2. Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера (раздаточный материал).

3. Финкельштейн Б.Б. Методические советы по использованию комплекта игр и игровых упражнений с цветными палочками Кюизенера. «На золотом крыльце сидели...»

4. Интернет ресурс:

http://logoportal.ru/neyrogimnastika-na-logopedicheskih-zanyatiyah/.html

https://www.youtube.com/watch?v=VlXMP3MwigQ

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Наталья Фёдоровна! Вы молодец! Замечательное мероприятие!

25 January 2019

Отличный квест, Наталья Фёдоровна!Спасибо!

26 January 2019

Великолепный квест! Возьму на заметку)))

2 March 2019

Благодарю!

3 March 2019

Чудный квест! Очень понравились задания!

4 March 2019

Марина Юрьевна, очень рада Вашему комментарию! Благодарю!

4 March 2019

Очень хорошая методическая разработка! Интересный квест!

23 December 2021

Благодарю, Галина Валентиновна, за внимание и отзыв!

23 December 2021

Спасибо, Наталья Фёдоровна, за креативный и увлекательный сценарий образовательного квеста! ЗдОрово!

4 March 2022

Благодарю за внимание и комментарий, Елена владимировна!

4 March 2022