12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алиева Эсмира Гахримановна2877
Алиева Эсмира,30 лет стаж работы.первая кв. категория «Музыка, как книга, делает нас лучше, умнее и добрее» На свете есть много различных профессий И в каждом есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем рабо
Россия, Саратовская обл., Саратов

Министерство образования и науки РД

МБОУ «Прогимназия № 15»


 

 


Г. Дербент 2018 г




Цель:

Уточнить и закрепить знания детей о родном городе, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.

Формировать любовь и интерес к малой Родине.

Словарная работа:

- малая Родина.

- достопримечательности.

Развивать связную речь, логическое мышление.

Материалы и оборудование к занятию: презентация с достопримечательностями г. Дербента (рисунки, подделки). 

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

- Дети, а в каком городе вы все живете? ( г .Дербенте)

- А как называемся мы все с вами - жители Дербента? (Дербентцы)

-Дербент - это наша малая Родина.

- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы,друзья.) Правильно.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.

Воспитатель: Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Дербента. Надо им помочь.

- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)

- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?

- Гостей мы всегда встречает главной площади нашего города. Как она называется? (Площадь Свободы.) Как вы думаете, почему она так называется? 

- Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? ( Цитадель Нарын – Кала, Красивую мечеть, Музеи, Площадь Свободы, Вечный огонь.)

- Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного. (показ презентации о достопримечательностях)

                                      Дагестанская игра «Подними платок »

(Воспитатель предлагает детям поочередно под музыку поднять платок, кто первый поднимет ,тот и должен станцевать ( звучит музыка )

Воспитатель: Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Танец: лезгинка

                                                       Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

Переходить улицу на красный свет.

Рвать цветы на клумбе.

Любоваться цветущей клумбой.

Сажать деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет.

Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

Кричать, шуметь в общественных местах.

Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель: а сейчас наши ребята покажут дагестанскую сценку.


 

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

Конкурс – викторина «Умники и умницы»

Как называется наша Республика

Назовите столицу Республики Дагестан

Какого цвета флаг Дагестана

Кто изображен на гербе Дагестана?

Как зовут президента Республики Дагестан?

Самый древний город Дагестана

Конкурс «Канатоходец

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

                                                           «Аварский танец»

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (4)

Грибанова Наиля Гадельжановна, 04.04.18 в 17:04 2Ответить Пожаловаться
Как все у вас красиво!Посмотрела с удовольствием!!!!
Сингаевская Наталья Валерьевна, 05.04.18 в 15:51 1Ответить Пожаловаться
Очень красиво и интересно! Спасибо!!!
Алиева Эсмира Гахримановна, 06.04.18 в 06:32 1Ответить Пожаловаться
Спасибо,НАталья Валерьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.