12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панченко Инна Ивановна407
Социальный педагог, учитель-дефектолог, тьютор, педагог дополнительного образования в дошкольном учреждении
Россия, Волгоградская обл., Волгоград

Сценарий мероприятия, приуроченного Дню семьи

«Путешествие по морю «Семейного счастья».

Цель: воспитание уважения к семейным ценностям традиционной семьи и стремления следовать им.

Задачи:

-формировать любовь и уважение к членам семьи;

- развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции и чувства;

-воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.


Оборудование: карта, бумажный кораблик, карточки с изображением овощей и фруктов инструментов(строительных) и канцтоваров, презентация «Наши семьи», игрушечные кубики, на которых написаны слова: доброта, грубость, трудолюбие, дружба, лень, жестокость, ссора, любовь, лень, помощь, обида, уважение.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал, рассаживаются на стульчиках под песню о семье.

Ведущий1: Здравствуйте, дети! Здравствуйте-это значит: будьте здоровы и счастливы. Это будьте по-доброму настроены!

Ведущий 2: Рады приветствовать вас! И мы приглашаем вас принять участие в празднике, посвященном Дню семьи, который ежегодно отмечается 15 мая.

Ведущий1: Сегодня вместе с вами собрались не зря.

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

Давайте же о дружбе в семье поговорим

И всем любимым родственникам

Наш праздник посвятим!

Ведущий 2: а что же такое семья? Попробуем все вместе ответить на этот вопрос.

Выходят дети и читают стихотворения:

1 ребенок: Семья – это радость, тепло и уют,
Семья – это дом, где тебя всегда ждут.

2 ребенок: Очень люблю, когда все собираются

Белою скатертью стол накрывается.


3 ребенок: Бабушка с мамою, папа и я,

Мы называемся вместе –семья!


Затем дети садятся на свои места.

Ведущий1: Правильно, ребята! Семья- это близкие и родные люди, кого мы любим и с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем счастья и добра.

Ведущий 2: А что такое семейное счастье, мы узнаем, совершив путешествие по морю. Это море необычное, оно так и называется море Семейного счастья. Вам предстоит побывать на острове Семейных загадок, найти ответы на острове Вопросов, показать, как вы умеете помогать на острове Трудолюбия, отдохнуть на острове Семейного досуга и заложить фундамент своего будущего дома на острове Строителей.

Ведущий1: Все готовы путешествовать? (ответы детей)

Ведущий 2: Путешествовать мы будем на кораблике «Дружные ребята», а плыть веселее будет с морской физминуткой.

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе,

Веселее загребай

И дельфинов догоняй!

Поплыли!

Дети встают со стульчиков и вместе с педагогами участвуют в выполнении физминутки.

Ведущий1: Я и не заметила, как мы приплыли к острову Семейных загадок. Отгадав эти загадки, мы узнаем о членах счастливой семьи.

Ведущий 2: Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша….(мама)

Ведущий1: Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно...(папа)

Ведущий 2: Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший
…(брат)



Ведущий1: Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая
...(сестрёнка)


Ведущий 2: Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша
…(бабушка)



Ведущий 1: Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый
...(дед)


Ведущий 2: Молодцы, ребята! Вы успешно справились с заданием. Помните: в семье вы не одни, и нужно уважать, и любить, кто рядом с тобой в родном доме.

А сейчас наши ребята споют частушки про наших любимых членов семьи.



Дети поют частушки

Кто меня разбудит утром
Бутерброд кто даст с чайком?
Это мама, это мама
Меня накормит завтраком.

Я в футбол играю с папой,
На воротах я стою,
А коленки расцарапаю
Снимет мама боль мою.



Ведущий 1: А наш кораблик плывет дальше на остров Вопросов. Приготовились к веселой физминутке.

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе,

Веселее загребай

И дельфинов догоняй!

Поплыли!

Дети встают со стульчиков и вместе с педагогами участвуют в выполнении физминутки.

Ведущий 2: А вот и остров загадок. Я буду бросать мячик, и тот кому он попадет, отвечает на мой вопрос, а если он не сможет на него ответить, мы все поможем ему.

Вопросы, задаваемые по ходу игры с мячом:

- Как называется семья, где много детей ( многодетная)

-Как называется семья, где все любят музыку, песни, умеют играть на музыкальных инструментах? (музыкальная)

- Как называется семья, где все по утрам делают зарядку, любят спорт и занимаются им? (спортивная)

-А как называется семья, в которой все любят трудиться, делать вместе уборку, работают на даче? (трудолюбивая)

Показ презентация «Наши семьи»

Ведущий 1: У нас тоже разные семьи….

У Яси , у Арины, Мирона и Платона , Маши и Даши- семьи многодетные, т.к. мама с папой воспитывают 3 детей

У Василисы- музыкальная, т.к. мама и папа поют, играют на музыкальных инструментах, участвуют в творческих конкурсах и все члены семьи очень любят музыку и т.д.

И все семьи -трудолюбивые. Ведь все наши родители трудятся, кто на заводе, кто водит машины, лечит людей, учит детей. Но им нужны помощники, т.к . в доме очень много работы и старшим без вашей помощи не справиться. А какие вы помощники, мы узнаем на острове Трудолюбия.

Проводится физминутка

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе,

Веселее загребай

И дельфинов догоняй!

Поплыли!

Ведущий 2: Кораблик к острову Трудолюбия пристал, и здесь вас ждут новые испытания, которые покажут насколько вы хорошие помощники своим близким людям: мамам и папам, бабушкам и дедушкам.

Приглашаются мальчик и девочка. Им даются карточки с изображением овощей и фруктов (для девочки), инструментов(строительных) и канцтоваров (для мальчика). Девочке нужно отобрать карточки с изображением овощей, которые пригодятся для приготовления борща, а мальчику нужно будет выбрать инструменты, чтобы смастерить табурет.

Ведущий 1: Молодцы! Справились с заданием и вас смело можно назвать помощниками мам и пап. Но еще больше в вашей помощи нуждаются бабушки и дедушки. Приглашаются вновь мальчик и девочка. Им даются карточки с изображением орудий труда. Мальчику нужно отобрать карточки с изображением предметов, которые потребуются дедушке, когда нужно будет посадить огород на даче. А девочке-все предметы, помогающие связать носки своим внучатам. (дети выполняют задание)

Ведущий 2:Перед вами настоящие помощники старших! Молодцы!

Но семью объединяет не только совместный труд, но и веселый и полезный отдых. Поэтому наш кораблик отправляется к следующему острову Семейного досуга.

( под физминутку дети плывут к этому острову)

Ведущий 1:Больше всего дети любят играть. А ваши мамы и папы, бабушки и дедушки тоже были когда-то детьми, и у них были свои любимые игры. Многие из них сейчас забыты. Чтобы вы о них знали и могли играть вместе с вашими близкими, мы сейчас разучим одну из них.

Например, игра « Ручеек»(рассказываются правила игры. А затем ведущие и дети немного играют в нее).

Ведущий 2: Мы хорошо поиграли, отдохнули. И вы дома тоже не забывайте и играйте со своими близкими, и тогда в ваших домах будут царить улыбки и смех, радость и веселье. Такой дом вам еще предстоит построить, когда вы сами станете мамами и папами.

Ведущий1: а сейчас мы и попробуем представить, каким он будет, для чего отправимся по морю Семейного счастья на последний наш остров Строителей.

(под физминутку дети плывут на остров)

Ведущий 2:Наш добрый кораблик доставил всех на последний остров. Здесь нас встречает умелый мастер-строитель

Мальчик читает стих: Мы построим теплый дом,

Чтобы жить уютно в нем,

А для этого нам нужно

Заложить фундамент дружно.



Ведущий1: фундамент-это основа будущего дома. И от того, насколько он крепкий, зависит его прочность и долговечность. Нашему строителю предстоит отобрать кирпичики, из которых можно построить фундамент будущего дома, в котором бы нам захотелось жить).

Мальчик-строитель берет кирпичик, читает, что он означает, а мы решаем, подходит ли он нам.Если такой кирпичик нам подходит, мы хлопаем в ладоши и улыбаемся, а если нет, то топаем ногами и хмуримся.

Приступаем к работе!!!

Мальчик берет игрушечные кубики, на которых написаны слова: доброта, грубость, трудолюбие, дружба, лень, жестокость, ссора, любовь, лень, помощь, обида, уважение. Дети решают положат ли этот кирпичик в фундамент дома, и строитель из этих кирпичиков выстраивает его.

​​​​​​​Ведущий2: Давайте посмотрим, какой дом мы построили вместе. (Читает название кирпичиков, отобранных детьми). Надеемся, что вы, став взрослыми, построите свой дом, в котором будут царить любовь и уважение, дружба и трудолюбие, доброта и радость, а не будет места ссорам, горю, обидам, лени, жестокости. Это будет дом семейного счастья!

Ведущий1:А наше путешествие подошло к концу, мы прощаемся с нашим корабликом. И давайте закончим наш праздник танцем, посвященным нашим любимым родным.

(Исполняется танец « Дочки и сыночки»)

Не забудьте поздравить ваших родителей с этим чудесным днем -Днем семьи! Мира, добра, счастья и благополучия вашим семьям!!!!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.