Сценарий классного часа «Отвага, честь и долг: день защитника Отечества».

6
0
Материал опубликован 1 May

Пояснительная записка

Классный час: «Отвага, честь и долг: день защитника Отечества»

Целевая аудитория: учащиеся 7 класса.

Дата проведения: 21 февраля 2025 года.

Форма проведения: интерактивное занятие с элементами беседы, игры и творческой работы.

Основная цель: формировать уважительное отношение к профессиям, связанным с защитой Родины, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну.

Актуальность темы.

День защитника Отечества — важный праздник, воспитывающий у подрастающего поколения чувство патриотизма, гордости за свою страну и уважения к профессиям, связанным с защитой Родины. Проведение классного часа на эту тему способствует формированию у учащихся понимания значимости военной службы, профессий спасателей, милиции, военных, а также ответственности каждого гражданина за мир и безопасность.

Задачи:

Ознакомить учащихся с историей праздника День защитника Отечества.

Рассказать о профессиях, связанных с обеспечением безопасности Приднестровской Молдавской Республики.

Развить у школьников чувство ответственности и готовности быть полезными своему обществу.

Вовлечь учащихся в активное обсуждение значимости качеств настоящего защитника.

Методы и приёмы:

Беседа с элементами обсуждения.

Мини-лекция об истории праздника.

Интерактивная игра «Качества настоящего защитника».

Творческое задание «Профессии защитников».

Просмотр тематического видеоролика.

Оборудование

Мультимедийная презентация.

Карточки для заданий.

Музыкальные композиции и видеоролики.

Ожидаемые результаты

Учащиеся узнают об истории праздника и профессиях, связанных с защитой Отечества.

Разовьют уважение к военным и спасателям.

Осознают важность гражданской ответственности.

Разовьют умение работать в группе и аргументировать свою позицию.


Классный час позволит учащимся глубже осознать значимость профессий защитников Родины, развить чувство гордости за свою страну и мотивировать к ответственному отношению к миру и обществу.


Сценарий классного часа «Отвага, честь и долг: День защитника Отечества»

План классного часа

Вступительная часть: беседа о значении праздника.

Мини-лекция: история Дня защитника Отечества.

Творческое задание: "Профессии защитников".

Интерактивная игра: "Качества настоящего защитника".

Просмотр видеоролика.

Заключительное слово и рефлексия.

Ход классного часа

I. Вступительная часть (5 минут)

Учитель:

"Здравствуйте, ребята! Сегодняшний классный час посвящён важному празднику — Дню защитника Отечества. Этот день является днём, когда мы вспоминаем и благодарим тех, кто стоит на защите мира и безопасности нашей страны. (Слайд 1)

Ученик 1. 

Дата есть особого значенья –
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.

Ученик 2.

Праздник всех солдат наших –
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу!

Учитель. Когда отмечается День защитника Отечества? (Слайд 2)

Ученик 3.

23 февраля – День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живем мы без войны, мирно и спокойно.

Дед мой в армии служил. У отца – награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти...Нужно стать взрослее...
Но ведь я себя вести по-мужски умею!

Защищаю во дворе маленьких и слабых
И справляю в феврале День Армейской славы.
Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
Попрошу меня принять в армию заранее!

(Татьяна Бокова)

Учитель. Почему День защитника Отечества мы отмечаем 23 февраля? (Слайд 3)

Это было в феврале восемнадцатого года. Республике Советов шел всего четвертый месяц. На Петроград надвигались германские войска. Утром 23 февраля 1918 года под древним городом Псковом закипел первый бой. И в честь первых побед Красной Армии над противниками революции в феврале 1918 г. и был установлен этот праздник. На протяжении нескольких десятилетий его отмечали как день рождения Красной Армии.

До 1991 г. этот праздник назывался День Советской Армии и Военно-Морского флота.

Сегодня 23 февраля – День защитника Отечества – посвящен тем, кто когда-то в бою отстаивал свободу своей Родины и погибал за нее, тем. Кто сейчас охраняет наши рубежи, и тем, кому еще предстоит стать защитником Отечества.

Подумайте, почему так важна профессия защитника Родины?"

Вопросы для обсуждения:

Что для вас значит слово "защитник"?

Почему важно защищать свою страну?

II. Мини-лекция: истории о защитниках Отечества.

Звучит песня “Священная война”.

Учитель. 

22 июня 1941 год. Началась Великая Отечественная война. (Слайд 4)

Ученик 4.

Две старых фотографии, два деда,
Со стен как будто смотрят на меня.
Один погиб почти перед победой,
Другой пропал в немецких лагерях.

Один дошел до самого Берлина,
В апреле сорок пятого – убит.
Другой пропал без вести, словно сгинул,
И даже неизвестно, где лежит.

Защитники Отечества родного,
Две разных жизни, но с одной судьбой.
Со старых фотографий смотрят снова,
Те, кто отдали жизнь за нас с тобой.

И в этот день Защитника Отчизны,
Героев павших будем вспоминать.
Они за нас свои отдали жизни,
Чтоб мы могли Отчизну защищать.

(Юрий Шмидт)

Учитель(Слайд 5)

Наши земляки сражались на всех фронта Великой Отечественной войны. И наш город Тирасполь увековечивает память своих Героев Великой Отечественной войны, называя их имена улицами. Каждое такое название — это напоминание о храбрости, подвиге и самоотверженности людей, которые сражались за мирное небо над нашими головами. Эти улицы рассказывают истории тех, кто отдал свою жизнь Родину, и напоминают нам о цене мира, который мы имеем сегодня.

Ученик 5. Рассказывает о маршале Г. К. Жукове. (Слайд 6)

Георгий Константинович Жуков (1896–1974) — советский военачальник, маршал Советской Союза, один из ведущих лидеров Второй мировой войны, чьи действия значительно проявили себя на исходе боевых действий и на победе СССР в Великой Отечественной войне. Жуков стал известен в годы Великой Отечественной войны, проявив себя как один из самых выдающихся командующих Красной армии. Он сыграл ключевую роль в ряде решающих сражений:

Битва за Москву (1941-1942): Жуков командовал обороной Москвы, организовав эффективное контрнаступление Красной армии, которая сорвала планы нацистов по захвату столицы.

Сталинградская битва (1942-1943): Жуков принимал участие в планировании и включении Германии 6-й армии, что стало одним из решающих моментов войны.

Курская битва (1943): Он помог организовать успешное сопротивление немецкому наступлению, что стало важной победой для СССР.

Берлинская операция (1945 г.): Жуков командовал наступлением в Берлине, завершилось капитуляцией нацистской Германии.

Жуков был одним из главных архитекторов победы над нацистской Германией и стал символом военного успеха и мужества.

Ученик 6. Рассказывает о И. В. Панфилове (Слайд 7)

Иван Васильевич Панфилов (1900–1941) — советский военачальник, герой Советской Союза, один из командующих Красной армии во время Великой Отечественной войны. Он стал известен благодаря своей роли в обороне Москвы и командованию 316-й стрелковой дивизией, которая прославилась в боях против иностранных войск.

Особое внимание привлек подвиг 28 панфиловцев — бойцов 316-й дивизии, которые, согласно популярной версии, до последнего защищали свои позиции, сражаясь с немецкими танками. В их число входил и сам Панфилов, руководивший обороной с высоким военным мастерством и мужеством. Эта история стала символом героизма и стойкости советских воинов.

Иван Панфилов погиб 18 ноября 1941 года в бою в районе Волоколамска, когда его дивизия обороняла наступление иностранных войск. Согласно официальной версии, он был смертельно ранен в бою, но продолжал командовать своим отделением до последнего момента.

После его смерти Панфилову было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза в 1942 году. Его подвиг стал частью легенд о героической обороне Москвы и вдохновил советские войска на будущую победу.

Память о Панфилове и его бойцах живут в истории Великой Отечественной войны. Его имя стало символом мужества и самопожертвований в регионе Родина. В честь Панфилова назвала улицы, школы и военные части. История 28 панфиловцев была широко популяризирована в советской литературе, кино и других формах искусства.

Ученик 7. Рассказывает о А. Матросове (Слайд 8)

Александр Матросов (1924–1943) — советский воин, герой Великой Отечественной войны, ставший символом мужества и самоотверженности. Его подвиг стал одним из самых известных образцов героизма в истории войны.

Матросов служил в Красной армии и был направлен в пехоту. В начале 1943 года, когда советские войска начали наступление в районе Великого Луки, его часть попала в ожесточенные бои с немецкими войсками. В одном из боевых заданий 23 февраля 1943 года, во время утверждения немецкой позиции, Александр Матросов завершил подвиг, который навсегда остался в истории. Во время атаки на немецкий блиндаж группа советских солдат, в том числе Матросов, столкнулась со значительным огнем немецких пулеметных точек, которые полностью перекрыли путь для наступающих. Матросов, не раздумывая, кинулся на амбразуру вражеского пулеметного гнезда и закрыл своим телом, чтобы солдаты смогли продолжить наступление и занять позицию. Этот акт самоотверженности стал символом героизма и бесстрашия. Александр Матросов погиб в том бою. За свой подвиг он был посмертно удостоен звания Героя Советского Союза 27 марта 1943 года. Матросов стал одним из символов великого мужества советских солдат, которые, не жалея своей жизни, сражались за Родину.

Подвиг Александра Матросова стала широко известна и стала частью народной памяти. В его честь были названы улицы, школы, памятники. Его имя часто упоминается в произведениях литературы, кино и песнях, посвященных Великой Отечественной войне. В память о Матросове были изданы книги, а также поставлены театральные постановки, рассказывающие о его подвиге.

III. Творческое задание: "Профессии защитников". (Слайд 9)

Задание:

Класс делится на группы.

Каждой группе даётся задание составить список профессий, связанных с защитой Отечества (например: военные, пограничники, спасатели, пожарные, полицейские, лётчики, моряки).

Группы презентуют свои списки и объясняют, почему эти профессии важны.

Учитель подводит итог:

"Каждая из этих профессий требует от человека смелости, ответственности и любви к своей стране."

IV. Интерактивная игра: "Качества настоящего защитника»

Суть игры: учитель предлагает учащимся перечислить качества, которыми должен обладать настоящий защитник. Ответы записываются на доске (смелость, решительность, честность, ответственность, выносливость, доброта и т.д.).

После составления списка учащиеся по очереди выбирают одно качество и объясняют, почему оно важно для защитника.

V. Просмотр видеоролика.

https://www.youtube.com/watch?v=YRxrbdArBRc&t=346s

Содержание ролика: Короткий видеоролик о работе современных военных Приднестровской Молдавской Республики. После просмотра учитель задаёт вопросы:

Что вас впечатлило в этом ролике?

Как вы думаете, легко ли быть защитником Отечества?

VI. Заключительное слово и рефлексия.

Учитель: (Слайд 10)

"Сегодня мы поговорили о людях, которые защищают нашу страну. Это непростая работа, но она важна для каждого из нас. Мы должны помнить, что быть защитником — это не только профессия, но и готовность прийти на помощь в трудный момент."

Рефлексия:

Что нового вы узнали сегодня о профессиях защитников?

Какие качества вы хотели бы развить в себе?

Завершающее слово: (Слайд 11)

"Каждый из нас может быть защитником — защищать своих близких, помогать другим, быть ответственным и честным. Пусть в вашем сердце всегда будет место для смелости, доброты и патриотизма!" ​​​​​​​

(Слайд 1)

t1746087671aa.jpg

(Слайд 2)

t1746087671ab.jpg

(Слайд 3)

t1746087671ac.jpg

(Слайд 4)

t1746087671ad.jpg

(Слайд 5)

t1746087671ae.jpg

(Слайд 6)

t1746087671af.jpg

(Слайд 7)

t1746087671ag.jpg

(Слайд 8)

t1746087671ah.jpg

(Слайд 9)

t1746087671ai.jpg

(Слайд 10)

t1746087671aj.jpg

(Слайд 11)

t1746087671ak.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.