Сценарий урока окружающего мира «Самое главное вещество» (3 класс)

1
0
Материал опубликован 11 November 2020

Название урока и класс:

Самое главное вещество. 3 класс

Цели:

Определить свойства воды

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся определять свойства воды посредством опытов, описывать их ход и делать выводы.

Этап урока:

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылка на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку.

Настраивает на активную работу.


Актуализация знаний

4

Приведите примеры твёрдых тел, жидкостей и газов.

Кто знает – поднимает руку. Молодцы!



Давайте вспомним ещё раз все вместе.

Посмотрите на доску.

Из чего сделан молоток? Правильно.

Из чего сделаны следующие тела?

Выберите верное слово.

Заполните пропуски.


https://uchi.ru/teachers/groups/1960354/subjects/6/course_programs/3/cards/60460

С какими веществами мы часто встречаемся в быту? Приведите примеры.


Самоопределение к

деятельности

6

Почему воду часто называют самым главным веществом на планете? Ответы учеников.


Откройте учебник на с. 62, прочитайте первый абзац и сравните, верны ли были ваши предположения.


Посмотрите на доску.

Выберите тела, которые в основном состоят из вещества «вода».

Попробуем вместе составить схему «Какой бывает вода»

О каком веществе говорится в тексте?

Прочитайте текст и подбери название к нему.

Правильно, это «Вода»!

https://uchi.ru/teachers/groups/1960354/subjects/6/course_programs/3/cards/58430

Работа по теме урока


Ознакомление с оборудованием

3

Откройте рабочие тетради на с. 44.

Рассмотрите оборудование, приготовленное для практической работы.

Укажите стрелками названия предметов.

Объясните, для чего они используются.


Практическая работа «Исследование свойств воды»

7

Посмотрите на доску.

Определите цвет воды. Для этого необходимо передвинуть колбу вправо. Бесцветный.

Сделайте вывод. Чистая вода бесцветная.

Запишите этот вывод в рабочую тетрадь на с. 44.

https://uchi.ru/teachers/groups/1960354/subjects/6/course_programs/3/cards/58432

Налейте в стаканы сок и воду. Выбери стакан в котором видно дно. Продолжи предложение.

В этом стакане видно дно, потому что вода прозрачная. Запишите вывод в рабочую тетрадь на с.44.

Положи сахар в стакан с водой. Размешай сахар в воде. Что произошло с сахаром? Растворился.

Потому что вода растворитель. В ней растворяются разные вещества.

Растворим каменную соль в одном из стаканов с водой. Определи вкус воды.

В левом стакане вода стала солёная, а в правом – без вкуса.

Сделаем вывод. Чистая вода - без вкуса.

Налейте воду в сосуд. Для этого необходимо нажать на кран.

Какую форму имеет жидкая вода? Форму сосуда.

Перелейте воду через трубку в колбу. Что происходит с водой? Течёт.

Перетащи капли воды в колбу.

Сделаем вывод: вода бесцветна, прозрачна, текучесть, без формы, растворитель и без вкуса.

Физминутка «Пальминг»

3

Потрите ладони друг от друга, чтобы ощутить тепло.

Глаза необходимо закрыть тёплыми ладонями так, чтобы края ладоней охватывали нос, а плотно сомкнутые пальцы перекрещивались между собой. Ладони должны быть похожи на маленькие лодочки, для того чтобы они не соприкасались с глазами.


Опыты с водой

7

Посмотрите на доску.

Проведите опыт № 1 с водой, используя предлагаемую инструкцию.

Что стало с водой? Она замёрзла.

Сделайте вывод. Вода при минусовой температуре из жидкой превращается в твёрдую.

Проведите опыт № 2, используя инструкцию.

Что стало с водой? Её стало меньше.

Сделайте вывод. Вода при положительной температуры из жидкой превращается в газообразную.

Проведите с водой опыт № 3, используя инструкцию.

Посмотрите, что произошло с водой в трубке? Поднялась.

Сделайте вывод. При нагревании вода в трубке поднялась, потому что она расширилась.

Запишите этот вывод в рабочую тетрадь на с. 45.

Проведите опыт № 4, используя инструкцию.

Посмотрите, что произошло с водой в трубке? Опустилась.

Сделайте вывод. При охлаждении вода в трубке опустилась, потому что она сжимается.

Запишите этот вывод в рабочую тетрадь на с. 45.

Проведите опыт № 5, используя инструкцию.

Посмотрите, что доказал этот опыт?

Верно! Воду можно очистить от примесей.

https://uchi.ru/teachers/groups/1960354/subjects/6/course_programs/3/cards/58433

Закрепление материала:

5

Замечательно. Теперь давайте возьмём в руки планшеты и

каждый самостоятельно выполнит задания, где вы будете продолжать делать опыты и ещё больше узнаете о превращениях воды.

А теперь самостоятельно сделайте общий вывод о свойствах воды и запишите его в рабочую тетрадь на с. 45

https://uchi.ru/teachers/groups/1960354/subjects/6/course_programs/3/cards/72642

Подведение итогов урока:

3

Мы отлично потрудились и узнали много интересного!

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Что было не понятно?

Какое задание было самым сложным для вас?


Домашнее задание


Учебник с. 62-65

Выполнить карточки «Задание учителя»:

«Вода и жизнь», «Использование воды в быту».


https://uchi.ru/teachers/groups/1960354/subjects/6/course_programs/3/cards/58431

https://uchi.ru/teachers/groups/1960354/subjects/6/course_programs/3/cards/58434


40




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.