Сценарий урока по английскому языку «The parts of the body» (2 класс)
Сизова Анастасия Константиновна,
Учитель английского языка, первая квалификационная категория
МАОУ «ЛГ №27»
Сценарий урока по английскому языку для обучающихся 2 классов «The parts of the body»
Аннотация. Данная статья представляет собой методическую разработку урока по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» для обучающихся 2 класса по теме «The body parts». В разработке представлены задания, способствующие актуализации знаний по теме «части тела», совершенствованию умения работать с текстом, развития навыков аудирования, совершенствованию лексико-грамматических навыков. Данный материал можно реализовать как на уроках иностранного языка в школе, так и занятиях по внеурочной деятельности.
Ключевые слова. Части тела, работа с текстом, рисовать, упражнения, слушать.
Тема: «The body parts» – «Части тела»;
Класс: 2;
Форма проведения: урок-беседа с элементами игры;
Цель: систематизация и закрепление лексических единиц по теме «Части речи» и грамматической конструкции have got/has got в устной и письменной речи;
Задачи:
Образовательная:
актуализировать лексические единицы по теме «Части тела» в речи;
способствовать формированию навыка правильного произношения слов;
стремиться к выработке навыка употребления в речи грамматической конструкции have got/has got в утвердительных, отрицательных, вопросительных предложениях;
Развивающая:
способствовать формированию навыков чтения, устной речи и аудирования;
формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки;
Воспитательная:
развивать культуру языкового общения;
повышать интерес к изучению английского языка;
План урока:
1.Вводный этап: организационный момент, приветствие, фонетическая разминка (4-5 мин).
2. Основной этап:
2.1. Проверка знаний по лексике (7-8 мин);
2.2. Физкультминутка (2-4 мин);
2.3. Чтение (6-7 мин);
2.4. Повторение и закрепление грамматического правила (10 мин);
2.5. Информация о домашнем задании (2 -1 мин);
2.6. Итог урока. Рефлексия (3-4 мин);
Технические средства: компьютер, колонки, проектор, экран.
Ход проведения
Учитель начинает урок, приветствую детей: Hello, boys and girls! Здравствуйте, девочки и мальчики!
Дети отвечают, стоя за партами: Hello, Anastasia Konstantinovna! Здравствуйте, Анастасия Константиновна!
Учитель: I`m glad to see you. Take your places. Рада вас видеть, займите свои места.
Дети садятся на свои места. Далее переход к первому этапу языковой разминки.
Учитель обращается к одному из учеников: How are you today, имя? Как у тебя дела, имя?
Дети сами по очереди задают друг другу данный вопрос после того, как последний ученик ответил, учитель продолжает: What day of the week is it today? What day was yesterday? What day will be tomorrow? What the weather like? Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Какая сегодня погода?
Дети отвечают на вопросы по поднятой руке.
Учитель: Well done! Now tell me, please, what was the topic of our last lesson? What did we learn? Отлично! А теперь скажите мне, пожалуйся, что мы изучали на прошлом уроке? (Дети отвечают: The body parts – Части тела) Yes, you right. We learnt body parts. Правильно! Мы изучали части тела.
Далее переход на русский язык.
Учитель: Сегодня мы с вами будем продолжать данную тему. На прошлом уроке мы уже изучили много разных слов и одну грамматическую конструкцию. Какую? (Дети отвечают: have got). А для того, чтобы мы с вами очень хорошо запомнили этот материал и смогли его применять в дальнейшем, как вы думаете, что нужно сделать? (Дети отвечают: вспомнить, повторить, сделать упражнения и так далее) Правильно! Это и будет целью нашего урока. (На экране появляется цель, учитель ее проговаривает.) Ребята, как вы считаете, что нам необходимо для достижения цели урока? (Дети отвечают: повторить слова, почитать, послушать, выполнить упражнения и так далее). Молодцы! Именно этим мы с вами и займемся (На экране появляются задачи, учитель их проговаривает).
Далее переход к основному содержанию урока.
Учитель: Let’s start to repeat words. Look at the screen, you`ll see a picture of the body part, your task is to say this body part correct in English. You can answer all together. If you don’t remember any words, open, please, your copybooks. Are you ready? Давайте повторим слова. На экране вы увидите часть тела, ваша задача – правильно назвать ее на английском. Если забыли какие-то слова, воспользуйтесь своим словарем. Вы готовы? (Дети отвечают: Yes! – Да!) Okay, we start. Отлично, начинаем!
Учитель листает презентацию, дети отвечают хором без поднятия руки (Приложение 1).
Учитель: Very good! Great job! We continue to work with words. Everyone has a piece of paper with a circle drawn on it. Take it please. We`re going to draw a monster. The circle is its body. I`ll say you how many body parts you should draw, you`ll draw it. You may use colour pencils. Is the task clear? Отлично! Молодцы! У каждого из вас есть лист бумаги, с нарисованным на нем кругом. Возьмите его. Сейчас мы будем рисовать монстра. Круг – это тело нашего монстра. Я буду называть количество частей тела, ваша задача – их нарисовать. Можно пользоваться цветными карандашами и фломастерами. Вам все понятно? (Дети отвечают: Yes! – Да!). Let’s start. Начинаем.
Учитель, объясняя задание, частично дублирует его на русском языке для полного понимания. Далее дети под диктовку учителя рисуют монстра на ранее выданном им листе (Приложение 2).
Учитель: Draw, please, 4 legs, 6 arms, 3 eyes, 5 noses, 2 mouths, 7 ears. Don’t forget about hair! You have 1 minute to complete your picture, colour it, if you want. Okay, now, show each other and me your monster. Look at the screen, there is a correct number of body parts. Check your task, please. Рисуем 4 ноги, 6 рук, 3 глаза, 5 носов, 2 рта, 7 ушей. Не забудьте про волосы! У вас есть минута, чтобы закончить задание и, если хотите, раскрасить. А теперь смотрим на экран, там вы увидите необходимое число частей тела. Проверьте свой рисунок. (Дети проверяют, правильное ли количество частей тела они нарисовали). If you have no mistakes, write down 5, if you have 1 or 2 mistakes, write down 4. Who has more mistakes, its only 3. Если у вас нет ни одной ошибки, поставьте себе 5. Если есть 1 или 2 ошибки – это оценка 4. Если ошибок больше, к сожалению, пока что это 3. (Дети самостоятельно ставят себе оценку за задание, затем по очереди называют их учителю, учитель записывает).
Далее переход к физкультминутке.
Учитель: Now we are having a rest! Stand up, boys and girls. Look at the screen, sing and repeat. А сейчас мы отдохнем! Давайте встанем, на экране появится видео: повторяем и поем.
На экране появляется видео с физкультминуткой (Приложение 3).
Далее продолжается основной ход урока.
Учитель: Well done! Sit down. Open please, your Students Book on page № 86. There is a dialogue. We are going to listen to it, then read and translate. Listen very attentively! Прекрасно! Присаживайтесь. Откройте, пожалуйста, учебник на странице 86. Перед вами диалог, сначала мы его послушаем, затем прочитаем и переведем. Слушайте очень внимательно!
Учитель включает запись диалога (Приложение 4), дети слушают и читают про себя. Учитель задает вопрос: Who wants to read? Кто хочет прочитать? Те, кто хочет прочитать диалог, поднимают руку. Учитель выбирает читающих. Дети читают диалог по ролям. После прочтения и исправления ошибок в произношении, при их наличии, учитель спрашивает: Now who wants to translate? Кто хочет перевести? Те, кто хочет перевести диалог, поднимают руку. Учитель выбирает. Дети переводят диалог по ролям.
Учитель: Good! Let’s remember one more time. In the dialogue, we meet the construction «у него, у нее есть…». How to say it in English? Отлично! Давайте повторим еще раз: в диалоге нам встретилась конструкция «у него, у нее есть…». Как мы скажем это на английском? (Дети отвечают: has got) Yes, you’re right. Let`s remember the rule. When we use has got? Правильно. А теперь вспомним правило: когда мы используем has got? (Дети отвечают: когда есть he, she, it). If we have I, you, we, they, what we can use? А если есть I, you, we, they, что мы будем использовать? (Дети отвечают: have got). Perfect! But if I want to say in English «у меня нет, у него нет и далее», what I should use? Превосходно! Если же я хочу сказать «у меня нет, у него нет и так далее», что необходимо использовать? (Дети отвечают: haven’t got, hasn’t got). Very good! So, we start to do some exercises for this rule. Open, please, your Exercise Book on pages № 96-97, exercise № 11. We will translate into English. Look at the rule at words in your dictionary. Who wants to start? Молодцы! Потренируем данное правило. Откройте свои сборники на страницах 96-97, упражнение 11. Переведем предложения на английский язык. Можно пользоваться правилом и словами. Кто начнет? (По поднятию руки учитель выбирает ученика, который будет переводить предложение 1; остальные записывают вслед за учителем, учитель пишет перевод на доске, дети помогают переводящему в случае, если он затрудняется или делает ошибки – поднимают руку, учитель спрашивает). Next sentence, who wants to translate it? (Ученики и учитель точно так же переводят следующее предложение). Now you work without me, I walk throw the rows and check. If you need my help, raise your hand. You have 5 minutes. Сейчас вы работаете без меня, я буду проходить по рядам и проверять. Поднимите руку, если понадобится моя помощь. У вас есть 5 минут.
Дети работают самостоятельно, учитель подходит к тем, кому необходима помощь, спустя 5 минут задание проверяют все вместе: учитель спрашивает, кто желает ответить, дети поднимают руку, ученик диктует свой вариант перевода, учитель записывает его на доску, все вместе исправляют ошибки, если они будут; учитель следит за тем, чтобы дети исправили ошибки в сборниках и записали все предложения.
Учитель: So, our lesson is coming to the end. Let`s sum up the results. Наш урок подходит к концу, подведем итоги.
Далее поведение итогов на русском языке.
Учитель: Как вы считаете, мы сегодня достигли цели урока? (Дети отвечают: Да, нет) Давайте проверим (Учитель открывает цель и задачи урока). Мы повторяли слова, тренировали произношение? Читал тексты? Слушали английскую речь? Делали упражнения на конструкцию have got? Мы научились чему-то новому? Вам было интересно? (Ответы детей, напротив каждой задачи появляется галочка, означающая то, что задача выполнена) Значит, мы достигли цель? (Дети отвечают: да; напротив цели появляется галочка, означающая, что цель достигнута) Замечательно! Но мы с вами подвели итоги для всего класса, все вместе мы действительно достигли цели нашего урока, давайте, теперь узнаем, а достиг ли этой цели каждый из вас.
Учитель переходит на английский: Tell me, please, what new information you have known today, what was difficult for you, what was the most interesting? Take your emoticons, please (Приложение 5). Now your task is to evaluate the lesson and your work in the lesson. (На экране появляются 3 смайлика с описанием в качестве подсказки (Приложение 1)). The green "happy" smiley means that you have understood everything and are completely satisfied with your work. The yellow "neutral" smiley means that you have understood almost everything and appreciate your work well, but have some questions. The red "sad" smiley means that you did not understand much and are dissatisfied with the lesson, you have a lot oh questions. Choose the smiley and show me, please.
Расскажите мне, что нового вы сегодня узнали? Что было для вас сложным, а что – самым интересным? Теперь давайте оценим урок и свою работу на уроке. Возьмите смайлики. Зеленый «счастливый» смайлик означает, что вы поняли весь материал и полностью довольный своей работой. Желтый «спокойный» смайлик показывает, что вы поняли почти все и в целом хорошо себя оцениваете, возможно, остались некоторые вопросы. Красный «грустный» смайлик означает, что вы не поняли очень многого и недовольный своей работой, у вас много вопросов. Выберите смайлик и покажите его мне.
Учитель частично дублирует объяснение на русском языке и просит тех детей, которые подняли красный смайлик подойти после урока за помощью.
Учитель: Here, we end our lesson. I wish you good luck! Good bye! Наш урок подошел к концу. Я желаю вам удачи! До свидания!
Методическая литература
Spotlight 2. Student's book / Английский в фокусе 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Быкова Н.И., Дули Дженни, Поспелова М.Д., Эванс В.
Spotlight 2. Сборник упражнений. Быкова Н.И., Поспелова М.Д.
Интернет-ресурсы
Физкультминутка: https://www.youtube.com/watch?v=E_VcSQn73do&t=1s&ab_channel=MapleLeafLearning