Урок по английскому языку «The Fauna of the Nenets Autonomous Okrug» (8–10 класс)
Пояснительная записка к презентации
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ненецкого автономного округа
«Нарьян-Марский социально-гуманитарный колледж
имени И.П.Выучейского»
(ГБПОУ СПО нАО «Нарьян-Марский социально-гуманитарный колледж имени И.П. Выучейского»)
Урок «The Fauna of the Nenets Autonomous Okrug»
Щербакова Алёна Константиновна,
преподаватель английского языка
Г. Нарьян-Мар,
2018
Методическое обоснование: урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС СПО, нацелен на формирование общих компетенций, а также способствует реализации образовательных задач. В ходе учебного занятия используются активные методы обучения, рассчитанные на активизацию учащихся, формирования у них коммуникативных навыков и познавательной мотивации. На уроке используются различные формы организации студентов (индивидуальная, работа в парах, коллективная). Урок ориентирован на студентов 1 и 2 курсов и может быть в работе с учащимися старших классов общеобразовательной школы.
Цель урока: сформировать коммуникативные и грамматические навыки, отработать лексические единицы и речевые обороты по теме «The Fauna of the NAO».
Образовательные задачи:
активизировать лексику по теме путем выполнения речевых упражнений;
повторить грамматическую тему «герундий» и закрепить навык употребления его в речи;
формировать коммуникативные умения и навыки.
Развивающие задачи:
развивать механизм языковой догадки и умение переноса знаний и навыков в новую ситуацию;
развивать логическое мышление, память и внимание.
Воспитательные задачи:
воспитывать положительное и бережное отношения к природе, более глубокое осознание своей ответственности за ее сохранность.
Ожидаемый результат: учащиеся будут знать лексику по теме и употреблять ее в речи, уметь составлять предложения по теме и выражать свое мнение.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, распечатка с заданиями.
Структура урока:
-
Организационный момент
-
Приветствие – 3 мин.
Фонетическая зарядка – 2 мин.
2. Постановка целей и задач урока – 5 мин.
Основная часть.
Подведение итогов.
-
Активизация лексического материала – 30 мин.
Повторение грамматического материала – 30 мин.
-
. Выставление оценок – 2 мин.
. Рефлексия – 2 мин.
Информация о домашнем задании – 1 мин.
Этапы урока |
Английский |
Русский |
Организационный момент.
(слайд 1) |
T: - Hello, dear students! I am glad to see you all. How are you today? P: - … T: - What date is it today? P: - … T: - What’s the weather like today? P: - … T: - By the way, do you know what is the weather going to be like tomorrow? P: - … |
П: - Дорогие студенты, здравствуйте! Рада всех вас видеть! Как ваши дела? C: - … П: - Какое сегодня число? C: - … П: - Какая сегодня погода? C: - … П: - А кто знает какая погода будет завтра? C: - … |
зарядка. (слайд 1) |
T: - To begin with let’s warm our tongues up! Look at the slide and read the tongue twister not aloud. (30 seconds passed). Now lets read it together several times. P: - … T: - Good job! Now I am going to ask someone to read the tongue twister aloud. Who wants? P: - … T: - Excellent? Who else want to try? P: - … T: - Marvelous! Now let’s proceed |
П: - Для начала давайте разомнем наши язычки. Посмотрите на слайд и прочитайте скороговорку сначала про себя. (Спустя 30 секунд). Теперь давайте прочитаем скороговорку все вместе несколько раз. C: - … П: - Отлично! Теперь я попрошу кого-нибудь одного прочитать скороговорку. Есть желающие? C: - … П: - Замечательно, кто еще желает попробовать? C: - … П: - Замечательно, давайте продолжим. |
Постановка целей и задач урока. (слайд 2) |
T: - I have a special video clip for you. I want you to watch it. During watching think about what would be our theme today. P: - … T: - So, how do you think what would be our theme? What was the video clip about? What was shown there? P: - … T: - Thank you for your answers. You are absolutely right! We are going to get acquainted with the nature and fauna of Nenets Autonomous Okrug, but it is not the only one theme for today. We are also going to revise Grammar material on Gerund. |
П: - У меня есть для вас особенное видео. Давайте посмотрим его. Во время просмотра подумайте о том, какова будет наша тема. C: - … П: - Как вы думаете, что будет нашей сегодняшней темой? О чем был видеоролик? Что там было показано? C: - … П: - Спасибо за ваши ответы. Вы абсолютно правы! Мы будем знакомиться сегодня с природой и фауной Ненецкого Автономного Округа. Но еще мы с вами сегодня повторим тему Герундий. |
3. Основная часть. 3.1. Активизация лексического материала. (слайды 3,4,5,6) |
T: - To begin with, let us learn some new lexis. Please, look at the slide (3). Here we have a list of animals, which live in our region. Let us read it altogether: Polar bear – белый медведь Elk – лось Arctic fox - песец Otter -выдра Reindeer – северный олень Walrus - морж Mosquito – комар Mammal – млекопитающее Gnat - мошка Arctic hare – заяц беляк Quail - перепел Duck - утка Salmon - семга Navaga – навага Partridge - куропатка Pike - щука P: - … T: - Tell me, please, do you know the translations of any of the words? Are there any words familiar to you? Which one? P: - … T: - You are right! Correct! Let us translate the words, which are new to you P: - … T: - Let us read it again! You don’t need to write it down; I’ll give you a printout with the new words. Now look at the presentation (slide 4), please. I want to show you a photo I made in tundra once. Let us read altogether the names of the animals. Are you ready? P: - … T: - (Change for the slide 5) Oh! Something goes wrong! Where are the names of the animals? It seems that all the words disappeared from the photo. Please, can you help me to fill the gaps, to find out the names of the animals? P: - … T: - Thanks a lot! That much better! Now let us do an exercise (slide 6). Find exercise 1 on the printout I have given to you. There is a text about fauna in our region; you need to fill in the gaps. I will help you a little bit! All the missed words are the names of the animals we have learned. First, do it in written form on your printouts, than we will check your answers all together. The right answers will be appeared at the presentation. You have 10 minutes! Are you ready? P: - … There are 31 kinds of mammals and 160 kinds of birds in Nenets Autonomous Okrug. Arctic people very depend on the mammals. The antlers of ________ and _______ are used in traditional medicine. ________ antlers are bigger than ________ antlers. Arctic people use the fur of ________, ________, ________ and ________ to make trousers and footwear. ________ can weigh more than 2,000 kilo, Arctic people hunt them for meat. ________ is a tasty red fish. But people also can go fishing for ________ and ________. The most common birds are ________ and ________. ________ are cute animals, which like to spend time in water. Only blood-sucking ________ and ________ can be a real problem for northern residents. P: - … T: - Ten minutes have passed. Let’s check! |
П: - Для начала давайте выучим новую лексику. Посмотрите, пожалуйста, на слайд (3). Здесь у нас список животных, обитающих в нашем регионе. Давайте почитаем слова вместе: Polar bear – белый медведь Elk – лось Arctic fox - песец Otter -выдра Reindeer – северный олень Walrus - морж Mosquito – комар Mammal – млекопитающее Gnat - мошка Arctic hare – заяц беляк Quail - перепел Duck - утка Salmon - семга Navaga – навага Partridge - куропатка Pike - щука C: - … П: - Вы уже знаете перевод каких-либо слов из списка? Какие слова вам известны? C: - … П: - Вы абсолютно правы! Все верно! Теперь давайте переведем незнакомые слова. C: - … П: - Отлично! Давайте еще раз их прочитаем все вместе. Сейчас я раздам вам распечатки с новыми словами. Давайте снова взглянем на слайд (4). Я хочу показать вам одну фотографию. Она была сделана в тундре. Давайте все вместе прочитаем названия животных, там представленных. Готовы? C: - … П: - (Сменить на 5 слайд) Ой! Что-то случилось! Где названия животных? Кажется, исчезли все подписи с фотографии. Вы поможете мне снова подписать животных? C: - … П: - Спасибо большое! Так намного лучше. Сейчас давайте выполним упражнение 1 из распечаток, чтобы закрепить новые слова (слайд 6). Я помогу вам немного – пропущены названия животных, которые мы сегодня с вами выучили. Сначала выполните упражнение письменно в распечатке, затем проверим все вместе. Правильные ответы будут появляться на слайде. У вас 10 минут. Вы готовы? C: - … There are 31 kinds of mammals and 160 kinds of birds in Nenets Autonomous Okrug. Arctic people very depend on the mammals. The antlers of ________ and _______ are used in traditional medicine. ________ antlers are bigger than ________ antlers. Arctic people use the fur of ________, ________, ________ and ________ to make trousers and footwear. ________ can weigh more than 2,000 kilo, Arctic people hunt them for meat. ________ is a tasty red fish. But people also can go fishing for ________ and ________. The most common birds are ________ and ________. ________ are cute animals, which like to spend time in water. Only blood-sucking ________ and ________ can be a real problem for northern residents. П: - Давайте проверим. |
T: - That is great! Now lets check how you learn the new information. Can you answer some of my questions? P: - … T: - Can you tell me what do Arctic people use in medicine? P: - … T: - What animal is very heavy, the weight is about 2000 kg? P: - … T: - What kinds of fish do you know? P: - … T: - What animal provide people with fur? P: - … T: - How do you think what fish is included in the Red Data Book? P: - … T: - What can spoil the summer in the NAO? P: - … T: - Right! Good job! I hope you remember the new lexis and will use it in your work, won’t you? P: - … |
П: - Отлично! Давайте посмотрим, как хорошо вы усвоили материал. Сможете ли вы ответить на следующие вопросы? C: - … П: - Можете ли вы мне сказать, что жители Севера используют в медицине? C: - … П: - Какое животное весит около 2000 кг? C: - … П: - Какие виды рыб вы знаете? C: - … П: - Какие животные снабжают людей мехом? C: - … П: - Какие виды рыб, вы думаете, занесены в Красную книгу? C: - … П: - Что может испортить лето в НАО? C: - … П: - Хорошая работа! Я надеюсь вы запомнили новые слова и будете в дальнейшем их использовать в своей работе, не так ли? C: - … |
|
3.2. Повторение грамматического материала. (слайд 7-14) |
T: - Now look at the presentation (7), I want you to remember what gerund is. Do you remember? When do we use gerund? P: - … T: - Gerund is something between a noun and a verb. We must use gerund after such words as to adore, to enjoy, to fancy, can’t stand. Let us find the right translations for the word from the blackboard. How do we translate “enjoy” (slide 7)? P: - … T: - Great! Let’s translate the sentence! P: - … T: - Pupil X, do you enjoy clapping mosquitoes? Please, give the full answer. PX: - … T: - Maybe you, Pupil Y? do you enjoy clapping mosquitoes? PY: - … T: - Excellent! How do we translate the verb «adore» (slide 8)? P: - … T: - Great! Let’s translate the sentence! P: - … T: - Pupil Z, do you adore riding a reindeer? PZ: - … T: - Marvelous! How do we translate «fancy» (slide 9)? P: - … T: - You are right! Let’s translate the sentence! P: - … T: - Who fancy hugging a polar fox? P: - … T: - And what is the translation of «can’t stand» (slide 10)? P: - … T: - You are absolutely right! Look and translate the sentence. P: - … T: - Now tell me, who can’t stand fishing for pikes? P: - … T: - Let’s repeat the verbs after which we use Gerund one more time (slide 11). P: - … T: - To remember the verbs let’s work in pairs and know more about each other. I would offer you different activities and you will tell me your attitude to it. Look at the slide (12). You see the verb “Skiing», so ask each other about attitude to skiing, like -Do you adore skiing? - No, I can’t stand skiing! Let us start! PX: - Do you adore skiing? PY: - No, I can’t stand skiing. Do you fancy skiing? PX: - I fancy skiing. T: - Slide 13 PX - Do you adore cooking? PY: - No, I can’t stand cooking. Do you adore cooking? PX: - I adore cooking. T: - Slide 14 PX: - Do you adore srudying? PY: - Yes, I adore studying and you? PX: - I too. |
П: - Молодцы! Все правильно. А теперь давайте вернемся к нашей презентации (слайд 7) и вспомним, что такое герундий, когда мы его употребляем. Вы помните? C: - … П: - Герундий – это нечто среднее между глаголом и существительным. Мы должны употреблять герундий после глаголов обожать, наслаждаться, очень хотеть и не выносить. Давайте подберем правильный перевод для этих глаголов. Как мы переведем “enjoy” (слайд 7)? C: - … П: - Замечательно! Давайте переведем предложение! C: - … П: - Студент Х, do you enjoy clapping mosquitoes? Пожалуйста, давайте полный ответ. CХ: - … П: - Студент Y, возможно do you enjoy clapping mosquitoes? CY: - … П: - Отлично! Как мы переведем «adore» (слайд 8)? C: - … П: - Замечательно! Давайте переведем предложение! C: - … П: - Студент Z, do you adore riding a reindeer? CZ: - … П: - Восхитительно! А как мы переведем «fancy» (слайд 9)? C: - … П: - Отлично! Теперь давайте переведем предложение! C: - … П: - Who fancy hugging a polar fox? П: - Какое же значение у глагола «can’t stand» (слайд 10) ? C: - … П: - Вы правы! Посмотрите и переведите предложение. C: - … П: - Теперь скажите Who can’t stand fishing for pikes? C: - … П: - Давайте еще раз повторим глаголы, после которых мы используем герундий (слайд 11). C: - … П: - Чтобы запомнить эти слова давайте побеседуем в парах и лучше узнаем друг друга. На слайде будут представлены различные виды занятий, ваша задача выразить свое к ним отношение. Посмотрите на слайд (12). Глагол «кататься на лыжах», теперь спросите друг друга об отношении к лыжам. Например: - Do you adore skiing? - No, I can’t stand skiing! Давайте начнем! CX: - Do you adore skiing? CY: - No, I can’t stand skiing. Do you fancy skiing? CX: - I fancy skiing. П: - Slide 13 CX - Do you adore cooking? CY: - No, I can’t stand cooking. Do you adore cooking? CX: - I adore cooking. П: - Slide 14 СX: - Do you adore studying? СY: - Yes, I adore studying and you? СX: - I too. |
Подведение итогов.
|
T: - Good job! Now I know more about you and want to pass you a grade! Those who were the most active and do all the exercises correctly get 5, it’s PZ, PX, PY. Students who did about 3-5 mistakes and were active get 4, it’s PT, PP, PF. And students who did more than 5 mistakes and were inactive – get 3, it’s PO, PE, PI. So, can you tell me what task was the most interesting/boring? P: - … T: - What was difficult for you? T: - Today we learn some words and expressions connected with the fauna of the NAO, revise the material on Gerund and practice speaking. To solidify new information do at home exercise 3. Read and translate the text about fauna in the NAO underlining Gerund. Any questions? P: - … T: - Thank you, all! Good bye (slide 15)! |
П: - Хорошая работа! Сейчас я знаю о вас намного больше и хочу поставить вам оценки. Те, кто активно работал и выполнил все упражнения правильно – получают 5, это CZ, CX, CY. Активные студенты, допустившие 3-5 ошибок, получают 4. Это CT, CP, CF. И неактивные студенты, допустившие более 5 ошибок, получают оценку 3 - CO, CE, CI. Скажите, какое задание было самым интересным на ваш взгляд? Какое скучным? C: - … П: - Что было самым трудным? П: - Сегодня мы выучили с вами новые слова по теме фауна НАО, вспомнили что такое герундий и попрактиковали говорение. Для закрепления материала выполните задание 3. Прочтите и переведите текст, подчеркивая герундий. Есть вопросы? C: - … П: - Спасибо за урок. До свидания (слайд 15)! |