12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Комова нина Ивановна392

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №94 г. Рыбинск









Квест - игра с детьми старшего дошкольного возраста

«Помощники пожарных»





















Выполнила воспитатель:
Комова Н.И.






  г.Рыбинск

2022г




Квест –игра с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

«Помощники пожарных»


Цель: Совершенствование знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Задачи:

Образовательные

Формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем.

Формировать умения реально оценивать возможную опасность.


Развивающие

Развивать внимание, логическое мышление, воображение.

Развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).


Воспитательные

Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие

Воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитывать уверенность в своих силах, чувство уважения к работникам пожарной части.


Предварительная работа: Чтение детской художественной литературы с «пожарным сюжетом», рассматривание плакатов, иллюстраций по пожарной безопасности, беседы, разгадывание загадок, дидактические игры «Огнеопасные предметы», «Что пригодиться при пожаре?».

Оборудование: Сигнальные флажки красного и зелёного цвета, маршрутные листы, карточки-пазлы, удостоверения «Помощник пожарного», атрибуты для станций: мягкая модуль – тоннель, гимнастическая скамейка, бассейн с водой, 2 детских ведёрка, пластмассовые игрушки, картинки: кукла, утюг, кастрюля, пирамидка, машинка, фен, неваляшка, костюм пожарного, каска, огнетушитель, шары.



Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычная встреча, она посвящена нашим пожарным – спасателям. Очень давно люди научились добывать огонь, который согревает и кормит. Без огня не обойтись. Он верно служит людям и сегодня. Но иногда люди забывают об осторожном обращении с огнём, и он становиться смертельно опасным. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения человека.

(Звучит музыка из мультфильма «Школа Аркадия Паровозова»)

Выходит, к детям Аркадий Паровозов (со связкой разноцветных воздушных шаров: красный, желтый, зелёный)

-Аркадий Паровозов: Здравствуйте ребята, я очень рад нашей встрече. Меня зовут Аркадий Паровозов. Я пролетал над вашим детским садом, и мне захотелось с вами познакомиться.

Мне приходиться быть свидетелем различных неприятных ситуаций, в которые попадают дети.

–  Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности? Сейчас мы с вами это проверим. А для этого нам надо разделиться на команды и в этом нам помогут воздушные шары. (Аркадий Паровозов раздаёт детям воздушные шары. Ребята делятся на команды по цветам шаров). Каждая команда получает схему маршрута передвижения по станциям. За пройденную станцию, каждая команда получает часть картинки для составления одной большой картины, которую составим в конце игры. Не потеряйте их, будьте внимательны.

Чтобы вы смогли преодолеть все препятствия, предлагаю размяться.

Игра разминка “Запрещается – разрешается”
У каждого ребенка по два сигнальных флажка. Один флажок - зеленого цвета, “разрешающий”. Другой флажок – красного цвета, “запрещающий”.
Ход игры. Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают флажки с соответствующими цветами. 
Запрещается (красный цвет): 
• играть со спичками;
• оставлять открытыми двери печей, каминов;
• оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п.
• оставлять без присмотра топящуюся печь.
• Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
• Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
• Оставлять открытыми двери печей, каминов.
• Применять самодельные приборы и предохранители.
• Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).

Разрешается (зеленый цвет): 
• не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;
• кричать и звать на помощь взрослых;
• закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;
• набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
• двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;
• Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.
• Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.
- Разминка прошла успешно и сейчас я приглашаю команды проследовать к своим первым станциям.

1 станция «Отгадай-ка»

Игра «Доскажи словечко»

1. Раз, два, три, четыре —

У кого пожар в ...? (квартире)

 2. Дыма столб поднялся вдруг

Кто не выключил ...? (утюг)

 3. Красный отблеск побежал,

Кто со спичками... ? (играл)

 4. Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над ... ? (газом)

 5. Столб огня чердак объял,

Кто там спички ...? (зажигал)

 6. Побежал пожар во двор,

Это кто там жег ...? (костер)

 7. Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег ,..? (траву)

 8. Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые...? (предметы)

 9. Помни каждый гражданин

Этот номер ... (07)

 10. Дым увидел — не зевай

И пожарных ... (вызывай)

2 станция «Тушим пожар»
Ведущий:
– Для того, чтобы потушить «пожар», вам надо пройти по «тоннелю», затем по узкой «дорожке» добежать до пожарного бассейна, набрать в ведро воды и потушить пожар (дети пролезают по мягкому модулю – тоннелю, идут по гимнастической скамейке держа равновесие, бегут до небольшого надувного бассейна с водой, участникам необходимо набирать по очереди игрушечное ведерко воды из бассейна и наполнять ёмкость, пока наверху не появится игрушка.)

3 «Вызов пожарных»

Ведущий:
-Задание: Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и сказать: «Пожар», назвать адрес сада и название группы.

4 станция: «Пожароопасные предметы»

Ведущий:
-Вы должны выбрать из предложенных картинок на доске пожароопасные предметы (кукла, утюг, кастрюля, пирамидка, машинка, фен, неваляшка)

5 станция «Тревога»

Ведущий:

-Задание: надеть костюм пожарного, каску, взять огнетушитель, добежать до «сказочного домика», взять одну игрушку и бегом вернуться к своей команде. Снять костюм передать следующему участнику.

6.Собери аптечку.
Ведущий:
-Задание: Подобрать материал который подходят для оказания первой помощи при ожоге и сложить в аптечку..

Итог: Капитаны команд прикрепляют пазлы на стенде, получилась большая пожарная машина.

Аркадий Паровозов:
-Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой. Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все – таки произошел, надо четко знать, как себя вести. Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.
-Вы все справились с заданиями, я вручаю вам удостоверения «Помощник пожарного»
Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте. А я улетаю к другим ребятам







Список литературы

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебнометодическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб: Детство - Пресс, 2008

Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. - М.: Скрипторий 2003,2007

Вареник Е.Н. – Физкультурное-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ

Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 144 с.Сфера, 2009. – 128


Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. - М.: Сфера, 2008

Интернет- ресурс https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2019/09/30/kartoteka-didakticheskih-igr-po-obzh-v



































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.