12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лидия Сергеевна Маметьева7285
Учитель русского языка и литературы по специальности «Филология» со специализацией «Мировая художественная культура». Факультет дополнительных педагогических профессий "Туризм". Диплом "Дошкольная педагогика и психология". Диплом "Педагог-организатор".
Россия, Амурская обл., Благовещенск
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Сценарий интерактивного театрализованного представления

 для средней группы детского сада

«Школа дорожного движения»


Цель: В игровой форме закрепить у дошкольников знания правил безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, безопасном поведении на улице.

2. Расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей.

3. Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора.

4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения.

5. Воспитывать ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

6. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу, желание помочь.

7. Обогащать словарь детей.

8. Развивать игровую деятельность детей.


Необходимое оборудование: светофор, набор дорожных знаков,  каркасный транспорт (автобус, 2 легковых автомобиля), 2 конуса, рули 2 шт., ограничители, комплект карточек с изображением дорожных знаков, обручи, удостоверения о прохождении обучения в школе дорожного движения для каждого участника.

Декорации: территория зимнего сада разделена на две части. Первая – «Проезжая часть»: нарисована дорога, стоят дорожные знаки, светофор, здания из модулей. Вторая – «Двор»: по периметру скамеечки, середина свободна для проведения игр.

Герои: Емеля, Царевна Несмеяна, инспектор Протекторов, дорожные знаки, машины и автобусы (дети в каркасном транспорте).

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о правилах поведения на улицах посёлка, и на проезжей части.

2. Наблюдения, практические занятия по ПДД.

3. Изготовление дорожных знаков, светофора.

4. Чтение художественных  произведений, просмотр мультфильмов, разучивание песен и стихов о ПДД.


Ход представления

Играет песенка "Правила Дорожного Движения» (автор: Татьяна Соловьянова) и на проезжей части начинается движение. Машинки и автобусы едут согласно правилам, движение размеренное, спокойное. Вдруг раздаётся грохот, и появляется печь, на которой сидит Емеля с Царевной Несмеяной.

Емеля: Емеля едет на печи,

Летит, роняя кирпичи,

Газует кочергою,

А тормозит ногою.

Печь едет на большой скорости, не обращает внимания на других участников дорожного движения, мчит на красный свет светофора, врезается в машинки. Происходит авария, на дороге затор. Раздаётся звук свистка, и на дороге появляется инспектор Протекторов, подходит к Емеле, сидящему на печи.

Инспектор Протекторов: Инспектор Протекторов. Что же это вы на красный свет летите, молодой человек?

Емеля: А я думал, это пожар!

Инспектор Протекторов: А почему сразу не остановились? Почему допустили столкновение с другими транспортными средствами?

Емеля: Тормоза плохо работают.

Инспектор осматривает печь со всех сторон и качает головой.

Инспектор Протекторов: У вас нарушены все правила эксплуатации транспортных средств. Неисправна тормозная система, отсутствует огнетушитель, аптечка, ремень безопасности…

Емеля: Ремень у меня есть! (радостно задирает рубаху, показывает ремень на брюках) А без него как бы у меня штаны держались?

Инспектор Протекторов (тяжело вздохнув): Ну, хоть права-то у вас есть?

Емеля: Какие права? У меня в печи дрова! Сосновые!

Инспектор Протекторов (снова вздохнув): Тогда, товарищ Емеля, придётся ваш транспорт отправить на штрафстоянку, пока вы не пройдёте обучение правилам дорожного движения и не получите права на управление транспортным средством. Сейчас вы с печью создаёте опасность для себя и окружающих.

Емеля: Согласен, буду учиться. Только я и Несмеяну с собой возьму, она ведь со мной вместе на печи ездит, а ничего о ваших правилах движения тоже не знает.

Инспектор Протекторов: Хорошо, учитесь вместе. А вы, ребята, пойдёте с Емелей и Несмеяной учиться в нашу школу дорожного движения?

Дети: Да!

Инспектор Протекторов отгоняет печь в безопасное место, все транспортные средства покидают место действия.


Инспектор Протекторов: Правила дорожного движения должны знать все без исключения. Начнём с простого, ответьте, что я держу в руках?

Дети: Жезл.

Инспектор Протекторов: Правильно. А для чего он нужен?

Дети: Помогает регулировать движение на дороге.

Инспектор Протекторов: Совершенно верно. А сегодня он нам поможет вспомнить названия транспортных средств, которые встречаются на дороге, чтобы Емеля не думал, что его печь единственная.

Игра «Весёлый жезл». Ребята встают в круг, играет музыка «Чики-чики-пых-пых» (слова А.Усачёва, музыка А. Пинегина), и, пока она звучит, все передают жезл друг другу по очереди. Как только музыка замолкает, тот, у кого в руках остаётся жезл, должен назвать транспортное средство. Тот, кто затрудняется, садится на место.

Инспектор Протекторов: С этим заданием вы замечательно справились, наш победитель – главный знаток транспортных средств – получает памятную медаль.

Награждение победителя.


Инспектор Протекторов: Ребята, а вы знаете, что наши улицы могут говорить? Правда-правда, им в этом помогают дорожные знаки. Они и предупредят, и проинформируют, и предостерегут от опасности.

Несмеяна: Очень интересно, не терпится с ними познакомится, а то грустно ничего не знать.

Звучит песня «Дорожный знак» (музыка И. Зарицкой, слова И. Шевчука), друг за другом появляются ребята подготовительной группы в костюмах дорожных знаков, исполняют танец. Затем выстраиваются и рассказывают о себе.

Знак «Движение запрещено»: Это что за круг такой?

В середине он пустой.

Что же знак обозначает?

Он движенье запрещает.

Знак «Пешеходный переход»: Этот знак совсем не сложный,

Но зато совсем надёжный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Знак «Ограничение максимальной скорости»:

Ехать быстро здесь не стоит –

Говорит нам этот знак.

Ограничить скорость нужно,

Превышать нельзя никак.

Знак «Место остановки автобуса»: Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

На посадочных площадках

Пассажиры транспорт ждут.

Знак «Пункт питания»: Этот знак поможет многим

Подкрепиться на дороге.

Он укажет, где в пути

Пункт питания найти.

Знак «Дорожные работы»: Знак «Дорожные работы»

Показался впереди.

Здесь идёт ремонт дороги –

Осторожнее в пути.

Знак «Автозаправочная станция»: Знак «Заправка» - очень важный,

Это точно знает каждый.

Всем известно, что бензином

Заправляется машина.

Знак «Пешеходная дорожка»: Там, где этот знак висит,

Пешеходам путь открыт.

И всем прохожим ясно:

Гулять здесь безопасно.

Знак «Опасный поворот»: Предупреждает этот знак,

Что у дороги есть зигзаг               ,

И впереди машину ждёт

Крутой опасный поворот.

Знак «Велосипедная дорожка»: Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно.

Знак «Пост дорожно-патрульной службы»: Очень важен и не прост

Для движенья этот пост.

Там следят, чтоб все в пути

Знали, как себя вести.

Инспектор Протекторов: Дорожных знаков – целый ряд

Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.

Подвижная игра  «К своему знаку беги» под музыку «Дорожные знаки» (музыка и слова неизвестных авторов, первая строка «На стройных ножках вдоль дорог…»). Дети получают карточки с изображением дорожных знаков, каждый ребёнок-знак становится в обруч, дети, у которых оказались карточки с изображением этого знака, образуют вокруг него круг, таким образом ребята делятся на команды по 4 человека,. Пока звучит музыка, дети ходят по площадке (зимнему саду), когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку, образуя круг. Дети- знаки меняют своё место, перебегая в другой обруч.

После проведения игры дорожные знаки прощаются и уходят.


Инспектор Протекторов: Молодцы, ребята! Со знаками вы подружились, можно начинать тренироваться в роли пешеходов и попробовать самостоятельно перейти улицу.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Несмеяна: Я, кажется, всё поняла, можно перейти на другую сторону дороги.

Инспектор Протекторов: Попробуй, конечно.

Несмеяна (проговаривает правила, всё показывает и ведёт за собой Емелю):

Пешеходную дорожку

Переходим осторожно!

Ты налево погляди…

Нет машин – тогда иди.

Полпути преодолели –

И направо посмотрели.

И, если нет движения,

Вперёд! Без промедления!

Инспектор Протекторов: Молодцы, отлично получается!

Емеля: Мне что-то очень скучно зубрить и зубрить правила. Несмеяна, подружка, поиграй со мной.

Достаёт мяч и играет с ним на дороге.

Несмеяна: Но только не на мостовой!

Инспектор Протекторов: Даже маленькие знают:

На дорогах не играют.

Безопасней детворе

Мяч футболить во дворе.

Вот и мы с вами, ребята, давайте отойдём от проезжей части и поиграем с мячом в безопасном месте. Давайте вспомним и повторим основные понятия и правила, связанные с дорогой, улицей и движением.


Игра с мячом «Продолжи фразу».  Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.

Вопросы:

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Где должны ездить автомобили? (мостовая, дорога).

3.Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтения,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку ... (движения).

4. Почему в пассажирском транспорте нужно держаться за поручни? (чтобы не упасть).

5. Когда едешь в автомобиле, ты кто? (пассажир).

6. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

7. Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только …?   (тротуар).

8. Где пассажиры ожидают автобуса? (на остановке).

Где можно играть детям? (во дворе, на специальных детских площадках, в парке).

9. Кто помогает регулировать движение машин, если нет светофора? (регулировщик).

10. Когда идешь по тротуару, ты кто? (пешеход).

11. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (скорой помощи, полиции, пожарной машине).

12. Почему в общественном транспорте нельзя громко разговаривать? (чтобы не отвлекать водителя).

13. Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы?   (зебра).

14.Где разрешается переходить улицу? (по светофору, по пешеходному переходу).

15. Как определить, где находится пешеходный переход? (на дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»).

16. Как нужно переходить улицу? (спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…).

17. Что делать, если мяч выкатился на дорогу? (попросить взрослого достать его).

18. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (налево).

19. Выходя, на улицу приготовь заранее

Вежливость и сдержанность

А главное - … (внимание).

20. Эту ленту не возьмёшь,

И в косичку не вплетёшь,

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (дорога).


Инспектор Протекторов: Молодцы! На все вопросы ответили правильно. Занимайте свои места.

Ребята садятся на стульчики.

Инспектор Протекторов: Сегодня к нам торопится ещё один гость, он тоже очень важный и может многому вас научить. Интересно, кто это?

Дети: Да!

Инспектор Протекторов: Тогда послушайте загадку, она поможет вам понять кто же это.

Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом…

Дети: Светофор.

Инспектор Протекторов: Конечно, Светофор, именно он уже спешит сюда, чтобы провести свой урок.

Появляется Светофор (взрослый в костюме, на груди цветовые табло, рядом с каждым кнопка, которая включает-выключает светодиод, так переключаются сигналы светофора).

Светофор: Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Емеля: Помоги, пожалуйста. Я всё выучу, и правила нарушать больше не буду.

Светофор (включает красный сигнал на груди): Загорелся красный свет,

Стоп, вперёд дороги нет!

 Наберись терпенья, жди,

За сигналами следи.

(зажигает жёлтый сигнал и поднимает предостерегающе палец вверх)

Яркий жёлтый огонёк.

Подожди ещё, дружок.

От дороги отойди,

Нет вперёд тебе пути.

(включает зелёный сигнал и приглашает жестом вперёд)

Свет зелёный загорится,

Тут уж надо торопиться,

И дорогу перейти.

Друг, счастливого пути!

Светофор: Давайте  поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный!». Я  буду зажигать свои цветные огоньки, а вы выполнять соответствующие движения: Жёлтый - маршируете на месте, Зелёный – делаете 2 шага вперёд, Красный – стоите на месте.

Емеля: Я всё запомнил. Могу любую улицу теперь по светофору без ошибки перейти или проехать на своей печи.

Инспектор Протекторов: А вот это мы сейчас проверим, правда, ребята? Светофор глядит в три глаза:

Выполняйте все приказы.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный!». Участники встают на одной стороне от условной дороги, им нужно перейти через проезжую часть на другую сторону дороги, соблюдая сигналы светофора. Светофор по порядку и вразнобой включает красный, желтый или зеленый сигнал у себя на груди, дети выполняют движения, соответствующие условленному сигналу: Жёлтый - маршируют на месте, Зелёный – делают 2 шага вперёд, Красный - стоят.

Емеля с Несмеяной играют вместе с детьми, где-то ошибаются, но потом при помощи ребят исправляют свои ошибки и благополучно переходят на другую сторону улицы. Во время игры звучит энергичная песенка «Зелёный свет»(слова Н. Зиновьева, музыка Раймонда Паулса). Инспектор Протекторов и Светофор хвалят всех, кто правильно выполнял команды Светофора. Светофор прощается и уходит.


Инспектор Протекторов: Мы с вами изучили все разделы правил дорожного движения. Пришла пора экзаменов, сейчас мы проверим, насколько вы были внимательны, как хорошо владеете знаниями о поведении на дороге.

Игра «Разрешается-запрещается»

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

Играть возле проезжей части…(запрещается).

Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).


Инспектор Протекторов: Вот и закончилось ваше обучение в школе дорожного движения. Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами. Вы хорошо знаете правила дорожного движения и я уверен, что будете всегда их соблюдать! Поэтому каждый из вас заслужил удостоверение о прохождении обучения в школе дорожного движения.

Церемония вручения удостоверений начинается с Емели и Несмеяны, затем их получают все ребята в зале.

Несмеяна: На дорогах трудностей

Так много, без сомненья,

Но бояться нет у нас причин,

Емеля: Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

Инспектор Протекторов: Чтобы жить, не зная огорчений

Чтобы бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья

Всегда, повсюду соблюдать.

Все вместе исполняют песню «Правила дорожного движения»  (музыка Игоря Русских,  первая строка «Этот мир состоит из пешеходов…»)


Список использованной литературы:

1. Бордачёва И.Ю. Наглядно-дидактическое пособие «Дорожные знаки» для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2016.

2. Горская В.Г., Парамонова М. Правила - наши помощники. – М.: Издательство: «Детство-Пресс», 2011.

3. Данилова Т.И. Программа “Светофор”. Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб.:  Издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.

4. Дружинина М. Правила безопасности/ марина Дружинина. М.: СИМБАТ, 2017.

5. Загадки про машинки. Серия «Весёлые гармошки»/ А. Андреева, М.Л. Грозовский, М.В. Дружинина, Н.Г. Волкова. М.: ООО «РОСМЕН», 2016.

6. Мигунова Н.А. Светофор. – Ростов-на-Дону.: Издательский дом «Проф-Пресс», 2006.

7. Никитина Н.В. Правила маленького пешехода. - Ростов-на-Дону.: Издательский дом «Проф-Пресс», 2006.

8. Обучаем воспитанников ДОУ правилам дорожного движения. Серия «Растём гражданами и патриотами»/ сост. Л. Сорокина. – АРКТИ, 2011.

9. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: «Мозаика-Синтез», 2009.

10. Усачёв А.А. Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей. – М.: Издательство «Самовар», 2013.

11. Учим правила дорожного движения: стихи-игры для дошколят под присмотром взрослых. - Изд. 3-е, стер. – М.: Издательство: Феникс, 2018.


Ресурсы интернета: www.maam.ru , kladraz.ru, www.stihi.ru, https://урок.рф, www.1urok.ru, ped- kopilka.ru , strana-voprosov.ru,  dohcolonoc.ru, ped- kopilka.ru , solncesvet.ru, koncpekt.ru

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.