Сценарий театрализованной деятельности для детей 2-3 лет "На ферме"
Сценарий театрализованной постановки "На ферме"
Цель: познакомить детей с животными, которые живут на ферме, развивать сенсорные восприятия, навыки общения и командной работы, а также учить простым песням и ритмическим движениям.
Персонажи:
- Владелец фермы (может быть один из воспитателей)
- Корова
- Свинка
- Овечка
- Петух
- Лошадка
Реквизит:
- Костюмы для животных (шапочки или маски с изображением животных)
- Атрибуты для фермы (постеры с изображением фермы, предметы для создания звуков животных)
- Мягкие игрушки животных (по желанию)
Сцена 1: Вступление
(На сцене — декорации фермы: забор, домик, травка. Воспитатель (владелец фермы) стоит перед детьми.)
Владелец фермы:
Привет, ребята! Добро пожаловать на нашу ферму! Здесь живут много разных животных. Давайте познакомимся с ними! (Поворачивается к детям.) Готовы к приключениям?
Сцена 2: Знакомство с животными
(Каждый раз, когда появляется новое животное, играет соответствующий звук и показывается атрибут.)
1. Корова
- Владелец фермы: это наша корова! (Одевает шапочку с коровой.) Давайте все вместе издадим звук коровы! (Дети: "Му-му-му!")
- Корова: (Двигаться, пританцовывая и показывая, как она пасется.)
2. Свинка
- Владелец фермы: у нас есть и свинка! (Одевает шапочку с изображением свинки.) Как она говорит?
- Дети: "Хрю-хрю!"
- Свинка: (Качается из стороны в сторону.)
3. Овечка
- Владелец фермы: А вот и наша овечка! (Одевает шапочку с овечкой.) Как же она звучит?
- Дети: "Бее-е-е!"
- Овечка: (Скакать, изображая, как она скачет по полю.)
4. Петух
- Владелец фермы: А вот и петух! (Одевает шапочку с петухом.) Как он кукарекает?
- Дети: "Кукареку!"
- Петух: (Делает движения, как будто собирается кукарекать, и при этом расправляет крылья.)
5. Лошадка
- Владелец фермы: И, конечно, у нас есть лошадка! (Одевает шапочку с лошадкой.) Как она ржет?
- Дети: "Иго-го!"
- Лошадка: (Изображает рысь, а затем делает простые движения.)
Сцена 3: Утренние хлопоты на ферме
(Воспитатель, как фермер, обращается к детям.)
Владелец фермы: Каждый день на ферме много дел! Давайте вместе позаботимся о наших животных.
- Кормим корову: (Дети делают движения, как будто кормят корову.)
- Пасем свиней: (Изображают, как ведут свинок на прогулку.)
- Считаем овец: (Дети могут по очереди "считать" и изображать, как овцы прыгают через забор.)
Сцена 4: Танец на ферме
Владелец фермы: А чтобы наши животные были счастливы, давайте потанцуем под веселую песенку о ферме! (Включается веселая музыка. Дети танцуют, изображая движения животных.)
Сцена 5: Завершение
Владелец фермы: спасибо, ребята! Вы сегодня были великолепными помощниками на ферме! Давайте все вместе попрощаемся с нашими животными!
(В очереди все животные подходят к фермеру и прощаются.)
1. Корова: "До свидания, ребята! Му-му-му!"
2. Свинка: "Хрю-хрю, до скорой встречи!"
3. Овечка: "Бее-е, я вас люблю!"
4. Петух: "Кукарееку, до свидания!"
5. Лошадка: "Иго-го, до встречи на ферме!"
(Фермер: "Пока-пока, мои дорогие друзья!")
(Занавес закрывается, играют веселые звуки на фоне.)
Заключение
Такой сценарий позволяет детям проявить свою творческую сторону, развивает их навыки общения и способствует социализации в игровой форме. Не забудьте, что важно поддерживать атмосферу радости и веселья!
3