Морское путешествие в Страну Знаний

6
0
Материал опубликован 13 June в группе

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

____________________________________________________________________________

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

города Балашова Саратовской области





t1718279365aa.gif

412306, Саратовская область

г. Балашов, ул. Марины Расковой, д.32

Эл.почта: nadya.nadezhda.1953@mail.ru

t1718279365ab.jpg
















Морское путешествие в Страну Знаний

Сценарий выпускного бала в детском саду











Составители:

Музыкальный руководитель

первой квалификационной

категории

Федькова В.А.




2023-2024 учебный год


Цель: создание радостной, веселой и торжественной атмосферы праздника.

Задачи: воспитывать исполнительскую культуру и умение эмоционально откликаться на музыку различного настроения;

Развивать выразительность речи, музыкально – двигательные способности и творческую самостоятельность детей;

Формировать навык самоконтроля


Звучит торжественная музыка. Выходят ведущие.

Ведущий 1

Время летит и его не вернуть,

Стали большими ребята!

Мы отправляем сегодня их в путь,

Простятся они с детским садом!

Ведущий 2

И музыка вихрем врывается в зал,

Зачем говорить много слов?

Пусть будут улыбки на лицах сиять,

Приветствуем выпускников!

Под музыку выходят выпускники 

Ведущий 2

4 года мы ждали этот день,

Но наступил он как - то сразу,

И расцвела для вас сирень,

Как ни цвела еще ни разу.

Ведущий 1

Букеты, музыка, стихи

И светлый от улыбок зал –

Все это вам – выпускники,

Сегодня ваш последний бал.


Выпускники читают стихи :

Полина П.

Солнце лучиком весенним

В окна радостно стучит,

И гордимся мы сегодня

Словом важным«Выпускник»

Дима О.

Наши близкие, родные

В гости к нам сюда пришли.

И глазам своим не верят.

Как же дети подросли!

Оля Б.

Детский сад наш, до свидания!

Мы уходим в первый класс,

И хоть грустно расставание,

не волнуйся ты за нас!

Илья Т.

Всё, чему нас научили,

Будем помнить мы всегда!

Знаем мы – нас здесь любили,

и как в сказке шли года!

Соня С.

Здесь родными стали стены,

и кроватки, и игрушки.

Воспитатели и няни,

и мои друзья, подружки!

Максим Л.

Только ждёт нас всех учитель,

громкий радостный звонок.

Хороводы, пляски, игры

сменит парта и урок.


Исполняется песня «А на горку и качели…»


Ведущий 2

- Посмотрите на наш замечательный корабль! Ребята, а вы согласны отправиться в Страну знаний –к Школьным берегам?

Ведущий 1

- Но я должна вас предупредить, что на пути вам встретятся трудности и опасности, преодолеть которые смогут только самые смелые и находчивые дети. Вам предстоит покорить моря и океаны, посетить таинственные и загадочные острова.

Ведущий 2

-А вы трудностей боитесь? В море все может случиться?

- А настроение каково? (ВО)

-А девиз вы не забыли? (Один за всех и все за одного)

-Ну, раз готовы, то в путь!

Голос диктора :

Внимание, внимание!

Отправление в страну знаний отменяется!

Отправляться в опасное путешествие без капитана – нельзя!

Ведущий 1

Если вы не против, тогда я буду капитаном нашего корабля. Но капитану без помощника тяжело, поэтому, чтобы не сбиться с пути я предлагаю взять штурманов Наталию Юрьевну.(Отдает бинокль штурману)

Капитан :

-Мы отправляемся в морское путешествие, к Школьным островам, в страну Знаний.

Лера С.

Мы отплываем.

Трудно нам проститься

С тем островком,

что нас добром встречал,

Кто нас растил…

И долго будет сниться

Спокойный наш

детсадовский причал.

Аниса П.

Прощай, страна Кукляндия,

сплошная Выдумляндия!

Плывем, друзья, смелей!

Плывем к стране Фантазии,

далекой Первоклассии

На нашем корабле!

Прощай, причал наш сказочный,

И добрый, и загадочный!

(все хором) :

Прощай, наш детский сад!

Голос диктора :

-Внимание!

Наш корабль готов к отплытию!

Команда приглашается на борт корабля!

(Звучит красивая музыка, дети парами идут и садятся на стульчики)

Выпускник (Данил М)

- Вот наш кораблик уплывает.

Нас что, никто не провожает?

Штурман:

- Как никто не провожает?

Ведь такого не бывает!

Провожают малыши!

Пришли поздравить от души!

(Входят дети младшей группы –под мелодию песни «Топ-топ»

Воспитатель младшей группы ( Ольга Васильевна К.)

- Такими же вот крошками

Вы в детский сад пришли

Учились топать ножками

Теперь вы подросли.

Алиса:

Мы ребята - малыши

Мы поздравить вас пришли.

В первый класс вы поступайте,

Детский сад не забывайте.

Вова:

Мы забавные, смешные

Были сами вы такими

Мы немножко подрастем

В школу, как и вы пойдем

Аделина:

Но пришла пора проститься,

Школа ждет, пора учиться.

Мы хотим вам пожелать,

Всем пятерки получать.

Выпускник: Варя П.

Мишка лапой слёзы вытирает,

Грустно-грустно смотрит на ребят,

Куклы почему-то не играют,

В уголке тихонечко сидят.

Мячик, что не катишься вприпрыжку?

Зайка, свесив ушки, загрустил…

Мне пора с игрушками проститься —

Скоро в школу должен я идти.

Наши тайны в сердце сохраните —

Те, что доверяли только вам,

А потом их щедро подарите

Озорным, весёлым малышам.

Выпускник: Аня П.

Не грустите игрушки, что пора нам прощаться,

С вами дети другие будут играть.

А нам нужно серьезно теперь заниматься,

С грустью будем о вас вспоминать

Выпускник: Катя Х.

Все позади – лошадки, куклы, мишки.

Мы взрослые уже – не малыши.

Вы можете забрать наши игрушки,

Мы вам отдаём их от души!

А теперь мы просим вас, с нами танцевать сейчас!


Танец "Это полечка для маленьких сандаликов"


Выпускники дарят малышам игрушки, под музыку провожают малышей

Капитан:

- Команда к плаванию готова?

- Со всеми простились?

- Боцман, отдать швартовы, поднять паруса!

Штурман:

- Есть, отдать швартовы.

Капитан:

- В страну Знаний полный вперед!

Штурман:

- Пока плывет наш корабль, думаю, всем интересно узнать, о чём же мечтают наши дети, о чём они говорят, покидая детский сад, давайте послушаем.

Сценка «Свобода»

Мальчик-Паша А: Ура, ура, наконец, пришла пора!

Девочка-Лера С: Я не пойму чему ты рад, что покидаешь детский сад?

Мальчик-Паша А.: Ну да. Не буду я днем я спать!

Девочка-Лера С.: А будешь все читать, писать.

Мальчик-Паша А.: Зато не буду кашу есть!

Девочка-Злата М.: Захочешь встать, а скажут сесть!

Мальчик-Миша А.: Домой пораньше мы придем.

Девочка-Злата М.: И мамы дома не найдем! Сам в холодильник, сам обед, сам за уроки!

Мальчик-Миша А.: А как же брат? Мы с ним съедим все, что найдем. Потом мы с ним гулять пойдем, возьмем Марусю кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской.

Девочка-Соня С.: Постой, пожалуйста, постой! Вам ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задание решить, ведь можно двойку получить и маму очень огорчить!

Мальчики вместе: Да, вот, такие вот дела, как видно молодость прошла!

(Звучит фонограмма «Шум моря»)

Штурман:

(смотрит в бинокль)

- Внимание, внимание! Слышу сигналы SOS!

Человек за бортом!

Капитан:

Срочно бросайте спасательный круг!

Штурман берет спасательный круг на длинной веревке, бежит с ним к двери, «бросает». Командует детям «Помогайте!». 2-3 мальчика выходят помочь. Бросают спасательный круг, вытягивают двоечника.

Сценка "Юлька –двоечница"

Звучит фонограмма «Шум моря».

Юлька:

- Помогите, тону-у-у-у-у. Спасибо вам, что вытащили меня. А то они меня совсем одолели. Тянут и тянут на самое дно.

Капитан :

Кто они?

Юлька:

Двойки.

Капитан:

Какие двойки?

Юлька:

Обыкновенные. Впились в меня пиявками и не отпускают /сигнал рока/.

Капитан:

Кажется, наш корабль начал тонуть! Что случилось, не пойму. А! Это двойки. Бросай их скорее за борт!


Песня "Волшебник – неудачник" (куплет, припев, куплет)


Юлька:

Ой, как тяжело учиться, одних 2 нахватала.

Капитан:

А я тебя знаю, ты –Юлька, хулиганка и двоечница!

Юлька:

Да! это я, Юлька – двоечница!

Мне 2 поставили в дневник. Снова двойка!

Я задачу не решила, снова 2 я получила.

А вы любите задачи решать? А я - не люблю!

Это литература, письмо, математика. Сколько можно?

Толи дело в садике. Вот вам хорошо, едите, спите, играете и больше ничего не делаете! Не хочу учиться, не буду! Всё, пойду на пенсию!

Капитан:

Юлька, да что же ты такое говоришь? Ты же ещё молодая, чтобы на пенсию.

Юлька:

Да мне уж вот сколько лет (показывает не правильно, 7 лет, вот!

У меня есть дневник!

А сколько будет 2х2

Юлька:

Да, миллион или два …

Капитан:

Что же нам с тобой делать? Давайте подумаем.

Штурман:

Может взять для него репетитора?

Юлька:

Нет, не поможет.

Штурман:

А у меня другой вариант: пригласить к ней няню. Пусть ее везде за ручку водит, носик вытирает, из ложечки кормит.

Юлька:

Нет, не хочу няню! Не нужны мне репетиторы! Я может тоже хочу хорошо учиться, тоже хочу стать отличником.

Капитан:

Что ж, раз у тебя есть такое желание – это уже хорошо. Главное, приложить к этому старание и усилие. Согласна?

Юлька:

Попробую. В школе у меня было такое задание из букв составить слово и прочитать его, может вы мне поможете? Вот вам буквы!


Игра «Выложи слово»

 (буквы. дети бегают, потом, по окончании музыки, составляют указанное слово)( ШКОЛА УРОК ЗВОНОК)


Юлька:

- Если такие умные, ну-ка продолжите эти пословицы


Игра  «Кто больше всех вспомнит поговорок и пословиц о школе».


С книгою жить – век не тужить.

Дневник — зеркало ученика.

Век живи, век учись.

Школу прославляют ученики.

Книга – лучший друг.

Грамоте учиться – всегда пригодится.

Повторенье – мать ученья.

Мудрым ни кто не родился, а научился.

Золото добывают из земли, а знания – из книги.

Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.

Больше узнаешь — сильнее станешь.

Юлька:

- Молодцы ребята! Сколько вы всего знаете! Я тоже буду хорошо учиться на одни 5!

Спасибо, что вы меня спасли, я эту встречу никогда не забуду! Вот хотелось бы песенку весёлую послушать. Я ее буду напевать и о вас вспоминать!

Ребенок:

Мы подарим тебе песенку про то, чему же учат в школе, ведь скоро мы станем первоклашками!

Песня «Алфавит»

(Юлька подпевает песенку и уходит)

(Звуки моря, крики чаек)

Капитан:

Что на горизонте?

(Боцман смотрит в бинокль)

Штурман:

- Капитан! Я вижу на горизонте черный флаг! Это пиратская шхуна!

Под музыку входят пираты

Пират:

- Эй, на корабле! Сейчас мы вас будем грабить!

Золото, бриллианты всё отдавайте!

Капитан:

- Да кто вы такие?

Пират:

- Я – капитан Джек-Воробей! А это моя подружка – Полундра!

Штурман:

- Как, простите?

Полундра:

- По-лун-дра! Корабль тонет, а я кричу«Полундра! Свистать всех на верх! Спасайся кто может!». А вы кто такие? Куда путь держите?

Капитан:

- А вот и наши БРИЛЛИАНТЫ - это дети, из детского сада, будущие первоклассники! Они знают и умеют очень много! И они держат путь в Страну знаний в школу, чтобы знать ещё больше!

Полундра:

- В школу? Эй, Джек, ты знаешь, с чем это едят? Школа, бе… (строит рожицу)

Паша А.:

Что такое школа?

Как тебе ответить?

Это то, куда спешат,

По утрам все дети.

Оля Б.:

Что такое школа?

Как тебе ответить?

Это место, где узнаешь,

Обо всем на свете.

Миша А. :

О таблице умноженья,

О глаголах и спряженьях,

Про планеты и моря,

И — что круглая Земля.

Данил М:

Что такое школа?

Как тебе ответить?

Перемены и звонки,

Булочки в буфете.

Полина П.:

И отметки в дневнике,

И заданье на доске.

Всё узнаешь, всё поймешь,

Все: Если в школу ты придёшь.

Пират:

- А вы знаете, что нужно брать с собой в школу?

Дети:

- Знаем!

Полундра:

- Да откуда они знают! Давай, запутаем?


Проводится игра «Портфель» (дети кричат «Да» или «Нет»)


- Если в школу ты идешь,

То в портфель с собой берешь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Дневник для пятерки?

Альбом и краски?

Карнавальные маски?

Азбуку в картинках?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?

Матрасы надувные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?


Эстафета «Собери портфель»

Пират:

Скучно нам! Ходим мы по морям – океанам уже много лет. Ни какой радости, ни каких развлечений. Устали мы. Душа праздника требует. Вот порадовали бы вы нас совместным танцем.

Штурман:

Ну, что порадуем пиратов?

Дети:

Да!

Танец «Медузы»


Пират:

Ну, молодцы! Но ведь главное это же не школа, а уметь стрелять! Трата-та-та!

Капитан:

Как это – школа не важна? Какие же вы педагогически запущенные!

Полундра: Ой, а мне нравится, как они нас называют! Смотри, как ласково – педагогически запущенные

А давай отпустим эти «бриллианты»!

Пусть они других, в школе радуют! Счастливого плаванья!

Штурман:

- А может быть и вы с нами?

Полундра:

- Да нет, спасибо! Мы пойдем… подумаем над вашим предложением!

(пираты под музыку уходят)

Капитан:

- Ребята, а нам пора отправляться дальше!

Звучит фонограмма «Шум моря».

Капитан:

- Команда, по местам! Полный вперед!

Штурман:

Справа по курсу вижу остров.

Странный остров не пойму, там все спят, как мы в тихий час.

Капитан:

- Что ж, заедем, хоть на час!

Штурман:

Баю-баю-баю-бай,

Попадем в волшебный край.

Пусть чудесным будет сон

У послушных деток.

Сценка «Тихий час»

Выходят дети с подушками и укладываются спать 

Лера С.: А-пчхи!

Полина П.: Будь здорова!

Воспитатель: Тихо, Полина!

Полина П.: Лера, Лера.

Воспитатель: Ты опять!

Полина П.: Я здоровья ей желаю! Что она - глухая?

Лера С.: Я не слышу, я спала!

Воспитатель: Тише, Лера!

Полина П.: Соврала! Разве так бывает? Кто во сне чихает?

Воспитатель: Перестаньте! Всё! У нас - вы забыли? Тихий час!

Максим Л.: Ой, смотрите, мушка У Ани на подушке.

Аниса П.: Что ещё за мушка?

Аня П.: Щас как дам подушкой.

Максим Л.: А у Оли стрекоза.

Воспитатель: Закрывайте все глаза. Нету с вами мне покоя. Спи Анюта! Ну что такое?

Злата М.(встает): Слышите, Оля храпит? Притворяется, что спит.

Оля Б.: Ябеда! Получишь.

Катя Х.: Аниса мне мешает спать, меня за руку щипает.

Аниса П.: Я ей вовсе не мешала, я подушку поправляла.

Воспитатель: Дети, спите - тихий час! Точно знаю я для вас сон дневной полезен всё же!

Максим Л: И ночной полезен тоже. "

Воспитатель: Максим ляг, и чтобы спал!

Максим Л.: Что такого я сказал?

Воспитатель: Колыбельную включаем и тихонько засыпаем.

(Звучит колыбельная)

Воспитатель. - Дети уснули. Пойду в методический кабинет к занятию готовиться.

Воспитатель уходит, дети выбегают и танцуют.

Аня П.: Ура! Юстина Олеговна ушла!

Воспитатель: Да это что такое! Ну-ка, все по местам!


Танец "Баю-баюшки-баю"


Штурман:

Странный остров, тут дети превращаются в непослушных ребят, предлагаю, покинуть его и отправится дальше в путь!

Капитан:

Полностью согласна

Штурман:

Необъятна даль морская, остров в море замечаю.

(смотрит в бинокль) Капитан! Вижу землю! На горизонте «Страна Знаний»!

Капитан:

Подплываем! Бросать якоря! Команда, сойти на берег!

Вывозят ширму на колесиках с изображением страны знаний

Под торжественную музыку в зал входит 1ый учитель (воспитатель)

Учитель:

Здравствуйте, ребята!

Капитан:

Здравствуйте!

Учитель:

Я внимательно наблюдала за вашими приключениями и вижу, что вы выросли добрыми, смелыми, умными и воспитанными детьми. В  стране  Знаний вы узнаете много нового и интересного, станете умными и образованными людьми. Здесь вас ждут радости и открытия, встречи с новыми друзьями. Желаю вам успехов в учебе и отличных оценок! Добро пожаловать в страну Знаний!

(Дети парами проходят под торжественную музыку за Королевой и расходятся в разные стороны парами, образуя полукруг)

Учитель:

В Дошкольной Стране вы играли и пели.

Но время настало проститься друзьям.

Вы стали большими, вы все повзрослели.

Плывёт ваш кораблик к другим берегам…

Сегодня мы посвящаем вас в школьники. Отныне вы должны каждый день ходить в школу и получать только «4» и «5»! Наказываю детям быть трудолюбивыми и воспитанными первоклассниками! Летом перед школой не только играть и загорать, но и читать сказки! Свой любимый детский сад никогда не забывать и приходить в гости! Отныне вы не дошкольники, теперь вы – первоклассники! Желаю вам здоровья и успехов!

Штурман:

Ребята, 1 сентября вы пойдёте в школу,

А сегодня пора нам расставаться, пора нам с садиком прощаться.

Что вы хотите нам сказать? И на прощанье пожелать?

Илья Т.

Нам было с вами рядышком и в хмурый день светло.

Вы жалели нас, любили, вы нас, как цветы, растили.

Жаль, что мы не можем вас взять с собою в первый класс.


Песня "Воспитатель "


Капитан:

Какой праздник обходится без поздравлений и подарков. Просим, сказать напутственное слово заведующего детского сада, Климентьеву Наталью Викторовну (слово + подарки)

Наталья Викторовна:

Штурман:

Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши родители. Слово родителям наших выпускников!

Родители:

Песня «Прощание с детским садом»

Штурман:

Хотим пожелать вам, родные ребята,

Учиться, расти, встретить новых друзей.

Мы вами всегда будем очень гордиться,

По лесенкам жизни идите смелей!

Капитан:

Мы желаем вам успеха и счастливых школьных лет!

Много знаний, много смеха, в спорте – множество побед!

Не болейте, занимайтесь, слушайтесь учителя,

Чаще людям улыбайтесь, радуйте родителей.

Мы вас любим, мы в вас верим и надеемся на вас:

Широко открыты двери. В добрый путь и в первый класс!


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.
Комментарии на этой странице отключены автором.

Сборник методических разработок и педагогических идей