Методическая разработка классного часа «Мир профессий» (2 класс)

2
0
Материал опубликован 2 April 2023 в группе

14


Конспект классного часы «Мир профессий», 2 класс

Технология «Смешанное обучение»

МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»

Фамилия Имя Отчество автора: Яковлева Оксана Леонидовна

Класс: 2

Тема: «Мир профессий»

Цель:

-создать успешную образовательную среду для развития и воспитания обучающихся, показать важность профессии, роль профессии в обществе.

Формирующие ценности: самореализация, социальное служение обществу.

Задачи:

Планируемые результаты:

Личностные:

-понимание роли и значения любой профессии в жизни человека;

- развитие творческого воображения и мышления;

- формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;

способствовать сплочению классного коллектива, помочь обучающимся осознать ценность совместной деятельности;

воспитывать уважение к трудовой деятельности, к людям любой профессии, бережное отношение к продуктам труда.

Предметные:

-понимание учащимися необходимости получения знаний для выбора профессии;

выявить у обучающихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях и продуктах труда, расширить их;

познакомить детей с новыми видами профессий;

учить детей видеть необходимость в определении профессии и ориентированию в этом мире, устанавливать взаимосвязь труда людей разных профессий;

способствовать формированию информационно-коммуникационно-технологической компетентности.

Метапредметные:

-применение правил работы в совместной деятельности;

-участие в коллективном диалоге;

-умение высказывать свое отношение к обсуждаемым вопросам;

- обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- формировать оценочную самостоятельность

содействовать формированию и развитию универсальных учебных действий младших школьников, а также умение работать в группах;

развивать умение объективно оценивать свои знания;

содействовать развитию коммуникативной культуры обучающихся;

помочь обучающимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;

развивать мышление, внимание, наблюдательность, память;

способствовать расширению кругозора, словарного запаса, создать условия для развития речи, ее эмоциональной окраски.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал (маршрутный лист, карточки, индивидуальный лист продвижения)

Ход занятия

Предварительная работа, подготовка к занятию.

Перед началом урока всем обучающимся предлагается из закрытого пакета выбрать полоску (всего полосок три – по числу групп – желтые, зеленые, розовые). Все обучающиеся будут поделены на три группы (группы объединяются в соответствии с тем, кому какая полоска досталась: желтые с желтыми, зеленые с зелеными, розовые с розовыми);

все группы в течение урока должны поработать на трех станциях: Учитель, Онлайн и Проект;

у каждой группы будет свой маршрут движения;

- отсчет времени ведется

- станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций);

на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе; здесь надо заострить внимание – что на любой станции (кроме станции Учитель), работа начинается со знакомства с инструкцией.

Далее обучающиеся разбиваются на группы. Дождавшись, когда все рассядутся, учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.

1 Этап. Вызов

Задание «Кто так говорит?»

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать:

Кто так говорит?

«Кому добавки?» (повар).

«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

«Большое спасибо за покупку» (продавец).

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

Тема : «Мир профессий»

Цель: познакомиться с разными профессиями и узнать их роль в обществе

Задачи:

-выполнить задания на станции

-поделиться знаниями о профессиях

-работать дружно и вежливо

- А что такое профессия? Что общего и в чем различие понятий «профессия» и «работа»?

Работа- это труд людей, требующий физических и умственных затрат.

Профессия – занятие человека, требующее специальных знаний и умений.

Сегодня на уроке мы:

-Узнаем: Что такое «профессия», какие бывают профессии, какая профессия самая важная, чем занимаются люди разных профессий, какие инструменты они используют в своей работе; выясним, зачем люди работают; попытаемся выбрать профессию для себя).

- Можно ли о ком-нибудь из вас сказать, что вы владеете какой-то профессией?

- А какую работу вы можете выполнять?

- Кем работают ваши родители? Какие у них профессии?

Разминка

Работа с индивидуальным листом продвижения !!!

Игра «доскажи словечко»

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель –

Проведёт урок … учитель.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь –

Как лечится, знает … врач.

На посту он в снег и зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется … военный.

Тонкой палочкой взмахнёт –

Хор на сцене запоёт.

Не волшебник, не жонглёр.

Кто же это? … дирижёр.

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный … капитан.

Стук летит из-под колёс,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а … машинист.

На посту своём стоит,

За порядком он следит.

Строгий, смелый офицер.

Кто он? … милиционер.

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник –

Делает нам стулья … плотник.

Тёмной ночью, ясным днём

Он сражается с огнём.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит … пожарный.

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает … продавец.

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит … шофёр.

--Выполните задание №1

На индивидуальном листе продвижения написать название профессий на заданную букву.

2 Этап. Инструкция.

Маршруты движения групп по станциям

Группа 1: учитель онлайн проект

Группа 2: онлайн проект учитель

Группа 3: проект учитель онлайн

1 «Учитель»

Подписать профессии

На доске расположены вперемешку сюжетные картинки и таблички с названиями профессий: повар, библиотекарь, артист, водитель, доктор, учитель, военнослужащий, спасатель, строитель, бухгалтер, портной, пожарник, менеджер, парихмахер.

Работа с деформированными предложениями

Собрать из слов пословицы о труде.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Задание «Профессии по ассоциации»

 По данным группам слов вы должны определить, о каких профессиях идет речь.

Шланг, вода, костюм (пожарный).

Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).

Кисть, валик, ведро с краской (маляр)

Поварешка, колпак белый, кастрюля (повар).

Мяч, кеды, форма (футболист).

Корова, ведро с молоком (доярка).

Краски, кисть, картина (художник).

Автобус, билет, деньги (кондуктор)

Чертеж, циркуль, линейка, чертежная доска (инженер)

Земля, посевы, семена (агроном)

Руль, колесо, мотор, шина (водитель)

Рубанок, дерево, доска (плотник)

Мука, ванилин, изюм, дрожжи, сахар (кондитер)

Золото, серебро, изумруд, рубин (ювелир).



2. Станция «Проект» Составить словарь профессий. (На столах лежат разрезанные листочки с названием профессии и описанием обязанностей. Надо найти соответствующие друг другу и наклеить на свой «Лист продвижений»)

Агроном

Человек работает в сельском хозяйстве, и очень много про него знает. Знает, как подготовить почву к посеву семян, какие выбрать семена, как их сажать. Он может руководить всеми посевными работами в поле.

Благодаря агроному растения, овощи и фрукты хорошо растут и люди кушают замечательную, полезную и аппетитную еду.

Актер

Человек, который может очень хорошо представить себя героем книги. Например, Винни Пухом или Алисой в Стране чудес. И показать другим людям этого персонажа.

Самому нужно быть в этот момент совсем как твой персонаж: говорить как он, двигаться как он. Чтобы точь-в-точь быть похожим!

Актеры работают в театре, цирке, снимаются в кинофильмах, рекламе, участвуют в мероприятиях.

Архитектор

Архитектор планирует, рисует и чертит схемы зданий перед началом строительства. А затем по этим схемам строители строят эти здания.
Биолог

Человек, который изучает природу и живые существа. Помогает сохранять её и понимать её законы.

Знает о видах растений, о видах животных. Умеет их понимать и заботиться о них. Биологи специализируются на исследовании живых организмов. Работа биолога в основном заключается в постоянном проведении исследовательской деятельности.

Бухгалтер

Бухгалтер делает важные расчеты, составляет документы, в которых цифрами записана деятельность фирмы. Без бухгалтера не обойдётся ни одно предприятие, а также завод, магазин, аптека, больница, школа и детский садик, кафе и ресторан, театр и музей, он наведёт порядок в финансовых делах любого.

ВРАЧ

Специалист , занимающийся диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний у людей. Врач должен много знать о строении человеческого тела и работе его внутренних органов, уметь разбираться в симптомах (признаках болезни),

Ветеринар

Доктор, который лечит животных. Любит и понимает их. В сельском хозяйстве представители этой профессии осуществляют санитарный контроль молока, мяса и других продуктов животного происхождения

ВОДИТЕЛЬ

Водитель управляет транспортным средством, следит за его техническим состоянием и при необходимости осуществляет мелкий ремонт, контролирует соблюдение пассажирами правил выхода и посадки, устраняет неполадки, возникшие в пути. Сегодня нам приходится переезжать из одного города в другой, перевозить различного рода грузы, а живя в мегаполисах, быстро достичь места своей работы мы можем, только воспользовавшись услугами общественного транспорта или такси, поэтому без услуг шофёра сегодня просто невозможно обойтись.

Военный

Сильный, смелый, ответственный человек, который готов защитить нашу страну и её людей от нехороших событий и людей. У профессии «Военный» много разновидностей: и военные конструкторы, создающие военную технику, и военные водители, и военные врачи, военные инженеры и многие другие.

ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА

Сотрудник, который работает с детьми в условиях дошкольного учреждения, следит за безопасностью жизни ребенка, создает условия для его всестороннего развития. Воспитатель ответственен за формирование личности воспитанников и развитие их дальнейшей судьбы.

ГОРНИЧНАЯ

Горничные моют полы, вытирают пыль, пылесосят, заправляют постель, проверяют сохранность всего оборудования. Поддерживает порядок, чистоту и уют в отелях, санаториях, домах отдыха.

ДИДЖЕЙ

Диджей-работник, отвечающий за подбор и воспроизведение музыкальных композиций. Диджей – это человек, которому необходимо четко уловить ее настроение и создать атмосферу праздника. –

Дизайнер

Делает красоту: в одежде, в домах, в книгах, и даже в автомобилях.

Он – художник, только рисует чаще в компьютере.

Рисует, как будет выглядеть книга, автомобиль, мебель, комната, и даже холодильник.

Журналист

Узнает об интересных и важных событиях и рассказывает о них в газетах, в Интернет-сайтах, по телевизору..

ИНЖЕНЕР

Очень нужная профессия и в городе, и на селе. Инженеры помогают ученым, врачам, шахтёрам, создавая новые аппараты, двигатели, насосы, станки и другую полезную технику. Инженеры знают о технике все: чем она болеет, чем ее лечить. Инженеры работают совместно с изобретателями. Изобретатель изобрел и нарисовал на бумаге, а инженер должен по этому рисунку все рассчитать и сделать чертеж. По этим чертежам рабочие соберут нужную машину по деталям. Испытатели эту машину испытают и доложат инженеру, что в ней хорошо, а что плохо, и он эти недостатки устранит.
КАССИР

Специалист, работающий с наличными денежными средствами, кассир производит операции по приему, выдаче и хранению сумм и ценных бумаг. Без профессии кассира трудно представить себе современные сферы услуг и торговли. Современную сферу торговли и услуг невозможно представить без кассира.
Комбайнер

Работает в поле на большой машине – комбайне. Собирает урожай, чтобы затем передать зерно для обработки. Никто кроме комбайнёра не соберёт в поле урожай. А не будет урожая - не будет и хлеба.

Композитор

Сам придумывает музыку! Мелодии к песням. С помощью особого языка музыки – нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Стоит один раз написать музыкальное произведение и оно остается на долгие долгие годы.

ЛЕТЧИК

Летчик – очень смелая профессия. Есть летчики, которые летают на пассажирских самолетах, есть те, которые летают на грузовых. А есть летчики, которые управляют маленькими самолетами: тушат пожары, рассыпают удобрения, доставляют полярникам еду и письма. Летчик должен поднять самолет вверх в воздух и в конце полета плавно посадить его на землю. Управлять такой махиной ему помогают приборы.

МАЛЯР-ШТУКАТУР

Выполняет различные виды отделочных и малярных работ. Занимается ремонтом наружных и внутренних поверхностей зданий. Профессия маляр очень значима в обществе, так как именно маляры вдыхают жизнь в серые постройки и предметы, предавая им эстетический вид.

МЕТАЛЛУРГ

Ещё в древности люди делали из металла разные вещи: оружие, посуду, украшения, а в наши дни без железа просто не обойтись. Делают его из железной руды, которую расплавляют в огромных печах. Полученный металл металлурги разливают в специальные формы, в которых он застывает. Получаются слитки в виде больших кирпичей. Из них делают металлические изделия.

ОФИЦИАНТ

Принимает заказы посетителей ресторанов или кафе, разносит блюда и напитки, убирает посуду, получает расчет с клиентов. Сегодня появляется много заведений, где люди могут отдохнуть, поесть, провести свой досуг.

ОХРАННИК

Отвечает за сохранность объекта, имущества или жизни и здоровья клиента. Существует огромное множество частных фирм и служб безопасности, куда легко устроится, особенно при наличии опыта работы в силовых структурах или службы в армии.

Парикмахер

Мастер по волосам и прическам. Знает, как ухаживать за волосами и как их правильно стричь.

Помогает людям отлично справляться со своей прической, быть красивыми, аккуратными, стильными

ПЕКАРЬ

Человек, который печёт хлеб, называется пекарь.

Сложно переоценить заслугу пекарей перед народом. Без их работы людям пришлось бы голодать. Сегодня много комбинатов и коммерческих пекарней нанимают специалистов по выпечке хлебобулочных изделий. Особую заслугу эти профессионалы имеют перед горожанами.

ПЕРЕВОДЧИК



В мире очень много людей разных национальностей, много и языков, на которых они говорят. Но понимать друг друга очень важно, особенно сегодня, когда границы между государствами становятся прозрачными, когда всемирные сети позволяют легко общаться людям разных континентов. Специалист по переводу устной и письменной речи с одного языка на другой.

ПИЛОТ

Работник, находящийся на борту воздушного судна и управляющий его движением. Пилот — это человек, управляющий самолётом, вертолётом или космическим кораблём.

Летчики в современном обществе очень нужны, ведь авиа-транспортом сегодня перевозится большинство пассажиров и грузов на дальние расстояния. Именно от мастерства летчика зависит их безопасность и комфорт во время перелета.

Писатель

Пишет рассказы и сказки, очень-очень интересные и мудрые.

Сначала он придумывает тему произведения: о чем он напишет? Затем пишет текст.

Повар

Повар — это человек, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания. Отлично разбирается в продуктах. В том, как их готовить.

Придумывает разные блюда и готовит их. Готовит разнообразные блюда, рассчитывает количество продуктов, необходимых для приготовления определенного количества порций ,организует правильное хранение продуктов. Люди всегда будут нуждаться в еде.

Пожарный

Пожарный – это сотрудник пожарной охраны, который занимается спасением людей из огня и тушением пожаров и эвакуацией людей. Пожарные спасти в первую очередь людей, а потом материальные ценности, постройки, леса, сельскохозяйственные угодья и прочее. Эти люди тушат многоэтажные дома и даже целые заводы, а также мешают огню распространиться дальше. Без их подвигов число жертв пожаров и материальный ущерб от них имел бы катастрофические объёмы в масштабе нашей страны.

Полицейский

Служащий МВД, охраняющий порядок в обществе и защищающий законные интересы людей, ведущий борьбу с правонарушениями. Полицейский уполномочен следить за соблюдением общественного порядка, осуществлять охрану покоя, здоровья и имущества всех законопослушных граждан.

ПЛОТНИК

Плотник – специалист по обработке древесины, изготавливающий из древесины различные детали и строительные конструкции. Плотник занимается обработкой древесины, строительством и ремонтом бань, мостов, домов и других сооружений из дерева, деревянных панелей, а также изготовлением арок, балок, деревянных полов, установкой деревянных оконных рам, дверей, заборов, сборкой различных деревянных конструкций.

Почтальон и сотрудники почты

Доставляют письма, посылки в каждый дом. Делают так, чтобы письма и посылки, обязательно, были доставлены тем, кому их пишут. Человек, который доставит письмо от делового партнера, родственника или друга, принесет уведомление о посылке, газету или журнал, нужен в любом обществе. Передача информации всегда являлась важнейшей функцией

Программист

Работник, создающий и отлаживающий программы для компьютеров и других электронных устройств.

Отлично разбирается в компьютерах, знает тот язык, с помощью которого компьютер все понимает.

ПРОДАВЕЦ

Посредник между производителями различных товаров и их потребителями. Именно благодаря ему создаваемые товары и услуги находят тех ,кому они адресованы, а производители получают доход. Продавец должен знать про тот товар, который продается у него в магазине как можно больше, уметь про него рассказать, дать совет, помочь покупателю выбрать то, что ему нужно.

САДОВНИК

Садовник – специалист по уходу за садом или любой озелененной территорией. Благоустраивает сады, парковые зоны, ухаживает за растениями. Садовник готовит почву, подбирает сорта растений, высаживает цветы, кустарники, деревья. Садовник знает, как вырастить живую изгородь, сформировать альпийскую горку, создать цветники. Красивый и ухоженный сад - результат упорного труда и ежедневного присмотра садовника.

Спасатели

Тушат пожары, вывозят людей из затопленных мест, разбирают завалы после землетрясений, расчищают дороги от снежных завалов, спасают лыжников в горах, оказывают помощь людям, пострадавшим в авариях, ищут людей, заблудившихся в лесу. Помогают людям и животным, попавшим в беду.

Строитель

Специалист, занимающийся возведением зданий и сооружений. Профессионал, который строит дома, квартиры, детские сады, школы и все другие здания.

Знает, как обращаться со строительными материалами, инструментом техникой. Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией «строитель». Города сами не построятся, они не обойдутся без торговых комплексов , аквапарков, жилых домов, бизнес центров и строители буду строить всё на благо общества.

СТЮАРДЕССА

Стюардесса (более официально — бортпроводница) — специалист в составе экипажа воздушного судна, задачей которого является обеспечение комфорта и безопасности пассажиров в полёте. . Они стараются сделать пребывание пассажиров на борту самолета как можно более удобным и приятным.

Судья

Представитель власти, призванный разрешать правовые споры, тяжбы между отдельными людьми, организациями, государственными структурами.

Человек, который решает большие споры между людьми.



ТРЕНЕР

Тренер – это специалист в каком-то деле или виде спорта, имеющий опыт, сертификаты, награды или звания, передающий свои знания и умения ученикам. Специалист, занимающийся подготовкой спортсменов, обеспечивающий их совершенствование в избранном виде спорта. Этот человек учит других на своем примере, как нужно достигать вершин успеха.

Учитель

Учитель обучает детей для дальнейшей жизни. Если бы не учитель, люди были бы безграмотные, не умели считать и писать, учит быть вежливыми и воспитанными, толерантными.

Учитель учит детей: дает хороший пример, воспитывает патриота страны и общества, изучает разные предметы (математика, литература ,физическая культура), учит понимать людей-общество, учит общаться с людьми. Учитель способен оказать существенное влияние на развитие общества, воспитывая своих учеников в соответствии с правильными идеалами.

ФАРМАЦЕВТ

Специалист по производству, хранению и реализации лекарственных средств. Благодаря фармацевту, лекарства оказывают максимально благоприятное влияние на больных. Он знает, как действуют те или иные таблетки, микстуры и порошки, в каких дозах они рекомендуются при различных заболеваниях.

Фермер

Работник, занятый производством сельскохозяйственной продукции: выращивает пшеницу, гречку, рожь, ячмень, кукурузу, скот или птицу. Затем продает готовые урожаи. Быть фермером не просто, эта профессия требует высокой выносливости и любви к животным и растениям. О обеспечивает людей сельской продукцией.

Флорист

Создает цветочные композиции для праздников, свадеб и различных ритуалов, продажи в цветочных салонах, украшения интерьеров, витрин. Красивая композиция, выполненная флористом и стоящая на витрине любого такого магазина - это возможность привлечь к себе потенциального покупателя и увеличить количество продаж тем или иным предприятием.

Фотограф

Специалист, фиксирующий окружающую действительность в статических изображениях, полученных с помощью технических средств.

Фотографирует и делает фотографии очень хорошими. Умеет «поймать» отличный момент и сохранить воспоминание о нем на фотокадре. Ведь свой день рождения, школьный выпуск, свадьбу, корпоративную вечеринку — все это мы хотим запечатлеть на память и поможет в этом фотограф.

Швеи.

Все ,что мы носим - это труд швеи. Они бьют вещи, занавески, постельное белье ,а без этого нам трудно представить свою жизнь.

Швеи выполняют разную одежду и красивые наряды, что и помогает обществу одеваться и меняться.

ЭЛЕКТРИК

Специалист, занимающийся монтажом, ремонтом и обслуживанием бытового и промышленного электрооборудования.

Электрик обеспечивает поддержание исправного состояния, безаварийную и надёжную работу обслуживаемых устройств и электрооборудования. Очень сложно представить себе современную жизнь без электричества.

3. «Онлайн»

Работа на учебной платформе «Учи.ру». Задания находятся во вкладке «Методические материалы», 2 класс, предмет «Окружающий мир», 2 четверть, название папки «Профессии»

3 Этап. Ротация

Работа на станции 1: 7 минут + 1 минута на переходы.

Работа на станции 2: 7 минут + 1 минута на переходы.

Работа на станции 3: 7 минут

4 Этап. Подведение итогов зоны работы в группе

Учащиеся выходят к доске, по желанию, со своим «Индивидуальным листом продвижения» и рассказывают на какой станции им понравилось, а на какой станции они испытывали затруднения.

Вывод: различные профессии важны и нужны для каждого человека. Каждый труд почетен. Не столько важно, КЕМ работает человек, сколько важно, КАК он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.

Задание «Продолжи пословицы »

Кто любит труд, того люди чтут.

Труд человека кормит, а лень портит.

Языком не торопись, а делом не ленись.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Научился сам -  научи другого.

5 Этап. Формирующее оценивание

А сейчас посмотрим свои «Индивидуальные листы достижений»

-Кто расскажет на каком этапе работы сколько поставил себе баллов? (Учащиеся должны были поставить себе баллы за работу на каждой станции от 1 до 5)

Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?


- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.


И сейчас в XXI наш век – 
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек.

Прекрасных профессий на свете не счесть – 
И каждой профессии слова и честь.


Сдайте «Индивидуальные листы достижений»




Индивидуальный лист достижений

Ф.И._________________________________________

1. Напиши профессии

У….

В…..

Д……

М…..

П……


2. Проект «Составь словарь». Наклей название профессии и ее содержание.




3. Заполни таблицу

Название станции

Количество баллов, которые ты сам себе поставил

«Учитель»


«Проект»


«Онлайн»


4. За, что ты себя сегодня можешь похвалить? Напиши.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.