Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 4 классов «Прощание с начальной школой «В поисках заветной двери»»

1
0
Материал опубликован 10 October 2017 в группе
Действующие лица:

Ведущий 1

Ведущий 2

Капитан

Пират1 (Одноглазый)

Пират 2 (Криворукий)

Единица

Клякса

Ошибка

Вождь племени «Кое-как»

Нехочуха

Зал празднично украшен. На сцене стоят 2 пальмы, 2 фонтана с осьминогами. На заднике весит проектор с заставкой « С окончанием начальной школы». Звучат фанфары (трек 1), на сцену выходят ведущие.

Пролог

Торжественная часть

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые учителя и гости! Вот и наступил день прощания с начальной школой. 
Ведущий 2: За четыре трудных года мы научились читать и писать, считать и решать задачи. Вместе с учителем мы совершали открытия, получали новые знания, узнавали много нового. 
Ведущий 1: А также мы учились дружить, понимать и прощать друг друга. 
Ведущий 2: Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом зале, чтобы в торжественной и дружеской обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в старшее звено.

Ведущий 1: Сегодня вы в последний раз собрались со своими учителями, которые были с вами рядом 4 года.
Поблагодарите их аплодисментами…

Звучит музыкальный акцент. Зал аплодирует.

Ведущий 2: А наши родители особенно взволнованны, ведь их сынишки и дочурки стали гораздо взрослее за 4 года. Но главные волнения впереди, - в старших классах. Поддержите пап и мам аплодисментами.

Звучит музыкальный акцент. Зал аплодирует.

Ведущий 1: А сейчас давайте все вместе поприветствуем героев нашего праздника - выпускников начальной школы!

Звучит музыкальный акцент. Зал аплодирует.

Ведущий 2: Для напутственного слова на сцену приглашается директор…

Звучат фанфары (трек 2). Слово передается директору школы и завучу. Проходит церемония награждения лучших учащихся начальной школы и их родителей.

Ведущий 1: Дорогие ребята! Мы попрощались с младшими классами и готовы стать 5-ми.

Дети с места кричат «Да».

Ведущий 2: Отлично? Но для того, чтобы перейти в заветный 5 класс, нам нужно отыскать волшебную дверь, за которой прячутся настоящие сокровища. И поэтому мы отправимся в путешествие!

Танец «Морячки» в исполнении танцевального коллектива «Конфетти»

(Танец «Светлячки») (трек 3)

Эпизод 1: «Находка»

Звучит музыка «В гостях у сказки – Песня пиратов» (трек 4), выходят пираты. Они находят карту, думая, что по ней они отыщут сокровища.

Одноглазый: Ой!

Криворукий: А – а-а!

Криворукий: Это ты, одноглазый?

Одноглазый: Кажется я…. А это ты Кривая рука!

Криворукий: (ощупывая себя) Да вроде бы я….

Одноглазый: Послушай, ты ещё не нашёл сундук?

Криворукий: Нет, не нашёл. А ты.. то же нет?

Одноглазый: Нет!

Криворукий: А?

Одноглазый: Мне страшно! Я чувствую на себе чей- то взгляд.

Криворукий: И мне страшно! Давай будем искать вместе!

Одноглазый: Давай! …

Криворукий: Это где- то здесь! (смотрят на карту)

Одноглазый: Ага!

Криворукий: (оглядываясь) За нами следят!

Одноглазый: (смотрит зал) Вы за нами не следите?

Криворукий: Тс – с-с (зажимает ему рот рукой и оба замирают) нет почудилось!

Одноглазый: Фу! (хватает за сердце) .

Криворукий: Я думаю копать надо здесь! На карте обозначена пальма! Вот она! (указывает на пальму)

Одноглазый: А вот ещё одна! Может, здесь? (указывает на другую)

Криворукий: А мне кажется вот под этой.

Одноглазый: Давай карту (вырывает из рук Криворукого). Так тут написано: четыре шага вперёд (делают четыре шага)

Криворукий: (заглядывает на карту) Четыре шага слева (шагают в разные стороны)

Одноглазый: Четыре шага назад…. (шагают назад)

Криворукий: И четыре шага вправо…. (шагают и сталкиваются лбами)

Копай быстрей! (копают, и появляется сундук)

Одноглазый: Ой, какой тяжёлый (пытаясь поднять, роняет сундук на ногу криворукому)

Криворукий: Больно же!!! (воет от боли, падает на сундук).

Одноглазый: Эй, хватит притворяться, отпусти сундук!

Криворукий: Это мой сундук! Понял?

Одноглазый: Да я из тебя сейчас бифштекс сделаю! Вот тебе! (пираты дерутся, падают)

Криворукий: Ладно, давай откроем его уже, там есть карта сокровищ.

Одноглазый: Давай…

Пираты открывают сундук и достают карту…

Звучит музыка «Дети капитана ГрантаКапитан, капитан, улыбнитесь!» (трек 5)появляется Капитан. Пираты прячутся за пальму.

Эпизод 2: « Сбор команды Отважных на корабле »

Капитан: Здравствуйте я капитан корабля отважных! Сегодня нам предстоит морское путешествие за сокровищами! Для путешествия мне нужна карта, она спрятана в надёжном месте, пока команда отважных моряков собирается в путь, я пойду за картой.

Капитан уходит. Звучит музыка (трек 6). Появляются пираты.

Криворукий: Интересно, как это они собираются поплыть карта то у нас?

Одноглазый: Значит, мы первые найдём сокровища. Ха-ха.

Криворукий: Для того чтобы они не добрались до сокровищ первыми, нам нужны сообщники.

Одноглазый: Знаю я парочку таких, давай им сообщим о наших планах, они смогут нам помочь задержать моряков.

Пираты достают рацию.

Криворукий: Приём! Как слышно? С вами говорят Кривая рука и Одноглазый! Мы нашли карту сокровищ, теперь мы сможем стать сказочно богатыми!

Одноглазый: И, конечно же, мы с вами поделимся, но взамен нам нужна ваша помощь.

Криворукий: Вы должны как можно дольше задержать моряков, они тоже претендуют на сокровища и собираются их первыми отыскать!

Одноглазый: Приготовьтесь! У вас очень важная миссия не подведите! А мы отправляемся на поиски.

Пираты уходят.

Звучит музыка (трек 7) выходит капитан.

Капитан: Подождите…Карта пропала! (смотрит в зал) Вы не видели ее? Может ее кто-то украл?

Зал рассказывает.

Капитан: Карта помогла бы нам, но не беда! Ведь пираты кое - что забыли, они забыли, что у нас есть знания, которые помогут нам преодолеть все препятствия. А еще мы самые веселые, находчивые и дружные! Правда, ребята?

Дети: Да!!!!

Капитан: А давайте это проверим!

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

1) Кто ватагою веселой
каждый день шагает в школу?

"Это я, это я, это все мои друзья!"

 2) Кто из вас такой хороший,
загорать ходил в калошах?

"Это я, это я, это все мои друзья!"

 3) Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?

"Это я, это я, это все мои друзья!"

 4) Кто, хочу у вас узнать,
Любит весело играть?

"Это я, это я, это все мои друзья!"

Капитан: Замечательная команда на нашем корабле! Готовься! Команда Отважных, мы отправляемся!

Звучит музыка «Слежка» (трек 8), в зале появляются Пираты. Они разговаривают по рации.

Криворукий: Приём это мы! Корабль отправляется! Приготовьтесь…

Одноглазый: Задержите их, любыми силами!

Пираты убегают из зала.

Эпизод 3 «Морское путешествие»

Фонограмма морского прибоя, (трек 9) Она прерывается, звучит разбойничья музыка «Песня Разбойников» (трек 10).

Появляются Разбойники.

 Клякса: Мы - разбойники морские!

Ошибка: Забияки мы лихие!

Клякса: Кляксой я зовусь не зря-
Мы с неряхами друзья!
Ошибка: Я Ошибкой называюсь
И с бездельниками знаюсь.

 Клякса: А сейчас Вам нужно поклониться

Ошибка: Наша атаманша Единица!

Единица гордо выходит вперёд и повелевающим жестом указывает на зрителей.

Капитан: Стойте! Стойте! Вы - гости незваные и на нашем корабле нежданные! Мы вас в путешествие не приглашали!

 Единица: Атаманша Единица хочет вас предупредить:
Вам учиться не годится,
В школу незачем ходить!!!

Капитан: Как это незачем?! Ребята, нужно ходить в школу?

 Дети: Да!!!
Клякса: Знания им не нужны! Ишь, какие умные!

Ошибка: Да какие там умные! Все двоечники, лодыри и бездельники!

Капитан: Ребята не бездельники, а умники и умницы!

 Единица: А давайте проверим! Устроим морской бой загадками!!!

Капитан: Мы согласны. Вот наша первая загадка:

Во время загадок звучит фоновая музыка «Детские песенки – Весёлые друзья» (трек 11).
Говорит она беззвучно

Но понятно и не скучно

Ты беседуй чаще с ней

Станешь в 10 раз умней!

 Клякса: Рыба! (шлёпает губами) ...И понятно, и не скучно!!!

Капитан: А правильный ответ, ребята, какой?

Дети: Книга!

Единица: Теперь мы!
А и Б сидели на трубе.
А упало, Б пропало...
Что осталось на трубе?

Дети: И!!!

Капитан: Слушайте следующую загадку:
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но всё на свете
Сосчитают братья эти!
Ошибка: Тоже мне загадка! Это пальцы!
 Ведущий: Неверно! Что это, ребята?

 Дети: Цифры!

Единица: Вот вы как! Тогда получайте! -
Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу!

Дети: Клякса!!!

Клякса: Отгадали!

Капитан: Ну, хорошо, тогда вот вам ещё загадка

Карандаш, линейку, ластик

Сохранит коробка-пластик.

Не беда, что очень мал, —

Все вместит цветной...

Клякса: Я знаю это пакет

Ошибка: Нет это кружка

Капитан: Ребят это разве кружка?

Ребята: Нет, это пенал

Клякса: Какой это пенал, всё это вы знаете!

Ошибка: Умные какие, сейчас мы вам. Вот эту точно не отгадаете!-

Есть одна на свете птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.

Дети: Двойка

Капитан: А теперь мы-

В чудесном домике живут
Весёлые друзья,
Их всех по имени зовут
От буквы А до Я.
И ты, коль с ними не знаком,
Стучись быстрее в дружный дом!

Ошибка: Ну, это вообще легко. Газета

Капитан: Нет не газета. Что это ребят?

Дети: Букварь

Ошибка: Победили!!!

 Единица: Действительно, умные ребята. Нам с вами тягаться не по силам! Не будем вам мешать!!!

Клякса: Мы даже вам подскажем…

Ошибка: Куда плыть укажем!!!

 Вместе объясняют куда плыть, показывая при этом в разные стороны.

 Единица: Понятно?!

Ведущий: Не очень...

Единица: Вы, умные, разберётесь!!!

Разбойники уходят.

Капитан: Ребята, я помню, что нам нужно плыть прямо по курсу, не сворачивая. Ну, что же в путь! А чтобы путешествие наше было веселее, на верхнюю палубу я приглашаю матросов из 4 «А» класса.

Звучит фоновая музыка «Детство» (трек 12). Выступает 4 «А» класс.

Капитан: Отличные вы ребята! Спасибо вам большое! А что загрустили матросы из 4 «Б»? Порадуйте и вы нас своим выступлением!

Звучит фоновая музыка «Ералаш» (трек 13). Выступает 4 «Б» класс.

Звучит музыка (трек 14),на сцене появляется капитан со свёртком в руках.

Капитан: Команда! Я сейчас получил послание, в котором говорилось о, том, что Вождь племени Кое-Как захватил в плен наших учителей! Мы должны срочно их освободить! Команда бесстрашных вы готовы?

Фонограмма морских шумов сменяется грохотом шторма.

Капитан: Начался шторм! Матросы из 4 «В» Покажите нам, что нибудь интересное! А я пока подумаю, куда нам дальше плыть!

Звучит музыка «Частушки» (трек 15). Выступает 4 «В» класс.

В это время пираты наблюдают за кораблём и сообщают по рации про ситуацию.

Одноглазый: Приём, всё идёт по плану! Моряки собираются на остров «Кое-как». Приготовьтесь!

Капитан: Ну и шторм! Похоже, этот остров необитаем!?

Под звуки африканских барабанов выходит вождь племени Кое-как (трек16)

Вождь: Этот остров обитаем! И называется он Кое-Как!!!

Капитан: Как называется?

Вождь: Кое-Как! А я вождь племени Кое-Как! Сюда попадают ученики, которые учатся кое-как.

Капитан: Именно вас мы искали. Это вы похитили наших учителей?

Вождь: Да это я их похитил, потому что мне тут скучно, а они мне сказки тут читают и истории разные рассказывают. (Показывает на учителей)

Капитан: Отпустите их, они нам очень нужны!

Вождь: Обязательно, но сначала Кое-как хочет состязаться с пленниками. Вот если ваши любимые учителя вам смогут объяснить мои задания, тогда я их отпущу!

Капитан: Мы просим наших любимых учителей выручить свою команду.

Вождь: Моё задание такое: объясните команде жестами то, что здесь написано.

Вождь вручает учителям листки с текстом, который нужно объяснить жестами.

1) Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф-паф, ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой!

2) Посадили мишку на пол, оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу, потому что он хороший!

3)Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.

Тише, Танечка не плачь, не утонет в речке мяч!

Вождь: Какие у вас учителя хорошие, не отдам их вам, мне тут скучно будет.…Как же я тут один??? А сказки??? (начинает плакать)

Капитан: Не расстраивайся, мы с ребятами подготовили тебе подарок! подходит к вождю. Это волшебная книга, она поможет тебе выучить все буквы и ты сам сможешь читать сказки! Дарит вождю букварь

Вождь: Правда? (вытирает слёзы). Ну, хорошо, забирайте своих учителей.

Капитан: Наши учителя великолепно справились с заданием и пусть они скажут нам свои пожелания в нашем дальнейшем пути.

 Звучит фоновая музыка (трек 17). Слово предоставляется 1 из первых учителей.

Вождь: У вас славный капитан и команда отличная. Вам не место на острове Кое-Как. Плывите прямо на юг! Прощайте!

Капитан: А наше познавательное плавание продолжается! Моряки поднять паруса!

Фонограмма морских шумов (трек9) она прерывается, слышится пение сирен (трек 18).

 Капитан: Слышите, ребята? Это поют сказочные морские хищницы – сирены. Своим пением они заставляют моряков свернуть с верного пути и губят их. Но наших отважных моряков ничего не остановит.

Капитан: Ну, вот и остров. Постойте, это не тот остров!

Под музыкальное сопровождение Песня царевны Забавы (трек 19)выходит Нехочуха.

Нехочуха: Я - великий Нехочуха!
Отвечайте поскорей:
Кто такие и откуда
Сколько прибыло детей?

Капитан: Мы плывём по океану за сокровищами...

Нехочуха: А вы можете, не торопится, я вас никуда не отпущу! Потому что мне тут одной скучно, а с вами веселее будет!

Капитан: Может, спеть для тебя песню?

Нехочуха: Не хочу...

Капитан: Может, станцевать - мы умеем.

Нехочуха: Не хочу...

Капитан: Но что, же нам делать?

Нехочуха: Вам – ничего. А вот папы-мамы пусть своих детей выручают. Если они справятся с заданием тогда я вас отпущу!

 Капитан: Дорогие родители! Поспешите на выручку!

Конкурс «Повторяй-ка» Для участия в конкурсе на сцену приглашаются 3 родителя от каждого класса, они должны под выбранную заранее песню придумать веселые движения, а дети должны повторять за родителями.

Барбарики – Дружба (трек 20).

Барбарики – Барбарики (трек 21).

Барбарики – Дорога к солнцу (трек 22).

Капитан: Вот спасибо! У нас очень хорошие родители, и наверняка у них есть, что сказать нашим дружным морякам!

Ответное слово - родителям.

Нехочуха: Ну, хорошо, раз уж вы справились с моим заданием, я сдержу своё слово! Можете отправляться в путь! Прощайте! Плывите прямо и никуда не сворачивайте!

Нехочуха и Капитан уходят.

Эпизод 4: «Встреча у двери»

 Фонограмма морских шумов (трек 9),сменяется песней пиратов (трек 23). На сцене появляются Пираты.

Криворукий: Смотри вон она та самая дверь, за которой нас ждут наши сокровища!

Подходят к двери.

Одноглазый: Ура мы добрались сюда первыми! Вот она хорошая наша! Ну, давай открывай её, нужно побыстрее забрать наши драгоценности!

Пираты стоят у двери, и пытаются открыть её.

Одноглазый: Ну что ты там застрял? Мне не терпится увидеть их

Криворукий: Да ключ что- то не подходит

Одноглазый: Уйди отсюда я сам открою, в этом деле я спец! (достаёт набор инструментов, пытается открыть дверь, но у него ничего не получается. В это время капитан подходит сзади к пиратам).

Криворукий: Ты слышишь, кто - то сюда идёт, давай быстрее открывай

Одноглазый: Да я стараюсь, дверь не хочет открываться

Пауза

Криворукий: Кто здесь?

Капитан: Вы напрасно стараетесь, дверь не откроется! Ведь вы не знаете волшебные слова

Криворукий: Знаем, знаем и без вашей помощи справимся

Одноглазый: Да справимся (продолжает открывать дверь).

Криворукий: Нет не справитесь, у вас нет знаний, а без них вам ни за что не покорить эту дверь и не найти сокровища. (Достаёт свёрток)

Капитан: Здесь есть последнее задание, которое нужно выполнить, и тогда дверь откроется.

Криворукий: Дай сюда, я сам прочитаю (начинает отнимать свёрток) – Одноглазый, там какое- то задание….

Одноглазый: Ну, так читай скорее

Пират читает вслух задание

Для того чтобы открыть дверь вам необходимо назвать самые лучшие качества своей команды и только тогда, дверь откроется!

Криворукий: Ой, да тут проще простого

Одноглазый: У нас их много…

Криворукий: Мы коварные

Одноглазый: Мы злые

Криворукий: А ещё мы.. ( пытается вспомнить).

Одноглазый: Ну почему эта дверь не открывается?

Капитан: Потому что это не те качества? Ребят давайте назовём самые главные качества нашей команды.

Дети называют главные качества команды.

Капитан: Но самое главное качество, которое есть у нашей команды, именно оно помогло нам не сбиться с пути и преодолеть все препятствия - это Дружба!

Звучит музыка, (трек 24)дверь открывается….(за дверью стоят классные руководители 5 классов)

Пираты (вместе): А где сокровища? (разочарованно)

Капитан: Вот это мы и искали! Вот они те самые сокровища! Ребята знакомьтесь это ваши новые учителя, они поведут вас по стране знаний дальше.

Слова предоставляются классным руководителям 5 классов. Звучит музыка (трек 25). Пираты стоят и шепчутся между собой.

Одноглазый: А мы что с тобой не такие дружные чтоль? Чем мы хуже?

Криворукий: Я тоже хочу к ним в команду. Мы же не плохие!

Одноглазый: Ребят простите нас, мы украли вашу карту.

Криворукий: Да, простите, мы не хотели.

Одноглазый: Мы поплыли по этой карте и заблудились

Криворукий: Теперь мы понимает, что без знаний нам одним не справиться. Возьмите нас собой.

Одноглазый: Мы тоже хотим стать умными.

Капитан: Ребят простим пиратов? Они ведь больше так делать не будут?

Ребята: Да!

Пираты: Нет, не будем, правда! Мы готовы даже с вами поделиться сокровищами, которые нашли по пути! ( Пираты раздают шоколадные монетки детям)

Капитан: Ну, хорошо, теперь вы с нами в нашей большой и дружной команде!

Эпизод 5: « Новые друзья»

Звучит музыка «Детство» (трек 26), на сцену выходят все герои.

Ведущий 1 :Попрощайся со школой начальной,
Вспоминая счастливые дни,

Ведущий 2: Как пришли мы сюда малышами
И какими отсюда ушли.

Капитан: Четыре года все вместе мечтали
И дорогами знания шли.

Одноглазый: Здесь друзей вы своих повстречали,
Здесь открытия делали вы.

Криворукий: Не грустите, впереди у вас
Взрослый и серьёзный пятый класс!!!

Капитан: А наше морское путешествие подошло к концу. Но вас, ребята, ждёт настоящее путешествие по океану Знаний. С каждым годом вы будете становиться взрослей и умней. Но мне хотелось, чтобы четыре года начальной школы вы не забывали никогда. Хороших вам каникул и успехов в дальнейшей учебе!

Финал

Исполнение финальной песни Барбарики « Друзья» (караоке трек 27).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.