12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72112
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Викторины»
10

Викторина «Главное — выжить»



 

Обучающие знакомятся с краткими энциклопедическими сведениями, отвечают на вопросы, проверяют свою эрудицию. Занятие разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном». Рекомендовано Министерством образования РФ в соответствии с Федеральным государст­венным образовательным стандартом.

Разработка занятий с викторинами « Неизвестное об известном»

Тип занятия : комбинированный

Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

УУД

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Ход занятия

Актуализация знаний

 

Вопросы для  повторения

1.Что нужно хорошему охотнику?

2.Почему некоторые животные охотятся стаями?

3.Как охотятся животные?

4.Каким образом животные защищаются от хищников?

5.Как животные избегают нападения?

5.Каким образом яркая окраска может защитить животное от хищника?

7.Вы это знали?

 

 

 

 

 

 

Тема .Викторина « Главное выжить»

 

 

Викторина "Главное выжить

 

 
 

 

Презентация Викторина "Главное выжить

 


Презентация Викторина "Главное выжить"
PPTX / 2.05 Мб

Вопросы викторины

1.Правда ли, что тигры могут скрываться в траве, высота которой не превышает 60 см ?

2.Любимым лакомством тигров является:

а) дикий кабан; б) картофель; в) человек.

3. Где леопарды обычно прячут свою добычу после того, как убьют ее?

4.Какое из этих животных является наиболее близким родственником волка: а) тигр; б) крыса; в) собака?

5.Какие из этих животных охотятся коллективно: а) орел; б) лев; в) гигантский муравьед?

6. Длина мурен может достигать: а) 1м; б) Зм; в) 30м?

7. Зачем, по-вашему, морскому черту нужно вот это приспособление?

8. Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной ?

9. Правда ли, что хамелеон может менять окраску, чтобы спиться с окружающей средой?

10. Правда ли, что если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой?

11. Правда ли, что если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет?

12. Какое из этих животных может
отказаться от части своего тела:

а) попугай; б) ящерица; в) осел?

13. Как называют маленьких олененят ?

14. Какое из этих животных не относится к оленям: а) карибу; б) лось; в) гуанако?

15. Во что превращаются гусеницы?

Ответы викторины « Главное — выжить»


 

1.Правда. Эта способность помогает тиграм подкрадываться к своей жертве. Тигры могут быстро бегать лишь на короткие дистанции, поэтому для того, чтобы схватить добычу, им лучше застать ее врасплох.

2.а) Тигры любят полакомиться мясом дикого кабана.

3.Леопарды обычно прячут свою добычу на дереве, где до нее не могут добраться другие хищники.

4.в) Собака. Волк является крупнейшим представителем семейства собачьих.

5.б) Львы охотятся стаями.

6.б) Длина мурен может достигать 3 м.

7.Морской черт использует это «удилище» в качестве приманки. Обманутые рыбы
подплывают поближе к охотнику, рассчитывая на что-то съедобное.

8.Правда. Как правило, паутина существует не более суток. Она состоит из шелковых нитей, которые паук поедает, чтобы затем использовать это
же вещество для создания новой сети.

9.Правда. Хамелеон может менять окраску, чтобы соответствовать
окружающей среде.

10 Правда. Камбала может стать клетчатой за 3 — 4 минуты.

11.Правда. Жало пчелы имеет форму крючка и при укусе глубоко застревает
в теле жертвы. Улетая, пчела разрывает свою заднюю часть. И хотя, ужалив,
она погибает, бывает, что ее поступок спасает сородичей от неприятеля.

12.б) Многие ящерицы могут запросто расстаться со своим хвостом, если в
него вцепится хищник.

13. Маленьких (до 1 месяца) оленей называют пыжиками.

14.в) Южноамериканский гуанако не является оленем. Он из рода лам и родственник верблюда.

15. Гусеницы превращаются в бабочек или мотыльков. Засчитайте себе очко, если вы угадали один из этих вариантов.

Ресурсы:

Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования.

Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki

Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9

Природа мира

https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let

FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada

Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html

Сайт YouTubehttps://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

 

Опубликовано в группе «Викторины»


Комментарии (2)

Перминова Елена Федоровна, 31.05.18 в 18:01 2Ответить Пожаловаться
Елена Аркадьевна, спасибо за интересную публикацию.
Пасевич Анжелика Анатольевна, 10.06.18 в 03:04 2Ответить Пожаловаться
интересный и познавательный материал для детей. Способствует мотивации к изучению биологии. Спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.