Сценарий викторины по ПДД для учащихся 7-ых классов
# БЫТЬЛУЧШИМИ!
Сценарий интеллектуально-развлекательной игры #НАШQUIZ
для учащихся 7-ой параллели
Викторина #НАШQUIZ проводится с учащимися 7-ых классов и рассчитана на продолжительность 80-90 мин.
Реквизиты: компьютер с большим монитором или проектор с экраном, акустические колонки, карты ответов по числу команд, карты визуальных вопросов (для первого раунда), аудио- и видеозаписи (для третьего раунда), ручки (по 1-2 на команду), листы для черновых записей (по числу команд).
Подготовительные мероприятия:
На столах в кабинете раскладываются карты для записи ответов (лист 3) и ручки. Производится тестовый проигрыш видео- и аудиозаписей.
Перед допуском в классную комнату дети выстраиваются в шеренгу, пересчитываются и делятся на 5 команд с равным числом участников (пересчетом на 1-5). Командам, сформированным по номерам при пересчете, дается 2 минуты на рассадку, занесение в карты ответов имен участников и названий команд. При этом команды в случайно сформированной малой группе выбирают ответственного за записи ответов, в крайне сжатое время придумывают название команды, настраиваясь на быструю, продуктивную деятельность.
Ведущий знакомит участников с правилами игры:
- Молодые люди! Сегодня нам с вами предстоит сыграть в #НАШQUIZ и выяснить, кто же является лучшим знатоком правил дорожного движения! Вас ждут три раунда: визуальный, в котором вопросы сопровождаются иллюстрациями. На поиск ответов у вас есть 10 минут. Далее будет блок устных вопросов, как с вариантами ответов, так и без. И под конец блок музыкальных и видеовопросов. Для ответа на каждый вопрос второго и третьего раундов у вас будет по 30 секунд для обсуждения и записи ответа в лист записи ответов, который лежит перед вами на столе. А напоследок, капитанам ваших команд предстоит сразиться в индивидуальном поединке. Напоминаю, что в ходе игры мы не пользуемся телефонами и иными гаджетами.
- Итак, все готовы? Три! Два! Один! Старт!
Ведущий проходит по классу и раздает командам листы с визуальными вопросами (лист 4) и сообщает:
- Визуальный раунд начался, у вас есть 10 минут на обсуждение и запись ответов!
Для того чтобы обсуждения команд не были слышны другим командам, ведущий включает фоновую музыку. В это время команды знакомятся с иллюстрациями и вопросами, обсуждают, выдвигают версии, голосуют, вписывают свои варианты ответов (примеры вопросов – лист 4).
По прошествии 9 минут ведущий объявляет:
- Время визуального раунда истекло. Мы переходим ко второму, устному раунду. Внимательно слушайте вопросы. Если к вопросу будут варианты ответов, я об этом скажу.
Далее ведущий зачитывает последовательно вопросы, объявляя сначала номер вопроса, потом сам вопрос (повторяя вопрос дважды) и варианты ответов (тоже дважды). После прочтения каждого вопроса на период обсуждения (20-30 секунд) ведущий повышает громкость фоновой музыки. Примеры вопросов второго раунда – лист 5.
После прочтения последнего вопроса второго раунда ведущий спрашивает, требуется ли повторить какие-либо из вопросов второго раунда, при необходимости зачитывает еще раз такие вопросы и варианты ответов, не добавляя времени на ответы. После этого переходит к третьему раунду.
- А теперь наш любимый видеомузыкальный раунд… - и далее демонстрирует видеовопросы на экране либо включает аудиовопросы с музыкальными композициями. Текст вопросов приведен на листе 5.
Включая завершающий вопрос, ведущий проговаривает:
- Пока звучит музыкальная композиция вопроса, у команд есть время вписать все ответы в лист записи, по завершении композиции листы с ответами сдаем.
Представители команд сдают листы с ответами и ведущий, используя лист с ключами (лист 6), выполняет проверку ответов, вписывая «+» на корректных ответах и «-» на неверных, просчитывая по вертикали число верных ответов у каждой из команд. После этого листы с ответами возвращаются командам.
Ведущий, снижая громкость фоновой музыки:
- Пришло время капитанского конкурса и я приглашаю ваших капитанов с ручками наперевес на сцену!
Капитаны команд поднимаются к ведущему и он вручает им персональные задания (лист 6).
- Дорогие капитаны, у вас в руках индивидуальное задание. Внимательно прочтите, подумайте и впишите ответ, который вы считаете правильным. У вас есть 30 секунд.
Капитаны вписывают ответы и сдают свои листы. Ведущий проверяет и дописывает «+» и «-» в сводную таблицу и объявляет:
- А теперь давайте познакомимся с правильными ответами!
В данный момент можно зачитать самые запоминающиеся неправильные ответы на каждый из вопросов – для повышения позитивной температуры в классе. Ведущий зачитывает вопрос, смешные неверные ответы и верный ответ. Команды в это время помечают в своих картах ответов правильные.
После ознакомления с ответами, ведущий проводит рефлексию:
- Ребята, обратите внимание на нижнюю часть вашей карты ответов. Отметьте, пожалуйста, те вопросы, которые вам показались наиболее интересными. А так же оцените сложность вопросов в целом по десятибалльной шкале.
После этого ведущий знакомит команды с результатами игры от результата с наименьшим числом правильных ответов к победителю игры.
- Поздравляем наших победителей сегодняшней игры и до новых встреч! Всем хорошего дня!
#НАШQUIZ в гостях у 7«Д»
Команда: ______________________________________________________________
Участники: ___________________________________________________________ _______________________________________________________________________
| | 11. | | |
| | 12. | | |
| | 13. | | |
| | 14. | | |
| | 15. | | |
| | 16. | | |
| | 17. | | |
| | 18. | | |
| | 19. | | |
| | 20. | |
Оцените сложность вопросов по 10-бальной шкале | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Какой вопрос показался самым интересным? | |
#НАШQUIZ:ВИЗУАЛЬНЫЙ РАУНД
1. Название знака? |
2. Что это? |
3. Как называется включенная фара? |
4. В каком направлении вам можно продолжить движение? | ||
5. На каком рисунке указано правильное положение рук на рулевом колесе? | ||
А Б В 6. Какой дорожный знак запрещает движение на велосипедах? |
7. Как правильно называется? |
#НАШQUIZ: ВТОРОЙ РАУНД
8. | Сколько человек допускается в одной группе велосипедистов при следовании их по проезжей части? |
9. | Подъезжая к железнодорожным путям, при отсутствии шлагбаума, на каком наименьшем расстоянии до ближайшего рельса Вы должны остановиться? 5 м 10 м 15 м 20 м |
10. | Устранение заноса задней оси путем увеличения скорости возможно: Только на переднеприводном автомобиле Только на заднеприводном автомобиле На любом автомобиле из перечисленных |
11. | Какое давление должно быть в камере велосипеда? 2-2,5 бар 2,5-3 бар 3-4 бар В пределах, указанных на покрышке колеса |
12. | Разрешается ли движение велосипедистов по автомагистрали? |
13. | Как должен велосипедист выполнить поворот налево на перекрестке с трамвайными путями? |
14. | Где должен передвигаться велосипедист при отсутствии велосипедной полосы или велопешеходной дорожки около проезжей части? |
#НАШQUIZ: ТРЕТИЙ РАУНД | |
15. | В чьем исполнении звучит сейчас «Песенка фронтового шофера»? |
16. | Очень популярная два десятилетия назад песня посвящена конкретному автомобилю. Укажите полное название этого автомобиля. |
17. | Звучит трек Тимати и L`One «AMG», поясвященный небезызвестной марке автомобилей. В какой стране производятся эти автомобили? |
18. | Какой строкой заканчивается песня IOWA «Маршрутка»? |
19. | Легендарная трасса Е-95 начинается в Санкт-Петербурге и имеет протяженность 3 770 км, заканчиваясь в городе Мерзифон. Через какие страны проходит эта дорога? |
20. | Юлия Савичева поет нам про два города, соединенные не только авиасообщением и железной дорогой, но и реальной автомагистралью. Какова протяженность этой автомагистрали? 6 418 км 7 359 км 9 172 км 22 125 км |
Дополнительный вопрос для капитанов команд:
Первый автомобиль с бензиновым двигателем внутреннего сгорания (ДВС) был создан Карлом Бенцом. Это был трёхколёсный двухместный экипаж на высоких колёсах со спицами.
В каком году был создан этот автомобиль?
Ответ: ___________
#НАШQUIZ: КЛЮЧИ
Движение запрещено | | 11. | 4 – в пределах, указанных на покрышке колеса | |
Балонный ключ (ключ-крест) | | 12. | Не разрешается. Движение может осуществляться только по обочине. | |
Задняя противотуманная фара | | 13. | Спешившись и перейдя по пешеходному переходу | |
Направление А и Б | | 14. | По правому краю проезжей части или обочине | |
На правом (третьем) | | 15. | Олег Газманов | |
А | | 16. | BMW X5 | |
Знак аварийной остановки | | 17. | Германия | |
10 человек | | 18. | В русских фильмах. | |
10м | | 19. | Россия, Белоруссия, Украина, Турция | |
Только на переднеприводном автомобиле | | 20. | 9 172 км |
Доп. вопрос: 1885 год
#НАШQUIZ в гостях у 7«Д»
Итоговые результаты
Игра от «24» марта 2021 г.
Вопросы | Команда | Команда | Команда | Команда | Команда |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
4 | | | | | |
5 | | | | | |
6 | | | | | |
7 | | | | | |
8 | | | | | |
9 | | | | | |
10 | | | | | |
11 | | | | | |
12 | | | | | |
13 | | | | | |
14 | | | | | |
15 | | | | | |
16 | | | | | |
17 | | | | | |
18 | | | | | |
19 | | | | | |
20 | | | | | |
| | | | | |
Доп.вопрос | | | | | |
Итого: | | | | | |
Место: | | | | | |
8