12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власова Анастасия Александровна832
Россия, Ростовская обл., Шахты
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

"Тела и вещества"

Предмет: окружающий мир

Класс: 3-б

Цель:

Формирование представлений о телах и веществах, и определения детьми основных свойств веществ.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Задачи:

- помочь детям усвоить новые понятия «тело» и «вещество»;

- развивать познавательный интерес и кругозор;

- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

- содействовать формированию личности ученика;

- прививать уважительное отношение друг к другу;

Планируемые результаты: 

Личностные УУД:

- формирование целостного взгляда на мир;  

- формирование мотивации к обучению;

- быть толерантным к чужим и собственным ошибкам;

Метапредметные УУД.

Регулятивные  УУД:

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- извлекать и перерабатывать  информацию для открытия новых знаний;

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в речевой форме;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Предметные УУД:

- формировать начальные представления о телах и веществах;

- знать взаимосвязь между веществом и температурой, воздействующей на него.  

Учебно-методическое обеспечение и ресурсы:

- компьютер, мультимедийная презентация;

Методы:

словесный

наглядный

практический

проблемный

поисковый.

Ход урока

1. Организационное начало

- Начинаем урок окружающего мира. Кто угадает о чем я говорю, поднимает руку.

1. Он легко размягчается под теплом рук. Его используют на уроках труда (пластилин)

2. Это жидкость желтоватого цвета с резким запахом. Его получают из нефти. Это "еда" для автомобиля (бензин)

3. Эти вкусные полупрозрачные дольки похожи на желе. На его изготовление идет много сахара. Но его считают самым полезной сладостью (мармелад)

2. Формулировка темы урока

- Сформулируйте тему урока (что из чего состоит)

- Тема нашего урока

«Тела и вещества»

3. Изучение нового материала.

- А сейчас мы совершим виртуальную экскурсию. Я буду называть слова, а вы говорите, что себе представили.

- Вода (Ручей, море, из крана, озеро, дождь, река…)
- Капля воды
(Кругленькая маленькая капля.)
(На доску вывешивается рисунок капли)
- Глина (Кирпич, кувшин, игрушка.)
- Глиняный кувшин. (
На доску вывешивается рисунок кувшина)
- Металл ( Молоток, ложка …)
Вывешивается рисунок молотка.
- В каком случае вы точно представляли предмет, его очертания? Когда я задавала первый вопрос о металле, глине, воде, или когда спрашивала о капле, кувшине, молотке?
( О капле, кувшине, молотке.)
- Сделайте вывод.
( Легко представить было конкретный предмет.)
- Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом. Прочитайте в учебнике на стр. 72 первое предложение.

Что такое тела?

- Назовите тела, которые вас окружают.

- Солнце, луна, любую планету называют Небесными телами.

- Перед вами список тел. На какие две группы можно разделить эти тела? (Солнце, будильник, граммофон, кот, бабочка, заяц, кактусы, ножницы)

- Тела делятся на два вида: естественные, созданные природой и искусственные, созданные человеком.

- Тела в свою очередь состоят из веществ.

- Вам необходимо назвать, из каких веществ состоят тела: кусочек сахара, мячик, кирпич.

Проведем игру "Тело - вещество": если я называю тело, вы садитесь, а если вещество - прыгаете.

Стол, учебник, железо, стекло, ваза для цветов, сталь, кастрюля, свечка, самолет, пластмасса.

Сахарница

Сахар

Солонка

Соль

Ведро с водой

Вода

Воздушный шарик

Углекислый газ

- Данные слова вам необходимо разделить на два столбика: тела и вещества.

- А все ли вещества одинаковы? Прочитайте в учебнике на стр. 72 последний абзац.

4. Подведение итогов.

- Что нового вы узнали? (Вещества могут находится в твердом, жидком и газообразном состоянии)

Настало время подвести итоги. Вместе с учителем вспоминают то, что нового узнали на уроке. Учитель задает вопросы:

Все, что нас окружает, называется….телами.

Тела бывают естественные и искусственные.

То, из чего состоят тела, это ... вещества

Вещества бывают ... твердые, жидкие и газообразные.

Перед вами слова, которые разделены на три группы: твердые, жидкие и газообразные. Найдите ошибку.

- Вы дружно работали.

- Узнаем, кто был самым внимательной на уроке.

- Что называется телом?

- Приведите пример тел.

- Какие бывают тела?

- Что такое вещество?

- В каком состоянии могут находится вещества?

- Спасибо за урок!

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.