Сценарий мероприятия "До свидания, начальная школа!"

4
0
Материал опубликован 14 May в группе

До свидания, начальная школа! Выпускной -2024

Говорят, чудес на свете не бывает…

Только вы, пожалуйста, поверьте,

Чудо существует рядом с нами.

Наше с вами чудо — это дети.

Значит, говорят, что нет чудес на свете?

Что ж, настало время удивляться

Как в прекрасных птиц умеют дети

За 5 лет превращаться. (слова за кадром)

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, уважаемые родители, гости, учителя! Сегодня у нас необычный день – выпускной в начальной школе. Время летит очень быстро. Ещё вчера они были неопытными, робкими малышами, а сегодня это вполне самостоятельные мальчишки и девчонки.

Ведущий2. На протяжении 5 лет ребята вместе со своими учителями поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились считать, писать, читать, дружить, жить по правилам родного школьного дома и, конечно же, достигли значительных результатов. Дорогие друзья, мы с удовольствием приглашаем в этот зал наших выпускников. 

Звучит гимн РФ и РБ

Ученик читает объявление (слайд):

Вот объявление, чёрным по белому, 

Мимо него не пройти.

Школа чудесная, школа начальная

Вас приглашает прийти.

Дальше слова там без всякой премудрости,

Вы их прочтите скорей:

«Вас приглашает на Праздник прощания

4-ые классы в майский день!».

А вот и мы!

цветов не надо

весёлый нрав

искристый добрый смех 

улыбка светлая

бесплатно!

сегодня здесь мы

все: лучше всех!

Сегодня день необыкновенный!

Сегодня день чудесный!

Сегодня выпускной! 

С огромной радостью встречаем

И праздник наш мы начинаем!

Ведущий 1. А сейчас слово предоставляется директору нашей школы 

Ведущий 2. Слово для поздравления предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе  М.Н, которая на протяжении 5 лет была всегда с вами рядом

Ведущий 1. Слово для поздравления предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе М.Р.

Ведущий 2. Дорогие ребята, большая часть пути Вами уже пройдена. Но попасть в пятый класс не так просто – посмотрите на карту (слайды). Чтобы стать пятиклассниками вам необходимо выбрать нужную дорогу (на слайде Дорога добра, Дорога лени, Дорога хитрости, Дорога двоек). Какой дорогою пойдете дальше? («Дорогою добра»).

Ведущий 1. Ну что ж, решено – выбираем Дорогу Добра. Присаживайтесь, выпускники! И давайте все вместе посмотрим, что же нас ожидает на нашем пути! Нам с вами предстоит пройти большой и непростой путь, чтобы стать пятиклассниками. Мы сегодня будем перебираться через целое море, которое разделяет начальную и старшую школы. А на своем пути мы будем встречать острова, каждый из которых имеет свое название!

Ведущий 2.Вы готовы отправиться в путешествие? (Да!) Тогда мы отправляемся! И первая наша остановка – остров МУЗЫКИ

Исполнение песни «Дорогою добра» (4б)

Ведущий 1.А кто же вас на протяжении 5 лет вел дорогой добра?

Все: мой первый учитель

Наш первый учитель, у нас выпускной,

И с вами прощается класс. 

Но первой школьной мамой

Вы останетесь вечно для нас.


За ваше добро, за заботу, любовь,

За каждый ваш мудрый совет, 

Спасибо сто раз мы вам все повторим.

Счастливых и долгих вам лет!

Песня «Мой добрый учитель» (4а)

Ведущий 2. Наша следующая остановка-остров «Воспоминаний». Предлагаю погрузиться в прошлое и вспомнить, какими вы пришли в первый класс, что интересного произошло во втором классе, чем вы занимались в третьем классе и какими стали в четвертом классе!

Слайд-шоу

Из года в год, из класса в класс 

Ведет неслышно время нас.

И час за часом, день за днем

Так незаметно мы растем.


Торжественно-грустный праздник сегодня.

Школе начальной скажем: «Прощай!» 

Нет, мы не уходим, мы стали постарше.

А ты первоклашек снова встречай!

Ведущий 1.Да, друзья, пять лет незаметно пронеслись. Еще совсем недавно вы были всего лишь первоклашки, а теперь вот подросли, повзрослели, поумнели, приобрели много знаний, навыков и умений.

Ведущий 2. А тем временем мы приближаемся к острову «Всезнаек».

Математика (заставка на экране)
У меня есть верный друг: 

Циркуль нарисует круг,
А таблица умноженья
Заслужила уваженье.

Т ут везде идет работа,

Все подсчитывают что-то. 

Всюду можно услыхать

« 1,2,3,4,5»

Можно всё пересчитать.

Ведущий 1. Ребята, вы готовы отвечать на наши самые неожиданные и сложные вопросы?

Скажите, сколько будет «два умножить на два»?

-Что значит это число для нашего класса сейчас? (мы закончили 4й класс)

- Сколько будет 6 увеличить в 2 раза?

- с чем мы можем связать число 12? ( В нашем классе 12 человек.)

- Сколько будет 27 разделить на 9? (в каждом классе у нас по 3 девочки)

Чтение

Чтение — прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк, 

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

Ведущий2. На уроках чтения мы научились раскрывать глаза и сердце, распахивать души, обмениваться мыслями. Однако, не забывали и про сказки. Каких мы только не читали:

Ведущий 1.А сейчас мы проверим насколько вы внимательно читали сказки.

- Каким оружием петушок из сказки «Заюшкина избушка» победил лису? (косой)

- Из какой посуды и чем угощала лиса журавля? (манную кашу в тарелке)

- А журавль чем угощал лису и в какой посуде? (окрошка, кувшин)

- Как звали трёх медведей из сказки «Три медведя»? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

- Какие волшебные предметы встречаются в сказках? (ковёр – самолёт, шапка – невидимка, клубок, зеркало)

- Как звали самую маленькую сказочную девочку (Дюймовочка)

- У Валентина Катаева в сказках есть волшебный цветок, который действует как волшебная палочка. Как он называется. (Цветик - семицветик)

- Какими словами чаще всего начинаются сказки? (жили-были, в некотором царстве в некотором государстве)

- Назовите кота, у которого была матросская фамилия кот Матроскин «Дядя Федор, пес и кот»)

Русский язык

Ведущий 2. Не одну тетрадку исписали вы за эти 5 лет учебы. А вспомните, как трудно было вначале! Как не слушались буквы, как старательно выводили вы в прописях палочки, крючочки, петельки. На каком уроке мы с вами учились красиво писать буквы, а потом грамотно писать слова и составлять из них предложения?

Ведущий 1. Сейчас покажем всем, чему мы научились за эти годы? Давайте составим послание-напутствие будущим первоклассникам.

-Книжки читать, ребят не обижать,

Учиться на четыре или на пять.

Портфель собирать, ничего не забывать,

Учителя слушать, на партах не рисовать.

А также напутствие будет такое:

Драться, кусаться, пинаться – плохое,

Дружить, помогать, защищать, уважать

Это хорошее, так и держать!

Ведущий 2.Игра «Девочки и мальчики»

Мальчики или девочки, девочки или мальчики. Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово «девочки, девчонки», а где нужно –«мальчики, мальчишки». Только слушайте внимательно.
Ведущий 1.Можно начинать, все приготовились слушать внимательно?
1. На розыгрыш по мотогонкам
Стремятся только лишь...
Мальчишки.
2. Играют в бантики и мишки,
Конечно, только лишь...
Девчонки.
3. Любой ремонт устроят тонко,
Конечно, только лишь...
Мальчишки.
4. Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только...
Девочки.
5. Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у...
Мальчишки.
6. Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно...
Девочки.
7. Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли...
Мальчики.

Ведущий 2.5 лет ребята изучали премудрости этикета. Учились быть вежливыми и воспитанными. Сейчас вы должны вставить нужное слово в предложение. Только уговор – отвечать хором.

Растает ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо)

Когда нас бранят за шалости.

Мы говорим … (извините, пожалуйста)

В любой стране и даже в Дании

На прощание говорят … (до свидания)

Ведущий 1. Тем временем мы приблизились еще к одному острову «Изобразительного искусства»

На парте краски и набор гуаши,
Портрет, пейзажи – то рисунки наши.
Нужны здесь аккуратность и старание,
А сам урок зовётся… (рисование)

Ведущий 2.Приглашаем ребят создать замечательную картину.

Задание:

1. В центре картины стоит дом. (Кирилл 4б)

2. В правом верхнем углу светит солнце. Оно весело улыбается. (Люба 4а)

3. На крыше дома сидит соловей. (Рина 4б)

4. Слева от дома растет одинокая елка. (Тимур 4б)

5. Справа от дома- озеро (Рамазан 4а)

6. В озере плещутся три рыбки. (Дима 4а)

7. Рядом с домом растут белые ромашки. (Степа 4а)

8. И красные тюльпаны. (Алмаз 4б)

Ведущий 1.Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать только "ДА" или "НЕТ". Согласны? Тогда начнем!

Друга выручим всегда? Да!

Врать не будем никогда? Да!

В классе списывать ответ? Нет!

Кинуть камень кошке вслед? Нет!

Брать в автобусе билет? Нет!

Ай-ай-ай! Как это "нет"?

Надо брать билет всегда? Да!

Не робеть, когда беда? Да!

Не жалеть для дел труда? Да!

Рук не мыть, когда обед? Нет!

Как же это "не мыть"? Мыть обязательно!

Грязь смывать без следа? Да!

Солнце, воздух и вода? Да!

Мы лентяям шлем привет? Нет!

А тем, кто трудится всегда? Да!

Мир природы и человека.

Ведущий 2. Как устроен этот мир? Что нас окружает? Почему комар вампир? Кто кого съедает?

У чили нас любить свой край

И наблюдать природу 

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес, и воду.

Ведущий 1.У этого дерева ствол белый, листья простые, резные. Ранней весной дает вкусный сок. Из веток делают веники для бани (береза).

2. Это животное-хищник. Во все времена люди боялись и остерегались его. Он жесток и кровожаден, обладает устрашающим голосом. Он удивительно вынослив: может не есть много дней, не теряя при этом силы. Люди зовут его серым разбойником. Кто это? (волк)

3. Жизнь этого животного связана с водой. Оно умеет глубоко нырять долго не показываться на поверхности. В воде ему никто не страшен. Издавна люди уважали это животное за его строительное искусство. Кто это? (бобр)

4. Прилетает весной, поедает вредных гусениц. Откладывает свои яйца в чужие гнёзда. Считает людям года. Кто это? (кукушка)

5. В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке.

Только жёлтые лучи

У него не горячи. (подсолнух)

6. Что за чудо! Вот так чудо:

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги. (черепаха)

Ведущий 2. Какие молодцы! Справились со всеми заданиями! Теперь мы точно уверены, что знания начальной школы освоены и перейдут вместе с вами в пятый класс!

Объявляю вам приказ:

Четвероклассники сей школы

Переходят в пятый класс.

Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут Ильнар 4А

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут.


Мы прощаемся и пляшем,

Мы не плачем, а поём, 

Потому что неудачи

Оставляем на потом.

Ведущий 1.Мы покидаем остров «Всезнаек» и плывем дальше! Следующая наша остановка остров «Танцевальный».

На сцену приглашаются наши выпускники для зажигательного танца! Зрители могут встать со своих мест и повторять за выпускниками.

Флешмоб (Я, ты, он, она)

Ведущий 2.А тем временем мы приближаемся к острову «Благодарностей»

Вы учили нас писать красиво,

Решать задачи, хорошо себя вести,

И всегда спокойно, чутко, терпеливо 

К каждому умели подойти.


Спасибо вам, учителя, 

За то, что с нами были, 4А

Что годы школьные не зря

Мы вместе проводили.


За каждый день и каждый час

За мир, распахнутый для нас, 

За силы, отданные нам,

Учителя — спасибо вам!


Сил вы нам отдаете немало

И любви - несмотря ни на что. 

Как вы верите в нас! – и, пожалуй,

Верить так не умеет никто.

Ведущий 1.Слово для поздравления предоставляется родителям.

Ведущий2. Вот и добрались мы с вами до последнего острова. В вашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники- ваши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Как грустнели их глаза, когда порой вы приносили плохую оценку. Какие искорки зажигались в них, когда у вас всё получалось!

Сегодня мы спасибо говорим 

Конечно, и родителям своим

Забота ваша, понимание и терпение, 

Всегда нам помогали, без сомнения!

Ведущий1. Все эти годы за вас переживали и вместе с вами учились ваши мамы и папы. Спасибо вам, дорогие родители за то, что мы всегда видели в вас поддержку, что вы никогда не отказывали нам в помощи. Вместе мы добились многого! И это наша общая заслуга, что мы вырастили таких прекрасных детей! Позвольте вручить благодарности самым активным нашим родителям.

Вручение благодарностей родителям.

Ведущий 2.Стремиться нужно всегда вперед, преодолевая трудности и преграды. Первую из них вы уже преодолели. Не бойтесь узнавать то, что вы еще не знаете, ведь ровных дорог не бывает.

Ведущий 1. Четыре года были вы в пути,
Куда сейчас вам велено идти?
Все вместе дружно, скажем мы сейчас:
«Пойдем, друзья, теперь мы в пятый класс!»

Ведущий 2. Этот праздник – точка в нашей классной совместной работе. Очень надеюсь, что этот праздник, ребята, вам запомнится надолго. В добрый час!

Исполнение выпускниками песни «Прощай начальная школа»

Флешмоб

Ведущий 1.Много интересного было за эти годы. И нам-учителям, и ребятам, и родителям будет что вспомнить. Ребята, вы будете теперь учиться в 5 классе, но в нашей же школе. Мы с Любовь Анатольевной расстаёмся с вами, но не уходим от вас. Самым большим событием будет для нас тот день, когда вы, будучи выпускниками школы, вспомните о нас, пригласите на свой последний звонок, а знания, которые получили в начальной школе, не забудете ни в 5, ни в 9 классе.

Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас. 

Вместе с нами наша дружба

Переходит в 5 класс.

Исполнение финальной песни «Ты да я да мы с тобой»

Финальное фольгированное шоу






7


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.