Сценарий урока окружающего мира «Самое главное вещество» (3 класс)
Название урока и класс: | Самое главное вещество. 3 класс | ||
Цели: | Определить свойства воды | ||
Планируемые результаты: | Учащиеся научатся определять свойства воды посредством опытов, описывать их ход и делать выводы. | ||
Этап урока: | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылка на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. | |
Актуализация знаний | 4 | Приведите примеры твёрдых тел, жидкостей и газов. Кто знает – поднимает руку. Молодцы! | |
Давайте вспомним ещё раз все вместе. Посмотрите на доску. Из чего сделан молоток? Правильно. Из чего сделаны следующие тела? Выберите верное слово. Заполните пропуски. | https://uchi.ru/teachers/groups/1960354/subjects/6/course_programs/3/cards/60460 | ||
С какими веществами мы часто встречаемся в быту? Приведите примеры. | | ||
Самоопределение к деятельности | 6 | Почему воду часто называют самым главным веществом на планете? Ответы учеников. | |
Откройте учебник на с. 62, прочитайте первый абзац и сравните, верны ли были ваши предположения. | | ||
Посмотрите на доску. Выберите тела, которые в основном состоят из вещества «вода». Попробуем вместе составить схему «Какой бывает вода» О каком веществе говорится в тексте? Прочитайте текст и подбери название к нему. Правильно, это «Вода»! | https://uchi.ru/teachers/groups/1960354/subjects/6/course_programs/3/cards/58430 | ||
Работа по теме урока Ознакомление с оборудованием | 3 | Откройте рабочие тетради на с. 44. Рассмотрите оборудование, приготовленное для практической работы. Укажите стрелками названия предметов. Объясните, для чего они используются. | |
Практическая работа «Исследование свойств воды» | 7 | Посмотрите на доску. Определите цвет воды. Для этого необходимо передвинуть колбу вправо. Бесцветный. Сделайте вывод. Чистая вода бесцветная. Запишите этот вывод в рабочую тетрадь на с. 44. | https://uchi.ru/teachers/groups/1960354/subjects/6/course_programs/3/cards/58432 |
Налейте в стаканы сок и воду. Выбери стакан в котором видно дно. Продолжи предложение. В этом стакане видно дно, потому что вода прозрачная. Запишите вывод в рабочую тетрадь на с.44. | |||
Положи сахар в стакан с водой. Размешай сахар в воде. Что произошло с сахаром? Растворился. Потому что вода растворитель. В ней растворяются разные вещества. | |||
Растворим каменную соль в одном из стаканов с водой. Определи вкус воды. В левом стакане вода стала солёная, а в правом – без вкуса. Сделаем вывод. Чистая вода - без вкуса. | |||
Налейте воду в сосуд. Для этого необходимо нажать на кран. Какую форму имеет жидкая вода? Форму сосуда. Перелейте воду через трубку в колбу. Что происходит с водой? Течёт. Перетащи капли воды в колбу. Сделаем вывод: вода бесцветна, прозрачна, текучесть, без формы, растворитель и без вкуса. | |||
Физминутка «Пальминг» | 3 | Потрите ладони друг от друга, чтобы ощутить тепло. Глаза необходимо закрыть тёплыми ладонями так, чтобы края ладоней охватывали нос, а плотно сомкнутые пальцы перекрещивались между собой. Ладони должны быть похожи на маленькие лодочки, для того чтобы они не соприкасались с глазами. | |
Опыты с водой | 7 | Посмотрите на доску. Проведите опыт № 1 с водой, используя предлагаемую инструкцию. Что стало с водой? Она замёрзла. Сделайте вывод. Вода при минусовой температуре из жидкой превращается в твёрдую. Проведите опыт № 2, используя инструкцию. Что стало с водой? Её стало меньше. Сделайте вывод. Вода при положительной температуры из жидкой превращается в газообразную. Проведите с водой опыт № 3, используя инструкцию. Посмотрите, что произошло с водой в трубке? Поднялась. Сделайте вывод. При нагревании вода в трубке поднялась, потому что она расширилась. Запишите этот вывод в рабочую тетрадь на с. 45. Проведите опыт № 4, используя инструкцию. Посмотрите, что произошло с водой в трубке? Опустилась. Сделайте вывод. При охлаждении вода в трубке опустилась, потому что она сжимается. Запишите этот вывод в рабочую тетрадь на с. 45. Проведите опыт № 5, используя инструкцию. Посмотрите, что доказал этот опыт? Верно! Воду можно очистить от примесей. | https://uchi.ru/teachers/groups/1960354/subjects/6/course_programs/3/cards/58433 |
Закрепление материала: | 5 | Замечательно. Теперь давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания, где вы будете продолжать делать опыты и ещё больше узнаете о превращениях воды. А теперь самостоятельно сделайте общий вывод о свойствах воды и запишите его в рабочую тетрадь на с. 45 | https://uchi.ru/teachers/groups/1960354/subjects/6/course_programs/3/cards/72642 |
Подведение итогов урока: | 3 | Мы отлично потрудились и узнали много интересного! Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что было не понятно? Какое задание было самым сложным для вас? | |
Домашнее задание | | Учебник с. 62-65 Выполнить карточки «Задание учителя»: «Вода и жизнь», «Использование воды в быту». | https://uchi.ru/teachers/groups/1960354/subjects/6/course_programs/3/cards/58431 https://uchi.ru/teachers/groups/1960354/subjects/6/course_programs/3/cards/58434 |
| 40 | | |