12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шеметова Ольга Владимировна29
Россия, Челябинская обл., верхнеуральск

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Верхнеуральский агротехнологический техникум - казачий кадетский корпус"

















Сценарий родительского собрания

«Волонтёр в каждой семье»





















Подготовила:

Преподаватель

Шеметова Ольга Владимировна





г.Верхнеуральск

2020 год



Цель мероприятия: 

Расширение у родителей представления о волонтерском движении, чувстве милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям, путем привития у детей желания заниматься социально-значимыми делами по оказанию прямой, практической помощи.


Задачи:
1. Привлечение родителей и подростков к оказанию помощи в организации досуга детей с ограниченными возможностями здоровья;

2. Оказание родительской помощи молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание, воспитание чувства ответственности за каждый свой поступок по отношению к детям с ОВЗ, нуждающимся в помощи;

3. Закрепление через семью гуманного отношения к детям с ОВЗ среди подростков, создание оптимальных условий для распространения волонтёрского движения;

4. Поддержка родителей в выбранной профессии и в дальнейшем профессиональном росте.


Тип: комбинированный.

Методы: интерактивный.

Технологии: личностно-ориентированное развитие обучения, разноуровневое обучение, исследовательские методы обучения и т.п.

Приемы обучения: приём устного опроса, интеллектуальная разминка.

Форма: Фронтальная, групповая.

Оборудование: АРМ, интерактивная доска, программа «Тепло молодых сердец – в помощь детям», утвержденная директором Муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Верхнеуральского муниципального района, буклеты «Я-волонтер».


Дата проведения: 21 октября 2020г.

Целевая аудитория: родители студентов группы ДО-20В «Дошкольное образование», квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста».

Место проведения: кабинет для учебных дисциплин.

Время проведения мероприятия: 60мин.

Соучастники мероприятия: юные волонтеры (учащиеся МОУ СОШ № 2 г.Верхнеуральска)







Тема «Волонтер в каждой семье»


Преподаватель: Добрый день уважаемые родители!

Писатель, педагог-новатор Василий Сухомлинский говорил: «Доброта, готовность защищать слабого и беззащитного – это прежде всего мужество и бесстрашие души».

В основе любого волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями.

Студент:

Предлагаю разбиться на две творческие команды. (Родители разбиваются на 2 команды). Перед вами два ватмана и фломастеры. В центре ватмана нарисован круг, в нем нарисуем волонтера. Таким какой он должен быть по вашему мнению. (обсуждение творческих работ). Итог волонтер – это герой!

В ходе родительского собрания предлагаю вам превратить наш ватман в информационную газету. Я раздам вам вырезки с информацией. (Приложение № 1) Ваша задача: разместить ее на ватмане для формирования гуманного отношения к детям с ОВЗ среди подростков. Эти стенгазеты помогут не только студентам техникума, но и родителям и детям в детских садах относится к детям с ОВЗ с достойным уважением.

Преподаватель:

«От равных прав к равным возможностям» - эта фраза была лозунгом в отношении людей с «особыми» потребностями в конце XX века. В 2019 году социум до сих пор недостаточно готов принять инвалидов и помочь ребятам с ОВЗ. Как часто дети с ограниченными возможностями здоровья сталкиваются с трудностями, возникающими при их социальной адаптации и интеграции. Нет условий для пребывания в том или ином заведении. Школы и детские сады не всегда оборудованы для комфортного процесса получения знаний и воспитания: во многих городах и селах до сих пор не реализованы проекты «Доступной среды». Не смотря на принятие огромного количества таких законов в сфере образования и здравоохранения, эти дети не могут полноценно «окунуться» в общественную жизнь и стать ее частью. (демонстрация видеоролика «От равных прав к равным возможностям»).

Студент:

На базе МОУ СОШ № 2 г.Верхнеуральска создано Школьное Объединение Волонтеров (ШОВ), которое является пилотной площадкой Российского Движения Школьников (РДШ), в котором приоритетным направлением считается волонтерство. (представление соучастника собрания: волонтера - учащуюся МОУ СОШ № 2).

Соучастник мероприятия:

Ознакомление с проектом «Твори добро». (демонстрация фотографий юных волонтеров в оказании помощи пожилым), (раздача буклетов «Я-волонтёр». Приложение № 2).

Преподаватель:

Да, дети с ограниченными возможностями получили равные права, но получили ли они равные возможности?

Общество только шагнуло в век инклюзии. А вы знаете что означает слово ИНКЛЮЗИЯ? (родители отвечают на вопрос). Инклюзия – означает полное вовлечение ребенка с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в активную общественную жизнь. Смысл инклюзии состоит в том, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в жизнь детского сада или школы. В идеале инклюзивный класс или группа должны объединять несколько групп детей с особыми потребностями, чтобы дети имели возможность общаться друг с другом. (демонстрация видеоролика «Что это – ИНКЛЮЗИЯ?»).

Разработано и воплощено в жизнь множество проектов. Часто они направлены на решение бытовых вопросов: создать благоприятную зону для игры, принять закон об образовании, защитить юридические права семей, воспитывающих особого ребенка и т.д. Но они обходят стороной эмоциональную составляющую инклюзии, как со стороны детей с ОВЗ, так и со стороны общества. «Особые» дети обучались на дому или в специальных заведениях. Прогулки или посещения общественных мест были практически не возможны из-за неприспособленности зданий: отсутствие пандусов, специальных подъемников и т.п. Их нормально развивающиеся сверстники даже не знали об инвалидах, пока такие не появлялись в их ближайшем окружении. Было не принято, открыто обсуждать особые потребности таких детей, их, наоборот, скрывали от общества.

По статистике на 1 октября 2020года в Верхнеуральском районе живут около 130 детей с ОВЗ. Детей дошкольного возраста с особыми потребностями около 40 человек.

Студент:

Детальное изучение этого вопроса показало проблему:

- с одной стороны «особенные» дети часто не могут посетить какие-либо общекультурные места по причине занятости своих родителей или воспитателей, неумении их организовать выезд в город, отсутствии финансов, нехватки помощников.

- с другой стороны люди не всегда знают о желании детей с ОВЗ посетить то или иное мероприятие и о возникающих затруднениях при реализации данных потребностей

Мы из студентов первокурсников готовы организовать волонтерскую группу на базе ГБПОУ «ВАТТ-ККК»», состоящую из студентов и неравнодушных взрослых, готовых помочь детям с особыми потребностями посещать различные мероприятия, проводимые в Верхнеуральском районе.

Преподаватель:

Для реализации проекта «Улыбка радости» планируем использовать следующие методы:

1. Опрос. В социальной сети ВКонтакте запустим опрос жителей Верхнеуральского района на тему создания волонтерской группы, предлагающей семьям или организациям, осуществляющим процесс воспитания детей с ОВЗ, возможность сопровождения их ребят на различные мероприятия.

2. Анкетирование. Заполнение анкеты волонтеров на тему детей с ОВЗ. Выявление и восполнение пробелов в знаниях о детях, имеющих особые потребности.

3. Изучение нормативной документации.

4. Беседы с органами исполнительной власти. (демонстрация видеоролика «Улыбка радости»).

Студент:

Задумавшись о такой важной и нужной в нашем обществе теме, как работа волонтеров, я вдруг задалась вопросом – а какие методы используют волонтеры для работы с детьми-инвалидами? Нет, ну правда – вот ребенок. С ним все понятно. А чем от него отличается ребенок-инвалид? Он тоже ребенок, ему также нужны забота, ласка, игры.

Ребенок. А какой он? Здоровый из любящей семьи, или от которого отказались в роддоме, или с ограничениями здоровья из неполной семьи? Или… Как же их много, детей. И какие они все разные! И кто все эти неравнодушные, с открытыми сердцами, добрыми глазами, заботливыми руками помощники?  И какие средства есть у них в арсенале, чтобы раз за разом побеждать чью-то грусть и усталость, учить, развлекать, ободрять, поддерживать, развивать?..

Преподаватель:

Сейчас немного расскажу и продемонстрирую работу уже существующих волонтеров школы МОУ СОШ № 2 и техникума

Первое, что распространенное и необходимое в сложившейся ситуации – больничные клоуны. (демонстрация фотографий о работе больничных клоунов). А все ли мы знаем об этом движении, понимаем ли, кто эти люди, а главное – какую подготовку они прошли, и кто за ними стоит? А ведь это и психологи, и врачи, и родители, и, наконец, педагоги, которые готовят людей для того, чтобы они спокойно могли войти в палату больного ребенка и подарить ему радость! Что? Просто нацепил клоунский нос и вошел? Я вас умоляю! Не получится! Ведь главная заповедь – не навреди!

Есть другой разряд волонтеров – они помогают детям в учебе. Обычно это студенты педагогических ВУЗов, техникумов: разъясняют, объясняют, повторяют. Как важно, чтобы ребенок с особенностями мог получить общий объем знаний, который не будет выделять его среди остальных детей, а потом и взрослых! Особенно ценятся помощники для начальных классов, по русскому языку и математике. (демонстрация фотографий о работе студентов педагогических ВУЗов и техникумов).

Сколько еще направлений работы волонтеров с детьми-инвалидами - и не сосчитаешь…Огромное множество. Это и курсы рукоделия – тут вам и мелкая моторика, и задачи для ума. И как же счастлив бывает ребенок, сделав что-то своими руками! (демонстрация фотографий о работе волонтеров в детских садах).

 Студент:

Каждый из нас в душе волонтер! Просто не каждый знает, что, как и когда он может сделать. И неправда, что это только тяжелая работа, связанная с бытовой помощью детям в больницах или домах ребенка. Человек всегда остается человеком, а ребенок – ребенком. Подарите ребенку радость, и вы удивитесь, сколько добра получите взамен! (демонстрация видеоролика об особенных детях).

Преподаватель:

В наши дни перед волонтёрами стоит выбор, в какое направление волонтёрства пойти. На самом деле, не все знают о том, какие направления волонтёрства вообще существуют. Сейчас мы вместе попробуем собрать пазл из фрагментов о направлениях волонтёрства и видах помощи. Как вы считаете к каким направлениям какая относится помощь?

Просим вас разделиться на 3 группы и совместно собрать пазл. (родители делятся на 3 группы, получают фрагменты пазла и выполняют задание). (приложение № 3). Все ли команды справились с заданием и смогли правильно расставить приоритеты в направлениях добровольческой деятельности? После выполнения задания идет обсуждение собранных пазлов.

t1612197261aa.jpg

Студент:

Уважаемые родители! Как вы считаете: Существует ли формула счастья? (родители отвечают на вопрос). Из чего она состоит? (выдается один лист форма А4 с надписью слова СЧАСТЬЕ для определения и написания формулы, из чего она состоит. Родители по цепочке передают лист и каждый пишет определение или рисует ассоциацию к слову «Счастье». Приложение № 4). По завершении задания идет обсуждение из чего же состоит формула счастья)

Преподаватель:

Хочу вам презентовать небольшую сказку «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

Идет по лесу медвежонок...грустный такой. Приходит к своему деду и говорит: "Дедушка! Ну почему мне так грустно и так ОДИНОКО?!" 
А дед говорит: "Вот тебе волшебный мешочек счастья. Ты сейчас иди и делай добрые дела, всем без разбору. Сделаешь одно доброе дело - и в мешочек камушек маленький клади. Как мешочек полный наберется - будешь очень счастливый". 

Послушал медвежонок своего деда. Вот он идет, и помогает всем зверям всем, чем может. Помог - камушек в мешочек. И думает: "Ну, когда же я стану счастливым!? Неужели обманул дед?!" 

И когда мешочек переполнился, прибежал медвежонок к деду такой радостный: "Дедушка, дедушка! У меня столько друзей - полный лес! И я им нужен! Как здорово! А мешочек мне теперь не нужен! Спасибо дедушка!" 

Вывод: Спешите делать добрые дела! И Вы будите счастливы!
Студент:

Как Элли из «Волшебника изумрудного города» со своими спутниками поняла, что вместе легче преодолевать трудности, возникающие по дороге, и намного проще прийти к своим мечтам не в одиночку, так и мы поможем друг другу понять, принять и преодолеть барьеры в общении. Ведь несмотря на то, что мы не похожи друг на друга, но все равно мы одна большая семья, в которой каждый важен и нужен. (демонстрация видеоролика о счастье)

Преподаватель:

Нашу беседу мы завешаем презентацией плакатов, выполненных на протяжении мероприятия. Для весёлого настроения - флэш-моб. Пусть от нашей встречи останутся только положительные эмоции, и в каждой семье будет волонтёр, а наш веселый танец зарядит вас энергией и силами что бы творить добрые дела. Флэш-моб с ладошками. (родители встают в круг и исполняют танец вместе с преподавателем)

Список использованной литературы:

1. Амирова Р. И. Волонтерство как инновационная практика в России //

Научная мысль XXI века: результаты фундаментальных и прикладных

исследований : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2017. –

С. 80-81.

2.«Как воспитать настоящего человека» Педагогика, 1990. - (Библиотека учителя)

3.  Масленников Р.М. Дневник волонтера. – М., 2014г.

4. Шевченко Л.Л «Добрый мир». из-во «Подмосковье» 2012г.

Интернет-источники:

1. https://infourok.ru

2. https://rosuchebnik.ru

3. https://nsportal.ru

Приложение № 1

t1612197261ab.jpg

t1612197261ac.jpg

t1612197261ad.jpg

t1612197261ae.jpg



Карьерный рост. Для таких будущих специалистов, как психологи или социологи, волонтерство является наиболее приемлемым способом

получить определенные навыки или усовершенствовать уже имеющиеся.

С чего начать, чтобы помочь людям?

Можно совершать добрые дела самостоятельно, но целесообразнее стать участником какой-нибудь некоммерческой организации. Выбрать ее не так уж просто, поэтому стоит запастись терпением.


t1612197261af.jpg

Не стоит переоценивать свои возможности. Зачастую, начиная помогать людям, добровольцы готовы свернуть горы или спасти мир. Но такой настрой не очень продуктивный, так как бесплатная работа не должна мешать зарабатывать деньги. Чтобы энтузиазм не пропал со временем, нужно правильно оценивать собственные силы.

t1612197261ag.jpg

Чтобы связаться с волонтёрами

Вы можете обратиться к нам:

В ГБПОУ «ВАТТ-ККК»

Мы находимся по адресу:

457670 Челябинская область,

г. Верхнеуральск

ул. Еремина д.1а

Наш телефон: 8(35143) 22460




Приложение № 2


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Верхнеуральский агротехнологический техникум - казачий кадетский корпус»



Я - Волонтёр



t1612197261ah.jpg

2020 год

Люди часто задумываются над вопросом: «Волонтёр – кто это?»

Но не все знают точный ответ.

Это доброволец, который занимается общественно полезным делом безвозмездно, ничего не требуя взамен.

Организация волонтеров может осуществлять деятельность по всей стране, улучшая жизнь и демонстрируя пример гуманного отношения. Это добровольные союзы людей, которых объединяет определенный общий интерес и цели.

Волонтер всегда несет добро, надежду и любовь.


t1612197261ai.jpg


Организация волонтеров будет успешно существовать только тогда, когда все добровольцы имеют нравственность и духовность. Они несут добро не только на словах, но и на деле, совершая хорошие поступки и помогая нуждающимся людям.

Добровольцы хотят жить и заряжают этой энергией окружающих. Всемирная декларация добровольцев говорит о том, что настоящий волонтер должен быть примером нравственности, толерантности, бескорыстия и уметь сотрудничать.

Помогая людям, добровольцы обретают душевное равновесие и покой, внутренний дискомфорт покидает их. Это ощущение настолько притягательно и приятно, что человек хочет ощутить его еще раз и снова помогает нуждающимся. Общественная деятельность не только приносит духовную эйфорию, но помогает почувствовать себя необходимым и полезным для мира.

Почему становятся волонтерами?

Многочисленные исследования помогли определить основные причины, которые побуждают людей заниматься общественными делами на бесплатных основаниях. Осознание собственной значимости. Часто бывает так, что на своей обычной работе люди ощущают себя полностью.

востребованными. Они выполняют свои должностные обязанности, но не всегда удовлетворены своей деятельностью, а поменять свою работу не всегда представляется возможным, поэтому люди ищут себя в других сферах. Помощь нуждающимся позволяет ощутить свою полезность, что вызывает приятные эмоции и повышает внутреннюю уверенность в собственных силах. Новые горизонты для общения. Подобная работа помогает людям найти новых знакомых, друзей и удовлетворить свои потребности в общении. Добровольчество является прекрасной возможностью усовершенствовать навыки общения и избавиться от чрезмерной застенчивости.

t1612197261aj.jpg



Приложение № 3

t1612197261aa.jpg



Приложение № 4



t1612197261ak.gif

Счастье



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.