12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна92961
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
27

Сценарий внеклассного мероприятия в начальных классах. Праздник «Прощание с осенью»

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области "Красносулинская специальная школа-интернат №1".

 

Сценарий внеклассного мероприятия в начальных классах

Праздник "Прощание с осенью."."

 

Подготовили и провели: Рябокобыленко Е.Н.

Миргородская С.В.

Кузьмина Л.В.

 

г. Красный Сулин

2015-2016 уч.г.


 

Ход мероприятия

Ведущий: - Ребята, я предлагаю вам посмотреть клип и сказать, чему будет посвящено наше мероприятие. (Клип "Осень - чудная пора.")(ответ детей: наше мероприятие будет посвящено осени). - Правильно, ребята! Вот подошла к концу осень. На занятиях вы узнали много нового, интересного об этом прекрасном времени года. "Прощание с осенью" - тема нашего праздника, в котором будут участвовать две команды: "Дубочки" и "Кленочки". Командам предстоит пройти несколько конкурсов. Следить за вашими победами будут члены жюри. Тот, чья команда побеждает в том или ином конкурсе, получает листик. Итак, начнем!

1. конкурс. " Кто быстрее соберет свои листья" (На полу разбросаны листья клена и дуба.) Задание: различать и собирать листья деревьев. Команда "Кленочки" собирает листья клена, команда "Дубочки" - листья дуба. - Молодцы, ребята, справились с этим заданием!

2. конкурс. "Зашифруем слово" Задание: выделить последовательно звуки и буквы слов "лист" и "осень" и подобрать к каждому выделенному звуку свое слово. Побеждает команда, назвавшая большее количество слов. - Молодцы, ребята, справились и с этим сложным заданием!

3. конкурс "Доскажи словечко" - Ребята, сейчас я вам буду читать четверостишия, а вы по смыслу вставляйте слова-отгадки.(на экране будут появляться эти слова-отгадки).

* Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я ... (капуста)

* Сапоги надеть нам нужно: От дождя у дома ...(лужа)

* Есть у туч осенних серых Свой сердитый вождь, Целый день пускает стрелы - Серебристый ... (дождь)

* Такому чуду каждый рад - Нам дарит осень... (листопад)

* Круглый бок, жёлтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? ( репка)

* Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как петрушка, Ядовитый ... (мухомор)

* Вот пришла и осень, И придут метели. И с прощальным криком Птицы ... (улетели)

* Пора готовить закрома, За нею вслед идет зима... (осень)

- Молодцы, ребята! Какие вы внимательные, сообразительные!

4. конкурс "Пословицы и поговорки об осени." - Ребята, а сейчас будем читать пословицы и поговорки, и объяснять их значение.

* Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.

* Будет дождь, будут грибы.

* Осень запасиха, зима - подбериха.

* В ноябре зима с осенью борется.

Физминутка (подвижные игры)

- А сейчас, поиграем "Соберем урожай." Одна команда собирает овощи, другая фрукты. И узнаем, как вы умеете различать овощи - фрукты.

"Перепрыгни лужу." - Ребята, осенью часто идут дожди и от дождей, что остается? (лужи) (Ребята, ваша задача, перепрыгнуть через эти лужи.(на полу разложены "лужи" разных размеров.)

- Ребята, какие вы ловкие, быстрые, справились и с этими заданиями!

5. Конкурс "Да - нет" Задание: слушать рифмованные вопросы и соответственно смыслу давать положительные или отрицательные ответы. Вспомните приметы осени и давайте правильный ответ: "Да или нет".

Осенью растут цветы? (нет) Осенью растут грибы? (да) Тучки солнце закрывают? (да) Жаркий ветер прилетает? (нет) Туманы осенью плывут? (да) Ну а птицы гнезда вьют? (нет) К нам букашки прилетают? (нет) Звери норки закрывают? (да) Урожай все собирают? (да) Птичьи стаи улетают? (да) Часто-часто льют дожди? (да) Достаем мы сапоги? (да) Солнце светит очень жарко? (нет) Можно детям загорать? (нет) Ну а что же надо делать - Шорты, шляпки надевать? (нет) Или лучше в теплой куртке Погулять по переулку? (да) Осень, осень, подожди, Ты от нас не уходи. Ведь холодная зима Нам пока что не нужна. Да? Да!

- Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете приметы осени и с легкостью справились с заданием!

6. конкурс. "Загадки" (картинки - отгадки появляются на экране) В нашем зале тоже начался листопад. Но листопад наш необычный - на обратной стороне каждого листочка написана осенняя загадка. И мы сейчас эти загадки разгадаем.

* Рыжий Егорка упал на озеро, Сам не потонул, и воды не всколыхнул. Что это? (лист)

* И тонок, и долог, а сядет - в траве не видать. (дождь)

* У какого животного в листопад рождаются детеныши? (у зайца)

* Кто носит шляпу на ноге? (гриб)

* Прошла по лугам, По лесам, по полям, Припасы она заготовила нам, Упрятала их в погреба, в закрома, Сказала: "За мною нагрянет зима!" (осень)

* Дни стали короче, Длиннее стали ночи, Кто скажет, кто знает Когда это бывает? (осенью)

* Тучи нагоняет, воет, задувает. По свету рыщет, поет, да свищет. (ветер)

* Летит, а не птица, Воет, а не зверь. (ветер)

* В сентябре и в октябре Их так много во дворе! Дождь прошел - оставил их, Средних, маленьких, больших. (лужи)

* Месяц отгадай скорей: Он длиною в тридцать дней Часто эти дни с дождем, А идет за октябрем. (ноябрь)

- Молодцы! Отгадали все загадки!

- Ребята, а какие произведения про осень вы знаете? ( ответы детей)

7. конкурс "Лучший чтец" - Ребята, а какие стих про осень знаете? У вас было домашнее задание выучить стихотворения об осени и сейчас мы их прослушаем.

- Все ребята молодцы! Хорошо подготовились к конкурсу.

8. конкурс "Выставка рисунков и поделок"

И завершим нашу викторину танцем и попрощаемся с этим замечательным временем года - осень. Танец под песню "Листопад".

Жюри подводит итоги викторины. Награждаются победители.

Спасибо всем за хорошее настроение, за отличные знания!

 

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.