Сценарий выступления на фестивале Дружбы народов «Путешествие по Южной Корее» (1–4 классы)
Пояснительная записка к презентации
Фестиваль Дружбы народов проводился в рамках празднования Дня народного единства.
Цель проведения Фестиваля – ознакомление уч-ся с историей, особенностями быта народов разных национальностей, воспитание толерантного отношения к представителям разных национальностей, формирование национального самосознания в рамках гражданско-патриотического воспитания.
Задачи Фестиваля:
- формировать у учащихся гуманистическое мировоззрение, включающее убеждённость в неповторимости, уникальности каждой личности (вне зависимости от национальности и расы, религиозных убеждений и культурных традиций);
- развивать уважение к людям, независимо от их позиций и мнений и чувство ответственности за себя и своих близких;
- вызвать интерес к культуре, национальным традициям и обычаям разных стран;
- развивать коммуникативные способности.
Сценарий выступления команды 3В класса «Путешествие по Южной Корее».
Ученица:
Недавно я зашла в интернет и увидела очень интересное видео про путешествия видеоблогера Дмитрия Самохина. Давайте же вместе его посмотрим.
Блогер:
- Всем привет, друзья! И вы попали ко мне на канал. Этим летом я посетил прекрасную страну Корею. Сегодня я встречаюсь с местной жительницей госпожой Ли.
Но перед началом этого видео не забудьте подписаться на мой канал, поставить «лайк» и нажать на «колокольчик», чтобы смотреть мои видео самым первым. Ну что, ребята, поехали!
- Корея - наш самый восточный сосед. КОРЕЙЦЫ — это народ, живущий в основном на Корейском полуострове, расположенном на востоке Азии. Общая численность народа около 75 млн. человек. Корейцы говорят на корейском языке. В России проживают 120 тысяч корейцев.
А вот и моя прекрасная собеседница – местная жительница госпожа Ли.
- Здравствуйте, госпожа Ли! Как Ваши дела? Так говорят у нас в России.
Госпожа Ли: - «Пап-ыль могосымникка», - так говорят у нас в Корее, что буквально переводится: «Ели ли Вы вареный рис?»
Блогер: - Нет, я сегодня ещё не ел рис.
Госпожа Ли: - Я Вас позже угощу.
Блогер: - Скажите, Ли – это Ваша фамилия?
Госпожа Ли: -Да, у нас в Корее много людей с фамилиями Ли, Ким, Цой, Пак. Моя фамилия произошла от династии Ли, которая правила в Корее с 1392 по 1910годы. А вообще история нашей страны насчитывает 5 тысяч лет. Корейцы называют свою страну Чосон — «страна утренней свежести».
Блогер: - Теперь понятно, почему Вы - госпожа. Уважаемая Ли, я посетил одну из ваших достопримечательностей – Кёнбоккун - Дворцовый комплекс в Сеуле — музей под открытым небом. Посмотрите, ребята, какая красота! Я всем советую посетить это прекрасное место! А у вас в Корее везде горы?
Госпожа Ли: - Да, ландшафт преимущественно горный, равнины занимают лишь 30 % территории. А ещё Корейский полуостров омывается Жёлтым, Японским и Восточно-Китайским морями. И здесь находятся сразу два государства: Северная Корея – КНДР и Южная Корея. Я – из Южной Кореи.
Блогер: - Как и на корейском флаге, центральным элементом герба Южной Кореи является вихрь красно-синего цвета, заключенный в круг. Каково его значение?
Госпожа Ли: - Внутренние элементы: «инь» и «янь». «Инь» - фигура синего цвета, а «янь» изображен фигурой красного. Вместе, оба символа составляют неразрывное единство, гармонию.
Блогер: -А что написано на гербе Южной Кореи?
Госпожа Ли: - В нижней части изображено название «Республика Корея». Оно набрано иероглифами фонематического письма хангыл. Послушайте слова гимна Южной Кореи на русском языке.
Ученица:
Пока не высохнут воды Восточного моря,
Пока с лица земли не сотрётся Пэктусан,
Бережёт Господь наш народ
Три тысячи ли прекрасных рек и гор
Покрыты цветущим Гибискусом.
Великий корейский народ
Не сворачивай с Корейского Пути!
Как вековая сосна на горе Намсан
Сопротивляется ветрам и снегам,
Непреклонен наш дух.
В наших верных и стойких сердцах
Высокое безоблачное осеннее небо
И яркая луна.
С таким духом и такими сердцами
Мы верны Родине и в скорби, и в радости
Блогер: - Вы знаете, Госпожа Ли, мой канал, в первую очередь, заботиться о безопасности. Что на этот счёт Вы скажете о Южной Корее?
Госпожа Ли: - Южная Корея очень безопасная страна с низким уровнем преступности. Шанс нарваться на неприятности здесь совсем мал, можно гулять по любым дворам в любое время суток.
Блогер: - Вот здорово! А почему у вас всё так прекрасно?
- Ну не всё так прекрасно, но, в основном, да. Я думаю, что всё дело - в воспитании. Как и у многих народов Азии, у корейцев очень прочны семейные традиции. Основа корейской семьи – почитание родственников. Уважение к старшим и трудолюбие – два основных принципа, на которых основывается корейское воспитание. Жизнь в корейской семье немыслима без соблюдения четкой иерархии. Младшие подчиняются старшим, дети – родителям, женщина – мужчине.
Дети всегда воспитываются в большом уважении к родителям, в трудолюбии. Ну и конечно – религия: буддизм и христианство.
Мы стараемся сохранить нашу корейскую культуру, традиции и обычаи. Посмотрите, как проходит традиционный обряд, который сохранился до наших дней – это Асянди-толлар.
Инсценировка обряда
Действующие лица: мама, папа, ребёнок, родственники.
Реквизиты: стол, предметы, перечисленные в обряде (см. далее)
Рассказ сопровождается действиями.
Выходит семья в национальных костюмах.
Мама: Этот первый в жизни человека стол - своего рода ритуал угадывания судьбы ребенка. Сегодня мало кто верит в предзнаменования, суеверия, но ритуалы - это тоже часть нашей национальной традиции.
Папа: Церемония принятия ребенком стола должна, завершиться до 12 ч дня. Ребенка одевают в новое, нарядное и ставят перед столом, на котором в обязательном порядке должны быть:
- 2 чашки хлеба из рисовой муки (чальтог);
- 1 чашка риса;
- 1 чашка бобовых;
- катушка ниток или пряжа;
- ножницы;
- книжка;
- ручка;
- деньги.
Родственник: Считается, что ребенок, став взрослым, будет заниматься тем делом, какой предмет он берет со стола в первую очередь. Если рис или фасоль, значит, будет земледельцем, ножницы - портным, книжку - ученым, деньги - бизнесменом или просто богатым человеком. Возьмет пряжу - будет долгая жизнь. Если дотронется до хлеба из рисовой муки (чальтог), то будет удачливым во всех отношениях.
Тем временем, собравшиеся вокруг родственники, друзья родителей ребенка, кладут на стол деньги. Эти деньги по окончании ритуала собирают в сито и убирают. Затем на эти деньги покупают какую-нибудь памятную вещь для ребенка.
Блогер: - А что Вы можете рассказать об образовании в Южной Корее?
Госпожа Ли: Образование занимает важное место в жизни. Дети учатся с раннего утра до поздней ночи. На каникулах часто берут дополнительные курсы.
Школьный учебный день похож на рабочий. С утра – обязательные для всех уроки. После обеда – кружки, курсы на выбор, но их посещение тоже обязательно. Заканчивается учебный день поздно вечером.
Физкультуру рассматривают как дополнительную дисциплину, ее посещать не обязательно (но если ты выбрал физкультуру как факультатив, то обязательно).
Учеба поделена на семестры с маленькими каникулами – полтора месяца во второй половине лета, зимние каникулы длятся две недели с середины февраля до начала марта.
Школьная форма обязательна почти во всех школах.
Обучение в начальной школе длится 6 лет, средняя школа длится 3 года, старшая – 3 года. Несмотря на то, что обучение длится 12 лет, здесь нет 12 классов. Есть шесть классов начальной школы, три класса средней школы и три класса старшей школы. Старшая школа имеет определенную профессиональную направленность, в ней учиться необязательно, тогда как начальную и среднюю школу должны обязательно окончить все. Обучение в колледже длится 2 года, в университете – 4 года.
Экзамены похожи на ЕГЭ, школьники должны давать ответы на вопросы в тестах.
Блогер: - А какие ещё традиции в Корее?
Госпожа Ли: - Их много. Например, по мнению корейцев, в жизни человека существует три важных события: год со дня рождения ребёнка, свадьба и юбилей (шестидесятилетие).
Блогер: - Госпожа Ли, я знаю, что Вы были в России. Скажите, чем отличается быт корейской семьи от обычной российской.
Госпожа Ли: - Ну, например, пол в корейском доме всегда тёплый. В современных многоэтажных домах трубы центрального отопления проходят под полом. На тёплом полу корейцы сидят, занимаясь домашней работой, спят.
Корея является родиной боевого искусство без использования оружия. Тхэквондо́ - это боевое искусство без использования оружия. Дословный перевод с корейского означает "путь, проделанный голыми ногами и руками". Причем ногам отводится особая роль, они более активно задействованы в блоках и ударах, чем руки. Когда Чхве Хон Хи, того, кто возродил это древнее мастерство, спросили: "Тхэквондо - что такое?", он ответил, что это не просто мощная техника боя без оружия для поражения одного или более противников, это культ, образ жизни. Главными принципами корейского боевого искусства являются высокая духовность, совесть, выдержка, целеустремленность.
Показ приёмов Тхэквондо́
Блогер: - Ну и вернёмся к еде.
Госпожа Ли: - В Южной Корее царит настоящий культ еды. Здесь вполне уместно спросить человека вместо привычного приветствия: «Не голодны ли вы?». То есть люди считают очень важным, чтобы человек был сыт, ведь сытый всегда счастлив и здоров. Блюда местной кухни, несмотря на питательность, обладают уникальным свойством сжигать жиры – вот почему в Корее так мало полных людей.
Едят корейцы за невысокими, 30—50 см, столиками, сидя на полу.
Традиционная еда в Южной Корее — это рис и лапша, как и в других азиатских странах. Рис. Это основа основ корейской кухни.
Популярные традиционные блюда — это маринованные овощи кимчи (чаще всего пекинская капуста) и лапша рамен.
Угощайтесь! (Госпожа Ли подносит корейскую еду.)
Блогер: - Спасибо, госпожа Ли, за угощение и интересную беседу!
- А я приглашаю вас, ребята, в корейский театр на просмотр корейской народной сказки «Как девушка оленя спасла».
Ведь в корейских народных сказках отразились праздники, религия, нравы, быт корейского народа.
Инсценировка сказки «Как девушка оленя спасла»
Автор: С давних пор любили корейцы ходить на горы Чхангван. Там и вправду
было красиво, простирались густые леса. Водились в этих лесах медведи, олени, зайцы.
Наступил май, а вместе с ним и весенний праздник Тано. Веселье было в разгаре.
Нарядно одетые девушки танцевали корейский национальный танец с веерами. Одеты они были в национальную корейскую одежду - ханбок.
(Танец.)
Автор: А в это самое время по узкой тропинке поднималась на гору Чхангван совсем юная девушка. Несла она веревку для хвороста. Одетая в жалкие лохмотья, девушка с
грустью смотрела на празднично одетых людей.
Звали девушку Ман Ок. И вот пришла девушка в лес, смахнула навернувшиеся на глаза слезы;
хворост принялась собирать. Набрала вязанку, вдруг слышит – затрещал валежник. Обернулась, а перед ней олененок, выбежал и говорит человеческим голосом:
Оленёнок: - Спаси меня, добрая девушка!
Автор: Поняла тут Ман Ок, что гонится за олененком охотник. Пожалела. Только спрятала Ман Ок олененка за вязанкой хвороста, как из леса охотник выскочил, подбежал к ней и спрашивает:
Охотник: - Куда побежал олененок, не видела?
Ман Ок - Видела! Он вон туда побежал!
Автор: И рукой показала куда-то в сторону. А сама боится. Вдруг охотник за вязанку заглянет? Не заглянул. Ушёл.
Выскочил тут олененок и говорит:
Оленёнок: - Спасибо тебе, милая девушка! Уж и не знаю, как отблагодарить тебя!
Автор: Стряхнула Ман Ок ветки сухие с олененка, погладила его и говорит, да так ласково:
Ман Ок - Ничего мне не надо! Беги скорее! А то как бы охотник не вернулся!
Автор: Но оленёнок говорит:
Оленёнок: - Иди за мной!
- Автор: и вперед побежал.
Подумала Ман Ок, головой покачала, а за олененком пошла. Вдруг олененок остановился, будто к земле прирос.
Смотрит Ман Ок, а перед ней поляна, да такой красоты, что и описать трудно. Тут подошел и олененок, во рту веточку зеленую держит с красным цветком. А это у него сансам - корень жизни. Знала Ман Ок, что это лекарственный корень. Жень-шень называется. Очень ценится корейский жень-шень. Смотрит Ман Ок, а вся поляна красными цветками сансама усыпана.
Набрала Ман Ок целую вязанку сансама, на плечи взвалила, домой понесла.
Всех бедняков одарила корнем жизни. И зажила спокойно, счастливо и богато.
Много замечательных историй хранит в памяти гора Чхангван, и все они про чудодейственный корень жизни.
Блогер: - Ну, ребята, на этом всё. Надеюсь, вам понравилось моё видео про Южную Корею. А мы встретимся с вами в следующую пятницу. Всем пока!
Список литературы:
1. Рассел Д., История Республики Корея / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2013.
2.Воробьев, М. В. Древняя Корея. Историко-археологический очерк / М.В. Воробьев. - М.: Издательство Восточной литературы, 2014
3.Войтишек, Е. Э. Игровые традиции в духовной культуре стран Восточной Азии. Китай, Корея, Япония / Е.Э. Войтишек. - М.: Новосибирский государственный университет, 2009.
4.Черкасов А, КОРЕЯ: Северная и Южная. Путеводитель / Черкасов, Андрей. - М.: ДЖЕМ, 2008.
Интернет-источники:
https://womanadvice.ru/eda-v-yuzhnoy-koree
http://открытыйурок.рф/статьи/645515/
https://www.friendship.com.ru/
http://azbuka-igr.ru/category/world_game/korejskie