12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена3781
Педагог 1 КК
Россия, Свердловская обл.

Сценарий квест-игры «Искатели развлечений»

Пояснительная записка

Игра остаётся актуальным видом деятельности на протяжении всего периода детства. Это не только способ организации свободного времени детей, но и эффективное средство воспитания. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности.

Игра – средство воспитания, когда она включена в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, оказывая влияние, на её содержание организуя жизнь детей в игре, их взаимоотношения, педагог воздействует на все стороны личности ребенка: сознание, чувство, волю, отношения, поступки и поведение в целом. Ценность игры как воспитательного средства заключается и в том, что, оказывая воздействие на коллектив играющих детей, педагог через коллектив оказывает воздействие на каждого из детей, тем самым развивая у них дружеские отношения, привязанность друг к другу.

Разработка может заинтересовать педагогов дополнительного образования, педагогов – организаторов, воспитателей и вожатых летних лагерей, школьных учителей.


Цель игры: содействие развитию умений коллективного взаимодействия у детей в разновозрастном коллективе посредством игровых технологий.

Задачи:

- развивать навыки сотрудничества,

-совершенствовать спортивные навыки и умения,

- учить соблюдать правила игры,

- воспитывать тактичность при работе с партнером на парных этапах.

Аудитория: разновозрастная группа детей (7-15 лет) отдыхающих в городском оздоровительном лагере.

Место проведения: территория стадиона.

Продолжительность игры: 60 мин.

Количество участников: игра разработана для участия 5 команд по 10 человек.

Предварительная работа: команды заранее придумывают название и девиз (по желанию) и элементы отличия в одежде. После вступительной части игры дети получают карту, карандаш.

Порядок проведения: игра проводится согласно плану мероприятий на территории стадиона.

Каждый этап оборудуется указателем этапа и игровым инвентарем (указан в комментарии к этапу).

После представления команды получают маршрутный лист, составленный так, чтобы команды не пересекались на этапах или одновременно приходили на определённый этап.

Команды проходят семь этапов и встречаются на общем восьмом, переходящем в девятый финишный этап.

Чек-лист сценария

Действующие лица:


Ведущая – ……

Индиана Джонс – …….

Индеец (дети)

Фотограф – …..

7 помощников для ведения этапов

Предварительное задание:


-Для помощников

1) Проконтролировать, чтобы, когда актер будет пробегать мимо команд и бросит сверток, чтобы дети не трогали его.

2) Разделить отряды на команды.

3) Взять платки и шляпы (для образа на этапах).

-Для детей – изготовить костюмы в стиле искателей, придумать название команд и девиз.

Предварительная работа:


-Изготовление плаката с названием мероприятия.

-Изготовление названий этапов.

-Подготовка оборудования.

-Подборка костюмов.

-Изготовление необходимых элементов костюмов для детей и ведущих.

Оборудование:


-Сценарий

-Сверток с маршрутными картами

-Маршрутные карты

-Ручки (8 шт.)

-скотч

-ножницы

-дырокол

-ПРИЗЫ

-Картинка - иллюзия

-Звезда развлечений (гипсовая золотая звезда)

-кусок дерна

ЭТАПЫ

Змеиное ущелье

- Веревки,

- Лавка или бревно

-Секундомер

Крокодиловое озеро

-Веревка

-Секундомер

Скала смеющейся обезьяны

-Водяные бомбочки (возд. шарики 50 шт.)

-3 больших возд.шарика с водой

-Мел

-переносная USB колонка

-Флэш - карта

-аудиозапись «Смех обезьяны»

Червивое подземелье

-Тоннели (2 шт.)

-червячки 50 шт. (бумажные скрутки внутри, которых 1 знак защиты)

-Секундомер (2 шт.)

Зыбучие пески

-Деревянные плашки

-Секундомер

Алмазная шахта

- Алмазы (Пластиковые граненые шарики)

-газеты

-корзина

-секундомер

Зеркало

-Обручи (4 шт.)

-конус (2шт)

-Секундомер

Муравейник

-Воздушные шары (50 шт.)

-Насос

-Скотч двусторонний

-Ножницы

-Деревянные шпажки (5 шт.)

Сценарный план:

-Неожиданная встреча игроков и героев истории.

- Озвучивание цели мероприятия.

-Представление команд.

-Завязка.

-Прохождение игровых этапов командами.

-Кульманиция (нахождение талисмана).

-Награждение.

Легенда игры: известный искатель сокровищ вместе с помощниками выполняет просьбу друзей индейцев: ищет волшебный талисман - звезду развлечений и радости, которую украли бандиты.

  Ход игры:

Команды подходят к месту старта, ждут начала игры. Из-за ограждения с криками выбегает индеец, бросает какие – то свертки и стремительно убегает на поле стадиона. Команды участников стоят в недоумении. Следом за индейцем выбегает Индиана Джонс, как бы ни видя детей, резко затормаживает, подходит к детям и изумленно задает вопрос.

Индиана Джонс

- А вы - то здесь зачем?

(Ответы детей… Играть, не знаем и т.п.) В это время появляется (так же бегом) ведущая.

Индиана продолжает.

-Если вы пришли развлекаться, то - здесь вам делать нечего! Все давайте, давайте, идите домой. Машет в их сторону рукой.

Вожатый задает вопрос:

Это почему это мы должны идти домой?

Индиана Джонс

- Да, потому – что не понятно, как теперь найти бандитов, которые украли волшебный талисман - звезду развлечений и радости, а без нее все - тоска поселилась на нашей планете, никакого веселья нам не видать. Пока я с вами тут разговариваю мой помощник – индеец уже очень далеко убежал, он знал дорогу. Все уходите!

Ведущая:

-Подожди Инди, зря ты так. Я смотрю, ребята пришли смышленые, да и не из трусливых. Может быть, в поисках они станут нам отличными помощниками.

Индиана Джонс

-Ну, не знаю. Что от них толку, если непонятно в какую сторону идти.

Ведущая:

-«Белое перо» умный индеец, он никогда не оставит нас без подсказок. Ребята, скажите, а наш друг ничего не выбрасывал когда бежал?

(Ответы детей…. Да, он обронил и т.п.)

Индиана вместе с ведущей подходят к свертку, поднимают его, разворачивают. В свертке 5 карт с заданиями.

-Отлично, это карты. (Разворачивает одну, делает вид что читает) Я запомнил дорогу, нам нужно разделиться. Я найду «Белое перо», и мы будем ждать вас в змеином ущелье.

(Убегает на поле стадиона)

Ведущая:

-Ну что ребята, вся надежда на вас. Есть среди вас смельчаки, которые найдут украденный талисман? (Ответы детей)

- Отлично, вместе мы справимся. Судя по вашей одежде, вы принадлежите к разным командам. Представьтесь мне, пожалуйста.

Представление команд.

- Капитаны команд, получите карты, они вам понадобятся в пути. (Выдает карты и шляпы капитанов)

- Сегодня утром «Белое перо» мне сказал: «Прежде чем выйдешь на тропу поисков - прочти это» и дал конверт. Давайте вместе посмотрим, что в нем.

Ведущая вскрывает конверт, внутри картинка – иллюзия. С помощью ведущей дети разгадывают, что изображение подсказывает, что нужно пройти на поле. Все команды проходят на поле, останавливаются.

Ведущая:

- Ну что ж ребята здесь наши пути расходятся, дальше вам нужно будет идти самостоятельно. Желаю вам удачных поисков, быть может, еще встретимся.

Дальше игроки расходятся, следуя по маршруту, обозначенному на карте.

I Змеиное ущелье (ведущий этапа…..)

Задача: перейти по подвесному бревну (лавочке) через «ущелье»

Результат: в маршрутный лист записывается время выполнения задания.

Индиана Джонс:

- Рад снова видеть вас. Вы что решили перейти через ущелье? (Ответы детей)

Это очень сложно, но я вам помогу. (Далее следует объяснение правил безопасной переправы).

II Крокодиловое озеро (…..)

Задача: переправиться через озеро с помощью веревочного маятника.

Результат: в маршрутный лист записывается время выполнения задания.

Ведущий этапа:

Вот так встреча, что вы здесь ищете? (Ответы детей). Ну что ж значит, вам повезло, что вы встретили меня, я помогу вам перебраться через озеро так чтобы не попасться в пасть крокодилам.

(Далее следует объяснение правил безопасной переправы).

III Скала смеющейся обезьяны (…..)

Задача: попасть в цель, заработать определенное количество баллов.

Условия: в игре участвуют 6 игроков. Необходимо попасть в разноцветные круги, водными бомбочками, каждое попадание 1 балл. Если игрок не попадает, то слышит смех обезьяны, запись которого ведущий этапа воспроизводит с помощью переносной колонки.

Максимальное количество баллов - 6.

Результат: в маршрутный лист записывается количество набранных очков.

  Ведущая этапа: здравствуйте путники. Я давно уже поджидаю вас, потому-то мистер Джонс поспросил меня помочь вам. Вы пришли в место, где заблудились многие путешественники, их пугал хохот обезьян, и они сбивались с пути, я знаю выйти из этих скал.

(Далее следует объяснение правил игры).

IV Червивое подземелье. (……….)

Задача: пройти сквозь тоннель. На выходе из тоннеля, взять 1 червяка-подсказку и бежать к команде на место старта.

Условия: в игре участвуют все игроки. Необходимо пройти сквозь тоннель непрерывным потоком, т.е. один игрок прошел тоннель за ним сразу же следующий, дожидаться пока добежит предыдущий игрок не нужно.

Результат: в маршрутный лист записывается время выполнения задания.

Ведущие этапа: - Здравствуйте!

Ведущий 1

-«Посмотрите, сколько желающих»

Ведущий 2

-«Бедняжки»

Ведущий 3

- «Зато червячки сыты будут»

Ведущий 4

- «Да, да в прошлом году здесь пропала целая туристическая группа»

Ведущий 1

-Не пугайте народ, может им очень нужно пройти в подземелье.

Ведущий 2

- Вам, правда туда нужно? (Ответы детей)

Ведущий 3

-Тогда мы вам поможем

Ведущий 4 (объясняет правила)

-Вам нужно пройти сквозь червивые тоннели, первый игрок заползает в тоннель, проходит его полностью, на выходе поджидают злобные черви, чтобы и они вас не съели, нужно схватить одного и бежать к команде. Внимание следующим игрокам! Как только из тоннеля выходит предыдущий игрок туда сразу же отправляется следующий игрок и т.д. Дожидаться, когда до команды добежит предыдущий игрок НЕ НУЖНО!!!

(Далее ведущие этапа демонстрируют 1 раз как нужно выполнить задание).

Команды проходят этап. ПОСЛЕ того как все участники прошли сквозь тоннель

V Зыбучие пески (…...)

Задача: переправиться через зыбучие пески по деревянным плашкам.

  Условия: в игре участвуют все игроки. Необходимо пройти через зыбучие пески по деревянным плашкам. Команда проходит препятствие, взявшись за руки, нужно дойти до финиша не расцепляя рук.

Результат: в маршрутный лист записывается время выполнения задания.

Ведущая:

- Вы проделали, длинный путь. Я слышала о том, что вы ищете. Очень нелёгкая задача. Перед вами зыбучие пески, вы пройдете их, только если будете крепко держаться за руки и наступая на деревянные плашки.

VI Алмазная шахта (……….)

Задача: добыть 5 алмазов за 30 сек.

Условия: в игре участвуют вся команда одновременно. Необходимо найти алмазы в шахте (корзине со скомканными газетами) для этого все участники усаживаются вокруг корзины, по сигналу ведущего опускают руки в бумагу и начинают искать алмазы.

Результат: в маршрутный лист записывается время выполнения задания.

Ведущая:

-Приветствую вас юные путники. Здесь ваш путь заканчивается. Если хотите пройти дальше, то вам нужно заплатить пошлину или я вас не пропущу. Ну что будете платить?

(протягивает руку) (Дети отвечают, что не чем, чтобы они не предлагали ведущая не принимает)

-Я принимаю плату ТОЛЬКО алмазами. Можете добыть их в шахте. (объясняет правила)

VII Зеркало (…...)

Задача: пройти препятствие с помощью «отражения в зеркале».

  Условия: в игре участвуют все игроки. 1-й игрок берет в руки обруч, поворачивается ко второму игроку оба бегут до фишки держа обруч в руках как будто смотрятся в зеркало. Игроки бегут до фишки, оббегая её. Обратно к команде участники просто бегут, передают обруч следующим игрокам.

  Результат: в маршрутный лист записывается время выполнения задания.

Ведущая:

- Здравствуйте искатели развлечений. Вы молодцы, индеец «Белое перо» передал мне, что вы не боитесь трудностей и смело идете вперед, за вашу смелость я помогу вам преодолеть зеркальное препятствие. Слушайте секрет (объяснение правил).

VIII Муравейник (……...)

Задача: построить муравейник.

Условия: в игре участвуют все команды одновременно. Необходимо построить муравейник на указанном месте (место, где будет в итоге лежать украденная звезда под куском дерна).

Каждому члену команды выдается возд. шарик, на который наклеен кусочек двухстороннего скотча. По сигналу ведущего 1-е игроки от команды выбегают к обозначенному месту и склеивают первые пять шаров между собой, все последующие приклеивают шары к образовавшемуся «муравейнику».

Результат: в маршрутный лист записывается время выполнения задания.

Ведущая:

Вот мы и встретились. Мы с Индианой тоже прошли все испытания, но это без вашей помощи преодолеть не можем. Вы готовы? (Далее следует объяснение условий игры).

Заключительная часть.

Описание этапа: на предыдущем этапе игроки построили, на заранее определенном месте муравейник из воздушных шаров, этот воздушный дом нужно разобрать (лопнуть шары), после того как все шары будут убраны, игроки обнаружат тайник со звездой.

Ведущая:

-Дорогие наши ребята, вы отважно боролись за право найти украденный талисман первыми. Но посмотрите, что получается, если работать сообща всем вместе. Вы молодцы несмотря на то, что вы соперники вы работали как одна команда, выполняя задание и построили воздушный муравейник. Однако старый индеец – мудрый вождь племени «ИщиКа» сказал мне, что в доме из воздуха есть подсказки и потерянное отдаст земля, согретая дружбой. И помогут в этом волшебные иглы. Только где их взять не сказал.

Как думаете, что значат его слова? (ответы детей. Ведущая, по необходимости, подводит детей к правильному ответу.)

- Так как наша задача этот муравейник теперь разобрать, и открыть каждый шар, чтобы найти тайное место. Я прошу капитанов выйти и попробовать разобрать его. (Дети выходят, слегка тянут, но дом не разваливается).

Ведущая: посмотрите, может мы, не зря строили муравейник, может там есть подсказка, что делать дальше?

Капитаны осматривают шары и находят надпись на одном из них («Ищи под оранжевым столбом» (под конусом)).

Поднимают конусы (ограничивающие этапы), находят шпажки.

Ведущая: осталось только одно найти пропажу. Я понимаю так, что нам нужно разобрать наш воздушный дом с помощью волшебных игл. (Далее команды, по очереди, прокалывают шарики с помощью деревянных шпажек).

Под шарами кусок дерна, прикрывающего звезду, ее находят, подводят итоги.

Ведущая: ребята вы отлично играли, показали все свои лучшие качества, помогали и поддерживали друг друга, были смелыми и решительными, находчивыми и сосредоточенными. А самое главное вы были очень дружными. Дружба и взаимовыручка — это очень важно, потому что во многих случаях только так можно справиться с трудностями. И сегодня вы достойно прошли все испытания и вернули всем возможность веселиться. Мудрый вождь племени сказал, что только дружба поможет победить, поэтому последнее задание вы смогли выполнить только вместе, а значит сегодня все победители.

Всем спасибо за отличную игру!!!! В благодарность Индиана Джонс и индейцы хотят наградить вас.

Награждение.


Приложение

ТАБЛИЦА СЛЕДОВАНИЯ КОМАНД ПО ЭТАПАМ


I команда

«…………..»

II команда

«…………»

III команда

«…………..»

IV команда

«………..»

V команда

«………….»

4 Червивое подземелье

4 Червивое подземелье

1Змеиное ущелье

5 Зыбучие пески

2 Крокодиловое озеро

5 Зыбучие пески

3 Скала смеющейся обезьяны

4 Червивое подземелье

4 Червивое подземелье

6 Алмазная шахта

1Змеиное ущелье

6 Алмазная шахта

3 Скала смеющейся обезьяны

2 Крокодиловое озеро

4 Червивое подземелье

6 Алмазная шахта

7 Зеркало

7 Зеркало

1Змеиное ущелье

3 Скала смеющейся обезьяны

7 Зеркало

2 Крокодиловое озеро

5 Зыбучие пески

3 Скала смеющейся обезьяны

7 Зеркало

3 Скала смеющейся обезьяны

5 Зыбучие пески

2 Крокодиловое озеро

6 Алмазная шахта

1Змеиное ущелье

2 Крокодиловое озеро

1Змеиное ущелье

6 Алмазная шахта

7 Зеркало

5 Зыбучие пески

8 этап общий «Муравейник»




Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.