Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе «Прощание с азбукой»

3
0
Материал опубликован 25 September 2017 в группе

Прощание с азбукой

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе

Цели мероприятия:  

  Обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных на уроках обучения грамоте и письма.  


 

Задачи мероприятия:

1.  Подведение  итогов изучения детьми азбуки.

2.  Показать значение азбуки в жизни детей.

3.  Развивать творческие способности детей.

4.  Продолжать приобщать учащихся к традициям начальной школы.

5. Способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой

6. Воспитывать у детей доброжелательность, активность, согласованность своих действий.

 

Организация и проведение праздника осуществляется на основе КТД (коллективной творческой деятельности).  

 

Литература

1.Журнал «Начальная школа»№12 2006год

2. Журнал «Начальная школа»№12 2009го

3.Интернет ресурсы


 


 


 


 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:


 

Учитель

За окном снежинки вьются,

День приветливый такой.

Нынче праздник в первом классе

День прощанья с азбукой!


 

Монтаж:


 

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки (для всех подарок)

На столах своих нашли.


 

2. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!


 

Был наш путь не очень долгий,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.


 

4. А в книгах есть про всё, про всё:

Про реки и моря, и что у неба нет конца,

И круглая - Земля.

Про космонавтов, что выше всех летали много раз,

Про дождь и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.


 


 

Машинисты и ткачи, трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры, космонавты и актёры,

Повара и кузнецы, водолазы и певцы…

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

Все за партами сидели,

Все на азбуку глядели.


 

Учитель:

И не просто глядели, а серьезно её изучали. Давайте сегодня еще раз мысленно её перелистаем и вспомним, чему же учила нас азбука.


 

Монтаж:


 

Азбука учила нас читать, познакомила с русским алфавитом, с первопечатником Иваном Федоровым.


 

Азбука учила нас быть аккуратными, заботливыми, воспитанными детьми. Книга эта учила нас дружить, помогать друг другу.


 


 


 

Песня «Азбука»

Текст песни (Аркадий Островский «Азбука»)

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

 

Припев:

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она!

 

Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибки, точно.

Припев.

 

Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Припев.


 


 


 

Учитель:

Азбука нас многому научила, но прежде всего, мы узнали все 33 буквы русского алфавита. Давайте его расскажем.


 

Дети:


 

А. Буква А сладка, на вкус,

Словно сахарный арбуз.


 

Б. По полю барашек белый

Тёмной ночью брёл несмело.

Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!»

Узнаёте букву Б?


 

В. Буква В есть в слове «вол»,

Я её легко нашёл!


 

Г. Что за грохот? Что за гром?

Букву Г принёс нам гном.

Зацепился он за гвоздь

И упал, наш бедный гость!


 


 

Д. Буква Д, как будто дом,

Я в деревне жил в таком.


 

Е. Буква Е есть в слове «ель»,

Заметает ель метел

Ё. Буква Ё есть в слове «ёж»,

Ты её легко найдёшь!


 

Ж. Узнаёшь знакомый звук?

Буква Ж жужжит, как жук.


 

З. З звенит, словно звонок,

Нас торопит на урок.


 

И. И – игрушки, И – игра.

Любит игры детвора!


 

Й. Йогурт из малины

Самый наш любимый!


 

К. Буква К, как куколка,

Славненькая буковка.


 


 

Л. Лето, ливень, листопад,

Я любой погоде рад!


 

М. Букву М узнал я рано,

Ведь она есть в слове «мама».


 


 

Н. Н – весёлый Новый год,

Скоро в гости к нам придёт!


 

О. О – похоже на колечко,

Словно шёрстка на овечке.


 

П. П – прекрасные подарки

Принесли в пакете ярком.


 

Р. Р – рычит, как будто рысь,

Эй, меня остерегись!


 

С. С- свистит, словно свисток:

Удирайте со всех ног!


 

Т. Взял я толстую тетрадь,

Буду букву Т писать.


 

У. Замычит бурёнка: «Му-у!»

Узнаёте букву У?


 

Ф. Я в лесу нашла фиалку –

Только рвать фиалку жалко

Х. Веселится буква Х:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!


 

Ц. Кап-кап-кап – за каплей капля

Мелкий дождик моросит.

Буква Ц, как будто цапля,

На одной ноге стоит.


 

Ч. Чашки, чайник, сладкий чай,

Что за буква? Отвечай!


 

Ш. Я шуршу, как будто шины,

Есть я в слове и «машина»,

И собой я хороша!

Вы узнали букву Ш?


 

Щ. Буква Щ есть в слове «щит».

От удара он трещит!


 

Ъ. Знак я очень твёрдый,

Оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!


 

Ы. Буква Ы есть в слове «бык»,

Травку бык щипать привык!


 

Ь. Я – мягкий знак.

Меня найдёшь

И в слове «льёт»,

И в слове «дождь».


 

Э. Этот дом похож на наш –

У него один этаж.


 

Ю. Скачет Юля, как юла,

Хоть и ростиком мала!


 

Я. Ты твердишь всё: «Я да я!

Всех умнее я, друзья!»

Не забудь, что буква Я –

Самая последняя!


 

Монтаж:

8. Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишним.

А для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам!


 

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку,

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдёшь в любую сказку!


 

Прочтешь ты книги о растеньях и машинах,

Ты побываешь на морях и на седых вершинах.

Тебе чудесные края откроет путь от А до Я.


 

ЧАСТУШКИ

1. Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки

Очень замечательно.

2. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.

3. Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются.

Это наши первоклашки

С азбукой прощаются.

4. На уроках мы сидим,

На учителя глядим.

Мы сказали: «Тишина!» -

В школе треснула стена.

 

5. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

6. С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут – 
Уважаю с детства труд!

7. Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке,
Кончились странички.

8. Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

9. Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.


 

Учитель.

Ребята, вместе с нами учились и сказочные герои. Они часто приходили к нам на уроки обучения грамоте, не могли не придти и сегодня. Догадайтесь, кто придет к нам первым!

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор…. (Айболит)

Айболит (выбегает с градусником)

- Добрый день, мальчики и девочки, а также их родители! Вы спросите, зачем мне нужен градусник? Я хочу определить настроение в этом зале!

(Ставит градусник зрителям, детям, произнося: «Очень любознательный ребенок», «Хорошая девочка», «Великолепная мамочка», «Само очарование» и др.)


 

- А теперь, ребята, отвечайте:

- Все сегодня в столовой хорошо кушали?

- А руки перед едой мыли?

- А на уроках были внимательными?

- А это Я сейчас и проверю. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «Это я , это я, это все мои друзья». А если это не про вас, то погрозите мне пальцем.

1. Кто ватагаю веселой каждый день шагает в школу?

2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

3. Кто из вас, из малышей, ходит грязным до ушей?

4. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Да, вы меня порадовали, молодцы. А сейчас к вам придет ваш любимец. Кто это?

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный.

И любил папаша сына – шалунишку… (Буратино)

Буратино.


 

- А вы сказки любите? Ну, тогда отвечайте!

1. Как называется жилище Бабы-Яги? (Избушка)

2. Как звали мальчика, которого унесли Гуси-Лебеди? (Иванушка)

3. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

4. Как назывался аппарат, на котором Баба-Яга совершала полеты? (Ступа)

5. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)


 

Какие просвещенные дети! Я в восхищении!


 


 

Учитель:

-Ребята, давайте поблагодарим наших сказочных героев за то, что помогали нам познавать хитрости грамоты и за то, что сегодня они смогли придти к нам на праздник.


 

Итак, вы научились читать и стали читателями библиотеки. Сейчас перед вами выступит заведующая нашей библиотекой в гимназии Надежда Николаевна.


 


 

Библиотекарь.


 

Дорогие ребята! Я очень рада, что вы научились читать и жду вас в библиотеке. Только прошу помнить мои советы:

- Берегите книги.

- Мойте руки перед тем, как вы берете книгу.

- Не загибайте уголков.

- Пользуйтесь закладками.


 

А сейчас прошу вас всех встать. Наступает торжественный момент. Вы принесете клятву читателей. Я буду читать вам слова клятвы, а вы повторяй те слово «клянемся».


 

1. Клянемся читать книги чистыми руками! (Клянемся!)

2. Клянемся не рисовать и не писать в книгах! (Клянемся!)

3. Клянемся интересоваться всем и всегда! (Клянемся!)

4. Клянемся стараться найти ответ на любой вопрос! (Клянемся!)

5. Клянемся регулярно посещать школьную библиотеку! (Клянемся!)


 

- Думаю, что вы будете достойными читателями! В добрый путь, ребята


 

Учитель:

- А сейчас слово мы предоставим родителям учеников, которые очень помогли ребятам освоить азы грамоты.


 


 

Родители: (Слова поздравления с окончанием периода обучения грамоте) и стихи – напутствие.


 

Мы для вас составили

Маленькие правила.

Эти правила важны,

Вы запомнить их должны!


 


 

Как проснешься ты, вставай,

Лени воли не давай!

Понукания не жди,

В школу вовремя иди!


 


 

Прежде чем захлопнуть дверь,

Все ли взял с собой, проверь.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай!


 

4. Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

Отправляйся в добрый путь!


 

Монтаж:


 

Азбуку прочли до корки.

Нам по чтению – пятерки.

Позади нелегкий труд

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают удостоверения.


 

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!


 

Учитель:


 

Буратино и Доктор Айболит, помогите, пожалуйста, вручить удостоверения ребятам!


 

Монтаж:


 


 


 

Сегодня праздник необычный.

Спасибо, азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.


 

14. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: "Спасибо!" –
Расставаться нам пора!


 

15. Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Знаний нужных нам дала немало!
И теперь мы – лучшие друзья!

16. Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!


 

17. До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша азбука научит
Тех, кто в первый класс придет!


 

Финальная песня

(На мотив песни «Маленькая страна»)


 

За стадионом, за домами,

Школа такая есть.

Там дети с умными глазами,

Грамот – не перечесть!

Там класс чистотой искрится,

Там и микробов нет.

Каждому наша школа снится,

Каждому дарит свет!

Припев:

Маленькая страна, умненькая страна.

Много и знаний, и умений дарит нам всем она!


Учитель:

Спасибо, ребята, спасибо, родители, за наш замечательный праздник!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.