12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Царенкова Наталья Александровна220
Россия, Хабаровский край, село Тополево

Сценарий классного часа «Мир профессий и твое место в нем»

Целевая аудитория: 10 класс

Оборудование: раздаточный материал, ватман, цветные карандаши, проектор, компьютер

Цель: познакомить с основными особенностями и характером труда профессий типа «Человек – природы»

Задачи:

Рассмотреть какие деловые качества необходимы для работы по профессиям типа «Человек – природа»;

Раскрыть, какие профессии относятся к типу «Человек – природа», их значимость и важность;

Развивать умения и навыки в выборе классификации;

Воспитывать (развивать) любовь к природе посредством материала, представленного на классном часе;

Выявить какие профессии необходимы для развития экономики нашего края.



«Тот, кто с детства знает, что хлеб добывается только в поте лица,

тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час

у него найдется воля его выполнить и силы для этого.»

Жюль Верн


Вступительное слово

Добрый день, ребята. Эпиграфом нашего занятия выбрала высказывания Жюль Верна, внимательно прочитайте, что приходит в голову, о чем нам сегодня предстоит беседовать? (Предполагаемый ответ: труд).

Труд – это осознанная энергозатратная целесообразная деятельность человека, требующая усилий для осуществления деятельности.

Профессия – определенный вид труда, род постоянной деятельности, свидетельство наличия у него знаний, умений, опыта, позволяющих выполнить данные виды работы.

В этом году мы вступили на новый уровень образования – среднюю школу. Перед каждым выпускником стоит вопрос: «Кем быть?» значит ли это, что нужно перебрать все существующие профессии, чтобы найти одну – единственную?

Помочь в этом непростом деле может профессиональное самоопределение от слова «предел» - граница. Нужно ограничить круг профессий, из которых придется выбирать. Эти границы очерчены формулой: «хочу – могу – надо». Представим наши «хочу», «могу», «надо» в виде трех окружностей

t1636280698aa.gif


Актуализация знаний

На прошлых занятиях мы обсуждали классификацию профессий по предметам труда, попробуйте по описанию определить типологию профессии:

- профессии, связанные с воспитанием, обслуживанием, обучением людей, общением с ними. К этой группе относятся все педагогические и медицинские профессии, профессии сферы услуг.

- профессии, связанные с созданием, обслуживанием и эксплуатацией техники, такие как: инженеры, автослесари, системные администраторы и прочие.

- профессии, связанные с созданием, копированием, воспроизведением и изучением художественных образов, актеры, певцы, художники.

- профессии, связанные с созданием и использованием знаковых систем, переводчики, аналитики, финансисты.

- профессии, связанные с изучением, охраной и преобразованием природы, ветеринары, садовники, экологи, фермеры.

3. Включение в деятельность

Игровое упражнение «Цепочка профессий»

Инструкция: Я называю профессию, например, фермер, следующий называет профессию, близкую к фермеру, например, ветеринар. Важно, чтобы каждый сумел объяснить, в чем сходство этих профессий.

Что является предметом работы этих людей?

Растительные, животные организмы, микроорганизмы

Среда существования организмов

Биологические процессы

Виды деятельности:

Изучение, воздействие и охрана неживой природы

Называют профессии: Геолог, эколог, метеоролог, геодезист

Изучение, исследование, анализ состояния, условий жизни животных, растений, микроорганизмов

Называют профессии: зоотехник, агрохимик, гидробиолог, агроном

Выращивание растений, уход за животными

Называют профессии: животновод, овощевод, лесовод, садовод

Лечение и профилактика заболеваний растений и животных

Называют профессии: ветеринар, врач карантинной службы.

Какие умения, знания, навыки объединяют людей этих профессий?

Задание: Из курса географии и краеведения назовите крупные предприятия Хабаровского края, на которых требуются люди данных профессий.

Предполагаемые ответы:

ООО «Сергеевское» (с. Сергеевка Хабаровского района)

ООО «Агроэнерго» (с. Ракитное Хабаровского района)

ООО «Амурская заря» (Район им. Лазо)

ООО «Колос» (с. Константиновка Хабаровского района)

ОАО «Птицезавод «Хабаровский» (п. им. Горького г. Хабаровск)

ООО «Скиф» (с. Ракитное Хабаровского района)

Задание: разделиться на группы по 4 человека, пользуясь дополнительной информацией сайта www.hcfe.ru составить мини проект «Востребованные профессии в сельскохозяйственной промышленности Хабаровского края».

Представьте себя директором крупного предприятия, который приглашает молодых специалистов на работу.

Темы:

Мастер сельскохозяйственного производства

Агроном

Животновод

Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства

Овощевод

Зоотехник

Ветеринарный врач.

Закрепление: Защита проектов.

Рефлексия.

Каждая группа придумывает какую-то новую профессию, объединив две выше изученных. Задание других участников описать какие именно операции будет осуществлять «новый профессионал».

Чья профессия вам показалась наиболее забавной?

Какая профессия может быть наиболее востребованной? Наименее?

Какую вы бы сами для себя профессию выбрали из тех, что мы сегодня обсуждали? Почему?

На сегодня мы завершаем свою работу, всех благодарю за плодотворную работу. Всем желаю определиться с будущей профессией по душе.


Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские дистанционные конкурсы для учащихся»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.