12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Виноградова Оксана Вадимовна47
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Добрые дела волшебного леса».

Составил: социальный педагог

Детский сад № 254 ОАО «РЖД»

Виноградова Оксана Вадимовна

Цель: создавать поликультурную среду в образовательном учреждении через эмоционально – нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Развивать способность понимать эмоциональное состояние людей, адекватно выражать свое внимание (сосредоточение, интерес).
  • Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим людям, к совершению добрых поступков.
  • Развивать положительную самооцен­ку.

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись релаксационной музыки «шум ветра, травы», напольный ковер, большой воздушный шар, куклы зверей или фигуры зайца, лисы, медведя, волка, ежика, совы, колокольчик, стульчики по количеству детей, небольшой столик для разыгрывания сценки.

Время проведения: 25-35 минут.

Количество детей: 7-10 человек.

 

Ход занятия:

Приветствие.

Социальный педагог:

- Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть! Посмотрите, какой чудесный у меня воздушный шарик. Он не простой, а волшебный: когда вы передаете его кому-либо, с ним передается ваше тепло, ваша доброта. Приятно получать такой шарик. Сейчас мы будем передавать его по кругу, здороваться друг с другом и говорить комплименты («Здравствуй, Настя, у тебя сегодня такое красивое платье». «Здравствуй, Дима, ты сегодня так весело улыбаешься» и т.п.).

Чтение сказки Ирины Гуриной «Про зайца-забияку» с использованием фигурок зверей.

- Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в волшебный лес, где звери умеют разговаривать и совершать различные поступки, совсем как мы, люди. Посмотрите, кто к нам пришел в гости - это Зайка. Он приглашает нас в гости, а чтобы попасть к нему в волшебный лес, нам нужно пройти по этой зеленой ленте.

Дети проходят по ленте и занимают стульчики, которые стоят полукругом.

- А теперь давайте послушаем, какая однажды приключилась с Зайцем история.

Жил-был в лесу Заяц. Простой зайчишка, заяц как заяц, в общем ка все зайцы: в меру трусоват, в меру сторожен. И однажды ночью увидел наш Заяц сон необычный: стали его все звери в лесу бояться. Куда не взглянет – все дрожат и опасаются к нему подходить: и лиса, и волк, и даже медведь теперь Зайцу приносят морковку, капусту, мед, чтобы Заяц их не обижал и из леса не выгонял. Этот сон как и все сны закончился, и Заяц проснулся, а проснувшись потянулся, зевнул сладко, да сказал:

- Хм, какой сон замечательный, вот бы и в жизни так было. И чего это я боязливым рос, может пора, чтобы меня боялись?! Надо показать всем зверям, кто в лесу настоящий хозяин, чтобы меня зауважали!

Сказано – сделано, вышел Заяц из своего домика, запрыгнул на пенек, затопал своими лапами да как закричит:

- Эээй, звери, я – Великий Заяц, проснулся, несите мне еды на завтрак, а то худо вам будет, выгоню вас из леса.

Сороки, белочки, ежики так и покатились по траве от смеха.

- Ах, так! – закричал Заяц, - ну, я вам покажу!

Подпрыгивает Заяц по тропинке, а на встречу ему ёжик с яблоком на колючей спинке идет-бредет.

- А ну-ка, отдавай моё яблоко! - крикнул Заяц да как стукнет ёжика, и сам тут же заплакал. - Ой-ой-ой! Какой ты колючий!

- А ты приставучий! - ответил ёжик. - Зачем дерёшься? Если тебе нужны яблоки, то иди и собирай сам!

- Но я же великий и могучий Заяц, меня все боятся и уважают!

- Ты глупый! - ответил ёжик. - Никто тебя не боится. Драчунов не любят и не уважают!

- Что же делать? - спросил Заяц.

Но ёжик его уже не слышал. Он побежал по тропинке дальше по своим делам.

Грустный-прегрустный побрел Заяц домой.

- Ух! - ухнула старая мудрая сова. - Уважают не за силу, а за добрые дела и отзывчивое сердце!

Не поверил Заяц сове, побрел дальше по тропинке. Вдруг, послышались ему какие-то звуки, будто кто-то всхлипывает.

- Эй, кто там? - крикнул Заяц.

- Это я, медвежонок! - раздалось из кустов.

Заяц раздвинул густые ветки и увидел маленького медвежонка, у которого застряла лапка между корней старого дерева, вот он-то как раз и плакал.

- Эх ты, малыш, погоди, не шевелись, я тебе помогу, - сказал Заяц и начал ломать старые корни.

Медвежонок, освободившись, не мог подобрать слова для выражения своей радости!!! Эмоции счастья так переполняли его, что он решил запеть:

- Ты теперь мой лучший друг!

И пусть знают все вокруг:

Ты великий и могучий,

Самый смелый, самый лучший!

Заяц засмущался, неловко ему было слышать такие теплые слова в свой адрес, и он неуверенно спросил у медвежонка:

- Ты, и правда, так думаешь?

- Конечно! - воскликнул медвежонок. – Ведь ты спас меня, у тебя доброе, отзывчивое сердце!

Заяц широко улыбнулся, и это довольная улыбка пребывала на его мордочке до самого возвращения домой, где на ветке белой березы его поджидала мудрая сова, которая сказала:

- Вот видишь, а ты не верил, теперь тебя уважают не во сне, а на яву. И вовсе незачем драться для этого! Я же говорила: уважают не за силу, а за добрые дела!

Беседа с детьми по вопросам:

Какой сон приснился зайцу? (Как он стал великим и могучим зайцем и все его боятся).

Как Заяц хотел подружиться с другими зверями? (Всех обижать, драться, чтобы боялись и поэтому любили и уважали).

У кого заяц хотел отобрать яблоки? (Ёжик).

Что сказали ему ежик и мудрая сова о дружбе? (Драчунов не любят и не уважают. Любят не за силу, а за добрые дела).

Кого спас Заяц на полянке? (Маленького медвежонка).

Подружились они потом? (Да, заяц засмущался и обрадовался, что медвежонок назвал его самым смелым и лучшим).

Что понял Заяц в конце нашей истории? (Чтобы тебя любили и уважали, незачем драться для этого: уважают не за силу, а за добрые дела!).

Тренинг эмоций.

Детям предлагаются фразы типа «Иди сюда!», «Не мешай мне» и т.п. произнести:

а) грубо, со злостью, громко

б) вежливо, спокойно.

Дети делятся на пары, и каждая пара выходит для игры в центр круга. После окончания тренинга беседа с детьми по вопросам:

Что вы ощущали, когда к вам обращались грубо; веж­ливо?

Что вам хотелось сделать, когда к вам обращались гру­бо; вежливо?

Бывали ли у вас случаи, когда вы разговаривали с кем-нибудь грубо, со злостью? Почему? Что вы чувствовали при этом?

К чему может привести грубость?

Упражнение «Сосед».

Детям предлагается встать в круг так, чтобы плечо ребенка дотрагивалось до плеча соседа. Далее, по сигналу колокольчика, дети выполняют действия, приговаривая такие слова: «Соседа можно потолкать, потолкать(тихонько толкают друг друга). Соседа можно пощипать, пощипать (тихонько пощипывают друг друга). Соседа можно обнять, обнять, обнять (Обнимают друг друга)». Игра проводится 2-3- раза.

Упражнение «Радуга».

Социальный педагог:

- Мы славно потрудились, а теперь пора отдохнуть и помечтать. (Включается магнитофон со спокойной музыкой). Ложитесь удобнее, расслабьтесь и закройте глаза. Представьте себе, что вы лежите на мягкой зеленой травке в нашем волшебном лесу. Над вами голубое небо, а на небе яркая разноцветная радуга. Радуга блестит, переливается всеми цветами и передает вам свое настроение. Вы видите красный и оранжевый цвета. Красный цвет дает вам тепло и силу. Вы становитесь сильнее, вам тепло и приятно. Желтый цвет приносит радость. Солнышко тоже желтое, лучики солнца гладят вас, и вы улыбаетесь. Зеленый цвет – это цвет травы, листьев. Вам хорошо и спокойно. Голубой и синий – цвета неба и воды. Голубой цвет – мягкий и успокаивающий, освежающий, как вода в жару. Запомните ощущения, которые принес вам каждый цвет радуги, - пусть настроение у вас сегодня будет таким же разноцветным и радужным.

6. Ритуал прощания.

Социальный педагог:

- Пришло время прощаться с волшебным лесом и его жителями. Давайте скажем всем «До свидания!», а чтобы вернуться в группу, нам нужно вновь пройти по зеленой ленте. Дети проходят по ленте и занимают свои стульчики.

Вопросы социального педагога:

- Чему научило вас это путешествие? (Выслушать ответы детей и подвести итог: каждому приятно доброе слово (и зверям, и людям). Как здорово, когда с нами друзья, на которых мы можем положиться и которым сами с радостью поможем в трудную минуту. Каждый из нас хочет, чтобы его любили, ценили, уважали, и важно помнить, что уважают не за силу, а уважают и ценят за добрые дела, чистые помыслы и открытое доброе сердце. Только у благородного, достойного человека есть самые настоящие, преданные и благородные друзья).

- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

- Ребята, спасибо вам за работу, в завершении нашей встречи хочу пожелать вам быть добрыми, терпимыми, умеющими договариваться, совершающими много добрых поступков. Всего вам доброго!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.