Сценарий Морское путешествие в страну знаний
8
Сценарий утренника
«Морское путешествие в страну знаний»
Цель: доставить эмоциональную радость выпускникам и их родителям на последнем празднике в детском саду.
Образовательные задачи:
формирование у выпускников детского сада представлений о том, что интересного ждет их в школе;
показать достижения дошкольников в разных видах деятельности и их готовность к более взрослой жизни.
Развивающие задачи:
развитие артистических способностей у выпускников детского сада через выразительное чтение стихов и исполнение песен;
активизирование мыслительной деятельности у детей через использование игровых приемов.
Воспитательные задачи:
формирование у выпускников желания хорошо и отлично учиться в школе;
воспитание у детей чувства уважения и благодарности ко всем сотрудникам детского сада.
Подготовка (оформление): Макет корабля, штурвал, бинокль, бумажные кораблики на каждого выпускника, красочная арка, воздушные шары на гелиевой основе, цифры, буквы, костюмы персонажей, подарки для малышей.
Предварительная работа:
Разучивание танцев: «На палубе матросы», «Танец с малышами», «В морское путешествие отправимся друзья!», «Танец моряков», Танец «Подружки», Танец «Барбарики» в исполнении родителей, Танец с Тумбой-Юмбой «Двигайся – замри», прощальный танец с сотрудниками «Детский мир у нас в руках».
Разучивание песен: «На палубе матросы», «Белый кораблик плывет далеко», «Лучший садик».
Разучивание стихов, стихов, шуток - малюток.
Подготовка оркестра ложкарей «Яблочко».
Ход мероприятия:
Музыкальный руководитель:
Вот и настал день нашего прощания
В последний раз пришли вы в этот зал как будто на последнее свидание!
А может быть на самый первый бал… И пусть его откроют обязательно
Те, кто для нас роднее всех родных! И так встречайте воспитателей!
Аплодисментами встречайте их!
Выходят воспитатели 1.
1 воспитатель: Ну, вот и все, настал тот час, который все так ждали.
И соткан он из радости, но с горечью, с печалью.
Сегодня печаль никто и не скрывает,
Время расставания неизбежно наступает.
2 воспитатель: И вспомнят ребята все минувшие годы,
Как шли они в сад в любую погоду.
Как верили в сказку, дружили, мечтали
И как незаметно они подрастали.
Голос: Внимание, внимание! Сегодня от пристани детского сада № 352
2.
отправится корабль «Счастливое детство». Пункт назначения – «Страна знаний». Пассажиров просьба занять места в каютах согласно купленным билетам.
Вход детей на праздник
«На палубе матросы» 3.
1 воспитатель: В морском путешествии вас ждут загадочные острова, неизведанные дали. Вы готовы отправиться в плавание?
Дети: Да!
2 воспитатель: Трудностей не боитесь?
Дети: Нет!
2 воспитатель: Настроение каково?
Дети: Во! ( Показывают руками)
2 воспитатель: Тогда один за всех и …
Дети: Все за одного! (Поднимают сцепленные руки вверх)
1 воспитатель: Тогда мы отправляемся в плавание!
Реб. : Наш сад волшебный океан! Пять лет мы в плавание ходили!
Ребятам он на счастье дан! Они всегда его любили!
Реб.: Мы уплываем, трудно нам проститься
С тем островком, что нас добром встречал!
И долго будет всем нам сниться
Спокойный наш детсадовский причал!
Реб.: Прощай страна кукляндия, смешная будуляндия! Плывем друзья, смелей!
Плывем в страну фантазии, к далекой Первоклассии на нашем корабле!
Реб.: Прощай причал наш сказочный, наш добрый и загадочный
Все: Прощай наш детский сад!
Песня «Белый кораблик плывет далеко» 4.
Реб.: Наш кораблик уплывает, а нас что, никто не провожает?
1 воспитатель: Как никто не провожает? Ведь такого не бывает!
2 воспитатель: Провожают малыши! Посмотрите, вот они!
Выходят дети младшей группы
1Реб.: Мы платья надели и щечки умыли, красивыми стали и к вам поспешили!
На выпускной у нас все собрались, но всех не пустили! А мы - прорвались!
2Реб.: Есть у нас один вопрос- и не в шутку, а всерьез!
Нам оставите игрушки – кукол, мишек и хлопушки?
И машинки не возьмете, когда в школу вы пойдете? Хорошо! Тогда мы вас
Все: ПРОВОЖАЕМ В ПЕРВЫЙ КЛАСС!
3 Реб.: В школе вы друзья старайтесь лишь пятерки получать!
Будет трудно, приходите, примем в садик вас опять!
4 Реб.: Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс.
В школе не ленитесь, хорошо учитесь!
Воспитатель мл. гр.: Что же ребята, до свидания, просим нас не забывать!
А сейчас мы очень рады вместе с вами станцевать!
«Танец Подг. Гр. с малышами» 5.
(После танца дети подг. гр. дарят подарки малышам) 6.
Малыши уходят 7.
Родители: (кричат с места)
1-й родитель: Глупости какие-то придумали, плыть на какой-то остров….
Это же опасно! Миша, не вздумай ходить босиком! Простудишься!
2-й родитель: Лера не испачкай платье!
3-й родитель: София, доченька, не садись на песок!
4-й родитель: Надо запретить это опасное путешествие!
Дети: Нет!
Голос: Внимание! Внимание! Путешествие в страну знаний отменяется!
Отправляться в морское путешествие без капитана нельзя!
Под музыку появляются ведущие в костюме капитана и боцмана. 8.
1 ведущая в роли капитана с рулем в руках:
Капитан: На корабле без капитана никак нельзя! Сегодня вашим капитаном буду я!
2 ведущий в роли боцмана! С биноклем в руках. А я буду боцманом!
Буду следить за порядком на корабле!
Капитан: Выпускники к плаванию готовы?
Дети: Да!
Капитан: Отдать швартовый!
Боцман: Есть отдать швартовый!
Капитан: Поднять паруса!
Боцман: Есть поднять паруса!
Капитан: Держим курс в страну знаний!
Боцман: Есть держать курс в страну знаний! Полный вперед!
Ребенок: Отплываем! Отплываем! Поднимаем паруса!
Отплываем! Отплываем! Ждут нас в море чудеса!
Танец «В морское путешествие отправимся друзья!» 9.
Капитан: Боцман, что видно? (Фон шум моря) 10.
Боцман: Подплываем к острову, который называется «Школьный»
Звучит школьная музыка 11.
Шутки – малютки
1.
Школьная доска, парта. За партой сидит ученик. У доски учитель.
Учительница 1: Идет решать задачу к доске… Илюша. Слушай внимательно задачу!
Папа купил 2 килограмма конфет. Мама еще 2 килограмма конфет принесла. (Ученик побежал к двери) Илюша, ты куда?
Ученик: Домой побежал, конфеты есть!
2.
Школьная доска, парта. За партой сидят 2 ученика. У доски учитель.
Учительница: А теперь решаем задачу № 45. (Один ученик делает вид, что подглядывает у другого.) Кирилл, почему ты списываешь у Максима?
Ученик: Елизавета Сергеевна, это он списывает у меня. А я просто проверяю, правильно ли он это сделал!
3.
Школьная доска, парта. За партой сидят 2 ученика. У доски учитель.
Учительница: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве? (Один ученик поднял руку) Попробуй Никита…
Ученик: В коктейль - бар, Наталья Алексеевна.
4.
Школьная доска, парта. За партой сидят 2 ученика. У доски учитель.
Учительница: Петя, твое сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение Саши.
Ученик: Марья Ивановна, мы с Сашей живем в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!
5.
Школьная доска, парта. За партой сидит ученик. У доски учитель.
Учитель: Тимофей, представь, что у тебя было 10 рублей. Брат тебе дал еще 10 рублей! Сколько у тебя стало денег?
Ученик: 10 рублей!
Учитель: Тимофей, ты совсем не знаешь математики…
Ученик: Да нет, это Вы совсем не знаете моего брата!
Звучит школьная музыка 11.
Капитан: Боцман, доложите обстановку! (Фон шум моря) 12.
Боцман: Слышу стук какой-то, капитан! Не знаю, не понятно…
Капитан: Что видно?
Боцман: Вижу остров, прикажете пришвартоваться?
Капитан: Отдать швартовый!
Боцман: Есть отдать швартовый!
Капитан: Это остров ложкарей!
Боцман: Швартуемся!
Ребенок: Звучит оркестр ложкарей, с нами будет веселей!
Коль подучишься немножко, заиграешь ты на ложках!
Оркестр ложкарей «Яблочко» 13.
Капитан: Боцман, доложите обстановку! (Фон шум моря) 14.
Боцман: Капитан, надвигается буря, море не спокойно!
Капитан: Я уже чувствую, надо звать матросов!
Эй, матросы смелые, парни загорелые,
Идите, бурю нашу укротите!
Танец моряков 15.
Боцман: Капитан, на нас надвигается шхуна с черным флагом, это пираты!
(Фон шум моря) 16.
Капитан: Боцман, срочно меняем курс!
Боцман: Поздно! Они уже близко!
( В зал под музыку вбегают пираты) (Фон шум моря) 17.
Капитан: Кто вы такие?
1пират: Эй на корабле, мы сейчас вас будем грабить и пугать! Я капитан одноглазый! А это моя подруга Полундра!
Боцман: Как, как, простите?
2 пират: Полундра! Корабль тонет, а я кричу: «Свистать всех на верх!» (Свистит) Спасайся, кто может! Понятно?
1 пират: А куда это вы отправляетесь?
Боцман: Мы отправляемся в страну знаний! В школу!
1 пират: Да…. А чо там интересного? Ценного?
Боцман: Знания!
1 пират: Да, знания? А сейчас мы проверим!
2 пират: А сокровища где?
1 пират: А ну давай сюда ваше сокровище!
Капитан: Вот, дети наше сокровище! Нет ничего драгоценнее наших детей!
2 пират: Фу, дети… да какие это сокровища!!! Вот золото, бриллианты…
1 пират: Рубины, изумруды вот драгоценности!!! А то ха, дети…. Значит отправляетесь в страну знаний, знания будете получать…. А знаете ли вы какие школьные принадлежности нужны будут будущему школьнику?
2 пират: Нет, ничего они не знают!
Капитан: А вы проверьте, пожалуйста!
1 пират: Давай проверим, что ли…
2 пират: Давай! Готовы?
Дети: ДА!
1 пират: Мы вам будем задавать вопросы, а вы будете отвечать только «да» или «нет»! Понятно? Начинай!
2 пират: Если в школу ты идешь, то в портфель с собой берешь:
В клеточку тетрадку…
Новую рогатку…
Веник для уборки…
Дневник для восьмерки…
Альбом и краски….
Карнавальные маски…
Азбуку в картинках…
Дырявые ботинки….
Фломастеры и ручку…
Гвоздиков кучку…
Карандаши цветные…
Матрасы надувные…
Ластик и линейку…
В клетке канарейку…
1 Пират: Ох, не получилось запутать…. Но ничего, мы сейчас с вами поиграем в другую игру «Озорные цифры» называется. Пока звучит музыка вы танцуете, а когда музыка закончится, мы показываем вам цифру. Вы встаете в круг, чтобы в нем было столько человек, сколько показывает цифра.
Игра «Озорные цифры» 18.
Последнюю цифру 0 показывают, все дети убегают на свои места.
2 Пират: Опять не получилось вас запутать, Попробуем пообщаться с вашими родителями. Они у вас смелые?
Дети: Да!
1 пират: Выходите, сейчас проверим, какие вы смелые!
Вышло 8 родителей. 19. 20.
1 пират: Сейчас мы будем вашим родителям загадывать загадки. Им нужно не просто отгадать, но и еще показать нам ответ, сложив его из букв. И так первая загадка. Он на дне морском сидит и усами шевелит. А гулять пойдет задом наперед. (рак)
2 пират: Молодцы, следующая. Для себя на дне морском он клешнями строит дом. Круглый панцирь, 10 лап догадались … это… (краб)
1 пират: Третья загадка. Что за плащ, хвостатый темный рассекает в море волны. Осторожно, в нем разряд электрический он скат.
2 пират: Четвертая загадка. Как громадный пароход в океане он плывет. Без трубы и без винта, на спине его фонтан! (кит)
1 пират: Да молодцы! Справились…
2 пират: На неудачное судно мы попали какое-то… Предыдущее и то лучше было… На вопросы не ответили, ничего не сделали… Может отпустить их…
1 пират: Погоди, всегда успеем… Пусть попробуют нас удивить! Сможете?
Девочка с ритмики: Мы с утра принарядились, причесались, надушились.
Мы девчонки – хохотушки, мы – весёлые подружки.
Танец «Подружки» 21.
2 пират: Вот уж удивили, так удивили. А хотите, мы вас тоже удивим? Сюрпризы любите?
Дети: Да!!!
1 пират: А теперь сюрприз для выпускников!
Танец «Барбарики!» в исполнении родителей. 22.
2 пират: Понравилось?
Дети: Да!!!
1 пират: Ну что отпустим?
2 пират: Ладно, куда это они там едут?
1 пират: Я не помню…
Боцман: В страну знаний!
Пираты: Ну и плывите в свою страну знаний…
Боцман: Может быть и вы с нами?
1 пират: Нет, это без нас…
2 пират: Мы пойдем дальше искать сокровища…
Боцман: Ну тогда отправляйтесь… (Уход пиратов) 23.
Капитан: Полный вперед, Боцман! (Шум моря) 24.
Боцман: Есть полный вперед! Впереди неизвестный остров, Капитан! Нас на берегу кто-то встречает!
Капитан: Это остров Тумбы-Юмбы!
Под африканскую музыку в зал входит Тумба-Юмба танцуя 25.
Тумба-Юмба: Ку чи чи! Ку чи чи! Ку!.... (И приседает)
Боцман: Что он такое говорит? Не понимаю!
Капитан: Я немного знаю их язык. Потому что когда-то давным-давно я потерпел кораблекрушение, мне пришлось пожить в племени Тумбы-Юмбы! Сейчас Тумба-Юмба с нами здоровается! Давайте сейчас мы тоже с ним поздороваемся, скадем Ку! Ку! А гости….(гости здороваются)
Капитан: У Тумбы-Юмбы сегодня хорошее настроение! Он хочет, чтобы мы потанцевали с ним!
Тумба-Юмба: Акуна матата! Акуна матата! Чунга чанга…
Танец с Тумбой-Юмбой «Двигайся – замри» 26.
Боцман: Спроси у Тумбы-Юмбы, как доплыть до острова Знаний!
Капитан: Ку чи чи?
Тумба-Юмба: А?
Капитан: Ку чи чи?
Тумба-Юмба: О! Кир гу ду буль буль ми я!
Капитан: Тумба-Юмба говорит, что совсем немного плыть до этого острова! А сейчас он с нами прощается!
Тумба-Юмба: Цу цу!
Капитан: Цу цу! (Тумба-Юмба уходит) 27.
Справа море, слева море! Вот и виден нам остров знаний!
Боцман: Кажется, вдали краешек земли вижу! (Шум моря) 28.
Капитан: Это остров знаний! Швартуемся Боцман!
Боцман: Швартуемся капитан!
Дети выстраиваются уголком, как на корме корабля матросы.
(Школьная музыка) 29.
Ребенок: В дошкольной стране мы играли и пели!
Но время настало проститься и нам!
Ребенок: Мы стали большими, мы все повзрослели!
Плывет наш кораблик к другим берегам!
Ребенок: Мы обещаем, что детский сад любить не перестанем,
И все же мы прощаемся, ведь мы большими стали!
Ребенок: Нам было уютно в гнездышке нашем!
Спасибо всем - всем сегодня мы скажем!
Все: СПАСИБО!
Песня «Лучший садик» 30.
Воспитатель 1: Вот они наши любимые и дорогие выпускники.
Сегодня мы говорим им до свидания!
Воспитатель 2: Танец прощальный, чуть печальный, нелегко кружится в нём.
Танец прощальный, провожальный в лёгком платье выпускном.
Прощальный танец «Детский мир у нас в руках»
(танец с сотрудниками) 31.
после танца дети садятся на стульчики.
Воспитатель 1: А сейчас мы с удовольствием передаем слово для поздравления заведующей детским садом
Поздравление от заведующей ДОУ 32.
Воспитатель 2: На этом поздравления не заканчиваются, мы передаем слово для поздравления нашим дорогим родителям.
Поздравительное слово от родителей
33.
Воспитатель1: И конечно в такой замечательный день мы не может оставить вас без долгожданных подарков и наград, которые вы заслужили ребята.
подарки детям 34.