Сценарий развлечения по ПДД «Школа светофора» для детей подготовительной группы
Сценарий развлечения по ПДД «Школа светофора»
для детей подготовительной группы
Подготовила: инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Бойко Светлана Владимировна
Дата проведения: 9, 10 сентября
Цель: систематизировать знания о правилах дорожного движения, побуждать находить правильный выход из проблемной ситуации; закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков.
Задачи:
1. Активизировать в словаре названия различных дорожных знаков.
2. Совершенствовать умение отвечать на вопрос полным предложением, отгадывать загадки.
3.Развивать логическое мышление, зрительную память.
4. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Оборудование: модели дорожных знаков, светофор, кубики, медали.
Предшествующая работа: чтение стихов о правилах дорожного движения, рассматривание дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения.
Ход мероприятия:
В центре города большого
Очень много есть дорог.
И, конечно, важно, чтобы
Перейти их каждый мог.
И поэтому придумал
Кто-то правила, друзья,
Эти правила движенья,
И хожденья, и вожденья
Забывать никак нельзя.
Светофор: «Приветствую вас в своей школе! Сегодня мы проведем с детьми подготовительных групп конкурс «Осторожно, Пешеход!» и все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения. В конкурсе участвуют 2 команды
- Поприветствуем команду «Светофорик».
Девиз: «Кто знает правила движения, тому почёт и уважение.»
- Поприветствуем команду «Зебра».
Девиз: «Правила движения помните всегда, чтобы не случилась с вами беда!»
Светофор: Послушайте внимательно условия игры: вы должны правильно отвечать на все мои вопросы и выполнить все мои задания, а помогать мне оценивать ваши ответы будет уважаемое жюри: старший воспитатель и заведующий нашего детского сада (представление).
- Итак, вы готовы? Наш конкурс начинается.
Задание 1.Загадки: (отвечаем по очереди)
1. Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет.
Это мой (велосипед).
2. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Носит обувь из резины,
А питается бензином… (автобус)
3. Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали. (пешеходный переход)
4. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (тротуар)
5. В два ряда дома стоят -
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (улица)
6. Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет. (дорога)
Итоги.
Задание 2. Собери светофор.
Светофор: «На дорогах с давних пор есть хозяин – СВЕТОФОР!
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни:
Зеленый, желтый, красный.»
Светофор: А сейчас посоревнуемся.
Разминка «Еду, еду далеко».
Задание 3. Вопрос-ответ по ПДД
Светофор:
- Теперь мы поиграем в игру «Ответь быстро». (отвечаем по очереди)
1. Где нужно переходить улицу? – по пешеходному переходу или подземному переходу
2. На какое животное похож пешеходный переход? - зебра
3. По какой стороне тротуара должен идти пешеход? - с правой
4. Где устанавливают светофор? - на перекрестке.
5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? - два
6. А у автомобильного светофора? - три
7. Что может произойти, если не соблюдать ПДД? - авария, ДТП
8. Где можно играть, не подвергая себя опасности?» - во дворе, на игровой площадке.
Итоги
Проводится подвижная игра «Едем, едем на машине»
Светофор: «Ребята, а что еще, кроме светофора может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям?» (дорожные знаки)
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
- Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла разговаривать и с водителями и пешеходами понятным им языком.
Знаки бывают: запрещающие (въезд запрещен, движение пешеходов запрещено, предупреждающие (осторожно дети, на дорогу может выехать велосипедист, указательные (остановка, пешеходный переход, предписывающие (пешеходные и велосипедные дорожки)».
- Я предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее найдёт свои знаки?» Необходимо разделить знаки на две группы. Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.
Знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».
Знаки указательные: «Остановка», «Пешеходный переход», «Подземный переход»
Итоги
Задание 5. Ситуации.
1.Ситуация: Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
Светофор: «Прокомментируйте ситуацию на дороге».
Вывод: Если мяч выкатился на проезжую часть, бежать за ним нельзя. Перейдя дорогу по пешеходному переходу можно дойти до мяча и поднять его, когда рядом не будет машин. Выбегать на проезжую часть опасно не только для самого пешехода, но и для других участников дорожного движения.
2.Ситуация: Дети идут по зебре, взявшись за руки, и не пропускают встречного.
Светофор: «Правильно ли они поступили?»
Вывод: Надо отпустить руки и пропустить встречного, так как время ограничено, если не поторопиться, зажжется зелёный свет, машины поедут и произойдёт ДТП.
Светофор. Молодцы, вы хорошо усвоили мою дорожную азбуку! Вы не зря обучались в моей школе. Все показали отличные знания по правилам дорожного движения. Я вижу, что все команды правильно справились с заданием, а скажите-ка мне умные ребятки, где можно переходить улицу?
(Ответы детей). Только в специально отведённых местах, где есть этот знак (Показывает на знак «Пешеходный переход»)
Задание 6. Эстафета «Пешеходный переход»
Светофор:– (проводится под музыку – песня «Этот мир состоит из пешеходов»)
Дети строятся в 2 колонны, перед каждой командой лежат картонные листы двух цветов: белого и чёрного цветов. По сигналу каждый ребёнок выкладывает полосу одного цвета и становится в конец колонны. Последний должен поставить знак «Наземный пешеходный переход» рядом с зеброй и встать в конец колонны.
Светофор: Какие красивые переходы у вас получились. Как пешеходы вы молодцы! А теперь следующее соревнование! Команды побывали пешеходами, собрали «зебру», а сейчас они станут участниками дорожного движения. Давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители.
Задание 7. Эстафета «Маневрирование»
Объехать с рулём вокруг конусов, не задевая их. Обратно возвратиться бегом. Затем едет следующий участник и т. д.
Итоги
Светофор: Ребята, на этом мы заканчиваем и пока жюри подводит итоги, давайте ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в словесную игру: «Запрещается – разрешается».
1. Идти толпой по тротуару…
Все вместе: Разрешается!
2. Играть возле проезжей части…
Все вместе: Запрещается!
3.Быть примерным пешеходом:
Все вместе: Разрешается!
4. Ехать «зайцем»,как известно:
Все вместе: Запрещается!
5.Уступить старушке место:
Все вместе: Разрешается!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: Запрещается!
7.При зеленом даже детям:
Все вместе: Разрешается!
8. Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Разрешается!
Светофор:
Ребята - вы молодцы! Теперь вы знаете, как важны правила дорожного движения. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. И вы запомните, и не нарушайте их. За то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы, я вручаю вам медальки – «Знаток правил дорожного движения!
Трефилова Раиса Поликарповна
Бойко Светлана Владимировна
Ильина Оксана Геннадьевна
Бойко Светлана Владимировна
Аладышева Татьяна Петровна
Бойко Светлана Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Бойко Светлана Владимировна
Галина Владимировна
Бойко Светлана Владимировна
Худякова Светлана Викторовна
Бойко Светлана Владимировна