12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мишукова Ольга Васильевна17

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества»

Первомайского района Тамбовской области

Спортивное мероприятие

« Занимательное путешествие»

составила: Мишукова Ольга Васильевна,

педагог дополнительного образования

р.п. Первомайский 2018

Спортивное мероприятие

« Занимательное путешествие»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни и активного отдыха.

Задачи:

1. Развивать двигательные умения и навыки, интеллектуальные способности.

2. Способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, чувства взаимопомощи и коллективизма.

3. Приобщение детей к занятиям физической культурой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: скакалки, мячи, обручи, флажки,

Ход мероприятия:

Под звуки спортивной музыки ребята входят в зал.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на празднике спорта и здоровья! 
Сегодня вам предстоит участвовать в различных конкурсах, показать ловкость, силу, быстроту и смекалку.  Путешествие наше трудное и, чтобы его совершить, надо быть физически сильным и выносливым. Для этого мы выполним ряд подготовительных упражнений.

Ходьба:

на носках, пятках, внешней и внутренней сторонах стопы.

Бег:

на носках, с выносом бедра, с захлестыванием голени, приставными шагами, правым и левым боком, змейкой.

Упражнения в движении:

круговые движения рук вперед, назад, махи правой и левой ногой, с хлопком под коленом, наклоны вперед, вынос бедра с касанием локтем колена.

Дыхательные упражнения: (по Стрельниковой)- резкий вдох носом на счет раз и выдох на 1,2,3, «насос»

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по 3. Общеразвивающие упражнения (наклоны туловища вперед, назад, подъем ног, повороты корпуса вправо и влево)

Слова ведущего:

А теперь отправляемся в путешествие на волшебном поезде. Вы спросите: «Почему он волшебный?» Да потому, что состоит он из двух вагонов, в которых разместятся 2 команды, которые будут соревноваться между собой: «Дружба», «Сказка».

Стучат колеса: «Тук-тук-тук!»

Веселый поезд мчится,

Я приглашаю всех вокруг

Со мною прокатиться.

Не отрываясь от окна,

Гляжу я там и тут:

В прогулке этой непростой

Нас приключенья ждут!

На его пути различные станции, каждая станция имеет свое название. Все проезжающие через эту станцию должны выполнить свое задание, только тогда можно отправляться дальше.

Сейчас мы прибыли на станцию «Загадочная». Прежде чем отправиться дальше, отгадайте загадки.

1.Просыпаясь утром рано вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку, быстро делаю…… (зарядку)

2.Он с тобою и со мною шел лесными стежками,

Друг походный за спиною на ремнях, с застежками….. (рюкзак)

3.Не обижен, а надут, его по полю ведут.

4.А ударят – нипочем не угнаться за …… (мячом)

5.На ледяной площадке крик, к воротам рвется ученик –

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!» Веселая игра… (хоккей)

6.Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой …. (велосипед)

Ребята, надо быть ловкими, сильными, выносливыми, сообразительными. Приглашаем вас на станцию «Спортивная».

Эстафеты:

Носильщики» 
Капитан каждой команды получает по 2 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 2 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также нелегко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
2. «Без рук»- игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч. Переносят его до ориентира и обратно. Передают следующей паре мяч

3.Тройной прыжок в длину. (Прыгнуть на одной ноге как можно дальше вперед, затем на другой и потом опять сменить ногу)

4.«Езда на конях». (Двое ребят несут одного, доходят до флажков и к финишу бегут все своими ногами)

5.«Самый меткий»- капитаны команд стоят на расстоянии от своих команд, лицом к ним, в руках у каждого обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч мячом
А теперь станция «Затейник» (игры)

1. «Автобус»
Отряд делится на 2 команды. Команды рассчитываются по порядку номеров и строятся в затылок друг за другом. Между командами стоят 3 стула. Первый стул – это автобус, второй стул – это троллейбус, третий стул – это трамвай. Ведущий начинает игру словами: «Раннее, раннее утро. Люди спешат на работу, на остановке полно народу. Вот вдали показался третий номер автобуса». Последние слова ведущий говорит быстро. Оба третьих номера должны занять место на первом стуле. Тот, кто занял стул первым, приносит своей команде очко. Третьи номера возвращаются на место, и игра продолжается дальше.

Поезд»
Эта игра развивает внимательность и чувство ритма. Представим, что мы должны сдвинуть с рельсов тяжелый железнодорожный состав. Колеса начинают медленно стучать на стыках рельсов. Отмечаем этот стук двойным хлопком. Первым хлопает ведущий. За ним по очереди по часовой стрелке и остальные участники. Поезд разгоняется, ведущий делает двойной хлопок короче, все должны реагировать на изменение ритма. Темп убыстряется, поезд мчится. Ведущий может изменить направление «движения», сказав «обратно!» С этого момента хлопки в прежнем темпе должны пойти справа налево. Тот, кто ошибается, начинает водить – вновь медленно «разгонять поезд».
Домик горит»
Все играющие стоят лицом в круг. Ведущий идет по внешней стороне и салит одного из игроков со словами «Домик горит!». Игрок и ведущий должны обежать круг по внешней стороне, двигаясь
в противоположных направлениях. Встретившись, они пожимают друг другу руки и вежливо говорят: «Здравствуйте!», а затем продолжают движение. Их задача – успеть занять освободившийся «домик». Кто не успеет встать в круг, становится ведущим

Станция «Танцевальная».

Каждой команде предлагается исполнить импровизированный танец на заданную тему. Мелодии используются самые разнообразные: рок- н-ролл, русский народный, цыганский танец, народов Севера и т. д.

Построение, подведение итогов, заключительное напутствие:

Кто спортом занимается-

Во всем быстрее развивается.

Улучшается фигура,

Укрепляется мускулатура!

Желаю вам, ребята,

Быть добрее и смелее,

День ото дня

Сильнее, здоровее!

А на этом наш спортивный праздник закончен. Всем большое спасибо!

Использованная литература:

«Детские народные подвижные игры» Кенеман А.В., Осокина Т.И. – М., «Просвещение» 1995 г.

«Физкультура». Методика преподавания.

Спортивные игры». Книга для учителя. Найминова Э. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2001 г.

Журнал «Физическая культура в школе» № № 4/2001 г.; 1, 4/2002 г.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.