12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лаврова Анна Анатольевна2048
Учитель начальных классов
Россия, Челябинская обл., Верхний Уфалей

Сценарий выпускного вечера

«До свидания начальная школа,

эта школа-дорога чудес!»

Цель: создание условий для доброжелательного общения и содержательного досуга учителей, родителей и учащихся, воспитание любви к школе

Задачи: способствовать развитию кругозора и коллективно-творческих качеств учащихся; 

создать учащимся и родителям с разными возможностями и способностями условия для творчества; использовать новые формы и методы при проведении праздника;

формировать гармоничные отношения "ученик – родитель – учитель".

Планируемые результаты:

Личностные: Ценить и принимать базовые ценности, поступать в соответствии с ценностными ориентирами общества; оценивать свое поведение в соответствии с ценностями общества; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Регулятивные: самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания; организовывать самостоятельно игровую деятельность с учётом требований её безопасности; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять действия в игровой и соревновательной деятельности.

Коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


Звучит лирическая мелодия (на экране фото школы)


1 уч. Любая школа начинается с порога.

Любая школа начинается с мечты.

Ступеньки школы как в большую жизнь дорога,

Куда когда-то своих детишек привели вы.

2 уч. У каждого ребёнка есть дом, не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло и уютно.

1 уч. 1 сентября четыре года назад 25 мальчишек и 30 девчонок сделали свой первый шаг в страну знаний. Четыре года назад началось создание нового дома, дружного и сплочённого классного коллектива, в котором всем было хорошо.

2 уч. Он сложен из строительного материала с особыми свойствами: "доброта", "увлечения" , "юмор", "взаимопомощь", "уважение", "мудрость", "интерес", "упорство" и конечно же "дружба".

Так давай те же поприветствуем тех, кто начинал трудный, но вместе с тем творческий и прекрасный путь построения нашего дома – «Дома дружбы и взаимопонимания».

Заходят выпускники парами (выход под «Палонез»).

Классы выстраиваются: 4 «Б» на сцене, 4 «А» у сцены.


1 вед. Здравствуйте дорогие выпускники, родители и уважаемые педагоги. Мы рады приветствовать Вас на нашем торжественном мероприятии.

2 вед. Для торжественного приветствия выпускников, родителей и педагогического коллектива слово предоставляется директору гимназии.

4 «А» класс

1. Окна знакомые ласково светятся

И не устанут гореть.

Как хорошо, пришли вы сегодня

На праздник наш посмотреть.

2. Зал сегодня улыбками ярок.

Сколько мам, сколько пап и сестёр!

Даже брат мой, хоть очень и занят,

К нам на праздник сегодня пришёл!

4 «Б» класс

3.Четвёртый класс! Четвёртый класс!

Пригласил на праздник нас!

А к исходу праздника

Станем пятиклассниками.

4. Мы сегодня очень рады

Видеть в нашем зале вас,

Вместе подведем итоги,

Дружно вступим в 5-ый класс.

Выпускники исполняют песню «Котовасия»

4 «Б» класс

5. На наш праздник на большой

Собрались мы всей семьёй

Мамы плачут все в сторонке,

Папы улыбаются.

Не поймут: заботы кончились,

Или только начинаются.

4 «А» класс

6. Сегодня день у нас такой

И грустный и веселый.

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой.


Учащиеся 4 классов исполняют танец «Вальс»

(Остальные выпускники рассаживаются в зале).

1 вед. Каждый из нас положил свой кирпичик в строительство этого дома.

2 вед. А какой он, наш дом?

На экране появляется видеоролик (небольшой видеоролик из жизни четвероклассников). После видеоролика на сцену поднимаются дети: 2 девочки и два мальчика для прочтения стихотворения (на экране фото детей с 1 сентября 1 класса).

4 «А» класс

1. Д. Вы помните? Вы всё, конечно, помните,
Как мамы за руку нас в школу привели,
Взволнованно назвали новым словом – школьники!
И мы навстречу знаниям пошли.

2. М. Да, были светлые денёчки,

Когда в торжественный тот час

С каким-то радостным волненьем

Мы поступали в первый класс.

4 «Б» класс

3. Д. Я в школу шла, и обрести мечтала

В ней светлый и уютный дом,

Войдя в который, одного желала –

Найти друзей, тепло и счастье в нём.

4. М. Я шёл и сердце билось от волненья,

Что ждёт меня? Что будет впереди?

А я горел от нетерпенья,

Ах, как хотелось поскорей туда войти!

Заставка на экране «Ералаш»

Сценки из школьной жизни

4 «А» класс 1 сценка

Учительница: - Дети, вы пришли в школу. Здесь нужно сидеть тихо, а если что-то хотите спросить, нужно поднять руку. (Вовочка тянет руку.)

Учительница: Ты что-то хочешь спросить, Вовочка?

Вовочка: Нет, просто проверяю, как работает система.

Заставка на экране «Ералаш» 4 «А» класс 2 сценка

Учитель рисования: Доброе утро! Сегодня на уроке, вы все попытаетесь нарисовать вот эту прекрасную вазу. Задание понятно? Тогда приступайте. (Учитель медленно и неспешно обходит один за другим всех учеников. Периодически склоняется над каждым, что-то подсказывает и показывает. Наконец учитель приближается к последнему ученику. Его рисунок развёрнут так, что его видно в зале. Заинтересованный учитель медленно подходит к ученику. То наклоняется, видимо, чтобы рассмотреть получше, то отходит на шаг назад, видимо, чтобы оценить издалека. Зрителям видно, что картине ученика - войнушка. Танки, самолеты, разрывы снарядов и т. д.)

Учитель рисования: Я что-то не пойму, Виктор, ЧТО ЭТО ТАКОЕ??? (в голосе чувствуется напряжение)
Виктор (с неподдельным удивлением): ну... что же Вы, Иван Натанович, неужели не понятно, что это ваза???

Учитель рисования (еще раз то наклоняется, то отходит на шаг от мольберта): Да ну? Это что, и, правда - ВАЗА?

Виктор: Иван Натаныч, ведь Вы же, как и я художник!!! Вы то, должны меня понять! Именно так я и вижу эту вазу! Я ЕЁ ТАК ВИЖУ!!! (с повышенными интонациями в голосе)
Учитель рисования: Спокойней, Витя, спокойней. Хорошо. Вижу. Ваза. Точно ваза. Только спокойнее. Где твой дневник?

Виктор отдаёт учителю дневник. Отворачивается от учителя и улыбается во весь рот в зал. По ученику видно, что он торжествует! Учитель в это время ставит в дневнике большую двойку. Зрители в зале могут видеть этот момент. Учитель передает назад дневник ученика.

Виктор: (заглянув в дневник, недоуменно восклицает) Иван Натаныч, ЧТО ЭТО ТАКОЕ??? Это что двойка??? Почему двойка???

Учитель рисования (с нескрываемым удовольствием в голосе): Витя, что с тобой! Перестань! Не нервничай! Это ведь пятерка!

Виктор (разгневанно): Какая это пятерка? Это же двойка! Двойка это!

Заставка на экране «Ералаш» 4 «Б» класс 1 сценка

4 «Б» класс

Учительница: Петя, сколько в вашем классе отличников?

Петя: Не считая меня, четыре.

Учительница: А ты разве отличник?

Петя: Нет. Я так и сказал, не считая меня.

Заставка на экране «Ералаш» 4 «Б» класс 2 сценка

Учитель: «Я проверила, ваши сочинения. Сидоров Петя! Просто невероятно, что один человек может сделать столько ошибок!»

Петя: «Почему один? Вдвоём с папой!»

Учитель недоумённо: «Тебе всегда папа помогает?»

Класс хором: «Нам всем помогают папы!»

Учитель: «Да? А вот у Лены Смирновой в сочинении ни одной ошибки! Скажи, Лена, твоему папе кто-нибудь помогал?»

Лена: «Да, ему мама помогала».

1 вед. Быстро пролетели 4 учебных года. Теперь вы повзрослели и уже не верится, что вы были такие милые и смешные любопытные малыши.

2 вед. Детям многое дано от природы, но в успех каждого из них вложен труд и частица души классного руководителя и педагогического коллектива.


1 вед. Наши выпускники и учителя вполне заслуживают и Оскара, и Нику, и Тэффи. Так почему же в школе премий не бывает? И почему же в школе редко награждают?


2 вед. Ты не переживай!!!

Несправедливость эту сегодня устраним

И всех своими премиями сейчас мы наградим.


На экране видеоролик с учителями начальной школы.

(Выпускники выходят на сцену для поздравления учителей. Учащиеся выходят под музыку на презентации.) На экране слайд с цветами

Учащиеся читают стихи для директора.

4 «Б» класс

1. Вместе с нами взволнован немного,

Как бывает в минуты разлук,

Он - глава семьи нашей школьной,

Наш мудрый советчик и друг.


2. Спасибо, наш директор милый,

Мы благодарны вам до слез,

Не знаем, где берёте силы,

Тянуть такой тяжёлый воз.


3. Душой болеть за всё на свете,

Во всё вникать, всю жизнь отдать,

Чтоб получали знанья дети,

И жизни цель могли понять.


Звучат фанфары.


1. вед. В номинации «Чуткое сердце» награждается директор гимназии (дети дарят цветы).

Учащиеся читают стихи для завуча .

4 «А» класс

1. Без него неразбериха,

Нестыковки, суета.

Там, где завуч, сразу тихо.

Там, где завуч, красота!

2. Там, где завуч – аккуратность,

Где он есть – порядка суть.

Чувства такта в нём –изрядность.

С ним учебный лёгок путь!


3. Мы спасибо дружно молвим

Вам в наш школьный выпускной

И на жизнь Вас всю запомним,

Завуч наш вы дорогой!

Звучат фанфары.

2. вед. В номинации «Педагогическая грамотность» награждается завуч начальной школы

Учащиеся читают стихи для учителей английского языка.

4 «Б» класс

1. This is dog теперь мы знаем

Инглиш мы изучаем.

И как в Лондоне все говорим.


2. Мы английский изучаем,

     Научились все читать.

     И в процессе наших встреч

     Совершенствовали инглиш – речь.



Звучат фанфары.

1. вед. В номинации «Европа плюс» награждаются учителя иностранного языка

Учащиеся читают стихи для учителя ИЗО.

4 «А» класс

1. Полетели акварели

С веток яблонь и рябин...

Оглянуться не успели,

Как за партою сидим.


2. Не считаем, не болтаем

И диктант нам не писать.

Вот сидим и размышляем,

Не пора ли краски взять.


3. Душою красивы и очень добры,

Талантом сильны Вы и сердцем щедры.

Все Ваши идеи, мечты о прекрасном,

Уроки, затеи не будут напрасны!

Вы к детям дорогу сумели найти,

Пусть ждут Вас успехи на этом пути!

Звучат фанфары.

2 вед. В номинации «Пёстрая палитра» награду получает учитель изобразительного искусства

Учащиеся читают стихи для учителей танца и музыки

4 «Б» класс

1. Ах, музыка, ну кто её не любит?!
И с удовольствием торопимся мы в класс.
Быть может, Моцарта, Тамару Гвердцители
Или Шаляпина откроете Вы в нас!

2. Большой квадрат и малый, повороты,
Запомнить бы! Движенья не легки.
Пока не получается, хоть очень мы стараемся.
Не будьте к нам, пожалуйста, строги!

3. Дорогие «музыканты»,
Мы спешим вас всех поблагодарить!
Ваши яркие таланты
Ценит в школе каждый класс!

Звучат фанфары.

1 вед. В номинации «Волшебные нотки» награждается учитель музыки

Учащиеся читают стихи для учителя труда

4 «А» класс

1.Как много содержит в себе слово труд,

Посуды мытьё, и шитьё, и вязание.

Уроки труда только радость дают,

Нам труд в удовольствие, не в наказание.

2. Все мы любим вышивать и картины создавать.

На уроках Ваших творческих чудесных.

В мир искусства попадать и себя в нём проявлять.

Всем нам было очень-очень интересно.

3. Вам желаем мы успеха,

Новых творческих побед,

Море радости и смеха,

В жизни долгих, долгих лет!

Звучат фанфары.

2 вед. В следующей номинации «Очумелые ручки», победу одержала учитель технологии

Учащиеся читают стихи для учителя физической культуры

4 «Б» класс

1. Говорят, что физкультура –

Очень значимый предмет.

Как ин.яз., литература,

Ведь когда здоровья нет,

Не спасёт антибиотик,

Витамины, арбидол.

2. Лишь погубите животик.

Но гимнастика, футбол

На уроках физкультуры,

Брусья, лыжи и турник

Много лучше, чем микстуры.

3. Пусть кубков, медалей пока не имеем,
Мы крепкие телом и духом сильны!
К вершинам спортивным добраться сумеем,
И верим - нам в этом поможете Вы!


Звучат фанфары.

1 вед. В номинации «Художественный свист» награду заслуживает учитель физкультуры

2 вед. Ну вот, вроде бы все награды вручены.

1 вед. Нет, не все! Осталась ещё одна номинация.(стихи для логопеда)


1. Русский язык велик и могуч.

С Вами его изучали.

Вы, словно солнышко из-за туч,

К знаниям путь освещали.

2. Пусть же и в Вашей жизни всегда

Будут дороги светлыми.

И не кончается череда

Тёплых деньков безветренных.

Звучат фанфары.

1. вед. В номинации «Упорство и терпение» награждается Учитель-логопед

2 вед. Хотим сегодня оглянуться на то, чем жизнь была полна, на все счастливые минуты, на все удачные дела (видеоролик с внеклассных и школьных мероприятиях).

1 вед. В нашем доме проживают удивительные дети. Дети тонкой души, большой отзывчивости, открытости ко всему доброму и красивому.

2 вед. Какими бы хотели видеть своих детей учителя и родители? Добрыми, счастливыми и конечно же здоровыми. Хотели, чтобы они любили свой край, умели слушать, видеть, запоминать, чувствовать и ценить.

Танец «Флешмоб»



1 вед. Настало время продолжить нашу церемонию.

2 вед. Как замечательно, что в нашем доме есть ребята,

Чьи ум и знания приносят славу гимназии своей,

Ведь именно о них произнесут когда-то:

Вы гордость и надежда наших дней.

На экране небольшой видеоролик с фотографиями выпускников (отличники и хорошисты)

1 уч. Для церемонии награждения приглашается директор гимназии (Звучат фанфары).

2 уч. В номинации «Золотой дневник» награждаются выпускники, которые на протяжении всего времени обучения в начальной школе имели только отличные отметки. И мы приглашаем: (Звучат Фанфары)

1 уч. В номинации «Умники и умницы» награждаются ученики, которые по итогам учебного года имели только положительные отметки. И мы приглашаем:

Звучат Фанфары

2 уч. В номинации «Спортивные надежды» награждаются:



Звучат Фанфары

1 уч. В «Творческой номинации» победили:



Звучат Фанфары

классы проходят строиться

(4 «А» у сцены, 4 «Б» на сцене).

4 «А» класс

1. Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.

4 «Б» класс

2. Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!

3. Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...

4. Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...

Все вместе: Самые лучшие мамы и папы на свете, Большое спасибо вам говорят ваши дети.

1 вед. Слово для награждения в номинации «За успехи в воспитании», а также «За активное участие в жизни класса и школы» предоставляется заместителю директора по воспитательной работе –.
(родителей поздравляют и вручают благодарственные письма).

Учащиеся поют песню «Мама»

2 вед. Время пришло – выросли дети,
Бал выпускной сегодня у них.
Милые мамы, милые папы,
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
За то, что вы самые лучшие на свете –
Вам аплодисменты дарят ваши дети!

1 вед. Слово предоставляется родителям наших выпускников (выступление родителей и напутственные слова. Родители дарят детям «пятёрочки»).

Стихи для первой учительницы

4 «А» класс

1. О школе вспоминаем мы тепло,

И Ваша основная в том заслуга,

Ведь нам по жизни очень повезло:

Учителем Вы стали нам и другом!

4 «Б» класс

2. Уже тогда равнялись мы на Вас,

За чуткость бесконечно уважали,

И восхищался Вами целый класс,

Хотя Вы нас и в строгости держали.

3. Так благодарны мы за то судьбе,

Что трудно даже высказать словами,

И сами мы завидуем себе,

Что нам случилось повстречаться с Вами!

4. Сегодня мы поздравить Вас хотим,

Вам пожелать здоровья и удачи!

И долгих лет, коротких тёплых зим,

Приятных вечеров и в будущем удачи!

Поздравление от классных руководителей

На экране появляется первая картинка (домик с кирпичиками), на которой добавляются надписи

2 вед. Содружество детей и взрослых – это фундамент.

Совместные дела и традиции – это стены.

Атмосфера – это взаимоотношения класса.

1 вед. И мы надеемся, что всё то, что заложили в наших выпускников учителя начальной школы, будет только приумножаться с годами. А классные руководители, как и сейчас будут говорить:

Ведущие: «Мы гордимся своими выпускниками!!!

Учащиеся поют песню «Мы покидаем начальную школу».

На экране появляется слайд «В добрый пути!»





t1685639125aa.png



Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (2)

Белянина Светлана Николаевна, 02.06.23 в 04:05 1Ответить Пожаловаться
Отличный праздник! Очень хороший сценарий!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.