Сценарий выпускного вечера «Прощание с начальной школой»
Учитель. Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня необычный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом зале, чтобы в торжественной и дружеской обста-
новке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в старшие классы.
1в. Добрый день, дорогие друзья!
Гости, родители, учителя!
2в. Уважаемые дамы и господа! Начинаем прощальный вечер с детством, посвященный безвозвратно уходящему в историю самому талантливому, самому дружному 4-Б классу.
1в. Сегодня подводим итоги ученья
Отбросим усталость, все страхи, сомненья.
Готовы герои сегодняшней встречи
Для них говорить будем страстные речи.
2 в. А-ну, друзья, вставайте в ряд,
Отставить шутки, разговоры,
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы!
Под музыку входят ученики.
1 в. Позвольте зачитать характеристику 4-Б класса, выданную вполне компетентными органами в составе:
-любящих родителей;
-взыскательных учителей;
-требовательной администрации.
2в. Установлено, что по объективным данным в результате 4-х летних наблюдений 4-Б класс имеет:
1 уч. 30 голов(поклон)- рассудительных, ясных, сообразительных, умных, умных, но не знающих, что умны. В конечном счёте головы, которые испытывают головокружение от волнения в данный момент (круговые движения головой).
2 уч. Сердец 30. Юных, импульсивных, горячих. Пульс 120 ударов в минуту, в данный момент учащённых. Это и понятно.
3 уч. Ног 60 штук. Стройные, крепкие, сильные, быстрые, да ещё какие быстрые, ибо если посчитать с какой скоростью носятся эти ноги на перемене, то получится олимпийский рекорд.
4 уч. Возраст: что называется, нежный, плавно переходящий в трудный, переходной.
5 уч. Пол. Демографическая послевоенная ситуация в классе сохраняется: в основном девчонки, но и мальчишки встречаются через две на третьего.
6 уч. Семейное положение: любимые чада, единственные и неповторимые (воздушный поцелуй родителям).
7 уч. Заключение: к учёбе в среднем звене готов! (поклон)
1 вед. Четыре года мы вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы Знаний. Учились дружить и жить по правилам нашего родного школьного дома. Давайте же вспомним, какими они были, эти наши годы.
Да, были светлые денёчки,
Когда в торжественный тот час
С каким-то радостным волненьем
Мы поступали в первый класс…
Олимпиады и концерты,
И сказок волшебства поток,
Всё вместе мы творили с вами,
И каждый здесь горел, как мог…
Честь школы тоже защищали
Мы вместе, где бы не пришлось:
И в школьном фестивале звездном
Средь первых место нам нашлось.
Весенний праздник иль осенний,
Иль возле ёлки хоровод.
Вот так и крепла наша дружба,
Мужал наш творческий народ.
А сколько вместе перепето,
Перетанцовано у нас!
Коль вспоминать- не хватит времени:
На это нужен целый час…
Да, было время золотое,
Как ветер, быстро пронеслось…
Его мы будем долго помнить,
В сердцах оно отозвалось.
2в. За 4 года мы научились не только бегло читать, грамотно писать, но и выучили
таблицу умножения, прямую речь, площадь прямоугольника и спряжения глаголов.
1 уч. Чтение- прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ
Вы учите их, они учат вас.
2уч. Есть предмет такой:
Он “русский” называется,
В диктантах, упражнениях
Над нами измывается!
Безударные где буквы?
Мы над ними извелись!
А спряжение глаголов!?
Ты ночами мне не снись!
3уч. Да и математика важна
И в жизни будет нам нужна.
Но я мечтаю: скажем прямо,
Провести урок- рекламу.
Вместо памперсов и чая
Ждёт реклама вас другая.
Нами принято решенье-
Дать рекламу… умноженья!
4 уч. Отвлекитесь на минуту.
Наш послушайте рассказ.
Умноженье-это круто!
Мы докажем вам сейчас.
Если к 2 мы 100 прибавим
Получается 102.
Если 2 на 100 умножим
200 выдаст голова.
Знаем вы не захотите
200 на 100 поменять.
Даже если очень долго
Мы вам будем предлагать.
Так что круто поступайте-
Вы не будете жалеть!
Умножайте, умножайте,
Больше будете иметь!
5 уч. Мой папа самых честных правил,
Когда пойти я в школу смог,
Английский он учить заставил
И лучше выдумать не мог.
Его пример- другим наука;
Но думал я, какая скука
Слова учить и день, и ночь,
Не отходя ни шагу прочь!
Учитель, право, милый, славный,
Чтоб не измучилось дитя,
Учила нас всему шутя!
Мы спик инглиш шпрехен дойч
Позабыть не в силах.
Их впитала наша кровь,
Та, что в наших жилах.
6 уч. Когда на музыку придём,
Мы дружно, весело поём.
А музыка так хороша,
Что не таясь поёт душа!
7 уч. О, хореография!
Любимый наш урок.
Кто ручки в стороны разводит,
Кто смотрит в потолок.
А кто-то кружит в вальсе
Проделывает па,
Стараясь в такт под музыку
Попасть хоть иногда.
1 в. Но вы не подумайте, что мы всё время только учились. У нас было много весёлых праздников, конкурсов. Мы ходили в библиотеку, в театры, планетарий, музеи. Веселиться мы тоже умеем!
2 в. Ученики 4-Б класса предлагают вашему вниманию праздничный концерт.
Концертная часть праздника (другие ведущие)
1в. Не бывает скучно нам с друзьями.
Здесь устроим праздник детворе,
Мы любой концерт устроим сами
Или шоу мыльных пузырей!
2 в. Таланты в нашем классе есть
Плясать и рисовать умеют.
Стихи читать и песни петь.
Всё это вы увидите сегодня.
1 в. Много плееров и центров у народа есть теперь,
Только голос не заменит никакой “электрозверь”
И в компаниях с друзьями мы не будем унывать,
Призываем дружно с нами эту песню напевать.
2в. И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки
Песни, пляски, шутки, смех.
1в. «Как устроен этот мир,
Что имеем не храним»
Пел на конкурсе Билан
Мы станцуем это вам.
2в. Танцевать мы все умеем
Двигаемся от души
В пляс пускается сейчас
Озорной, весёлый класс.
1в. В нашем классе есть таланты:
И певцы, и музыканты,
И танцоры, и жонглёры,
Которых любят в городах и сёлах!
Сейчас перед вами предстанут лучшие артисты.
Встречайте, встречайте, они уже близко!
Анекдоты из школьной жизни.
1)Учитель. Решать задачу к доске идёт… Лена. Слушай внимательно условие. Папа купил 1кг конфет, а мама ещё 2кг. Сколько …(Лена направляется к двери) Лена, ты куда?
Лена. Домой побежала конфеты есть.
2)Учитель. Дима, если у тебя есть 10 р. и ты попросишь у брата ещё 10 р., сколько у тебя будет денег?
Дима. 10 р. в лучшем случае.
Учитель. Да ты просто не знаешь математики.
Дима. Нет, это Вы не знаете моего брата!
3)Уч. Влад, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Влад. Ну, Марья Ивановна, это целиком зависит от кошки.
4) Вероника, назови части цветка.
Вероника. Лепестки, стебель, горшок.
5)Серёжа тянет руку.
Уч. Что тебе, Серёжа? Что ты хочешь спросить?
Серёжа. Марья Ивановна, правда, что люди от обезьяны произошли?
Уч. Правда.
Серёжа. То-то я смотрю: обезьян так мало стало!
6)Уч. Егор, выйди к доске. Определи падеж всех имён существительных в таком тексте. ”Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”
Егор. Так. Посмотрим. Папа и мама. Кто? Что? Родители. Значит падеж родительный. Ругали кого? что? Вову. Вова-это имя. Значит, падеж именительный. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у слова ”поведение” падеж творительный. Вова молчал виновато. Выходит, здесь у Вовы падеж винительный. Ну, а ”обещание” , конечно, в Д.п., раз Вова его дал! Вот и всё!
Уч. Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Егор. Какую? Конечно 5.
Уч. Значит, 5? Кстати, в каком падеже ты назвал числительное 5?
Егор. В предложном.
Уч. Почему?
Егор. Ну, я же сам предложил!
2в. Хорошо читать стихи, ещё лучше прозу.
Увлекаюсь чтеньем я. Мне идёт на пользу.
Стихотворение ”Разнообразие”
Звенит звонок, и каждый раз,
Как-будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом,
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама:” Что за безобразие?
Сплошные 3, где разнообразие?
Когда же я принёс “ разнообразие”,
Она опять кричала ”Безобразие.”
” Я учу глаголы”
Как-то он пришёл из школы,
Нужно выучить глаголы…
Мне их выучить пустяк,
У меня свой метод
Применяется он так
Новый метод-это:
Кричать- кричу,
Вертеть-верчу,
Двигать-двигаю,
Прыгать-прыгаю.
Он и прыгал, он и двигал,
Он и топал, он и пел.
Пел, пока у нас в прихожей
Вдруг звонок не прозвенел.
Открываю-наш сосед
Он живёт под нами.
Не причёсан, не одет,
В тапках и в пижаме.
Он кричит:
“Прошу прощенья,
Что это- землятресение
Или может быть слоны
Надо мной поселены?”
“Уважаемый сосед!
Никого в квартире нет.
Я пришёл из школы,
Я учу глаголы!”
1в. За 4 года мы так поумнели, что даже пословицы и поговорки можем сами приспособить на новый лад.
2в. Давай попробуем.
1в. Давай. Называй мне начало поговорки, а я её буду тебе по-новому оканчивать.
2в. Кашу маслом не испортишь…
1в. …сказал догадливый ученик, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.
2в. Кто ищет, тот всегда найдёт.
1в. …подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.
2в. Много будешь знать-скоро состаришься…
1в. … решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.
1в. Концерт окончен,
Музыка вдруг смолкла.
Но так ли это?
Кажется, сейчас она звучит
И будет долго, долго
Ещё звучать для каждого из нас.
2в. Действительно, наших талантов не счесть,
коль Надежда Сонтеевна-худрук у нас есть.
Спасибо за внимание и поддержку!
1вед. праздника. Все наши радости, неудачи и успехи вместе с нами переживали самые близкие люди- родители. Спасибо вам!
Учитель. Сегодня мне хочется всех вас, уважаемые родители, поблагодарить за сотрудничество, за ваше беспокойство, за ваше терпение. Вместе с вами мы всегда думали об одном: как воспитать наших детей, как дать им крепкие, глубокие знания. На протяжении всех лет учёбы я ощущала вашу помощь и поддержку. Я видела, что вас волнуют проблемы класса. Вместе с детьми вы ещё раз прошли программу начального звена, чутко прислушивались к советам, овладели приёмами педагогики. Все вы, конечно, не оставляли без внимания школу, как могли помогали. Но некоторых родителей мне хочется отметить особенно.
Вручение благодарственных писем родителям.
Напутствие родителей детям.
Смотрим мы на вас и головой качаем:
Никого сегодня просто не узнать.
Ведь недавно мы вас в первый провожали,
А теперь вы в 5 собрались шагать.
Позади остались все помарки,
И в тетрадках блеск и чистота.
И решаете вы хорошо задачки,
Без запинки скажете, сколь будет дважды два.
Девочки, мальчишки-славные ребята,
Здесь вас научили, как писать, читать.
Говорить красиво, делать аккуратно
И всегда друг другу помогать.
Выпускной сегодня- стали вы постарше,
Ждут другие классы и учителя.
Но не забывайте, навещайте чаще,
Первую учительницу помните всегда!
И ещё желаем хорошо учиться,
Чтоб не приходилось нам краснеть за вас,
Спортом заниматься и всегда трудиться,
Чтоб весёлым, дружным был всегда ваш класс!
Дети родителям
Без вас, наши папы, без вас, наши мамы,
У нас не учёба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.
Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться-
Мы просто обязаны вами гордиться!
Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день.
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу! (хором)
Мы крепко-крепко любим вас!
Об учителе
1уч. Но кто же нам больше сердцу мил?
Кто, не пугая дисциплиной,
Слегка за шалости бранил
И в школьный сад гулять водил?
2уч. Нас надо было научить писать, считать.
Одновременно на скакалочке скакать.
Кому-то руку ставить на письме,
Кого-то разбудить-ну тех, кто был во сне!
3уч. О, сколько дней она вела
Нас по волшебным странам,
И столько сил нам отдала
Не только по учебным планам.
4уч. Кто сотворил в познаньях наших чудо?
Кто вместе с мамой нас любил? Откуда
Нам всем известна и мила она?
Наша учительница Надежда Сонтеевна!
1в. Дорогая, Надежда Сонтеевна!
Вы все эти годы дарили нам свою любовь, тепло и большое сердце.
2в. Сегодня примите от нас любящие сердца своих учеников .
Вручение ”сердечек”
1в. Ребята нашего класса всегда старались и в учёбе, и в конкурсах. У нас много общих наград. В этом заслуга каждого ученика.
2в. И на вечере на сегодняшнем
Эти детушки награждаются.
За учение, за терпение
Им дипломы вручаются.
Вручение дипломов, подарков детям.
Клятва пятиклассника
Вступая в ряды учеников средней школы, торжественно клянусь:
1.Стоять у доски как лучший вратарь, не пропуская ни одного вопроса.
2. Не доводить учителей до температуры кипения.
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорости 60км/ч при передвижении по школьным коридорам.
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания.
5. Плавать только на ”хорошо “и “ отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.
6. Быть достойным своих учителей.
Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
1в. В кабинетах становится тихо.
Ты, начальная школа, прощай.
До свиданья, наш первый учитель,
Но всё это не значит прощай.
2в.Не грусти, улыбнись на прощанье,
Зла на нас не держи и прощай.
Пожелай исполненья желаний,
И успехов нам всем пожелай.
1в. Расстаёмся, друзья!
Остаётся в сердце песня.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч!
Заключительное слово учителя.