12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анастасия128
Россия, Магнитогорск

Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.

Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.

Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.

В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Кучина Анастасия Андреевна

 2.

Название ресурса

Разработка школьного мероприятия для 1 класса

«Прощание с Азбукой»

3.

Вид ресурса

Конспект мероприятия

4.

Предмет, УМК

Подойдет к любому УМК.

5.

Цель и задачи ресурса

Цели праздника:

мотивировать интерес к обучению, формировать устойчивый интерес к чтению;

развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

6-7 лет

7.

Программа, в которой создан ресурс

Word

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Разработка внеклассного мероприятия «Прощание с Азбукой», проводилось в актовом зале. Праздник проводили дети старшеклассники.

Конспект мероприятия можно использовать в оригинальном виде, а так же вносить коррективы по усмотрению педагога.

9.

Источники информации

 

Литература:

ДОБРАЯ АЗБУКА в сказках, стихах и раскрасках — М.: «Амрита-Русь»,— 240с. — Серия «Образование и творчество».

Б.В.Заходер. Избранное. Издательство "Детская литература", Москва, 1981

Н.Ф. Валуйских «Прощание с букварем». Начальная школа. №12, 2002г.

Занимательное азбуковедение: Книга для учителя / Сост. В.В. Волина. – М.:Просвещение.1991.

Лухтай Л.К., Виноградова О.Н. Дидактический материал по развитию речи в начальных классах: Пособие для учителя – Киев: Радяньска школа. 1990.

Ярославцев А.Н. Здравствуй, школа! Сборник сценариев. Краснодарский городской информационный научно-методический центр. – Краснодар. 1994.

Минусовки песен:

https://qmusic.me/mp3/Дружба+с+букварем

https://zvooq.online/collections/any/минус-частушки

http://megapesni.me/online/listen64827.html

https://ipleer.fm/q/учиться+надо+весело/

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №42»

Города Магнитогорск

Разработка школьного мероприятия

для 1 класса

«Прощание с первой школьной книгой»

Составила: Учитель начальных классов

Кучина Анастасия Андреевна

2019 год

Цели праздника:

мотивировать интерес к обучению, формировать устойчивый интерес к чтению;

развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи: песня «Дорогою добра», видеозаписи.

Учитель:
Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников громкими аплодисментами!

Детей заводят в зал старшеклассники под музыку «Дорогою добра».

Учитель: Дорогие ребята. Мы с вами учимся почти полгода. Полгода мы каждый день с вами узнаем, что-то новое. За полгода в нашем коллективе произошло много событий. Мы ругались и мерились, плакали и смеялись, у кого-то выпал первый молочный зуб, а у кого-то последний молочный зуб. Уже полгода прошло с первого звонка. За это время вы поумнели, повзрослели и завели себе новых друзей. А давайте на минутку вернемся в 1 сентября 2018 года и вспомним, как это было.

Выходят 6 мальчиков рассказывают стихи.

1. - Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,      
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс!

2. - Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять.
Мы Азбуки свои открыли,
Раскрыли школьную тетрадь.

3. - Теперь мы знаем буквы, слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

4. - Изменились наши игры.
Стал серьёзным первый класс
Икс и игрек, икс и игрек
В голове у нас сейчас!

5. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

6. - Сто загадок, сто вопросов
Нам покоя не дают.
Почему мигают звёзды?
Может в гости нас зовут?

Учитель:

- Вопросов много, и не только у нас, первоклассников, но и у взрослых людей. Где искать ответы на многие из них, чтобы знать всё больше и больше?

Раздаётся громкий стук в дверь. В зал забегает Буратино (Незнайка).

Буратино (Незнайка):

- Привет детишки, девчонки и мальчишки! А что это у вас происходит? Почему вы такие нарядные? А что за праздник у вас такой? Вы что уже все умеете читать и писать? Вы же еще маленькие, вон и родители ваши здесь, вы наверное сами кушать еще не умеете!

- Ладно, Ладно. Проверим, как вы знаете буквы. Буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать.

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  

2. В этой букве нет угла - до того она кругла. До того она кругла - укатиться бы могла. (О)  

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)  

5. Палочка и палочка, между ними галочка. И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)  

6. Вот два столбика на искосок, а между ними поясок. Ты эту букву знаешь, А? Перед тобою буква ….(А)

7. Чтобы «О» не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква …(Ю)

8. Баран, баран, зачем баран, Ты сильно стукнул в барабан? Играл бы лучше на трубе, 
Учил бы с нами букву... (Б)

9. Если букву потерять, Гусь не сможет гоготать, Гавкать пес цепной не сможет. Что за буква? Кто поможет? (Г)

10. Эта буква — это слово, В путь всегда оно готово. О себе рассказ начнешь, Вот её и назовёшь! (Я)

- Ничего себе как вы хорошо знаете буквы! Я тоже хочу научиться читать! А кто вам в этом помог ребята?

Учитель: Нам помогла в этом наша первая учебная книга. А называется она АЗБУКА.

В зал входит Азбука под музыку.

Азбука: Здравствуйте, мои юные друзья! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,

 Меня никак нельзя не знать

 Меня изучишь хорошо –

 И сможешь ты тогда

 Любую книжку прочитать

 Без всякого труда.

Учитель: Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!

Азбука:  Сегодня я пришла  к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли вы нового узнали. А Незнайка/ Буратино посмотрит на вас и поймет, как важно учиться в школе.

Незнайка/ Буратино: Да. Да мне очень интересно чему можно научиться в школе.

Учитель: Присаживайтесь уважаемые гости. Ребята давайте покажем Азбуке, чему мы научились за эти полгода. Для начала мы покажем, как мы умеем петь частушки.

 

Дети поют частушки

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.

Припев:

Елочки-сосёночки 
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

Припев:

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Припев:

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Припев:

Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем – 
Эти буквы мы поем!

Припев:

Говорят, что каждый год 
Разные учебники. 
Как же все их изучить? 
Мы же не волшебники?

Припев:

Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

Азбука: Как вы хорошо поете частушки. А сможете ли вы отгадать мои загадки?

Давайте попробуем, а поможет мне Незнайка/ Буратино.

Игра «Отгадай-ка».

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)

Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс)

В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)

То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)

Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)

Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал)

Я сижу, едва не плача: очень трудная (задача)

Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)

Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)

Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)

Учитель: Ну как Азбука ты довольна ребятами?

Азбука: Да, довольна. А вы ребята еще умеете делать?

Учитель: А еще ребята выучили специально для тебя песню.

Азбука: Ого, очень хочется послушать.

Дети исполняют песню «Дружба с букварем».

Текст песни "Дружба с букварём"

1. Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили, видно, вы не зря.
С буквами сдружились мы из букваря

.Припев:  Буквы разные от А до Я - 
Наши лучшие теперь друзья.
Гласные и согласные -
Подружки дорогого букваря.

2. Мне не нужно к маме больше приставать - 
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря,
Буквы изучали мы из букваря.

Припев.

3. Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем,
Победила дружба, дружба с букварем!

Припев.

Незнайка/ Буратино: Ребята, какие вы молодцы! Вы теперь сами сможете читать разные умные книжки, а еще мои любимые сказки. Азбука, а я не понял, если дети теперь сами умеют читать. Родители им совсем не будут помогать?

Азбука: Конечно, будут. А мы с тобой сейчас проверим насколько родители хорошо знают сказки.

Незнайка/ Буратино: Ребята, чур, не подсказывать. Договорились?

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

Кто работать не хотел,

а играл и песни пел?

К братцу третьему потом

прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

и называется…. («Три поросёнка»)

Подарит новое корыто, и новый дом,

и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)

Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется… («По щучьему велению»)

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!

Названье этой книжки… («Маша и медведь»)

Было яичко у нас золотое,

а осталось лукошко пустое…

Плачет дед, плачет баба,

но их утешает… («Курочка Ряба»)

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый ….. (Чебурашка)

Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный, говорливый, простодушный

И румяный… (Колобок)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся … (Чипполино)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто это такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

Работать умела красиво и ловко

 В деле любом проявляла сноровку.

Хлеба пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла..

Кто мастерица эта была?  (Василиса Премудрая)

Азбука: Вижу, родители хорошо читали своим деткам сказки. Молодцы!

Буратино/ Незнайка зевает, потягивается. Ребята что-то я устал. Пора мне возвращаться домой.

Азбука: Подожди Незнайка/ Буратино, я пойду с тобой, ведь этим ученикам я больше не нужна. Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая  книга.  

Выходит ребенок читает стихотворение.

Закончена Азбука,

Буквы мы знаем,

Стихи и рассказы свободно читаем.

Добру в ней учила нас

Русская речь,

И мы её будем

Любить и беречь!

Азбука и Незнайка/ Буратино прощаются с ребятами и уходят.

Учитель:  Дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.  Успехов вам в учёбе!

Литературное чтение:

Вам мое почтение!

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы.

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.

Там много интересного,

Пока вам неизвестного.

Литературное чтение: Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.

Учитель: Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! В добрый путь по дороге знаний!

Литература:

ДОБРАЯ АЗБУКА в сказках, стихах и раскрасках — М.: «Амрита-Русь»,— 240с. — Серия «Образование и творчество».

Б.В.Заходер. Избранное. Издательство "Детская литература", Москва, 1981

Н.Ф. Валуйских «Прощание с букварем». Начальная школа. №12, 2002г.

Занимательное азбуковедение: Книга для учителя / Сост. В.В. Волина. – М.:Просвещение.1991.

Лухтай Л.К., Виноградова О.Н. Дидактический материал по развитию речи в начальных классах: Пособие для учителя – Киев: Радяньска школа. 1990.

Ярославцев А.Н. Здравствуй, школа! Сборник сценариев. Краснодарский городской информационный научно-методический центр. – Краснодар. 1994.

Минусовки песен:

https://qmusic.me/mp3/Дружба+с+букварем

https://zvooq.online/collections/any/минус-частушки

http://megapesni.me/online/listen64827.html

https://ipleer.fm/q/учиться+надо+весело/

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.