Сценарий внеклассного мероприятия по финансовой грамотности «Юные финансисты!» (5-6 классы)
Сценарий внеклассного мероприятия по финансовой грамотности
«Юные финансисты!» (5-6 классы)
Цель: вызвать интерес у учащихся познакомить с основами темы финансовой грамотности.
Задачи:
Развивать речь, мышление, память и творческие способности.
Развивать умения работать в команде.
Развивать умения анализировать ситуации и самостоятельно решать финансовые задачи.
Научить применять полученные теоритические знания по финансовой грамотности в практической ситуации.
Оборудование: Мешочек с номерами столов, жетоны в виде денежных купюр, двусторонние флажки, раздаточный материал, песочные часы, мультимедийное оборудование: ноутбук, проектор, экран.
1 этап: Организационный
Каждый учащийся вытаскивал из мешочка листочек с номером и садился за соответствующий стол. Каждая команда за правильно выполненные задания получает жетоны в виде денежных купюр. В конце игры команды подсчитывает жетоны, и победителем становилась та команда, у которой жетонов больше.
2 этап: Актуализация знаний и умений
Здравствуйте, ребята!
Перед вами листы с заданием, вы должны заменить цифры буквами по номеру в алфавите, с помощью этого вы узнаете тему сегодняшней игры.
22 | 10 | 15 | 1 | 15 | 19 | 16 | 3 | 1 | 33 | | 4 | 18 | 1 | 14 | 16 | 20 | 15 | 16 | 19 | 20 | 28 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Ответ:
Ф И Н А Н С О В А Я Г Р А М О Т Н О С Т Ь
22 10 15 1 15 19 16 3 1 33 4 18 1 14 16 20 15 16 19 20 28
Сегодня мы поговорим про финансовую грамотность. Как вы думаете, что это такое? (Слушаю ответы…)
Правильно, финансовая грамотность это знания и умения правильно управлять своими финансами и увеличивать свое благосостояние. Сегодня мы с вами поговорим об этом поподробнее с помощью интересных заданий.
И в первом задании мы вспомним термины, которые неразрывно связаны с темой финансовой грамотности.
3 этап: Основная часть
Задание 1 «Шуточные вопросы для акции неслыханной щедрости»
1 задание это шуточные вопросы. Правила игры: я читаю предложение, вы отвечаете по руке, кто первый поднял руку, та команда и отвечает. Команда, которая отвечает правильно, получает 1 монету.
1.Люди ходят на базар, там дешевле весь… (товар)
2. Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? (деньги)
3. Чтобы партнёров не мучили споры, пишут юристы для них… (договоры)
4. Учреждение, в котором хранят деньги? (банк)
5. Он в нашем доме считает электроэнергию. (счетчик)
6.Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся… (залог)
7. Что такое бартер? (обмен)
8. Место, где продают товар по строго фиксированным ценам? (магазин)
9. Любой предмет, который можно купить или продать. (товар)
10. Мебель, хлеб и огурцы продают нам.. (продавцы)
11. В чём измеряется цена товара? (в деньгах)
12. Мебель купили, одежду, посуду, брали для этого в банке мы… (ссуду)
13. Место продажи, где можно торговаться? (рынок)
14. И врачу, и акробату выдают за труд… (зарплату)
15. Как называются иностранные деньги? (валюта)
16. Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес? (Лиса Алиса и Кот Базилио)
17. Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку? (самовар)
Мы повторили термины связанные с финансовой грамотностью. Финансовой грамотности нас учат не только книги и интернет, но и пословицы содержат в себе тоже хорошие знания по финансовой грамотности. Следующее задание как раз включает в себя пословицы про финансовую грамотность.
Задание 2 «Пословицы»
Перед вами листы на которых написаны пословицы, но они разделены на 2 части (конец и начало). Вам нужно соединить начало пословицы с концом, затем я проверяю, и за правильно собранную пословицу вы получаете 1 монету. На выполнение этого задания вам даётся 2 минуты.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
От труда здоровеют, а от лени болеют.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Сделал дело, гуляй смело.
Без денег торговать как без соли хлебать.
Тот без нужды живет, кто без денег живёт.
Умный человек-хозяин деньгам, а скупой-слуга.
Не было ни гроша, да вдруг алтын.
На улице холодно, а деньги в кармане тают.
Был бы ум- будет и рубль.
Мы выполнили ещё одно задание связанное, с финансовой грамотностью. Повторили или возможно кто-то узнал новые пословицы про финансовую грамотность. Дальше я выдам вам листы со следующим заданием. Но перед этим вспомним, что такое валюта и для чего она нужна. Перед тем, как я вам расскажу, я хочу послушать вас, как вы понимаете слово валюта и для чего она нужна?
Хорошо, теперь я вам расскажу, что всё таки, такое валюта и для чего она вообще нужна.
Валюта — это денежная единица страны. Она нужна, чтобы оплачивать товары и услуги, выдавать зарплаты и выполнять другие финансовые обязательства. Курс валют — стоимость валюты одной страны, выраженная в деньгах другой.
Задание 3 «Задание на соотнесение валюты со страной»
Ваша задача соотнести название валюты с тем, в каких странах она используется. Задание выполняется на листах. За правильное соотношение валюты с местом, где она используется, вам выдаётся 1 монета. На выполнение этого задания вам даётся 2 минуты. Затем, после выполнения задания мы посмотрим, как выглядят эти валюты.
Денежная единица США. Доллар
Денежная единица Германии, Франции. Евро
Денежная единица Венгрии. Форинт
Денежная валюта Китая. Юань
Денежная валюта России. Рубль
Денежная валюта Турции. Лира
Денежная валюта Кореи. Вона
Денежная валюта Украины. Гривна
Денежная валюта Индии. Рупия
Денежная валюта Коста-Рики. Колон
А вы вообще знаете, откуда появились деньги, и для чего они используются?
Да, всё верно. Деньги мы используем для того, чтобы расплачиваться в магазинах за продукты, за одежду и всё, что вы покупаете. Но откуда всё таки появились деньги? В первобытные времена не существовало понятия "деньги". Практиковался простой обмен друг с другом, гончары выменивали свои кувшины и горшки, кузнецы-копья, наконечники для стрел и т.д. Со временем пришло понимание, что это очень неудобно. Ведь ценность вещей и пищи разная.
Давайте окунемся в мир денег и выполним следующее задание.
Задание 4 «Меняла»
На экране выведены денежная система, с помощью которой вы должны сейчас решить пару примеров, которые написаны у вас на листе.(выдать листы с примерами) За каждый правильно решенный пример вам даётся 1 монета. На выполнение игры вам даётся 5 минут.
1 червонец=10 рублей; 1 рубль=100 копеек; 1 полтина=50 копеек; 1 двугривенный=20 копеек; 1 пятиалтынный=15 копеек; 1 гривенник=10 копеек; 1 пятак=5 копеек; 1 алтын=3 копейки; 1 грош=2 копейки; 1 копейка=2 деньги=4 полушки; 1 деньга=2 полушки
Переведите в копейти:
(2 гривенника+4 алтына) : 1 грош=
(3 полтины+2 пятиалтынных) * 3+46 гривенников=
(7 грошей+4 алтына)*5-1 полтина=
(3 полтины-4 пятиалтынных)*2:(2 рубля-7 двугривенных)=
Решение:
16 копеек
1000 копеек
80 копеек
3 копеек
От правильного распоряжения деньгами зависят наши доходы и расходы.
Что такое доходы и расходы? Как вы понимаете эти 2 понятия?
Задание 5 «Задача про доходы и расходы»
Следующее задание на сегодня, мы порешаем задачи про доходы и расходы. На экране будут выведена задача, вам нужно будет решить ее. За правильно решенную задачу вам даётся 3 монеты. Время на решение дается 3 минуты.
Задач: Прочитайте описание доходов и расходов семьи Ивановых. Посчитайте и запишите доходы, расходы и сбережения этой семьи.
Зарплата папы составляет 37000 руб. в месяц. В этом году он выиграл конкурс и получил гонорар 50000 руб. Зарплата мамы составляет 23000 руб. в месяц. В конце года она получила премию 5000 руб.
Бабушка получает пенсию в размере 14000 руб., а ещё она выиграла в лотерею 3000 руб. Стипендия дочери составляет 6000 руб. в месяц. Ещё она подрабатывает и получает 2000 руб. в месяц.
У семьи есть вклад в банке-150000 руб. В этом году прибыль по вкладу составила 15000 руб.
На текущие покупки семья тратит 50000 руб. в месяц, на коммунальные услуги, транспорт и лечение-ещё 22000 руб. в месяц.
Также в этом году семья Ивановых купила пылесос за 7000 руб. и холодильник за 20000 руб. Летний отдых всех членов семьи составил 135000 руб.
Решение:
Доходы: 1057000 руб. Расходы 1026000 руб.
Сбережения= Доходы-Расходы
Сбережения: 31000 руб.
Задание 6 «Дополнительные простые задачи на тему финансовой грамотности»
Решите простые задачи, за каждую правильно решенную задачу дается 1 монета. Время на выполнение 1 задачи 2 минуты.
1 задача
Коля ездит в школу автобусом, проезд в обе стороны стоит 40 рублей. Сколько он накопит за 5 дней учебы, если будет ходить пешком.
Решение. Коля накопит 5 дней 40*5 = 200 рублей. Таким образом, за пять дней он накопит 200 руб.
2 задача
Себестоимость производства игровой приставки на фабрике составляет 2000 рублей. Поставщики добавляют к стоимости приставки половину от себестоимости, затем магазин добавляет еще 1000 рублей. Сколько будет стоить в магазине игровая приставка, которую хочет купить Коля?
Решение. Себестоимость производства приставки на фабрике составляет 2000 рублей. Поставщики добавляют к стоимости приставки половину от себестоимости, то есть 2000:2 = 1000 рублей, таким образом, стоимость игровой приставки у поставщиков составляет 2000+1000=3000 рублей. Магазин покупает у поставщиков игровую приставку за 3000 рублей, прибавляя к ее стоимости 1000 рублей, то есть 3000+1000 = 4000 рублей. Значит, стоимость игровой приставки в магазине будет равна 4000 рублей.
4 этап Подведение итогов.
Теперь давайте подсчитаем, сколько монет вы получили и объявим победителей.
5 этап Рефлексия.
Поднимите синие флажки, если ответ «да» и красные, если ответ «нет».
Понравилась ли вам игра? |
Узнали ли вы что-то новое? |
Будете ли вы использовать полученные знания? |
Что новое вы сегодня узнали?
Что больше всего понравилось?
Что будете использовать в дальнейшем?
Спасибо большое за участие! Хочу наградить поощрительными призами команду победителя и команды участников!