Материал на проверке

Сценарий театрализованного представления "Рыжие листья" для детей подготовительной группы

0
0
Материал опубликован Вчера в 21:18

Сценарий театрализованного представления

по сказке Н.Грибачева «Рыжие листья»

для исполнения детьми подготовительной группы


c1762280055.jpg


Реквизит: лавочка, домик-ширма для ёжика

«берлога» медведя (меховой коврик)

«ручей» бобра (длинное синее полотно), связка веточек

Дерево, кусты, кочки

Желтая большая накидка из органзы

Желтое (оранжевое) полотно

Шапочки грибов

Шапочки овощей, корзина

Листья осенние из фетра, корзина

Музыкальные инструменты


Действующие лица: Рассказчица

Лиса Лариска

Заяц Коська

Ёж Кирюха

Бобр Борька

Медведь Потап

Грибы

Овощи


Звучит спокойная музыка, дети заходят в зал, держат осенние листочки, садятся на стулья. Входит рассказчица.

Рассказчица: Здравствуйте, уважаемые дети и взрослые. Сегодня мы разыграем сказку «Рыжие листья», которую написал Николай Матвеевич Грибачёв.

Осень в лес пришла. Зелеными остались только сосны и елки, другие деревья стали делаться желтыми, рыжими, красными. Но больше всего, конечно, желтыми. И листья с них полетели — плывет по воздуху листок, падает в траву, шелестит — шшу-шшу-шшурх! Ветер холодный между деревьями шумит — чшу-чшу-чшух!

Звучит музыкальное вступление к танцу, дети готовятся к танцу.

Исполняется танец с листочками

После танца дети складывают листочки в корзину, садятся на стулья.

Рассказчица: Обрадовалась лиса Лариска.

Выходит Лиса: Вот как хорошо все выходит, желтые да рыжие листья на мою шкуру похожи. Наметет их ворохами по канавам, спрячусь я туда и подстерегу зайца Коську. Он-то меня среди желтых и рыжих листьев не заметит, а я его ам — и съем!

Лиса садится на стул.

Выбегает Заяц, изображает, что смотрит в темноту.

Рассказчица: А заяц Коська первый год на свете жил, осени еще не видел. И очень боязно ему было — ночью спать не может. Шум кругом стоит, шелест, а ему кажется — подползает кто-то, съесть его собирается. Смотрит он, смотрит в темноту, глаза лапами продирает, а все ничего не видать.

А однажды вечером дождь пошел…

Дети берут музыкальные инструменты

Исполняется оркестровка песни «Дождик»

Герои сказки занимают свои места.

Рассказчица: А утром солнце взошло, встал Коська и решил погулять.

Заяц: Пойду-ка я, похожу, поброжу, с ежом Кирюхой поговорю. Он четвертый год на свете живет, может, расскажет что-нибудь.

Рассказчица: Пришел он к дому ежа, в дверь постучал — никто не отвечает, в окно постучал — тоже никто не отвечает.

Заяц: Может, заболел еж Кирюха? Может, ему скорая помощь нужна? Придется без приглашения заходить.

Рассказчица: Зашел в сени — нет никого. Зашел на кухню — нет никого. Отыскался еж Кирюха в самой дальней комнате, где и окон нету.

Рассказчица поворачивает домик-ширму, за домиком стоит лавочка, на которой спит ёж.

Заяц: Что это у тебя, еж Кирюха, так темно и сыро? Может, заболел ты?

Ёж: 0-оах! Ничего я не заболел, а просто спать хочу.

Заяц: Так ведь спать ночью надо, а сейчас утро!

Ёж: Ничего ты не понимаешь. Осень вон пришла, за ней зима со снегом и морозом. А мы, ежи, всю зиму спим. Ни есть нам, ни пить не надо, спим — и все. Так что ты иди по своим делам, а я устраиваться буду. Весной приходи, может, чего расскажешь.

Ёж встаёт с лавочки, выпроваживает Зайца из домика.

Рассказчица ставит домик на прежнее место.

Заяц: Ну, и ленивый этот еж Кирюха, Это ж надо — всю зиму спать! Бока, наверное, болеть будут. Пойду к медведю Потапу, может, он чего посоветует.

Рассказчица: Медведь Потап около берлоги лежал. Голова на лапах, глаза закрыты.

Заяц: Здравствуй, медведь Потап!

Рассказчица: Не слышит медведь.

Заяц: (громче) Здравствуй, медведь Потап!

Рассказчица: Опять не слышит.

Заяц: (громко) Здравствуй, медведь Потап!

Рассказчица: Открыл медведь один глаз наполовину, спросил сонным голосом:

Медведь: Это кто тут шумит?

Заяц: Да я это, заяц Коська!

Медведь: А чего тебе надо? Я спать хочу.

Заяц: Так ведь спят ночью, а сейчас утро!

Медведь: Ничего ты не понимаешь, не знаешь таких простых вещей. Мы, медведи, как зима наступает, все время спим. Я мороза и снега не люблю, у меня лапы мерзнут.

Заяц: Ох, помрешь ты от голода, медведь Потап!

Медведь: Не помру, я под шубой, знаешь, сколько жира запас? До теплых дней хватит. Ты ко мне весной приходи, новости расскажешь.

Рассказчица: И опять закрыл медведь глаза, дремать стал.

Медведь уходит, садится на стул.

Бобёр растягивает синее полотно по ширине зала, один край полотна прикреплен к полу скотчем, берет веточки, ходит по полотну, как будто веточки таскает.

Рассказчица: После обеда пошел Коська искать бобра Борьку — может, он чего интересное расскажет? Берег речки от дождей скользким сделался, по воде от ветра волны гуляют, а бобер Борька лозовые ветки грызет и куда-то под воду таскает.

Заяц: Здравствуй, бобер Борька! Не знаешь ты, что у нас в лесу делается? Еж Кирюха совсем ленивым стал, даже разговаривать не может, у медведя Потапа только один глаз наполовину открывается. Говорят — спать всю зиму будут. А как ты, бобер Борька, тоже спать ляжешь?

Бобёр: Я в свою хатку под берегом спрячусь. На реке лед станет, а там тепло. Буду лозу грызть, когда книжку почитаю, когда посплю. Вот как разлив кончится, приходи, ладно? А сейчас мне некогда, работы много.

Бобёр берёт веточки, уходит по полотну к прикрепленному краю и убирает полотно, садится на стул.

Рассказчица: Совсем скучно стало зайцу Коське, даже плакать хочется — один он остался, поговорить и то не с кем. Идет он, голову повесил, да вдруг слышит: «Цок-цок», поднял голову, а на ветке белочка сидит.

Из-за дерева выпрыгивает Белка.

Белка: Что это ты, заяц Коська, скучный такой? Или беда какая приключилась?

Заяц: Нет, не беда, грустно мне. Ёж Кирюха, медведь Потап, и бобёр Борька к зиме готовятся, спать укладываются.

Белка: Ну, и пусть спят! Они от веку лодыри. Зимой в лесу знаешь как хорошо? Иней голубой на ветках, снежок пушистый, в мороз небо синее, весь день гулять хочется. А то все лето да лето — скучно даже! Эх, побегаем мы с тобой наперегонки по сугробам!

А сейчас помоги мне грибочки собрать.

Дети-грибы занимают свои места, все дети становятся в хоровод.

Проводится инсценировка «Грибы в лесу»

Дети садятся на стулья, Заяц и Белка занимают прежние места.

Заяц: А ты не будешь спать, белка Ленка?

Белка: Не буду.

Заяц: Спасибо тебе, а то совсем мне скучно стало. Я к тебе часто приходить буду, ладно?

Белка: Приходи.

Заяц обнимает Белку, уходит. Белка машет лапкой, садится на стул.

Лиса садится на полотно около дерева, накрывает себя жёлтой накидкой.

Рассказчица: Повеселел заяц Коська, будет все же у него компания на зиму. Даже песню сочинять на ходу стал:

Исполняется песня Зайца.

Осень наступает,

Дождь со всех сторон.

Липа лист роняет,

Лист роняет клен.

В иглах спрятав брюхо,

Месяцев на пять

Ляжет еж Кирюха

Беспробудно спать.

Пусть ему приснится

Солнце и река,

Травка медуница,

Сорок три жука.

А я спать не стану,

Утром выйду в путь,

Белую достану

Шубу где-нибудь.

К белым тучам близко

Белая земля.

Эй, лиса Лариска,

Отыщи — где я?

Рассказчица: И только пропел это заяц Коська, справа от него зашевелилось что-то желтое с рыжим, на листья похожее. И не успел он ничего сообразить, как ему бок словно обожгло. (Лиса прыгает и касается плеча Зайца, Заяц прыгает в сторону) Прыгнул он что было сил, стрелой через пень перелетел, через ямку. За большим дубом остановился отдышаться. Глянул назад — а на полянке лиса Лариска сидит.

Лиса: Хи-хи-хи! Что, попробовал моих коготков? Это я еще сытая, тяжело мне прыгать, а то съела бы я тебя. Ну, да никуда ты от меня не денешься — теперь всюду желтые и рыжие листья, на мою шкуру похожи. Спрячусь среди них — и не заметишь, сам в рот попадешь. И дружки твои, еж Кирюха да медведь Потап, не помогут — лежебоками стали, глаза у них жиром заплыли. Хи-хи-хи!

Заяц: А вот скоро зима придет, и я белую шубу надену. Ты видна будешь, а меня от сугроба не отличишь.

Лиса: Хи-хи-хи! Не доживешь ты до зимы, подкараулю я тебя и съем. Хи-хи-хи!

Лиса садится на полотно.

Рассказчица: Побежал заяц Коська домой.

Заяц: Ну, раз лису Лариску трудно стало от листьев отличить, таки не буду я по лесу ходить. Лучше голодным перележу, а в крайнем случае в поле-огород сбегаю, там все-таки далеко видно.

Рассказчица: Так и сделал. С утра до обеда лежит лиса Лариска в желтых и рыжих листьях, зайца караулит — нету его, дома он сидит.

Лиса изображает, что высматривает Зайца.

Рассказчица: От обеда до вечера по лесу бегает, ищет — нету и нету.

Лиса бегает, ищет Зайца, нюхает.

Рассказчица: А заяц Коська уже не в лесу, а в огороде еду добывает. Помочь надо Коське.

Дети становятся в хоровод

Исполняется «Овощной хоровод»

После хоровода дети складывают шапочки в корзину, перестраиваются и становятся парами по кругу, Лиса в центре.

Рассказчица: Так и не поймала лиса Лариска до зимы Зайца Коську.

Всем радостно! Одной лисе грустно…

Проводится игра «Ищи»

Дети садятся на стулья.

Рассказчица: Вот и сказке конец. Приглашаем героев сказки на поклон.















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.