Материал на проверке

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Азбука!"

0
0
Материал опубликован 25 March в группе

Пояснительная записка

Название ресурса: сценарий внеклассного мероприятия «Прощай, Азбука!»

Цель: мотивация интереса к учению посредством проведения праздника.

Задачи:

1)развивать познавательную активность и творческие способности детей;

2)развивать мышление;

2)развивать коммуникативные умения;

3)создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

4)воспитывать у учащихся интерес к учебе, к читательской деятельности.


Внеклассное мероприятие проводится по окончании курса обучения грамоте. На праздник приглашаются родители. Роли Азбуки, Мальвины, Буратино, Карлсона исполняют пятиклассники. Для сценки «Буква Я» первоклассники готовят шапочки-буквы.

Оборудование: смарт-комплекс, презентация, микрофоны, колонки, шары для украшения зала, костюмы для героев.

Ссылка на презентацию -

 https://урок.рф/library/prezentatciya_k_vneklassnomu_meropriyatiyu_proshaj_az_210030.html 

«Прощай, Азбука!»

1. Вступительное слово учителя.

-Здравствуйте, уважаемые родители, бабушки и дедушки, гости нашего праздника!

Совсем недавно наши дети были малышами, ходили в детский сад. Кажется, только вчера они впервые вошли в класс. И вот уже половина первого класса позади. Каждый день наши первоклашки знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник «Спасибо тебе, азбука!»

За окном весна спешит,

День приветливый такой,

Нынче праздник в первом классе:

День прощанья с Азбукой.

Под музыку «Теперь я первоклашка» входят в класс дети с шариками и строятся в одну линию.


В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» - учебник первый

На столах своих нашли.


Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!


Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.


Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода! –
Научила нас она.


Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его, 
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.


Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы


Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все за партами сидели,
Все на Азбуку глядели.


Мы в школе полгода уже отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились

И первые книги свои прочитали.


А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.


Буквы потом сложились в слова,

Слова- в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.


Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Под музыку входит «Азбука»

Я Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.

А в книжках есть про всё, про всё: 
Про реки и моря,
И что у неба нет конца, 
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.

Учитель: - Дорогая Азбука! Наши ребята все буквы изучили и приготовили для тебя подарок.

Азбука садится в кресло

Вбегает Буратино.

Буратино: - Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: - Научились!

Буратино: -Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)

Мальвина: - Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: Азбука!

Учитель: Давайте, ребята, покажите нашим гостям, чему вы научились за это время в школе, как вы умеете читать. На доске вы видите пословицы, С одной стороны записаны начала предложений, а с другой- конец. Соедините части пословиц и прочтите нам их. (На слайде)


Кто много читает, тот много знает.

Поздно встанешь - мало сделаешь.

Ученье и труд всё перетрут.

Красна птица перьями, а человек уменьем.

Азбука – к мудрости ступенька.

Учитель: - Да, ребята, Азбука приобщила вас к великому чуду Земли – грамоте. Без неё невозможно получать знания ни в какой науке.

Азбука:- Ребята, а вы знаете, как появились наши славянские буквы?

(Выслушивает ответы детей).

Самой развитой страной в древности была Греция. В ней раньше других придумали буквы. А болгарский учёный Кирилл и его брат Мефодий составили азбуку для славян (слайд ). Они составили две азбуки: Кириллицу и Глаголицу (слайд ). Но Глаголица была трудна и от неё отказались, а пользовались Кириллицей.

Долгое время буквы Кириллицы были не похожи на наши. Постепенно буквы становились проще и всё больше походили на те, которыми мы пользуемся сейчас.

(слайд )

А более 1000 лет назад появилась книга о буквах. Называлась она по названию первых букв «аз» и «буки» (слайд ) – «Азбука».

А по таким книгам учатся современные первоклассники. (слайд ).


Мальвина:  Спасибо тебе, Азбука, за интересный рассказ. Ребята тоже приготовили для тебя стихи и песни.

Азбука. –Да, я хочу послушать, как вы поёте.


Учитель. -Давайте, ребята споём для Азбуки песню.

Песня «Расстаёмся с букварём» (сопровождается видеоклипом: фотографии первоклассников) (В песне слово «букварь» заменили словом «азбука»)

Азбука.- Спасибо, ребята, за песню! Раз вы уже научились самостоятельно читать, наверное, вы читаете сказки?

Мальвина:

Тем, кто любит приключенья, 
Мы откроем свой секрет. 
Увлекательней чтенья 
Ничего на свете нет!

Карлсон:

(Голос из-за угла) "Как это нет?! Обман!"

Буратино:

- Ой, кто это? Кто это сказал?

Карлсон:

- Это я, лучший в мире Карлсон! Карлсон, который живет на крыше!

Учитель:

(Учитель задумчиво). Карлсон... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Карлсон выходит.) Ты из какого класса, мальчик?

Карлсон:

- Я не мальчик! Я мужчина в самом расцвете сил! Из какого класса? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Азбука:

- Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 6 месяцев узнали – читать, писать научились!

Карлсон:

- Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне с крыши и так всё видно! И без ваших книжек и букварей я всё знаю. Я же лучший в мире Знаток!

Мальвина:

- А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты всё знаешь. Мы тебе сказки называть будем, но с ошибкой в названии, а ты эти ошибки исправлять будешь.

Карлсон:

- Это для меня пустяки! Дело житейское!

Мальвина:

«Снежная принцесса».

Карлсон:

«Принцесса мороженого».

Азбука:

- Неверно! Кто из ребят ответит?

Следующая сказка «Илья Царевич и Серый волк».

Карлсон: «Царь Карлсон и жареный волк».

Азбука: –Кто назовёт правильно?

Мальвина: «Стойкий железный солдатик».

Карлсон: «Сладкий шоколадный солдатик».

Мальвина: - Ребята, ответьте правильно.

Азбука: «Гадкий цыпленок».

Карлсон: «Сахарный цыплёнок».

Азбука: –Кто назовёт правильно?

Мальвина: «Сказка о бабке и рыбке».

Карлсон: «Сказка о жареной рыбке».

Мальвина: - Ребята, ответьте правильно.

Карлсон:-Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели Карлсона, лучшего в мире Знатока сказок!

Буратино: - Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Давай будем вместе учиться!

Карлсон:- Я обязательно научусь! Теперь я понял, как важно уметь читать! Кто много читает, тот много знает. А пока я полетел к себе на крышу. До свидания, ребята!

Учитель: Ну, что ж, ребята, Карлсон отправился учиться, а мы, давайте вспомним наши самые первые уроки.

Я на уроке в первый раз.                            
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,-
Вставать или садиться?
Мне говорят - иди к доске,-                      
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке?
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,                        
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.



Ох, и трудное заданье –
Чисто, правильно писать!
Есть у школьника желанье
Вам про это рассказать!


14. Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задали «крючки»

Первое заданье!


15. Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
– Вниз ведем, ведем, ведем –
Плавно закругляем!


16. Но противные «крючки»
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами!


17. Телевизор не глядим,
Сказки не читаем...
Три часа сидим, сидим,
Плавно закругляем.


18. Исписали мы подряд
Много-много строчек,
Чтобы только написать
Маленький крючочек.


19. Вечер. Поздно.
Спать идем,
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем,
Плавно закругляем!


Мальвина: - Буратино, как ты думаешь, сколько букв в русском алфавите?

Буратино: (чешет затылок) – Ну раз так много написано книг, то букв, наверное, сто или даже тыща!

Мальвина: - А вот и нет! Ребята, подскажите Буратино, сколь всего букв в нашем алфавите!



20. 33 родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы – 
Очень просим всех ребят
С нами подружиться!

21. А Б В Г Д Е Ж
Прикатили на еже!
З И К Л М Н О 
Дружно вылезли в окно!
П Р С Т У Ф Х
Оседлали петуха – 
Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – 
Вот и все они, друзья!

22. 33 родных сестрицы писаных красавицы!
На одной живут странице, а повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети, 
Должен вам шепнуть тайком:
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!

Азбука

Неизвестно, как случилось, 
Только буква заблудилась - 
Заскочила в чей-то дом 
И хозяйничает в нем. 

Но едва туда вошла буква-озорница, 
Очень странные дела начали твориться.  (слайды)
- Дети, поставьте буквы на свои места.

Ехал дядя без жилета, Заплатил он штраф за это. 
• На остров налетел ураган, Остался на пальме последний баран. 
• У вратаря большой улов, Влетело в сетку пять волов. 
• На виду у детворы крысу красят маляры () 
• Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке () 
• Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей () 
• Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом () 
• Жучка будку не доела: неохота, надоела. () 
• Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда. () 
• На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. ()




Азбука:

Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда – они ваши верные друзья и помощники.

Учитель:

А сейчас дорогая Азбука наши ребята покажут сценку о том «Как буква Я решила найти себе другое место»

Сценка буква Я. Б. Заходер

Физминутка.

Мальвина: Молодцы, ребята! Вы настоящие артисты. А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши.

Буратино: - А если услышите согласный – топните ногой. Готовы?

(Мальвина и Буратино называют по очереди слова)

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, автомобиль, книга, школа, ослик, жук, эхо.

Мальвина: - Молодцы, вы научились различать гласные и согласные звуки.

Учитель:

- А теперь дорогая «Азбука» наши ребята споют тебе частушки.

1. Мы в нарядах нынче новых, 
И у всех счастливый вид: 
Ведь сегодня мы досрочно 
Изучили алфавит.


2. Мы собрали пап и мам 
Но не для потехи. 
Мы сегодня рапортуем 
Про свои успехи.


3. Буду очень я стараться, 
Все мне, братцы, по плечу. 
Только в школу подниматься 
Рано утром не хочу!


4. В нашем классе все ребята 
Любят отличиться. 
Кто рисует, кто поет, 
Лишь бы не учиться.


5. Ах, ты бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда:

Букв лишь десять гласных.


6. Все мы буквы изучили,

Что ж нам дожидаться,

С Катей в ЗАГСе мы теперь

Сможем расписаться!


7. Папа пишет сочиненье, 
Дед решает уравненье, 
Все с уроками сидят- 
Вот семейный наш подряд.


8. Мама просит, папа просит: 
"Принеси отметку пять”. 
Вы скажите по секрету, 
Где же столько мне их взять?


9. Я девчонка боевая, 
Завела себе дружка. 
Мой портфель из школы носит 
Его бабушка пока.


10. Разбудите меня ночью, 
В самой серединочке. 
Расскажу вам алфавит 
Без одной запиночки.


11. Мы простимся с Азбукой 
И рукой помашем. 
И спасибо десять раз 
Дружно хором скажем.

23. Закончена Азбука.                                              
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!

24. Мы теперь читаем сами, 
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо – 
Расставаться нам пора!

25. Азбуку прочли до корки.

Нам по чтению – пятёрки!

Позади нелёгкий труд слогового чтения.

Нам сегодня выдают…

Все: У-до-сто-ве-ре-ни-я!


26. В том, что Азбуку прочли.

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

мы прочтём любые книжки!

Азбука: В народе говорят: «Азбука – к мудрости ступенька». И вот Вы преодолели самую первую, самую трудную, самую важную ступеньку! О чём свидетельствует удостоверение…(зачитать ) - Ребята, конечно, вы знаете, как надо обращаться с книгами, но я хочу, чтобы вы выполнили

просьбу нового учебника и его авторов Л. Ф. Климановой, М. В. Головановой и В. Г. Горецкого. Они прислали вам

телеграмму с просьбой, которую я вам сейчас зачитаю:

Я добрый друг и спутник твой. 
Будь, школьник, бережным со мной. 
Мой чистый вид приятен, 
Оберегай меня от пятен. 
Мой переплёт не выгибай 
И корешок не поломай. 
Меня в обложку оберни, 
Где взял меня – туда верни. 
Запомни, я – твой лучший друг, 
Но только не для грязных рук. 

- Берегите новые учебники!

Азбука вручает удостоверения с Мальвиной и Буратино.

27. Без АЗБУКИ, Без АЗБУКИ,

Мне скучно было жить.

Теперь я буквы разные

Могу в слова сложить. (Магомедов)


28. Как здорово, что грамота

На белом свете есть!

И у меня есть грамота:

Могу её прочесть! (Говоруха)

Дети хором: «Спасибо тебе, азбука!»


Буратино:- Ребята, мы поздравляем вас с праздником. А нам пора возвращаться в сказку. Жду - не дождусь, когда Мальвина научит меня хорошо читать и красиво писать.

Мальвина: - До свидания, ребята! Успехов в учёбе вам!

Учитель: - Спасибо вам, ребята, что пришли к нам на праздник. Мы вам всегда рады!

(Сказочные герои уходят).

   -Сегодня в нашей стране прибавилось много читающих детей потому, что во всех школах в это время учащиеся закончили читать азбуку. Я поздравляю, вас, дорогие ребята, с первой школьной победой – окончанием азбуки. Желаю вам дальнейших успехов в учении.

Используемые ресурсы:

Сценарий составлен много лет назад. Раньше я нигде его не публиковала. В этом году провела свой праздник по этому сценарию. Всем понравился. Решила опубликовать. Составляла по материалам журнала «Начальная школа», брала по частям у разных авторов. К сожалению, теперь не могу указать их фамилии.

Возникновение письменности - https://ru.wikipedia.org/wiki/История_письменности

Приложение 1. Сценка «Буква Я». Б. Заходер

(Действующие лица: ведущие 1 и 2, буквы)

Сценка «Буква Я»

1.Всем известно буква ''Я''
В азбуке – последняя.

2. А известно ли кому –
Отчего и почему?

1. Неизвестно?

2. Неизвестно!

1.Интересно?

2.Интересно!

1.Ну так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится.
Там и дело спорится.



2.Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Взбунтовалась буква «Я»:


Я. -Я, Главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Говорят ей:

Все буквы: «Встань на место!»

Отвечает:

Я. – Не пойду! Я ведь вам не просто буква, Я – местоимение, вы в сравнении со мной недоразумение! Не более, не менее.

1. Тут вся азбука пришла в страшное волнение.
Буква Ф. -Фу-ты ну - ты!

1.– Фыркнул «эф»
От обиды покраснев.


Буква С. - Срам! -
2. Сердито «эс» сказало.

«вэ» кричит:


Буква В. -Воображала!


1. Проворчало «пэ»:


Буква П. -Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

2.«Я» затопала ногами.
Буква Я. Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

1.Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись
И ответил дружный хор:

Буквы (хором)
-Хорошо! Идем на спор.

Буква А. Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда, стало быть, твоя!

Буква Я. Чтобы я, да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а ''Я''!

2.Буква Я взялась за дело;
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела –
Написать она сумела только:
''Я-я-я-я-я-''

1.Как зальется буква ''ха'':

Буква Х. -Ха – ха –ха.

2.''О'' от смеха покатилось! Буква О делает «колесо»

1.''А'' за голову схватилась!

2.''Б'' схватилась за живот…

1.Буква Я сперва крепилась
А потом как заревет:

Буква Я Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы Ю.

Буква Ю Что ж,
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

1. Буква Я была всегда
Всем и каждому мила
2. Но советуем, друзья,
Помнить место буквы Я!

























Приложение 2. Фотографии

t1742928881aa.png

Сценка «Буква Я»

t1742928881ab.png

Удостоверения и грамоты получили все, поторопились отдать мамам.

Приложение 3. Грамоты, удостоверения.

t1742928881ac.png

t1742928881ad.png



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.