Сценарий урока «Стили речи» с использованием карточек UCHI.RU
Сценарий урока «Стили речи» в 5 классе по русскому языку
Добрынина Надежда Геннадьевна, учитель русского языка и литературы высшей категории
МОАУ «СОШ №38 г.Орска»
Название урока и класс: | «Стили речи », 5 класс | ||
Цели: | Формировать навык определения принадлежности текста к стилю речи по ситуации и цели высказывания; развитие мотивации к исследовательской деятельности; воспитать интерес к предмету. | ||
Планируемые результаты: | Предметные: Научиться различать виды речи и определять в зависимости от цели высказывания разговорный, научный и художественный стили. Метапредметные: Быть готовым слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности. Личностные: Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Стремление к речевому совершенствованию | ||
Этап урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 3 | Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность, собирает тетради с домашней работой. | |
Проверка домашнего задания | 5 | Организует повторение ранее изученного материала. Фронтальный опрос - Для чего человеку нужен язык? - Какая бывает речь? - Приведите примеры ситуаций, когда на уроках вы читаете, слушаете, пишите, говорите. Почему говорят, что язык - важнейшее средство? | |
Актуализация знаний | 6 | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. - Чтобы понять, какова же тема нашего урока, посмотрите сценку «Неудачная попытка» Объяснение учителя Общаясь, мы ставим перед собой цель - сообщить о чем-то в устной и письменной форме; поговорить, пообщаться, обменяться мнениями, информацией, спросить о чем-то; пробудить чувство сопереживания, радости, негодования, воздействовать на человека. Итак, речь, ее цель- общение, сообщение, воздействие. Исходя из цели, мы используем стиль речи Стиль речи продиктован речевой ситуацией ( Р.С.) Р.С. определяется ответами на три вопроса: с кем? Где? Когда? Что такое стиль речи? Итак, тема нашего урока «Стили речи». | |
Работа по теме урока | 8 | Организует работу по изучению нового материала: объясняет задания, корректирует их выполнение. Наблюдение над материалом учебника на стр.10-11 | |
Закрепление материала | 5 | Организует первичную проверку понимания знаний, формирует алгоритм рассуждения при применении нового правила. | |
Физкультминутка | 3 | Гимнастика для глаз “Глаз – путешественник”. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный учителем | |
Закрепление материала | 10 | Организует работу по применению новых знаний. Замечательно. Теперь давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания. | https://uchebnik.mos.ru/app_player/78426 |
Подведение итогов урока | 3 | Анализирует работу учащихся на уроке. - Что изучали сегодня на уроке? - Чему научились? - Какая цель была поставлена на уроке? - Как вы считаете, она достигнута? | |
Домашнее задание | 2 | Объясняет технологию выполнения домашнего задания. Сервис Учи.ру “Проверочные работы” Самостоятельная работа “ Язык и общение. Стили и типы речи” | |