12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галина Владимировна1298
Россия, Оренбургская обл., Оренбург





Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 3» г. Оренбурга Оренбургской области









Сценарий КВН - игры «За здоровый образ жизни»















Воспитатель: Сибирина Галина Владимировна



















2020 г.

Пояснительная записка

Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья  детей.

Тема: «За здоровый образ жизни».

Цель: привлечение внимания взрослых и детей к необходимости ведения здорового образа жизни.

Задачи: обобщить знания детей о здоровом образе жизни, развивать стремление ребенка сохранять свое здоровье, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать культуру общения, умение работать в команде.

Подготовка:

1.Класс делится на три команды по 6 человек. Для каждой выбираются названия, девизы, изготовляются эмблемы.

2. Команды готовят домашнее задание - стихи, песни на тему: «Здоровье человека».

Оборудование и организация пространства: ноутбук, проектор, протоколы для членов жюри, задания «Народная мудрость» (конверты 3 экземпляра), кроссворды (3 экземпляра), задания «Правильное питание» (3 экземпляра), три грамоты, призы. Плакаты с пословицами: «Где здоровье - там и красота»,  «Здоровому всё здорово».   Мероприятие проходит в спортивном зале (для его проведения воспитателю понадобятся два помощника - старшеклассника, которые проводят игру, члены жюри – три педагога).

 Участники: обучающиеся 3 и 4 классов, родители, педагоги.



 Форма: КВН – игра



Ход мероприятия:  

1.Организационный момент.



Представления команд. 

2. Конкурс. Разминка.

3. Конкурс. Домашнее задание.

4. Конкурс. Народная мудрость.

5. Конкурс болельщиков «Знаете ли вы…»

6. Конкурс капитанов «Блиц – опрос».

7. Конкурс. «Кроссворд»

8. Физминутка.

9. Конкурс. «Полезно – вредно»

10. Конкурс. «Угадай - ка»

11.Конкурс. Эрудит.

12. Итог КВН – игры.

Ведущий 1. Добрый день, уважаемые гости, родители и дети!

Мы с вами на КВН - игре «За здоровый образ жизни». Именно здоровый образ жизни свел нас сегодня всех вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как здоровье. Народная мудрость гласит: «Здоровью цены нет». Да, здоровье бесценно. Только здоровье делает человека сильным, способным преодолеть жизненные трудности и достигнуть успеха в своих делах.

Ведущий 2.  Быть здоровыми, красивыми, полными сил хотят и взрослые и дети.

- А что для этого нужно делать? (Дети высказывают свое мнение.)

Знать и выполнять правила здорового образа жизни.

- Давайте вспомним, что же входит в понятие здоровый образ жизни? (Дети высказывают свое мнение.)

Педагог: Этой теме мы и посвящаем нашу КВН – игру.

Ведущий 1. Приглашаю три команды участников КВН - игры учеников 3 и 4 классов.

(Звучит мелодия из телепередачи КВН.)

Прошу участников занять свои игровые места.

Ведущий 2. Представляю вам наше справедливое и компетентное  жюри, которое будет оценивать наш конкурс:

1.

2.

3.

Напоминаю, конкурсы оцениваются по пятибальной системе.

Представления команд.

Педагог: Капитаны представьте участников свои команд.

(Команды по очереди говорят названия, девизы и показывают свои эмблемы.) (Приложение 1.)

Капитан 1:

Первый игровой столик – команда «Улыбка»: Жизнь без улыбки ошибка

Да здравствует смех и улыбка!

Капитан 2:

Второй игровой столик – команда    «Спорт»: Спорт – это радость!

Спорт – это жизнь!

К здоровому образу в жизни стремись!

Капитан 3:

Третий игровой столик – команда «Апельсин»: Мы как дольки апельсина,

Мы дружны и не делимы.

Ведущий 1. Спасибо командам.  Жюри оцените представления команд.

(За представление командам присуждается по 3 балла.)

Педагог: Ребята!  Сегодня вы сможете всем показать, как хорошо вы

знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье.

- Вы готовы начать игру?

2.Конкурс. Разминка.

Ведущий 2. Итак, начинаем КВН – игру. Наш первый конкурс называется «Разминка».

- Отгадайте загадку, о каких органах или частях тела идет речь?

(Командам по очереди загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит к следующей команде.)

1.Живёт мой братец за горой,
Не может встретиться со мной
. Глаза

2. Когда сытый, он молчит.
Когда голоден - урчит.
Желудок

3. 32 солдата и 1 командир. Зубы и язык

4.Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут. Ноги

5. День и ночь стучит оно, словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук.
Сердце

6. А ничего не видят и не говорят. Уши.

Ведущий 1. Завершился конкурс «Разминка». Жюри оценивает команды. (За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.)

3.Конкурс. Домашнее задание.

Ведущий 2. А сейчас, ребята, посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. Знаете ли вы стихи, песни о здоровье?

(Команды заранее дома готовят стихи или песни на тему: «Здоровье человека»)

Ведущий 1.Завершился конкурс «Домашнее задание». Жюри оценивает команды. (Высшая оценка за этот конкурс 3 балла).

4.Конкурс. Народная мудрость.

Ведущий 2. Русским народом сложено немало пословиц о здоровье. Задание для конкурса: команды выбирают конверт. В нем находятся  слова. Из слов нужно собрать пословицу и объяснить их смысл. (Приложение 2.)

1.богатства здоровье дороже               Здоровье дороже богатства.



2.чистоту здоровым любящий будет Любящий чистоту будет здоровым.              

3.не быстрого болезнь и догонит

здорового Быстрого и здорового болезнь

        не догонит.

Ведущий 1. Жюри оценивает команды. (Максимальная оценка – 3 балла.)

(Пока команды готовятся, конкурс для болельщиков)

5.Конкурс болельщиков «Знаете ли вы…»

Педагог: А теперь конкурс для болельщиков. За каждый правильный ответ болельщиков команде может быть присуждено 1 дополнительное очко.

Знаете ли вы….

- Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (Чистота)

- В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом)

- Сок, какого растения используется вместо йода? (Чистотел)

- Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник)

- Настоящий витаминный чемпион среди овощей. (Перец)

- Что способствует закаливанию организма? (Солнце, воздух, вода)

Педагог: Жюри подводит итоги.

6.Конкурс капитанов «Блиц – опрос».

Ведущий 2. - Ребята, кто самый смелый и сообразительный в ваших командах? - Кто отвечает за всех вас? А сейчас самое время, чтобы провести конкурс капитанов. Прошу капитанов команд выйти к нам.

(Ведущий им по очереди задает вопросы. Если один капитан не справляется, то этот вопрос переходит к следующему.)

1.Когда следует мыть руки и сколько раз в день? Каждый раз перед едой и в течение дня после каждого загрязнения.

2. Может человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? Нет, нужен сон, отдых.

3. Кому же нужна зарядка и для чего? Зарядка нужна всем для укрепления здоровья.

4. Какой белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения?   Молоко

5. Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? Нужен свежий воздух.

6. Назови полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. Витамины

Ведущий 1. Жюри оценивает ответы капитанов. (Максимальная оценка – 1 балл.)

7. Конкурс. «Кроссворд»

Ведущий 2. А теперь, ребята, вам предстоит продемонстрировать свои знания о спорте. (Каждой команде раздается на листах кроссворд) (Приложение 3.) Заполните кроссворд, ответив на вопросы. Отгадайте ключевое слово.

По горизонтали:

1.Даже тот, кто слаб был и квёл, станет крепким, играя в…

2. Спортивный переходящий кубок.

3.Что нужно делать каждое утро, чтобы все мышцы были в тонусе?

4. Когда весна берет свое и ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее, а она через меня.

5. За полем он следит всегда, была чтоб честная игра.

6. Ни для кого, конечно, не секрет – здоровый транспорт – двухколесный…

7. В зимние деньки на катке нужны…

8. Не по правилам играет даже пусть один игрок,

чтоб его судья поправил, нужно посвистеть в

9. Что необходимо принимать после занятий спортом?             

10. В этом виде спорта два спортсмена, одетые в специальную одежду, ведут бой, обязательно строго по правилам. 

11. Что требует зритель в хоккее?

По вертикали в выделенных клетках: ключевое слово.

Ответы: 1. Футбол. 2.Приз. 3. Зарядка. 4.Скакалка. 5.Судья. 6. Велосипед. 7. Коньки. 8. Свисток. 9. Душ. 10. Борьба. 11. Шайба.

Ключевое слово: (физкультура)

Ведущий 1. Хочешь быть здоровым, сильным,

Молодым, красивым, сильным,

С атлетической фигурой?

Занимайся … (физкультурой)

Жюри подводит итоги. (Максимальная оценка – 3 балла.)

(Пока команды готовятся, физминутка для болельщиков)

8. Физминутка.

Ведущий 2.  Активный образ жизни способствует укреплению здоровья. Пора отдохнуть. Прошу всех встать. Сначала давайте поучимся и запомним движения.

(Ведущий говорит и показывает движения, а дети повторяют.)

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна. (Шагаем на месте)
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее. (Изображаем мяч)
Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем — три - четыре,

Поднимаясь на носки. (Потянулись, подняли руки вверх)
Все движения легки.
Будем чаще наклоняться (Наклонились вперед)
Приседать и нагибаться.

Делай с нами так!

9.Конкурс. «Полезно – вредно»

Ведущий 1. Чтобы быть здоровым надо правильно питаться. Пища должна быть разнообразной, здоровой.

К чему может привести неправильное питание? (к болезням)

А теперь, ребята, вам предстоит продемонстрировать свои знания о питании. Распределите продукты питания и блюда на 2 группы: полезные и вредные для здоровья человека. (Каждой команде раздается на листах задание.) Все ли верно? Исправьте. (Приложение 4)

Ведущий 2. Жюри подводит итоги. (Максимальная оценка – 3 балла.)

10. Конкурс. «Угадай - ка»

Педагог: Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. Ребята, знаете ли вы помощников гигиены? Сейчас проверим.

Ведущий 1. Угадайте предметы, связанные с гигиеной.

1 Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам.  (Зубная щётка)

2. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.  (Расческа)

3. Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)


4.  Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое, 

Всегда под рукою -

Что это такое? (Полотенце)

5. На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

6. Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я —
(Вода)

Ведущий 2. Все эти предметы нам необходимы, чтобы соблюдать правила гигиены.

Жюри оценивает команды. (За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.)

11. Конкурс. Эрудит

Ведущий 1. И завершим наш КВН самым сложным конкурсом – эрудиции. Вам необходимо сосредоточиться, подумать, не торопиться.

(Ведущий каждой команде по очереди задает вопросы. Дети должны поднять руку, если знают ответ. Вопросы не обсуждаются. Если никто из команды не знает ответа, то этот вопрос задается следующей команде.)

1. Орган, в котором пища начинает перевариваться? (желудок)

2. Какой орган человека называют командным пунктом? (мозг)

3. Что на теле человека символизирует его силу? (мускулы)

4. Рациональное распределение времени.  (режим)                                              

5. Она является залогом здоровья (чистота).

6. В каком возрасте полезно заниматься физической культурой? ( в любом)

7. Это занятие представляет собой естественный массаж, повы­шает тонус мышц, улучшает работу сердца. Что это? (плавание).

8. Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме? (никотин, смола, газы)

9. Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)

(Максимальная оценка – 1 балл.)

12. Итог игры

Педагог. Все, ребята, молодцы! Спасибо командам за активную пропаганду здорового образа жизни. Итак, чтобы быть здоровым, нужно не пренебрегать правилами личной гигиены и режимом дня, правильно питаться и заниматься спортом, не дружить с вредными привычками.

А теперь подведем итоги и посмотрим, кто у нас победитель!

(Жюри подводит итоги. Объявляются победители. Вручаются грамоты, призы.)

Ведущий 2. Наш КВН подошёл к концу. 

Мы говорим всем до скорых встреч!                              

Будьте здоровы!  



Используемая литература:

1.Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - Москва, 1990.

2.Григорьева Т. Пути формирования здоровья школьников младшего возраста. – М., Знание, 1990.

3.Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. – М.: Медицина, 1989..

4.Коростелёв Н.В. От А до Я детям о здоровье. М. Медицина , 1987.

5.Н.В.Лободина, Т.Н. Чурилова «Здоровьесберегающая деятельность»: планирование, рекомендации, мероприятия / авт. – сост. Н.В. Лободина, Т.Н. Чурилова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 205 с.

6. Ю.П. Лисицын, И.В. Полунина «Здоровый образ жизни ребенка» Москва 1984 год


Приложение к сценарию
DOCX / 48.68 Кб



























Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 20.07.20 в 16:36 2Ответить Пожаловаться
Спасибо !
Пригодится в работе!
Светлана, 20.07.20 в 17:41 2Ответить Пожаловаться
Здорово, СПАСИБО!!!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 21.07.20 в 08:24 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественную интересную работу, Галина Владимировна!
Львова Светлана Алексеевна, 21.07.20 в 19:14 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную разработку! В копилку!
Кольцова Валентина Ивановна, 13.10.20 в 20:44 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественную интересную работу, Галина Владимировна!
Колышкина Елена Владимировна, 20.09.21 в 07:59 -1Ответить Пожаловаться
Спасибо за великолепный сценарий, Галина Владимировна!
Легоцкая Вера Сергеевна, 29.10.23 в 17:53 1Ответить Пожаловаться
Замечательная разработка, спасибо, Галина Владимировна!
Елена Владимировна, 10.11.23 в 02:51 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Галина Владимировна, за полезную разработку о здоровом образе жизни!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.