Сценарий постановки кукольного пальчикового спектакля «Репка» для учащихся 1-го класса
Сценарий
постановки кукольного пальчикового спектакля «Репка»
для учащихся 1-го класса
Подготовила:
учитель начальных классов,
учитель-методист
Буцина О.А.
Донецк, 2022
Пояснительная записка
С целью расширения кругозора младших школьников, а также привлечения к миру театрального творчества, учителем младших классов и библиотекарем был разработан сценарий постановки сказка «Репка на новый лад».
Подготовительный этап включает в себя ряд мероприятий: изготовление макета кукольного театра, фигурок сказочных персонажей, разучивание песен и ролей для постановки сказки, подбор аудио материала. Хочется добавить, что это не просто кукольный театр, а пальчиковый кукольный театр. (Приложение1). При использовании пальчиковых кукол развивается мелкая моторика и координация движений, что в свою очередь благотворно влияет на развитие речи ребенка. Большую роль играет и то, что кукол ученики изготавливают самостоятельно (под руководством учителей), что также положительно влияет на развитие творческих способностей ребенка, его умение работать в команде. В постановке делается акцент на занятие спортом и его значение для достижения цели- в данном случае вытащить репку…
После проведенных подготовительных мероприятий, в назначенный день нарядно одетым ученикам предлагается посетить театр, не покидая стен учебного заведения.
Для того, чтобы ребятам было более интересно, подготовили сценарий не всем давно известной сказки «Репка», а сказку «Репка на новый лад». Сценарий составлен на основе сказки автора Ю.Кушака. В заключение ученики исполняют песню: «В гостях у сказки».
«Репка на новый лад»
Сценарий для постановки сказки в школьном кукольном театре
Действующие лица:
Дед
Бабка
Внучка
Жучка
Кошка
Мышка
Действие первое
Приглашаем всех в кукольный театр! Звучит музыка: https://www.youtube.com/watch?v=AulM_0QOJMM
На специально подготовленном столе устанавливаются декорации для пальчикового кукольного спектакля: деревня, огород, деревья и домик. Ребята вместе со своими куклами занимаю места в декорациях. Бабка и внучка у ворот дома, собака Жучка возле крыльца. На порог дома выходит дед. Слышна музыка «На зарядку, на зарядку, становись!»
Дед. У меня здоровье крепкое, посажу-ка лучше репку я.
Дед берет лопату и идет в огород, чтобы посадить репку.
Бабка. А у бабки без зарядки, слава Богу, все в порядке!
Бабка сладко зевает!
Внучка. Клонит бедную ко сну! С понедельника начну!
Внучка садится на лавку, заплетает косицу.
Прибегает собака Жучка.
Жучка. Поиграем лучше в прятки!
Следом за ней появляется кошка.
Кошка. Обойдемся без зарядки.
Кошка и Жучка бегают друг за другом. Жучка за кошкой, Кошка - в окошко. Из домика выходит Мышка в спортивном костюме, в лапках гантели.
Мышка. Раз и два! И три, четыре! Стану всех сильнее в мире! Буду в цирке выступать- бегемота поднимать!
Мышка делает зарядку, бегает и прыгает. Дед возвращается с огорода. Он посадил репку.
Дед. Ох, умаялся с утра. Пойду прилягу., вздремну несколько минут.
Дед уходит в дом.
Бабка. Да и мне на печь пора. Время обеденного сна.
Бабка тоже уходит.
(Звучит музыка. Слышны слова «На зарядку, на зарядку становись!»)
Действие второе
На крылечке снова дед. Видит репу в огороде и себе не верит вроде. Встал он возле репки-репка выше кепки. Из открытого окна таже музыка слышна.
Дед. Эх, бульдозер бы сюда, без него совсем беда!
Из огорода видна огромная репка. Дед идет в огород Дед тянет, потянет репку- вытянуть не может.
Дед. Где ты, бабка?
Выходит бабка. Вместе тянут репку.
Бабка. Я сейчас! Ах да репка удалась!
Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут- вытянуть не могут!
Дед. Как тянуть? С какого боку? Выйди, внучка, на подмогу!
Выходит внучка. Внучка за бабку, Бабка за дедку…
Внучка. Ломит спину, ноют ручки! Нет не справиться без Жучки. Жучка, иди на подмогу!
Прибегает Жучка. Жучка за внучку…
Жучка: -Разбудить придется кошку, пусть потрудится немножко! Кошка, иди к нам, помощь нужна!
Зовут Кошку, прибегает Кошка. Кошка за Жучку…
Бабка. Мышку крикнуть бы на двор.
Кошка. Мышку звать? Какой позор! Мы пока и сами, кажется, с усами.
Тут из норки мышка- прыг, ухватилась за турник.
Мышка. Чем топтать без толку грядку- становитесь на зарядку. Чтоб за дело браться, надо сил набраться.
Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.
Дед и бабка. Влево-вправо, влево-вправо-получается на славу! (2 раза)
Мышка. Встали! Выдохнуть, вдохнуть! А теперь пора тянуть!
Дедка за репку, Бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку…Тянут, потянут, вытянули репку.
Учитель. Спасибо огромное всем за спектакль! Вы молодцы! Вот видите, ребята, какую огромную пользу приносит зарядка и взаимопомощь!
Ученики выходят из-за декораций, становятся полукругом и исполняют песню «В гостях у сказки» (Приложение 2)
Использованная литература:
Касаткина Н.А. Учебно- воспитательные занятия в группе продленного дня. Конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып. 1/ авт.-сост. Н. А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 120с.
Использованные Интернет-ресурсы:
Песня «В гостях у сказки»: https://www.youtube.com/watch?v=AulM_0QOJMM
Приложение 1
Приложение 2
ТЕКСТ ПЕСНИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
муз. В. Дашкевича
сл. Ю. Кима (Михайлова)
Если вы не так уж боитесь Кащея,
Или Бармалея и Бабу-Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зеленый дуб на берегу.
Там гуляет черный Котище ученый,
Пьет он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий, кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч-змей.
Припев:
Приходите в гости к нам
Поскорей, приходите в гости к нам,
Кот про все расскажет вам, потому что он
Видел все сам.
Ах, как тихо и темно,
Ах, как чудно и чудно,
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо.
Ты узнаешь много волшебных историй,
Тут тебе и репка и ключ золотой,
Тут и Черномор, тот самый которой,
Зря всех пугал своею бородой.
А в конце концов, всему свету на диво,
После приключений, сражений и драк,
Станешь ты веселым как Буратино,
И очень умным как Иван-дурак.
Припев:
Приходите в гости к нам
Поскорей, приходите в гости к нам,
Кот про все расскажет вам, потому что он
Видел все сам.
Ах, как тихо и темно,
Ах, как чудно и чудно,
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо.