Сценарий выпускного вечера «До свидания начальная школа, эта школа-дорога чудес!»
Сценарий выпускного вечера
«До свидания начальная школа,
эта школа-дорога чудес!»
Цель: создание условий для доброжелательного общения и содержательного досуга учителей, родителей и учащихся, воспитание любви к школе
Задачи: способствовать развитию кругозора и коллективно-творческих качеств учащихся;
создать учащимся и родителям с разными возможностями и способностями условия для творчества; использовать новые формы и методы при проведении праздника;
формировать гармоничные отношения "ученик – родитель – учитель".
Планируемые результаты:
Личностные: Ценить и принимать базовые ценности, поступать в соответствии с ценностными ориентирами общества; оценивать свое поведение в соответствии с ценностями общества; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.
Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Регулятивные: самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания; организовывать самостоятельно игровую деятельность с учётом требований её безопасности; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять действия в игровой и соревновательной деятельности.
Коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Звучит лирическая мелодия (на экране фото школы)
1 уч. Любая школа начинается с порога.
Любая школа начинается с мечты.
Ступеньки школы как в большую жизнь дорога,
Куда когда-то своих детишек привели вы.
2 уч. У каждого ребёнка есть дом, не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло и уютно.
1 уч. 1 сентября четыре года назад 25 мальчишек и 30 девчонок сделали свой первый шаг в страну знаний. Четыре года назад началось создание нового дома, дружного и сплочённого классного коллектива, в котором всем было хорошо.
2 уч. Он сложен из строительного материала с особыми свойствами: "доброта", "увлечения" , "юмор", "взаимопомощь", "уважение", "мудрость", "интерес", "упорство" и конечно же "дружба".
Так давай те же поприветствуем тех, кто начинал трудный, но вместе с тем творческий и прекрасный путь построения нашего дома – «Дома дружбы и взаимопонимания».
Заходят выпускники парами (выход под «Палонез»).
Классы выстраиваются: 4 «Б» на сцене, 4 «А» у сцены.
1 вед. Здравствуйте дорогие выпускники, родители и уважаемые педагоги. Мы рады приветствовать Вас на нашем торжественном мероприятии.
2 вед. Для торжественного приветствия выпускников, родителей и педагогического коллектива слово предоставляется директору гимназии.
4 «А» класс 1. Окна знакомые ласково светятся И не устанут гореть. Как хорошо, пришли вы сегодня На праздник наш посмотреть. 2. Зал сегодня улыбками ярок. Сколько мам, сколько пап и сестёр! Даже брат мой, хоть очень и занят, К нам на праздник сегодня пришёл! | 4 «Б» класс 3.Четвёртый класс! Четвёртый класс! Пригласил на праздник нас! А к исходу праздника Станем пятиклассниками. 4. Мы сегодня очень рады Видеть в нашем зале вас, Вместе подведем итоги, Дружно вступим в 5-ый класс. |
Выпускники исполняют песню «Котовасия»
4 «Б» класс 5. На наш праздник на большой Собрались мы всей семьёй Мамы плачут все в сторонке, Папы улыбаются. Не поймут: заботы кончились, Или только начинаются. | 4 «А» класс 6. Сегодня день у нас такой И грустный и веселый. Ведь мы прощаемся с родной Своей начальной школой. |
Учащиеся 4 классов исполняют танец «Вальс»
(Остальные выпускники рассаживаются в зале).
1 вед. Каждый из нас положил свой кирпичик в строительство этого дома.
2 вед. А какой он, наш дом?
На экране появляется видеоролик (небольшой видеоролик из жизни четвероклассников). После видеоролика на сцену поднимаются дети: 2 девочки и два мальчика для прочтения стихотворения (на экране фото детей с 1 сентября 1 класса).
4 «А» класс 1. Д. Вы помните? Вы всё, конечно, помните, 2. М. Да, были светлые денёчки, Когда в торжественный тот час С каким-то радостным волненьем Мы поступали в первый класс. | 4 «Б» класс 3. Д. Я в школу шла, и обрести мечтала В ней светлый и уютный дом, Войдя в который, одного желала – Найти друзей, тепло и счастье в нём. 4. М. Я шёл и сердце билось от волненья, Что ждёт меня? Что будет впереди? А я горел от нетерпенья, Ах, как хотелось поскорей туда войти! |
Заставка на экране «Ералаш»
Сценки из школьной жизни
4 «А» класс 1 сценка
Учительница: - Дети, вы пришли в школу. Здесь нужно сидеть тихо, а если что-то хотите спросить, нужно поднять руку. (Вовочка тянет руку.)
Учительница: Ты что-то хочешь спросить, Вовочка?
Вовочка: Нет, просто проверяю, как работает система.
Заставка на экране «Ералаш» 4 «А» класс 2 сценка
Учитель рисования: Доброе утро! Сегодня на уроке, вы все попытаетесь нарисовать вот эту прекрасную вазу. Задание понятно? Тогда приступайте. (Учитель медленно и неспешно обходит один за другим всех учеников. Периодически склоняется над каждым, что-то подсказывает и показывает. Наконец учитель приближается к последнему ученику. Его рисунок развёрнут так, что его видно в зале. Заинтересованный учитель медленно подходит к ученику. То наклоняется, видимо, чтобы рассмотреть получше, то отходит на шаг назад, видимо, чтобы оценить издалека. Зрителям видно, что картине ученика - войнушка. Танки, самолеты, разрывы снарядов и т. д.)
Учитель рисования: Я что-то не пойму, Виктор, ЧТО ЭТО ТАКОЕ??? (в голосе чувствуется напряжение)
Виктор (с неподдельным удивлением): ну... что же Вы, Иван Натанович, неужели не понятно, что это ваза???
Учитель рисования (еще раз то наклоняется, то отходит на шаг от мольберта): Да ну? Это что, и, правда - ВАЗА?
Виктор: Иван Натаныч, ведь Вы же, как и я художник!!! Вы то, должны меня понять! Именно так я и вижу эту вазу! Я ЕЁ ТАК ВИЖУ!!! (с повышенными интонациями в голосе)
Учитель рисования: Спокойней, Витя, спокойней. Хорошо. Вижу. Ваза. Точно ваза. Только спокойнее. Где твой дневник?
Виктор отдаёт учителю дневник. Отворачивается от учителя и улыбается во весь рот в зал. По ученику видно, что он торжествует! Учитель в это время ставит в дневнике большую двойку. Зрители в зале могут видеть этот момент. Учитель передает назад дневник ученика.
Виктор: (заглянув в дневник, недоуменно восклицает) Иван Натаныч, ЧТО ЭТО ТАКОЕ??? Это что двойка??? Почему двойка???
Учитель рисования (с нескрываемым удовольствием в голосе): Витя, что с тобой! Перестань! Не нервничай! Это ведь пятерка!
Виктор (разгневанно): Какая это пятерка? Это же двойка! Двойка это!
Заставка на экране «Ералаш» 4 «Б» класс 1 сценка
4 «Б» класс
Учительница: Петя, сколько в вашем классе отличников?
Петя: Не считая меня, четыре.
Учительница: А ты разве отличник?
Петя: Нет. Я так и сказал, не считая меня.
Заставка на экране «Ералаш» 4 «Б» класс 2 сценка
Учитель: «Я проверила, ваши сочинения. Сидоров Петя! Просто невероятно, что один человек может сделать столько ошибок!»
Петя: «Почему один? Вдвоём с папой!»
Учитель недоумённо: «Тебе всегда папа помогает?»
Класс хором: «Нам всем помогают папы!»
Учитель: «Да? А вот у Лены Смирновой в сочинении ни одной ошибки! Скажи, Лена, твоему папе кто-нибудь помогал?»
Лена: «Да, ему мама помогала».
1 вед. Быстро пролетели 4 учебных года. Теперь вы повзрослели и уже не верится, что вы были такие милые и смешные любопытные малыши.
2 вед. Детям многое дано от природы, но в успех каждого из них вложен труд и частица души классного руководителя и педагогического коллектива.
1 вед. Наши выпускники и учителя вполне заслуживают и Оскара, и Нику, и Тэффи. Так почему же в школе премий не бывает? И почему же в школе редко награждают?
2 вед. Ты не переживай!!!
Несправедливость эту сегодня устраним
И всех своими премиями сейчас мы наградим.
На экране видеоролик с учителями начальной школы.
(Выпускники выходят на сцену для поздравления учителей. Учащиеся выходят под музыку на презентации.) На экране слайд с цветами
Учащиеся читают стихи для директора.
4 «Б» класс
1. Вместе с нами взволнован немного, Как бывает в минуты разлук, Он - глава семьи нашей школьной, Наш мудрый советчик и друг. | 2. Спасибо, наш директор милый, Мы благодарны вам до слез, Не знаем, где берёте силы, Тянуть такой тяжёлый воз. | 3. Душой болеть за всё на свете, Во всё вникать, всю жизнь отдать, Чтоб получали знанья дети, И жизни цель могли понять. |
Звучат фанфары.
1. вед. В номинации «Чуткое сердце» награждается директор гимназии (дети дарят цветы).
Учащиеся читают стихи для завуча .
4 «А» класс
1. Без него неразбериха, Нестыковки, суета. Там, где завуч, сразу тихо. Там, где завуч, красота! | 2. Там, где завуч – аккуратность, Где он есть – порядка суть. Чувства такта в нём –изрядность. С ним учебный лёгок путь! | 3. Мы спасибо дружно молвим Вам в наш школьный выпускной И на жизнь Вас всю запомним, Завуч наш вы дорогой! |
Звучат фанфары.
2. вед. В номинации «Педагогическая грамотность» награждается завуч начальной школы
Учащиеся читают стихи для учителей английского языка.
4 «Б» класс
1. This is dog теперь мы знаем Инглиш мы изучаем. И как в Лондоне все говорим. | 2. Мы английский изучаем, Научились все читать. И в процессе наших встреч Совершенствовали инглиш – речь. |
Звучат фанфары.
1. вед. В номинации «Европа плюс» награждаются учителя иностранного языка
Учащиеся читают стихи для учителя ИЗО.
4 «А» класс
1. Полетели акварели С веток яблонь и рябин... Оглянуться не успели, Как за партою сидим. | 2. Не считаем, не болтаем И диктант нам не писать. Вот сидим и размышляем, Не пора ли краски взять. | 3. Душою красивы и очень добры, Талантом сильны Вы и сердцем щедры. Все Ваши идеи, мечты о прекрасном, Уроки, затеи не будут напрасны! Вы к детям дорогу сумели найти, Пусть ждут Вас успехи на этом пути! |
Звучат фанфары.
2 вед. В номинации «Пёстрая палитра» награду получает учитель изобразительного искусства
Учащиеся читают стихи для учителей танца и музыки
4 «Б» класс
1. Ах, музыка, ну кто её не любит?! | 2. Большой квадрат и малый, повороты, | 3. Дорогие «музыканты», |
Звучат фанфары.
1 вед. В номинации «Волшебные нотки» награждается учитель музыки
Учащиеся читают стихи для учителя труда
4 «А» класс
1.Как много содержит в себе слово труд, Посуды мытьё, и шитьё, и вязание. Уроки труда только радость дают, Нам труд в удовольствие, не в наказание. | 2. Все мы любим вышивать и картины создавать. На уроках Ваших творческих чудесных. В мир искусства попадать и себя в нём проявлять. Всем нам было очень-очень интересно. | 3. Вам желаем мы успеха, Новых творческих побед, Море радости и смеха, В жизни долгих, долгих лет! |
Звучат фанфары.
2 вед. В следующей номинации «Очумелые ручки», победу одержала учитель технологии
Учащиеся читают стихи для учителя физической культуры
4 «Б» класс
1. Говорят, что физкультура – Очень значимый предмет. Как ин.яз., литература, Ведь когда здоровья нет, Не спасёт антибиотик, Витамины, арбидол. | 2. Лишь погубите животик. Но гимнастика, футбол На уроках физкультуры, Брусья, лыжи и турник Много лучше, чем микстуры. | 3. Пусть кубков, медалей пока не имеем, |
Звучат фанфары.
1 вед. В номинации «Художественный свист» награду заслуживает учитель физкультуры
2 вед. Ну вот, вроде бы все награды вручены.
1 вед. Нет, не все! Осталась ещё одна номинация.(стихи для логопеда)
| 1. Русский язык велик и могуч. С Вами его изучали. Вы, словно солнышко из-за туч, К знаниям путь освещали. 2. Пусть же и в Вашей жизни всегда Будут дороги светлыми. И не кончается череда Тёплых деньков безветренных. |
Звучат фанфары.
1. вед. В номинации «Упорство и терпение» награждается Учитель-логопед
2 вед. Хотим сегодня оглянуться на то, чем жизнь была полна, на все счастливые минуты, на все удачные дела (видеоролик с внеклассных и школьных мероприятиях).
1 вед. В нашем доме проживают удивительные дети. Дети тонкой души, большой отзывчивости, открытости ко всему доброму и красивому.
2 вед. Какими бы хотели видеть своих детей учителя и родители? Добрыми, счастливыми и конечно же здоровыми. Хотели, чтобы они любили свой край, умели слушать, видеть, запоминать, чувствовать и ценить.
Танец «Флешмоб»
1 вед. Настало время продолжить нашу церемонию.
2 вед. Как замечательно, что в нашем доме есть ребята,
Чьи ум и знания приносят славу гимназии своей,
Ведь именно о них произнесут когда-то:
Вы гордость и надежда наших дней.
На экране небольшой видеоролик с фотографиями выпускников (отличники и хорошисты)
1 уч. Для церемонии награждения приглашается директор гимназии (Звучат фанфары).
2 уч. В номинации «Золотой дневник» награждаются выпускники, которые на протяжении всего времени обучения в начальной школе имели только отличные отметки. И мы приглашаем: (Звучат Фанфары)
1 уч. В номинации «Умники и умницы» награждаются ученики, которые по итогам учебного года имели только положительные отметки. И мы приглашаем:
Звучат Фанфары
2 уч. В номинации «Спортивные надежды» награждаются:
Звучат Фанфары
1 уч. В «Творческой номинации» победили:
Звучат Фанфары
классы проходят строиться
(4 «А» у сцены, 4 «Б» на сцене).
4 «А» класс 1. Сегодня мы спасибо говорим, | 4 «Б» класс 2. Забота ваша, пониманье и терпенье |
3. Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой... | 4. Вот они, те, кто писали за нас сочиненья... |
Все вместе: Самые лучшие мамы и папы на свете, Большое спасибо вам говорят ваши дети. |
1 вед. Слово для награждения в номинации «За успехи в воспитании», а также «За активное участие в жизни класса и школы» предоставляется заместителю директора по воспитательной работе –.
(родителей поздравляют и вручают благодарственные письма).
Учащиеся поют песню «Мама»
2 вед. Время пришло – выросли дети,
Бал выпускной сегодня у них.
Милые мамы, милые папы,
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
За то, что вы самые лучшие на свете –
Вам аплодисменты дарят ваши дети!
1 вед. Слово предоставляется родителям наших выпускников (выступление родителей и напутственные слова. Родители дарят детям «пятёрочки»).
Стихи для первой учительницы
4 «А» класс 1. О школе вспоминаем мы тепло, И Ваша основная в том заслуга, Ведь нам по жизни очень повезло: Учителем Вы стали нам и другом! | 4 «Б» класс 2. Уже тогда равнялись мы на Вас, За чуткость бесконечно уважали, И восхищался Вами целый класс, Хотя Вы нас и в строгости держали. |
3. Так благодарны мы за то судьбе, Что трудно даже высказать словами, И сами мы завидуем себе, Что нам случилось повстречаться с Вами! | 4. Сегодня мы поздравить Вас хотим, Вам пожелать здоровья и удачи! И долгих лет, коротких тёплых зим, Приятных вечеров и в будущем удачи! |
Поздравление от классных руководителей
На экране появляется первая картинка (домик с кирпичиками), на которой добавляются надписи
2 вед. Содружество детей и взрослых – это фундамент.
Совместные дела и традиции – это стены.
Атмосфера – это взаимоотношения класса.
1 вед. И мы надеемся, что всё то, что заложили в наших выпускников учителя начальной школы, будет только приумножаться с годами. А классные руководители, как и сейчас будут говорить:
Ведущие: «Мы гордимся своими выпускниками!!!
Учащиеся поют песню «Мы покидаем начальную школу».
На экране появляется слайд «В добрый пути!»
Белянина Светлана Николаевна
Лаврова Анна Анатольевна