Сценарий спортивного праздника «День здоровья» для детей старшей и подготовительной групп
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни, повышение командуинтереса к физической выловикультуре.
Задачи:
- Закреплять и систематизировать имеющиеся представления у детей о здоровом образе жизни; о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье, о гигиенической культуре.
- Закрепить знания детей о предметах личной гигиены.
- Обогащать двигательный опыт детей.
- Обучать умению использования знаний в различных (нестандартных) ситуациях.
- Развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.
Актуальность.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
В федеральном государственном стандарте дошкольного образования содержание образовательной области «Физическое развитие» включает в себя три направления:
- Приобретение дошкольниками опыта двигательной деятельности.
- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
- Становление ценностей здорового образа жизни. Это направление связано с формированием у дошкольников мировоззрения здорового образа жизни и привитие культуры личной гигиены (режим дня, питание, уход за телом, отдых и пр.).
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития.
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Оборудование: музыкальный центр, конусы 8 шт., разрезные картинки с вредными и полезными продуктами питания, предметы гигиены (мыльницы с мылом2шт., мочалки 2шт., расчески 2шт., бумажные носовые платочки 2 шт., зубная паста 2 шт., зубные щенки 2 шт. и т.д.), обруч 2шт., мячи 2 шт.
Предварительная работа.
Познавательное развитие - беседы с детьми:
- «Что такое здоровье?»
- «Вредные и полезные продукты питания».
- «Чистота залог здоровья»
Ход мероприятия
Инструктор по ФК: Здравствуйте, ребята! 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники. А почему такой день существует? Да потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?
Здоровье – это когда тебе хорошо!
Здоровье – это когда ничего не болит!
Здоровье – это красота!
Здоровье – это сила!
Здоровье – это когда ты радуешься жизни!
Инструктор по ФК: Дети, а кто скажет, что значит быть здоровым?
Инструктор по ФК: Правильно, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А ещё не сидеть на месте, чаще двигаться.
Инструктор по ФК: Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься.
Занимайтесь, детвора!
В добрый час! Физкульт-ура!
1-й ребенок:
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
2-й ребенок
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
3-й ребенок
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Инструктор по ФК: Здоровье всем необходимо,
Ведь без него прожить нельзя.
С ним жизнь становится счастливой,
И в радость каждый день, друзья...
Давайте спортом заниматься!
Давайте будем закаляться,
И физкультурой все дружить.
Инструктор по ФК:
Гость спешит на праздник к нам! Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
И зимой, и жарким летом
Он в халате ходит белом
И с очками на носу.
Лечит птичек и зверей,
Лечит маленьких детей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …
Дети: Айболит!
Айболит:
Здравствуйте, мои друзья!
В гости к вам приехал я.
Все собрались, все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну тогда не зевай и не ленись
На разминку становись
Разминка под музыку Барбарики «Зарядка »
Айболит:
Я учитель по здоровью,
Обучаю всех с любовью.
Как здоровье сохранить.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Инструктор по ФК: Чтобы было интересней,
На вопрос ответим песней.
Айболиту мы споем,
Как здоровье бережём.
Дети исполняют песню «Я со спортом подружусь»
Инструктор по ФК:
Внимание, внимание!
Начинаем соревнования!
Выходит «Простуда»
Простуда:
Я так спешила, бежала,
А на соревнования опоздала.
Инструктор по ФК: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Дети: Нет.
Простуда: Как не знаете?
Я противная простуда,
В дом вошла я к вам без стука.
Подарю я вам ребятки,
Кашель, насморк, лихорадку.
Немного озноба и боль головную,
Ну, где ещё щедрость найдёте такую?
Инструктор по ФК: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.
Все мы скажем: «Нет!» Простуде,
Нам угрозы нипочем!
Мы дружить со спортом будем,
Эстафеты проведем.
Простуда:
Я простуда страшная,
Вредина ужасная.
Как подую я на вас,
Как закашляю сейчас,
Всех болезнью заражу,
И микробами награжу.
Инструктор по ФК: Ничего «Простуда» у тебя не получится.
Наши дети каждый день гуляют на свежем воздухе, закаляются, занимаются физкультурой.
Простуда: Неужели у меня не получиться никого заразить?
Инструктор по ФК: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться, гулять на свежем воздухе. Ведь недаром говорят: «Движение – это жизнь».
Первая эстафета «На прогулку». По команде «Марш!» дети бегут парами, держась за руки до стойки, обегают её, и, возвращаясь в строй. И т.д., пока команда всем составом не закончит эстафету.
Айболит: Чтоб со здоровьем не расстаться, надо правильно питаться.
Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами.
Расскажу я вам детишки,
Все о правильной еде,
Если кушать лишь конфеты,
Значит скоро быть беде!
Кушать овощи и фрукты,
Нужно деткам каждый день,
Будут детки энергичны,
Не придет к детишкам лень.
Надо кушать много каши,
Пить кефир и простоквашу,
И не забывать про супчик,
Будешь ты здоров, голубчик!
И сейчас я проверю знаете ли вы какую еду нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? игра - эстафета «Полезные и вредные продукты питания».
Участвует две команды. Надо добежать змейкой между конусов до стола, на котором, разложены картинки с вредными и полезными продуктами питания (одна команда выбирает вредные продукты, другая полезные) и бегом вернуться назад.
Айболит. А теперь давайте немного отдохнем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
Вопросы:
- а скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
- кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
- кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
- кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
- кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
- Айболит: Ребята, чтобы быть здоровыми, нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены! Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
1-ый ребенок
Утром нужно непременно
Чистить зубы ежедневно,
Чтоб они здоровы были,
А улыбка – лучшей в мире.
2-ой ребенок
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
3-ий ребенок
На нечесаных, немытых
Заведутся паразиты,
Будут их они кусать,
Как пиявки, кровь сосать.
Потому все непременно
Соблюдайте гигиену!
Айболит: Ребята, а вы знаете, какие нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом. (Ответы детей)
Ведущий: мы сейчас проверим.
Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.
Инструктор по ФК: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедился в том, что вы все знаете предметы гигиены.
Простуда!
Апчхи, апчхи!
Кихи, каха!
Пора заняться нам черным делом.
Апчхи, апчхи!
Кихи, каха!
Айболит и дети. Будьте здоровы, будьте здоровы!
Простуда.
Опять эти слова. Не люблю их!
Не люблю здоровых,
Смелых и умелых.
Кашель, насморк, наступайте:
Заражайте, заражайте!
Инструктор по ФК: Не боимся мы угроз, ты не сомневайся,
И не будем мы болеть, даже не старайся.
Знаем мы один секрет и такое слово:
Спорт мы любим с детских лет,
И будем все здоровы!
Ну-ка, дружно, детвора,
Крикнем все: физкульт-ура!
Простуда.
Ах, дети, вы противные.
Уж очень вы спортивные.
А я со спортом не дружу.
Обиделась я. Ухожу.
Инструктор по ФК: Последнее правило для укрепления здоровья — это конечно же занятия физкультурой!
Следующая эстафета «Полоса препятствий»
В этой эстафете наши команды проявят свои физические способности. По сигналу первый участник бежит до «кочек», прыгает с кочки на кочку, бежит до обруча в котором лежит мяч, приседает с ним 3 раза, кладет мяч на место, возвращается к своей команде передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда быстрее справившаяся с эстафетой.
Айболит. Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Инструктор по ФК: Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Айболит: Вы, ребята, молодцы: храбрецы и удальцы,
Я вас всех благодарю,
И витаминки всем дарю
Чтоб никто не болел,
А только рос и здоровел
И помните:
Физкультурой занимайтесь,
И водою обливайсь.
Никогда не унывайте
И здоровье укрепляйте
Все вместе: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья
Наш праздник подошел к концу. До свидания, до новых встреч.
Горбачёва Марина Юрьевна
Бойко Светлана Владимировна
Легоцкая Вера Сергеевна
Бойко Светлана Владимировна