Сценарий праздника, посвящённого Дню народного единства, для детей подготовительной группы «Россия — гордость и сила»
«Россия - гордость и сила»
Сценарий праздника, посвященного Дню народного единства, для детей подготовительной группы.
Цель праздника: Воспитывать патриотизм и любовь к Родине.
Задачи:
Познакомить детей с понятиями флаг, герб.
Расширить представления о возникновении праздника.
Расширять музыкальный репертуар.
Познакомить с произведениями русских композиторов «О Родине»
Показать интеграцию различных видов искусств в произведениях о Родине.
Под песню « Россия » муз. и слова Юрия Тарана дети подготовительной группы входят в музыкальный зал. Рассаживаются на стульчики.
И красива и богата,
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы,
До любой ее границы.
Все вокруг свое родное,
Горы, степи и леса.
Рек сверканье голубое ,
Голубые небеса.
Каждый город-
Сердцу дорог.
Дорош каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято,
И упрочено с трудом.
4 ноября наша страна будет отмечать праздник День народного единства.
Это новый и одновременно старый праздник.
Показ презентации на тему . (фотографии Минина, Пожарского, фото народного ополчения)
В далёкие - далёкие времена столицу нашей Родины – Москву захватили поляки.
На защиту Москвы и всей России поднялся народ. Объединились все сословия, все национальности, деревни, города - это было поистине народное ополчение, а возглавили его Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Освободив Москву, Россия показала всему миру героизм, сплоченность всего нашего народа. В честь этой победы 4 ноября объявлен государственным праздником, который по праву называют Днем народного единства!
События такого формата нашли свое отражение в картинах русских художников.
Картины:
М.Песков. Воззвание-Минина к нижегородцам в 1611-году.
Битва князя Пожарского с гетманом Ходкевичем под Москвой. Событие 1612 года.
Василий Савинский Нижегородские послы у князя Дмитрия Пожарского. 1882 г.
Ополчение Минина и Пожарского уникально тем, что это единственный пример в истории России, когда судьбу страны и государства решил сам народ без участия власти. Последние гроши отдавал простой люд на вооружение и сам шёл освобождать свою столицу и страну. Шёл без указки царя, шёл не по принуждению, а по доброй воле (Романовых тогда ещё не было, а Рюриковичей не было уже). Наши предки шли воевать за свою землю, и они победили!
Самая большая сила- это сила народа! Ни одного человека, а всего люда!
Ведь не зря существует поговорка : пока мы едины - мы непобедимы!
События того времени не обошли стороной и поэтов.
Послушайте стихотворение:
Никола́я Ива́новича Глазко́ва (советского поэта)
Воззвание Минина
Русь терпела всяческие беды,
Города тонули в смутном мраке:
В Новгороде ликовали шведы,
И Москвою правили поляки.
Разорялись земли государства,
Разрушались терема и храмы…
Самое дородное боярство
Оказалось неспособным самым.
Был наследник Грозного повинен
В том, что смутные настали годы…
В эти дни нижегородец Минин
Обратился к русскому народу.
Призывал он златом и булатом
Ополчиться против иноземцев,
Прозвучал его призыв набатом
И объединил единоверцев.
Собралось большое ополченье,
От врагов Москву освободило.
Таково в истории значенье
Слова, обретающего силу!
А знаете ли вы, ребята, почему Россию иногда называют ещё и словом
«Русь»? Существует много разных мнений, что именно обозначает это слово. Далеко-далеко на Севере, за лесами и болотами, ещё встречаются деревни, где люди говорят по-старинному. Они называют «Русью» светлое, солнечное место. Все светлое так называют - русый парень, русая девушка-это значит светлые. Получается, что Россия-это светлое, солнечное место. Замечательное место для Родины.
А как вы думаете, ребята, что такое Родина?
Дети: Родина-это место ,где мы родились.
Родина-это наша страна, в которой мы живём.
Совершенно верно, Родина- это страна, в которой мы живём, наш родной город, улица , на которой мы живём , наш дом, наш детский сад, родные и друзья.
Композиторы так же воспевают в своих песнях тему Родины.
Дети исполняют песню «ЧТО ЗОВЁМ МЫ РОДИНОЙ?»
На нашей земле живёт много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции и обычаи. А ещё все государства, существующие на Земле, имеют свои государственные символы - герб, флаг, гимн, и столицу. Герб России - золотой, двуглавый орёл, могучий и гордый. На его груди - Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьём ужасного дракона (показывает).
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Вед: Ребята, где можно встретить герб России?
Дети: На паспорте, на монетах, на документах,……
Вед:
У каждой страны есть свой флаг. Флаг России трёхцветный - бело-сине-красный.
(Под песню « Мы Русские» дети выполняют различные перестроения с российскими флажками. расхождения в колонны по 2, 3, 4.Встают в шахматном порядке.)
( После исполнения песни дети обходят муз. зал, и рассаживаются на свои места)
Вед: Мы рассмотрели с вами флаг и герб. А сейчас мы услышим главную песню страны. Как она называется?
Что такое гимн? Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства.
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Звучит в записи фрагмент «Гимна» (все встают)
Вывод:
Современный День народного единства – не просто приятный выходной в ноябре. Это, прежде всего, повод вспомнить судьбоносное для нашей страны историческое событие. А ещё, День народного единства – это напоминание гражданам нашей многонациональной страны о важности сплочения. Ведь вместе мы непобедимы!
4
Соколова Елена Борисовна
Потамошнева Наталья Алексеевна