Сценарий тематического классного часа «Сороковые, роковые, Свинцовые, пороховые…»

7
2
Материал опубликован 31 March 2016
Звучит песня о войне в исполнении ученика.

Ведущий 1:

Наш праздник поэзии открыл ученик 10Б класса, лауреат лицейского конкурса патриотической песни; в его исполнении прозвучал романс.

Ведущий 2:

Бывают события, которые по прошествии десятилетий стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов. Но есть периоды в истории стран и народов, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени. К таким событиям относится Победа нашего народа в Великой Отечественной войне.

Ведущий 1:

Память о тех «сороковых, роковых» годах передается из поколения в поколение через живых свидетелей и участников, через фотографии и документы и, конечно, через книги.

Ведущий 2:

Когда вспыхнула Великая Отечественная война, муза надела солдатскую шинель и встала в ряды защитников Родины. В этот решительный момент ее задача состояла в том, чтобы приложить все силы для победы над врагом. Поэты и писатели сражались и с винтовкой в руках, и острым писательским пером.

Ведущий 1:

Сегодняшний конкурс чтецов в номинациях «Исполнение поэзии», «Исполнение прозы» в трех возрастных номинациях: 5-6 классы; 7-8 классы и 9-11 классы будет оценивать жюри в составе:

Ведущий 2:

Заведующая школьной библиотекой

Педагог-организатор лицея

Студентка 5 курса филологического факультета САФУ

Ученица 10Г класса, член Совета старшеклассников лицея

Ведущий 1:

Годы, отделяющие нас от победного дня 1945 года – серьезный срок, равный жизни зрелого человека.

Ведущий 2:

Война ушла в историю, но не ушла из истории. Память и поэзия продолжают свой долгий путь.

Наш конкурс открывает ученик 6В класса со стихотворением Юрия Кузнецова «Гимнастерка»

Ведущий 1:

Война – это горький пот и кровь, это после каждого боя уменьшающиеся списки у полкового писаря, это последний сухарь во взводе, разделенный на четырех оставшихся в живых, это котелок ржавой болотной воды и последняя цигарка, которую жадно докуривает, обжигая пальцы, наводчик, глядя на ползущие танки…

Приглашаем следующего участника – ученика 5Б класса. Стихотворение «Война. Кто сумел - уехали»

Ведущий 2:

Война - это погибшие молодые жизни, непрожитые биографии, несбывшиеся надежды, ненаписанные книги, несовершившиеся открытия, это невесты, не ставшие женами

Выступает ученица 6Б класса. Со стихотворением Юлии Друниной «Зинка»

Ведущий 1:

Война - это особая любовь к добру и особая ненависть к злу и смерти. Война - это письма, которых ждали с нетерпением и… боялись получить. «Я вернусь», «Жди меня» - этими словами часто завершались послания к родным. В них, в этих словах, были и надежда, и заклинание, и вера в победу жизни над смертью.

Эдуард Асадов «Письмо с фронта». Читает ученик 5Б класса .

Ведущий 2:

Война обрушилась не только на взрослых, но и на детей. Бомбежки, голод, холод, разруха – вот, что пришлось им пережить. Война бесцеремонно вторглась в их детство.

Продолжает наш конкурс ученик 5В класса. Стихотворение Вадима Егорова «Панамки».

Ведущий 1:

Приглашаем следующего участника – ученицу 6В класса. Стихотворение Ольги Фокиной «Розовое мыло»

Ведущий 2:

Труднее всех на войне было детям. Маленькие, слабые, беззащитные. Но наравне со взрослыми они стояли у станков, пахали в поле, сеяли хлеб, ждали возвращения родных с фронта. Многие потеряли своих родителей и вновь обрели.

Номинация «Исполнение прозы»

Приглашаем следующего участника – ученицу 6Б класса. Читает отрывок из книги В. Воскобойникова «Девятьсот дней мужества»

Ведущий 2:

Завершает выступление учащихся 5-6 классов – ученица 5Б класса со стихотворением Кадыра Даяна «Победитель»

 

Ведущий 1:

Война… От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина — 1600. Итого 2600 километров
Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом — четверо суток, самолетом — четыре часа, а перебежками по-пластунски – четыре долгих года.

Ведущий 2:

Война… Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!»
Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа!

Выступает ученица 7А класса . Стихотворение Н.Карпова «1943»

Ведущий 1:

«Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете», - писал А.Т. Твардовский.

Наш конкурс продолжает ученица 8В класса, стихотворение В. Суслова «Картошка»

Ведущий 2:

Солдатские матери… Это они воспитали бойцов, которые в трудный для Родины час встали на ее защиту. Это они проводили детей на фронт, перекрестив их перед дальней дорогой. Это они не спали ночами и ждали писем с фронта, с тревогой и надеждой встречая почтальона.

Выступает ученица 8Б класса. Стихотворение Роберта Рождественского «Баллада о красках»

 

Ведущий 2:

70 лет назад хрупкие музы сменили воздушные пуанты на тяжелые кирзовые сапоги и прошагали в них по дорогам фронтовым все 1418 дней

войны. Древнее изречение гласит: когда гремит оружие – музы молчат. Но наши музы не молчали. Они говорили в полный голос. Сильно, страстно и вдохновенно!

Ведущий 1:

Солдата на войне поддерживала не только военная техника, не только плечо однополчанина, но и любовь близких, верность любимых. Об этом писал Константин Михайлович Симонов в своем знаменитом стихотворении «Жди меня». Эти строки знали наизусть все солдаты войны от рядового до маршала.

Выступает ученица 9Б класса. К. Симонов «Жди меня» .

Ведущий 2:

Война убивает писателей и поэтов, в том числе и будущих. Но испытания, с ней связанные, рождают настоящую, подлинную литературу. «Война рождает писателей и книги», - писал Сергей Гудзенко.

Продолжает конкурс ученик 10Б класса. Стихотворение С. Гудзенко «Первая смерть»

Ведущий 1:

Фронт был всюду: в далеком тылу и на передовой. Воевали и мужчины, и женщины. Великая тяжесть легла на их хрупкие плечи. За годы войны в различных родах войск служили 800 тысяч женщин. Никогда еще на протяжении всей истории человечества столько не участвовало в войне. И среди поэтов-фронтовиков было немало женщин. Одной из самых ярких на этом поэтическом небосклоне была Юлия Владимировна Друнина.

Выступает ученица 11А класса. Стихотворение Юлии Друниной «Ёлка».

Ведущий 2:

Ольга Федоровна Берггольц – поэт осажденного Ленинграда, вместе со всеми его жителями перенесла все тяготы блокады. Ее голос по радио, вещавший о событиях на фронте, знал каждый житель этого мужественного города.

Отрывок из «Февральского дневника» Ольги Берггольц читает ученица 10 А класса.

Ведущий 1:

Татарский поэт Муса Джалиль на войну попал после окончания командирских курсов. Работая военкором, он неоднократно был на передовой и принимал бой вместе со всеми. На Волховском фронте был ранен и попал в плен. Погиб в застенках Моабитской тюрьмы.

Выступает ученица 10А класса . Муса Джалиль «Варварство».

Ведущий 2:

Количество дивизий, участвовавших в сражениях со скрупулезной точностью подсчитывают историки. Но они не могут подслушать разговор в окопе перед танковой атакой, увидеть страдание и слезы в глазах 18-летней девушки–санинструктора, умирающей в полутьме полуразрушенного блиндажа, вокруг которого гудят танки, ощутить треск пулеметной очереди, убивающей жизнь…

Продолжает наш конкурс ученица 11А класса. Стихотворение «Зинка».

Ведущий 1:

Приглашаем следующего участника - ученика 11В класса. Стихотворение А. Сурикова « Ночной разговор»

Ведущий 2:

Если горе имеет свой запах, то война пахнет огнем, пеплом и смертью.

Приглашаем следующего участника. Стихотворение Ю. Егорова «Возвращение».

Ведущий 1:

Молодость и война, любовь и смерть… Какие несовместимые понятия! Но было именно так… А еще солдатское братство и крепкая фронтовая дружба.

Выступает ученик 11Б класса. Стихотворение Владимира Высоцкого «Он не вернулся из боя»

Ведущий 2:

Звучит еще одно стихотворение Владимира Высоцкого из военного цикла «Песня летчика» в исполнении ученицы 11Г класса

Ведущий 1:

1418 дней длилась Великая Отечественная война. Она вместила в себя горечь отступлений, боль потерь, тысячи километров дорог, кровь и пот, зной и холод. Шрамы войны еще долго не затянутся…

Выступает ученик 11А класса; стихотворение Ильи Сельвинского «Я это видел»

Ведущий 2:

Стихи писались и в промежутках между боями, и в ленинградскую блокаду, и даже в концентрационных лагерях.

Продолжает конкурс ученица 9Б класса . Муса Джалиль «Варварство»

Ведущий 1:

Победа…Она пришла к нам не в лавровом венке, торжественная и спокойная, она пришла в образе солдатской матери с устало опущенными, натруженными руками.

Приглашаем следующего участника - ученицу 10Б класса. Стихотворение Андрея Дементьева «Баллада о матери»

Ведущий 2:

Приглашаем ученицу 10А класса. Стихотворение Елены Благининой «Папе на фронт».

Ведущий 1:

Путь к победе был долгим и трудным. Четыре долгих года шел народ к ней полями сражений, хороня своих сыновей, он тянулся из последних сил, но выстоял и победил!

. Ведущий 2:

День Победы - светлый весенний праздник, праздник боевой славы народа-героя, народа-победителя. Это событие вошло в нашу жизнь, во многие тома истории, навечно застыло в камне и бронзе памятников. Оно и сегодня волнует людские души словами песен и стихов. Оно вечно в благодарной памяти потомков.

Ведущий 1:

В финале мы предлагаем вам литературно-музыкальную композицию «Памяти павших будьте достойны!» Выступают учащиеся 7В класса.

Выступление учащихся 7В класса

Ведущий 2:

Наш праздник художественного слова подходит к концу. Мы выражаем благодарность всем участникам и учителям, которые подготовили конкурсантов. Вели сегодняшний конкурс ученики 11 класса.

Ведущий 1:

А пока жюри подводит итоги, для вас звучит песня в исполнении ученика 10Б класса.

Ведущий 2:

Слово предоставляется жюри.

Церемония награждения победителей.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Яна Юрьевна, поделитесь, пожалуйста, процессом создания мероприятия: детям давались стихи для заучивания, исходя из сценария, или сценарий писался по итогам списка ими избранных произведений.

1 April 2016

Здравствуйте, Ольга Анатольевна. Дети выбирают стихи самостоятельно или под руководством учителя. Сценарий создается исходя из списка выбранных произведений; делаются подводки к стихотворениям, которые читают ученики.

2 April 2016