Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с Азбукой» (1 класс)
Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.
Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.
Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.
В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.
Пояснительная записка |
||
1. |
Автор (ФИО, должность) |
Кучина Анастасия Андреевна |
2. |
Название ресурса |
Разработка школьного мероприятия для 1 класса «Прощание с Азбукой» |
3. |
Вид ресурса |
Конспект мероприятия |
4. |
Предмет, УМК |
Подойдет к любому УМК. |
5. |
Цель и задачи ресурса |
Цели праздника: мотивировать интерес к обучению, формировать устойчивый интерес к чтению; развивать интерес и любовь детей к чтению книг; воспитывать бережное, уважительное отношение к книге; способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой. |
6. |
Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс |
6-7 лет |
7. |
Программа, в которой создан ресурс |
Word |
8. |
Методические рекомендации по использованию ресурса |
Разработка внеклассного мероприятия «Прощание с Азбукой», проводилось в актовом зале. Праздник проводили дети старшеклассники. Конспект мероприятия можно использовать в оригинальном виде, а так же вносить коррективы по усмотрению педагога. |
9. |
Источники информации |
|
Литература: ДОБРАЯ АЗБУКА в сказках, стихах и раскрасках — М.: «Амрита-Русь»,— 240с. — Серия «Образование и творчество». Б.В.Заходер. Избранное. Издательство "Детская литература", Москва, 1981 Н.Ф. Валуйских «Прощание с букварем». Начальная школа. №12, 2002г. Занимательное азбуковедение: Книга для учителя / Сост. В.В. Волина. – М.:Просвещение.1991. Лухтай Л.К., Виноградова О.Н. Дидактический материал по развитию речи в начальных классах: Пособие для учителя – Киев: Радяньска школа. 1990. Ярославцев А.Н. Здравствуй, школа! Сборник сценариев. Краснодарский городской информационный научно-методический центр. – Краснодар. 1994. Минусовки песен: https://qmusic.me/mp3/Дружба+с+букварем https://zvooq.online/collections/any/минус-частушки http://megapesni.me/online/listen64827.html https://ipleer.fm/q/учиться+надо+весело/ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №42»
Города Магнитогорск
Разработка школьного мероприятия
для 1 класса
«Прощание с первой школьной книгой»
Составила: Учитель начальных классов
Кучина Анастасия Андреевна
2019 год
Цели праздника:
мотивировать интерес к обучению, формировать устойчивый интерес к чтению;
развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи: песня «Дорогою добра», видеозаписи.
Учитель:
Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников громкими аплодисментами!
Детей заводят в зал старшеклассники под музыку «Дорогою добра».
Учитель: Дорогие ребята. Мы с вами учимся почти полгода. Полгода мы каждый день с вами узнаем, что-то новое. За полгода в нашем коллективе произошло много событий. Мы ругались и мерились, плакали и смеялись, у кого-то выпал первый молочный зуб, а у кого-то последний молочный зуб. Уже полгода прошло с первого звонка. За это время вы поумнели, повзрослели и завели себе новых друзей. А давайте на минутку вернемся в 1 сентября 2018 года и вспомним, как это было.
Выходят 6 мальчиков рассказывают стихи.
1. - Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс!
2. - Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять.
Мы Азбуки свои открыли,
Раскрыли школьную тетрадь.
3. - Теперь мы знаем буквы, слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
4. - Изменились наши игры.
Стал серьёзным первый класс
Икс и игрек, икс и игрек
В голове у нас сейчас!
5. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
6. - Сто загадок, сто вопросов
Нам покоя не дают.
Почему мигают звёзды?
Может в гости нас зовут?
Учитель:
- Вопросов много, и не только у нас, первоклассников, но и у взрослых людей. Где искать ответы на многие из них, чтобы знать всё больше и больше?
Раздаётся громкий стук в дверь. В зал забегает Буратино (Незнайка).
Буратино (Незнайка):
- Привет детишки, девчонки и мальчишки! А что это у вас происходит? Почему вы такие нарядные? А что за праздник у вас такой? Вы что уже все умеете читать и писать? Вы же еще маленькие, вон и родители ваши здесь, вы наверное сами кушать еще не умеете!
- Ладно, Ладно. Проверим, как вы знаете буквы. Буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать.
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла - до того она кругла. До того она кругла - укатиться бы могла. (О)
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)
5. Палочка и палочка, между ними галочка. И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)
6. Вот два столбика на искосок, а между ними поясок. Ты эту букву знаешь, А? Перед тобою буква ….(А)
7. Чтобы «О» не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква …(Ю)
8. Баран, баран, зачем баран, Ты сильно стукнул в барабан? Играл бы лучше на трубе,
Учил бы с нами букву... (Б)
9. Если букву потерять, Гусь не сможет гоготать, Гавкать пес цепной не сможет. Что за буква? Кто поможет? (Г)
10. Эта буква — это слово, В путь всегда оно готово. О себе рассказ начнешь, Вот её и назовёшь! (Я)
- Ничего себе как вы хорошо знаете буквы! Я тоже хочу научиться читать! А кто вам в этом помог ребята?
Учитель: Нам помогла в этом наша первая учебная книга. А называется она АЗБУКА.
В зал входит Азбука под музыку.
Азбука: Здравствуйте, мои юные друзья! Узнали меня?
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Учитель: Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!
Азбука: Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли вы нового узнали. А Незнайка/ Буратино посмотрит на вас и поймет, как важно учиться в школе.
Незнайка/ Буратино: Да. Да мне очень интересно чему можно научиться в школе.
Учитель: Присаживайтесь уважаемые гости. Ребята давайте покажем Азбуке, чему мы научились за эти полгода. Для начала мы покажем, как мы умеем петь частушки.
Дети поют частушки
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.
Припев:
Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
Припев:
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Припев:
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Припев:
Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Припев:
Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?
Припев:
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
Азбука: Как вы хорошо поете частушки. А сможете ли вы отгадать мои загадки?
Давайте попробуем, а поможет мне Незнайка/ Буратино.
Игра «Отгадай-ка».
Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)
Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс)
В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)
То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)
Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)
Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал)
Я сижу, едва не плача: очень трудная (задача)
Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)
Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)
Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)
Учитель: Ну как Азбука ты довольна ребятами?
Азбука: Да, довольна. А вы ребята еще умеете делать?
Учитель: А еще ребята выучили специально для тебя песню.
Азбука: Ого, очень хочется послушать.
Дети исполняют песню «Дружба с букварем».
Текст песни "Дружба с букварём"1. Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили, видно, вы не зря.
С буквами сдружились мы из букваря
.Припев: Буквы разные от А до Я -
Наши лучшие теперь друзья.
Гласные и согласные -
Подружки дорогого букваря.
2. Мне не нужно к маме больше приставать -
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря,
Буквы изучали мы из букваря.
Припев.
3. Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем,
Победила дружба, дружба с букварем!
Припев.
Незнайка/ Буратино: Ребята, какие вы молодцы! Вы теперь сами сможете читать разные умные книжки, а еще мои любимые сказки. Азбука, а я не понял, если дети теперь сами умеют читать. Родители им совсем не будут помогать?
Азбука: Конечно, будут. А мы с тобой сейчас проверим насколько родители хорошо знают сказки.
Незнайка/ Буратино: Ребята, чур, не подсказывать. Договорились?
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
Кто работать не хотел,
а играл и песни пел?
К братцу третьему потом
прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
и называется…. («Три поросёнка»)
Подарит новое корыто, и новый дом,
и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)
Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)
Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!
Названье этой книжки… («Маша и медведь»)
Было яичко у нас золотое,
а осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба,
но их утешает… («Курочка Ряба»)
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый ….. (Чебурашка)
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный, говорливый, простодушный
И румяный… (Колобок)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому знаком.
Всем по сказке интересной
Мальчик луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся … (Чипполино)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто это такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
Работать умела красиво и ловко
В деле любом проявляла сноровку.
Хлеба пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла..
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)
Азбука: Вижу, родители хорошо читали своим деткам сказки. Молодцы!
Буратино/ Незнайка зевает, потягивается. Ребята что-то я устал. Пора мне возвращаться домой.
Азбука: Подожди Незнайка/ Буратино, я пойду с тобой, ведь этим ученикам я больше не нужна. Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга.
Выходит ребенок читает стихотворение.
Закончена Азбука,
Буквы мы знаем,
Стихи и рассказы свободно читаем.
Добру в ней учила нас
Русская речь,
И мы её будем
Любить и беречь!
Азбука и Незнайка/ Буратино прощаются с ребятами и уходят.
Учитель: Дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми. Успехов вам в учёбе!
Литературное чтение:
Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы.
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Там много интересного,
Пока вам неизвестного.
Литературное чтение: Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.
Учитель: Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! В добрый путь по дороге знаний!
Литература:
ДОБРАЯ АЗБУКА в сказках, стихах и раскрасках — М.: «Амрита-Русь»,— 240с. — Серия «Образование и творчество».
Б.В.Заходер. Избранное. Издательство "Детская литература", Москва, 1981
Н.Ф. Валуйских «Прощание с букварем». Начальная школа. №12, 2002г.
Занимательное азбуковедение: Книга для учителя / Сост. В.В. Волина. – М.:Просвещение.1991.
Лухтай Л.К., Виноградова О.Н. Дидактический материал по развитию речи в начальных классах: Пособие для учителя – Киев: Радяньска школа. 1990.
Ярославцев А.Н. Здравствуй, школа! Сборник сценариев. Краснодарский городской информационный научно-методический центр. – Краснодар. 1994.
Минусовки песен:
https://qmusic.me/mp3/Дружба+с+букварем
https://zvooq.online/collections/any/минус-частушки