12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цыганцова Елена Викторовна116
Воспитатель группы компенсирующей направленности
Россия, Челябинская обл., посёлок Увельский
2

"Логико-математические игры для детей старшего дошкольного возраста"

"Логико-математические игры для детей старшего дошкольного возраста"

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного материала определяется с учетом возрастных возможностей детей, и является хорошим средством воспитания интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений.

Дети очень активны в восприятии задач – шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его.

Из всего многообразия головоломок наибольшее предпочтение дети отдают головоломкам с палочками (еще мы используем магнитный конструктор). Их называют задачами на смекалку геометрического характера, так как в ходе решения, как правило, идет трансфигурация, преобразование одних фигур в другие, а не только изменение их количества. Мы имеем наборы обычных счетных палочек, чтобы составлять из них наглядные задачи – головоломки. Кроме этого, у нас имеются таблицы с графически изображенными, которые подлежат преобразованию. Эти игры на смекалку, вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки по заданному образцу, по собственному замыслу.

Детям нашей группы нравится работать с Танграмом. Танграм развивает умение играть по правилам и выполнять инструкции; развивает наглядно-образное мышление, воображение, внимание, восприятие.

Еще мы используем различные виды логических задач и упражнений. Это задачи на нахождение пропущенной фигуры, продолжения ряда фигур, знаков, на поиск закономерностей, чисел, лабиринты и различные дидактические игры. Например: Какая из фигур здесь лишняя и почему? Какое число надо поставить в пустую клетку? Игра – «Четвертый лишний». Назначение логических задач и упражнений состоит в активации умственной деятельности ребят, в оживлении процесса обучения.

В свободном доступе для детей имеется ряд математических игр таких как арифметическое лото, домино, шашки.

В логико-математических занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться об ответе, проявляя при этом творчество. А роль несложного занимательного материала определяется с учетом возрастных возможностей детей, и является хорошим средством воспитания интереса к математике.

часть материала взята с источника

Дата проведения: 18 мая 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.