12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Синкевич Марина66
56 лет. мой профиль - театр
Россия, Волгоградская обл., Волгоград
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»

Праздник Актёрской песни.

Звучат музыкальные позывные. Открывается занавес. На сцене рояль.

Выходят двое ведущих.

1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

2 ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители!

1 ведущий: Мы рады приветствовать вас в этом зале!

2 ведущий: Да! У нас сегодня отличный повод для встречи!

1 ведущий: У нас сегодня праздник

2 ведущий: Актёрская песня!

1 ведущий: Что такое актёрская песня и чем она, собственно, отличается от песни обыкновенной?

2 ведущий: Наверное вы догадываетесь, что отличие заключается в том, что ПРОСТО ПЕСНЮ поют все: и певцы и не певцы.

1 ведущий: А вот актёрскую песню поют только актёры. В нашем случае начинающие.

2 ведущий: Я очень волнуюсь, потому что открывают наш праздник самые маленькие начинающие актёры.

1 ведущий: Думаю, что и они тоже волнуются, потому что некоторые из них на сцену выйдут впервые.

2 ведущий: Поэтому я прошу зрителей поддержать их и пожелать успеха!

1 ведущий: Итак, впервые на сцене хор первоклашек!

2 ведущий: Они споют песню «Кашалотик»

1 НОМЕР: «Кашалотик»

2 ведущий: Мы продолжаем наш праздник! Следующим номером нашей программы...

1 ведущий: Слушай, мы что, так и будем просто объявлять номер за номером?

2 ведущий: А ты что предлагаешь объявлять через номер?

1 ведущий: Да нет! Так не пойдёт!

2 ведущий: Да в чём дело? Чем ты недоволен?

1 ведущий: Понимаешь, нужно что-то придумать, какой-нибудь сценарный ход...

2 ведущий: Хорошая мысль! У тебя есть идея?

1 ведущий: Пока нет, вернее есть кое-какие наброски, но их нужно обдумать. А у тебя?

2 ведущий: ...не знаю... может быть...

1 ведущий: Давай пока объявим следующий номер и обсудим за кулисами план действий.

2 ведущий: Хорошо! Следующим номером нашей программы будет песенка о весне.

1 ведущий: А споёт её самый юный участник концерта из подготовительного класса (ФИ ученика).

2 ведущий: «Весенняя капель»

2 НОМЕР: «Весенняя капель»

1 и 2 ведущий: Придумал!

1 ведущий: Сначала я расскажу!

2 ведущий: Нет, я первый!

1 ведущий: Давай разыграем (камень, ножницы бумага) Ну вот! Я первый!

2 ведущий: Ладно, давай!

1 ведущий: Я придумал историю о том, как один человек, пусть это будет «автор», решил создать песню. Ты будешь АВТОРОМ. (выносят одежду, одевают на автора)

АВТОР: А что я должен делать?

1 ведущий: Думай, сочиняй, ходи туда-сюда...

АВТОР: (ходит по сцене)...

1 ведущий: Получается?

АВТОР: Нет, что-то не сочиняется.

1 ведущий: Ладно, и вот АВТОР устал, присел за рояль и ...заснул!

АВТОР: Понял! Я заснул и мне приснилась песня.

1 ведущий: Совершенно верно! Спи! (2 ведущий «спит», 1 ведущий шёпотом) приглашаю на сцену (ФИ ученика).

3 НОМЕР: «Проснись и пой»

1 ведущий: И вот АВТОР проснулся...

2 ведущий: Нет! Нет! Так не пойдёт! Теперь я тебе расскажу какой сценарный ход я придумал.

1 ведущий: А как же автор?

2 ведущий: Пусть ещё поспит немного. Я хочу рассказать историю о том, как ТРУБАДУР отправился на поиски новой песни для принцессы. Ну кончились у него все песни, он захотел найти что-то новенькое. (выносят костюм, одевают ТРУБАДУРА).

ТРУБАДУР: А где моя принцесса?

2 ведущий: Она грустит.

ТРУБАДУР: Да это же (ФИ исполнителя).

2 ведущий: Тс-с-с! Это твоя принцесса!

4 НОМЕР: «Утро туманное»

1 ведущий: Вот автор проснулся и видит... секундочку...( 1 ведущий уходит за кулисы, выходят 2 Музы)

АВТОР: Вы кто?

1 Муза: Мы? Ты что, нас не узнал?

2 Муза: Мы твои Музы!

АВТОР: Я думал мне показалось... Вы зачем пришли?

1 Муза: Он не знает зачем мы явились...

2 Муза: Зачем вообще приходят Музы?

АВТОР: Ну, наверное приносят какую-нибудь идею! Мне для песни как-раз нужна хорошая идея.

2 Муза: А у нас как-раз есть песня

1 Муза: Садись и слушай!..

1 ведущий: (появляется из кулисы в костюме Музы) Стоп! Стоп! Стоп! Вы кто такие?

1 и 2 Муза: Музы! А ты кто?

1 ведущий: (в образе музы) И я муза! А вы к кому пришли?

1 и 2 Муза: К нему

АВТОР: Ко мне!

1 ведущий: (в образе музы) А я? Я тоже к тебе! Непорядок! Покажите разнарядку! (Музы дают листок) Ну конечно, вы перепутали адрес. До свидания! Это мой АВТОР!

1 и 2 Муза: А как же песня? Мы ему обещали песню спеть.

АВТОР: Ты чего раскомандовался? Я хочу послушать песню. Объявляй!

1 ведущий: (называет ФИ исполнительниц)

5 НОМЕР: «Шаляй-валяй»

ТРУБАДУР: Слушай, а куда я, т.е. ТРУБАДУР, отправился искать новую песню?

2 ведущий: Куда-куда?! В волшебную страну.

ТРУБАДУР: И где эта страна? Ты мне хоть дорогу покажи, а то я заблужусь и моя принцесса умрёт от тоски... по мне...

2 ведущий: Ну, понимаешь, путь в волшебную страну долгий и трудный, преодолеть его под силу только влюблённому человеку. Ты влюблён?

ТРУБАДУР: Это я у тебя должен спросить, это же твоя история!

2 ведущий: Конечно моя. Ну да, ты влюблён! И ради любимой готов на любые испытания!

ТРУБАДУР: Слушай, ну ты и придумал, а я теперь должен искать эту страну.

2 ведущий: А ты у геологов спроси, они всю жизнь путешествуют, чего-то ищут.

ТРУБАДУР: (ФИ исполнителя), как там у Вас в песне...

6 НОМЕР: «Любимой»

АВТОР: Ну что, Муза, давай озаряй меня!

1 ведущий: (в образе музы) Что... прямо так сразу?

АВТОР: А как? Постепенно?! Мне же надо песню сочинять!

1 ведущий: (в образе музы) Ну, я думал, м ы с тобой сначала чаю попьём, поговорим о том, о сём...

АВТОР: А-а-а! У тебя у самого... или у самой... Ты какого рода?

1 ведущий: (в образе музы) А вдохновение какого рода? Что за глупый вопрос?!

АВТОР: Да ладно тебе! Я пойду чайник поставлю, а ты пока телевизор включи.

1 ведущий: (в образе музы) Посмотрим, что у вас показывают в этом ящике.

Голос за кулисами: ...сегодняшняя программа «Путешествия натуралиста». А проведёт её, ученик Николая Дроздова, (ФИ исполнителя), он отправляется вместе с вами в зоопарк...

7 НОМЕР: «В зоопарке»

2 ведущий: Ну что, нашёл волшебную страну?

ТРУБАДУР: Если бы нашёл, то я сейчас был бы там...

2 ведущий: Ну и что ты собираешься делать?

ТРУБАДУР: (сматывает верёвки) Что-что, не видишь, в дорогу собираюсь.

2 ведущий: А-а-а... А я думал... Так зачем тебе верёвки?

ТРУБАДУР: Мне геологи подсказали куда идти, но там знаешь что?!

2 ведущий: Нет, не знаю! И что там?

ТРУБАДУР: (даёт бинокль) На, сам посмотри!

2 ведущий: (смотрит в бинокль) Там всё белое! А что это?

ТРУБАДУР: Это снег. А вот где он лежит?!

2 ведущий: У нас на сопках?

ТРУБАДУР: Если бы это были сопки... Это горные вершины!

2 ведущий: Вау!!! Будь осторожен! Ты что, один туда собрался?

ТРУБАДУР: Нет, конечно! Со мной (называет ФИ исполнителей)

2 ведущий: И она??? Ну вы там осторожней! Берегите друг друга!

8 НОМЕР: «Горные вершины»

АВТОР: (выносит чайную чашку) Вот тебе чай, пей быстрее и давай займёмся делом!

1 ведущий: (в образе музы) Ты меня не торопи. Творенье муз не терпит суеты (пьёт чай) Кто это сказал? (крики за сценой)

АВТОР: Пушкин сказал! Александр Сергеевич! И не творенье, а служенье!

1 ведущий: (в образе музы) Надо записать...

(на сцену выходят мама с дочкой)

Мама: Здравствуйте! Я слышала вам нужна песня. Послушайте пожалуйста мою дочку.

Дочка: Я хочу гулять!!!

Мама: Доченька, погоди, сейчас дядя послушает твою песенку, правда, дядя?! У меня очень талантливый ребёнок. Она занимается математикой, иностранными языками, спортом и ещё она очень хорошо поёт. Она должна быть звездой!

АВТОР: Послушайте, нам сейчас некогда... (пытается проводить Маму с дочкой за кулисы)

1 ведущий: Как тебе не стыдно! Послушай ребёнка, мама так просит!

Мама: Очень прошу!

Дочка: Я хочу гулять!

АВТОР: Хорошо! Как тебя зовут, девочка?

Девочка: (называет ФИ)

1 ведущий: Пой, (Имя)!

9 НОМЕР: «Мы маленькие дети»

ТРУБАДУР: (ползёт) Помогите, спасите! Ау!

(появляется Фея)

Фея: Кто зовёт на помощь?

ТРУБАДУР: Это я, (называет Имя), т.е. ТРУБАДУР...

Фея: Что с тобой случилось?

ТРУБАДУР: Я очень устал... я ищу волшебную страну. А ты кто? Мираж? Нет, ты ангел... Я умираю?

Фея: Нет, ты не умираешь, а я не ангел, я – маленькая Фея!

ТРУБАДУР: Ты – Фея?! А где я нахожусь?

Фея: В волшебной стране!

ТРУБАДУР: Я её нашёл!? Ура! Ты меня спасла! Расскажи мне о себе!

10 НОМЕР: «Маленькая фея»

АВТОР: Эй, Муза, выпил свой чай? Нужно начинать работать, у меня уже руки чешутся от нетерпения!

1 ведущий: (в образе музы) Руки чешутся – это нехорошо, нужно беречь нервы или руки мыть чаще.

АВТОР: Я мыл... Ты мне зубы не заговаривай, у тебя идея появилась или нет?

1 ведущий: (в образе музы) Пока нет... но я чувствую, вот-вот и она постучится в дверь...

(стук в дверь)

АВТОР: О! Это пришла идея?! Открывай скорее двери.

(Муза уходит за кулисы, возвращается с двумя девочками)

АВТОР: Две идеи! Просто замечательно!

1 ведущий: (в образе музы) Нет, это твои соседи.

АВТОР: Соседи? Какие соседи? Вы кто?!

1 девочка: Мы слышали Вам нужна песня...

АВТОР: О нет!!!

2 девочка: Не нужна? А нам сказали...

1 ведущий: Успокойся, они же не виноваты! Чего тебе стоит, давай послушаем!

АВТОР: Ладно, давайте вашу песню. И скажите нам как вас зовут.

(девочки называют свои ФИ)

11 НОМЕР: «Неудачное свидание»

(с разных сторон выходят 1 и 2 ведущие, сталкиваются)

ТРУБАДУР: А ты как здесь оказался?

2 ведущий: Да я хотел узнать как у тебя дела...

ТРУБАДУР: то есть, ты сразу знал как попасть в волшебную страну?.. А я рисковал жизнью... И как, по-твоему, это называется?!

2 ведущий: Ну, понимаешь, если бы я тебе сказал как сюда попасть, то ничего бы не вышло. Это же Волшебная страна! Да, тебе от ... принцессы привет!

ТРУБАДУР: Как она там?

2 ведущий: Всё грустит.

ТРУБАДУР: Ты знаешь, а в этой стране все весёлые и счастливые...

2 ведущий: Так прямо и все?..

ТРУБАДУР: Ну да! Хочешь, спроси у первого встречного.

2 ведущий: Хорошо! Девочка, иди сюда! Да-да, ты! (выбегает девочка) Как тебя зовут?

Девочка: (называет ФИ)

2 ведущий: И ты счастливая девочка?

Девочка: Нет! Я самая счастливая!

12 НОМЕР: «Самая счастливая»

АВТОР: Ну вот, все ушли, ты наконец-то выпил свой чай и мы можем садиться за работу.

1 ведущий: (в образе Музы) Ты прав, но у меня такое чувство, что сейчас... (стук в дверь) Ну вот! Я так и думал!

АВТОР: Нет! Никому не открывай. Меня нет дома... все ушли на фронт.

1 ведущий: Да если бы ты так не кричал, то можно было бы сделать вид, что тебя нет дома. Думаю, придётся открывать!

АВТОР: (беспомощно кивает) Открывай! (заходят девушки, но не успевают открыть рот) Здравствуйте! Вы слышали, что мне нужна песня, хотя я её не ищу, я хочу сам её написать, но это всё-равно не меняет дела. Вы хотите спеть? Пойте, я вас слушаю.

1 девушка: Да, но ело в том...

АВТОР: Пойте, пойте, не стесняйтесь!

2 девушка: Да мы не стесняемся, но у нас трио, и мы ждём свою подругу, она сейчас подойдёт.

АВТОР: (смотрит за кулисы) Как вам не стыдно меня обманывать...

1 и 2 девушки: Мы Вас не обманываем!

АВТОР: Ну да! Ведь у вас не трио, у вас квартет. (появляется исполнитель и концертмейстер) Здравствуйте! Может быть вам стульчик поставить? Что поём?

13 НОМЕР: «Белая гвардия»

ТРУБАДУР: (пытается танцевать) Раз, два, три четыре.

2 ведущий: Что это ты делаешь?

ТРУБАДУР: Не видишь что ли? Танец репетирую.

2 ведущий: А зачем?

ТРУБАДУР: Понимаешь, чтобы попасть в волшебный замок, нужно станцевать, а у меня не получается.

2 ведущий: Так ты что-нибудь попроще бы взял, например кадриль.

ТРУБАДУР: А ты умеешь? Научи меня пожалуйста!

2 ведущий: Пойдём, (ФИ исполнителя) нам споёт.

14 НОМЕР: «Кадриль»

АВТОР: Как-то тихо! Непривычно даже. Что, больше никого нет?

1 ведущий: (в образе Музы) Нет, пока никого.

АВТОР: Что значит пока?

1 ведущий: (в образе Музы) Значит никто ещё не пришёл.

АВТОР: А кто должен прийти?

1 ведущий: (в образе Музы) Не знаю...

АВТОР: Но ведь твоя интуиция тебя ещё не подводила.

1 ведущий: (в образе Музы) Да! У меня какой-то шум в голове, очень много голосов!

АВТОР: Больше чем было? А сколько?

1 ведущий: (в образе Музы) Не знаю, не могу сосчитать.

АВТОР: Ой! Я тоже слышу, они идут. Привет! Заходите! Заходите все! Смотри-ка, одни девушки!

1 ведущий: (в образе Музы)Да! Зато руководит ими мужчина.

АВТОР: Это же (называет ФИО руководителя) Привет! Располагайтесь! Можете начинать!

15 НОМЕР: «Есть только миг»

2 ведущий: Ну что, давай начнём путешествие по Волшебной стране, ты здесь уже осмотрелся. Куда пойдём?

ТРУБАДУР: Знаешь, эта страна замечательная, здесь люди делают только то, что им хочется делать.

2 ведущий: Здорово! Я бы хотел здесь пожить.

ТРУБАДУР: Хорошая мысль. А сейчас мы пойдём в театр слушать классическую музыку.

2 ведущий: Это интересно. Давненько я не слушал классику.

ТРУБАДУР: Дамы, прошу Вас. Поёт (ФИ исполнителя и концертмейстера). Шуман. Мотылёк.

16 НОМЕР: «Мотылёк»

1 ведущий:(в образе Музы) (с книгой в руках) Послушай, у тебя столько книг в той комнате.

АВТОР: Та комната называется библиотекой.

1 ведущий:(в образе Музы) И ты все эти книги сам написал?..

АВТОР: Нет конечно! Но есть несколько и моих.

1 ведущий: (в образе Музы) А к тебе муза приходила когда ты их писал?..

АВТОР: Приходила, но на тебя она не была похожа. Не доставляла мне столько хлопот. Она приходила и мы садились работать.

1 ведущий: Ну знаешь! Мы, Музы, тоже разные бываем. А о чём эта книга?

АВТОР: Долго рассказывать. И вообще, книгу нужно читать. Она захватывает тебя полностью, уводит за собой...

1 ведущий: (в образе Музы) Да, меня уже увела... Слушай, ты пока передохни, песню послушай, а я почитаю.

АВТОР: Какую песню-то?

1 ведущий: (в образе Музы) Сконцентрируйся и представь, что здесь звучит марш... тихий марш. Представил?

АВТОР: Да.

1 ведущий: (в образе Музы) А теперь представь девочку с книжкой... представил? Ну слушай. Кстати, девочку зовут (ФИ исполнителя).

17 НОМЕР: «Тихий марш»

(на сцену выходит Снегурочка)

ТРУБАДУР: Здравствуйте! Вы – Снегурочка?!

Снегурочка: Да! С Новым Годом!

ТРУБАДУР: Спасибо большое, но Вы немного запоздали с поздравлениями, уже весна.

Снегурочка: Это ничего, у нас в Волшебной стране какое время года захочешь – такое и будет. Я только что с Новогоднего утренника.

ТРУБАДУР: А если мы захотим, то наше желание тоже исполнится?

Снегурочка: Конечно! В Волшебной стране все желания исполняются.

ТРУБАДУР: Я хочу лето!

Снегурочка: Лето, так лето! Пожалуйста! (хлопает в ладоши)

18 НОМЕР: «Лето»

1 ведущий: (в образе Музы) Кто такие дети?

АВТОР: Это такие маленькие люди.

1 ведущий: (в образе Музы) А чем они отличаются от больших людей?

АВТОР: И всем и ничем.

1 ведущий:(в образе Музы)  Очень подробно объяснил... а где они живут?

АВТОР: Что значит где? Везде!

1 ведущий:(в образе Музы)  Богатый словарный запас!

АВТОР: Послушай, ты меня замучил вопросами. Что за интерес к детям?

1 ведущий: (в образе Музы) Я хочу знать, существует ли на свете земля детей...

АВТОР: Это тебе расскажут сами дети под руководством (ФИО руководителя).

19 НОМЕР: «Земля детей»

ТРУБАДУР: Замечательная всё-таки эта Волшебная страна. Все жители в ней счастливы и веселы. Происходят здесь всякие волшебные вещи!

2 ведущий: Ты знаешь, меня это даже смущает. Ну не может быть, чтобы было всё идеально. Что-то должно быть... Ну если не плохое, то, хотя бы недодуманное, недостроенное, недоделанное...

ТРУБАДУР: В этом ты прав. Я встречал здесь одного волшебника

2 ведущий: Волшебник-неумейка?

ТРУБАДУР: Можно и так сказать. А правильнее – Волшебник-недоучка. Про него даже песню сочинили.

2 ведущий: Это интересно! Давай его найдём!

ТРУБАДУР: А зачем искать?! Ты помнишь, где мы находимся? Нужно его только позвать.

2 ведущий: А как его зовут?

ТРУБАДУР: Это она! (ФИ исполнителя)

20 НОМЕР: «Волшебник – недоучка»

АВТОР: (сидит за роялем)

1 ведущий: (в образе Музы) Ну как? Пошло дело?

АВТОР: Кажется да. Но что-то мне мешает (слышится мяуканье) Слышал? Кто-то мяукает.

1 ведущий: (в образе Музы) Ты не отвлекайся, а я посмотрю. (УХОДИТ ЗА КУЛИСЫ)

АВТОР: (ПИШЕТ, ПЕРЕБИРАЕТ КЛАВИШИ) Чего-то не хватает...

1 ведущий: (в образе Музы)(появляется из кулис) Посмотри, что я нашёл, вернее кого. Это маленький чёрный котёнок.

АВТОР: Я так и знал. Чёрный кот всегда не к добру.

1 ведущий: (в образе Музы) Чем это тебе чёрный кот не нравится?

АВТОР: Плохая примета!

1 ведущий: (в образе Музы) Плохая примета, что он один. Наверное он заблудился и ему страшно.

АВТОР: Всё-равно нужно от него избавиться.

1 ведущий: (в образе Музы) Какой ты чёрствый! Нужно просто найти его хозяев. Кто потерял котёнка?

(выбегают 2 детей)

1 ребёнок: Это наш котёнок. Он прошмыгнул в открытую дверь и потерялся.

2 ребёнок: У нас и родители его живут.

АВТОР: Тоже чёрные?

1 ребёнок: Да, его папа тоже чёрный.

АВТОР: Ну конечно! Не везёт, так не везёт!

2 ребёнок: Это им не везёт. Хотите, мы расскажем про них историю.

1 ведущий: (в образе Музы) Вы лучше спойте. Как вас зовут?

(1 и 2 ребёнок называют ФИ)

1 ведущий: А ты послушай! Очень поучительная история!

21 НОМЕР: «Чёрный кот»

1 ведущий: Ну что, АВТОР, написал песню?

2 ведущий: Только половину. А ты нашёл?

1 ведущий: Я тоже только половинку нашёл...

2 ведущий: Давай попробуем, может наши половинки станут одной целой песней?

1 ведущий: Давай попробуем!

22 НОМЕР: «Мы вам честно сказать хотим»

1 ведущий: Вот и закончилась моя история об авторе...

2 ведущий: И моя сказка про Трубадура.

1 ведущий: И, как вы уже наверное догадались, подходит к концу наш праздник.

2 ведущий: Мы надеемся, что вы поняли, что каждый из нас ищет свою песню.

1 ведущий: Главное, чтобы она пелась от души

2 ведущий: и нравилась вам, уважаемые зрители!

1 ведущий: И объединяла бы нас в одну большую дружную

2 ведущий: актёрскую семью.!

(на сцену выходят все участники праздника)

23 НОМЕР: «Звёздная страна»

ФИНАЛ с фейерверком и конфетти!!!

Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.