Сценарий конкурса чтецов стихотворений о Великой Отечественной войне «Я помню! Я горжусь!»
Пояснительная записка к презентации
Сценарий конкурса
чтецов стихотворений о Великой Отечественной войне
"Я помню! Я горжусь!"
.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
· Способствовать знакомству с литературным наследием нашей страны, отражающим огромное значение победы в великой отечественной войне, показывающим память о героизме русских солдат, раскрывающим прекрасные стороны мира на земле;
· Выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов среди воспитанников ДОУ;
· Дать возможность дошкольникам публично выступить с чтением наизусть стихотворений советских, российских и местных поэтов, литературных композиций.
Звучит музыка «День Победы»
В: В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
Дети: День Победы!
В: В этом году наша страна отмечает 70 годовщину Победы в Великой Отечественной Войне. Это была очень страшная, тяжелая война, она длилась почти 4 года. Противник, фашистская армия, был силен и очень жесток. Но наш мужественный народ выстоял и победил. Потому что все: мужчины, женщины и даже дети приближали День Победы как могли: кто-то сражался с врагом, кто-то изготовлял танки и оружие, кто-то с утра до зари работал в поле, чтобы было чем кормить солдат. И вот наступила долгожданная Победа, которую мы до сих пор отмечаем 9 мая
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!
В: Великой Отечественной Войне и празднику Победы посвящено множество рассказов, стихов, о ней написаны песни, сняты фильмы. Сегодня мы проводим конкурс чтецов, на котором ребята старшей и подготовительной группы прочтут нам стихи на эту тему.
Итак, выступает первый конкурсант:
· Аня К.
День Победы
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Т. Белозёров)
· Даша Ч
Что такое День Победы
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
(Андрей Алексеевич Усачёв)
· Руслан Г.
Победа
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов.
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.
· Алеша О.
Был великий День Победы
Много лет тому назад,
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
Чтит великий День Победы
Вся огромная страна.
В День победы наши деды
Надевают ордена.
В: Путь к победе был долгим и трудным. Весь народ, от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины.
Видео «От героев былых времен»
· Ваня С.
Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день 45 года
Стал последнею точкой в войне.
Без потерь нет ни роты, ни взвода,
Ну а те, кто остались в живых,
Майский день 45 года
Сохранили для внуков своих.
М. Пляцковский
В: На войне сражались не только мужчины, часто девушки уходили на фронт, чтобы стать санитарками, радистами, разведчицами, партизанками.
· Аня М.
«Бабушка-партизанка» (М. Борисова)
Вот так новость: бабушка сказала,
Что она сражалась в партизанах!
Ты ж трусиха, милая бабуля...
У меня — пустяшная простуда,
У тебя — сейчас же с сердцем худо.
Если оцарапаюсь до крови,
Ты теряешь все свое здоровье.
А когда в кино палят из пушек,
Ты же сразу затыкаешь уши!
Бабушка в ответ сказала тихо:
— Верно! Я тогда была трусиха...
И тогда при виде чьей-то крови
Начисто теряла я здоровье,
А когда с пригорка пушка била,
Мне за всю деревню страшно было!
Только за себя я не боялась.
Так вот и в отряде оказалась.
В: Часто на войну уходили мальчишки-подростки, они сражались в партизанах, ходили в разведку. Такого юного воина называли сын полка.
Я хочу рассказать вам о самом юном солдате ВОВ - Серёже Алешкове. Ему было 6 лет, когда немцы казнили его семью за связь с партизанами. Серёжу спасла соседка. Она выбросила ребёнка из окна хаты и крикнула, чтобы он бежал что было сил. Мальчик бросился в лес. Дело было осенью 1942 года. Трудно сказать, сколько времени бродил ребёнок, голодный, измученный, замёрзший в калужских лесах. На него натолкнулись разведчики. Они перенесли мальчика на руках через линию фронта. И оставили в полку. Трудней всего было подобрать одежду для маленького солдата: ну где найдёшь сапоги тридцатого размера? Однако со временем отыскалась и обувь, и форма – всё как полагается. Молодой майор Михаил Воробьёв стал для Серёжи вторым отцом.
Серёжа помогал старшим товарищам как мог: носил бойцам почту и патроны, в перерывах между боями пел песни. У Серёженьки оказался замечательный характер – весёлый, спокойный, он никогда не ныл и не жаловался по пустякам.
Медаль «За боевые заслуги» Серёжа получил за то, что спас жизнь своему названному отцу. Однажды во время фашистского налёта бомба разворотила блиндаж командира полка. Никто, кроме мальчика, не видел, что под завалом из брёвен находится майор Воробьёв. Глотая слёзы, мальчик попытался сдвинуть брёвна в сторону, но только разодрал руки в кровь. Несмотря на продолжающиеся взрывы, Серёжа побежал за подмогой. Он привёл к заваленному блиндажу солдат, и те вытащили своего командира. Серёжу наградили боевым оружием – трофейным пистолетом «вальтер». Позднее мальчик был ранен, отправлен в госпиталь и на передовую больше не вернулся. Известно, что Сергей Алешков окончил Суворовское училище и Харьковский юридический институт. Много лет проработал юристом в Челябинске.
· Прохор
Старый снимок
Фотоснимок на стене –
В доме память о войне.
Димкин дед
На этом фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…
Здесь всего на десять лет
Старше Димки
Димкин дед.
(С. Пивоваров)
В: Для фронта нужны были пушки, танки, снаряды, но ведь почти все мужчины были на фронте, поэтому за их место на рабочем станке встали дети. Они работали на заводах наравне со взрослыми. Во многих городах нашей страны даже есть памятники детям-труженникам тыла. Недавно такой памятник открыли в городе Екатеринбурге возле здания педагогического университета.
· Вася Н
Поздравляю дедушку
С праздником Победы.
Это даже хорошо,
Что на ней он не был.
Был тогда, как я сейчас,
Маленького роста.
Хоть не видел он врага -
Ненавидел просто!
Он работал, как большой,
За горбушку хлеба,
Приближал Победы день,
Хоть бойцом и не был.
Стойко все лишенья снёс,
Расплатившись детством,
Чтобы в мире жил и рос
Внук его чудесно.
Чтоб в достатке и любви
Наслаждался жизнью,
Чтоб не видел я войны,
Дед мой спас Отчизну. Ксения С.
В кинотеатре
Я фильм смотрела о войне,
И было очень страшно мне.
Рвались снаряды, бой гремел,
И люди погибали.
А рядом дедушка сидел,
И на груди медали.
За то, что вместе со страной
Сломил он силу злую…
Медали глажу я рукой
И дедушку целую.(В. Туров)
· Ваня П.
На фотографии в газете
Нечетко изображены
Бойцы, еще почти что дети,
Герои мировой войны.
Они снимались перед боем -
В обнимку, четверо у рва.
И было небо голубое,
Была зеленая трава.
Никто не знает их фамилий,
О них ни песен нет, ни книг.
Здесь чей-то сын и чей-то милый
И чей-то первый ученик.
Они легли на поле боя,-
Жить начинавшие едва.
И было небо голубое,
Была зеленая трава.
Забыть тот горький год неблизкий
Мы никогда бы не смогли.
По всей России обелиски,
Как души, рвутся из земли.
...Они прикрыли жизнь собою,-
Жить начинавшие едва,
Чтоб было небо голубое,
Была зеленая трава.(Р. Казакова)
Песня «Подорожники» (мы пели ее под гитару с детьми старшей группы)
В: Во время ВОВ погибло много солдат. На полях сражений осталось много неизвестных бойцов. Но ни один подвиг неизвестного героя не забыт. Люди поставили памятники неизвестному солдату во всех городах-героях и чтут их, приходят с поклоном и с цветами к ним.
· Катя
Михаил Исаковский
Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты — рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух, —
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
В: И вот наступил он – великий, долгожданный день – День Победы! Этого праздника люди ждали тысячу четыреста восемнадцать дней. 9 мая мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу, чтобы вы сейчас могли играть, дружить, ходить в детский сад и мечтать.
Давайте почтим память погибших минутой молчания.
· Ксюша С.
Героям Победы - спасибо!!!
СПАСИБО ГЕРОЯМ,
СПАСИБО СОЛДАТАМ,
Что МИР подарили,
Тогда - в сорок пятом !!!
Вы кровью и пОтом
Добыли ПОБЕДУ.
Вы мОлоды были,
Сейчас - уже дЕды.
Мы ЭТУ ПОБЕДУ -
Вовек не забудем !!!
Пусть МИРНОЕ солнце
Сияет всем людям !!!
Пусть счастье и радость
Живут на планете !!!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям !!!
Ольга Маслова, г. Санкт-Петербург
· Ксюша К.
Счастливый праздник – день весны,
В цветы все улица одеты,
И песни звонкие слышны.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
В: А сейчас перед нами выступит средняя группа.
Выступление средней группы.
Вовкина бабушка
Была простая бабушка
У Вовки Черемных,
Ничем не выделялась
Она среди других.
Пекла для Вовки шанежки,
С капустой пирожки,
Штаны ему стирала
И штопала носки.
Но вот пришёл однажды
Какой-то генерал.
Он крепко-крепко бабушку
При всех расцеловал.
Весь вечер вспоминали
Они военный год.
У Вовки сердце жаркое
То стукнет, то замрёт.
Так вот какая бабушка!
А он-то и не знал.
Спасён от смерти бабушкой
Вот этот генерал.
И все в отряде знали
Настёну Черемных,
Разведчицей отважной
Слыла она у них.
Теперь для Вовки шанежки
Вкуснее во сто раз.
А всё, что скажет бабушка, -
Как воинский приказ.
(Л. Преображенская)
В: Молодцы, Ребята! А сейчас дадим слово жюри.
(Жюри подводит итог конкурса).
Песня «Катюша»
Приложение
Лист – оценивания конкурсантов
Критерии оценивания
1. Выразительность и грамотность прочтения (динамика, выражаемая в ударениях; интонация, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках; эмоциональная окраска речи, определяющая характер произведения);
2. Правильное литературное произношение;
3. Эмоциональность, артистичность, сценическая манера исполнения (мимика, позы, жесты, движения);
4. Индивидуальность исполнительской манеры.
|
Фамилия Имя участника |
группа |
Оценка |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|