Сценарий внеурочного мероприятия, посвященного 8 марта: Игра «Поле чудес»
Пояснительная записка к презентации
Сценарий внеурочного мероприятия: ИГРА « ПОЛЕ ЧУДЕС», ПОСВЯЩЕННАЯ ПРАЗДНИКУ 8 МАРТА.
Цель: развитие познавательных способностей школьников
Задачи:
развивать логическое мышление, внимание, творческое воображение;
воспитывать уважительное отношение к женщине, матери;
сплочение коллектива детей .
Материалы и оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с именами сказочных героев, карточки с изображением цветов
Форма проведения, участники:
внеурочное мероприятие для учащихся 2-3 классов
Ход мероприятия.
1. Уже Весна!
Капель на улице,
От солнца хочется зажмуриться.
И женский праздник весь в цветах,
Надеждах новых и мечтах,
Пусть дарит он любовь, везенье
И радостное настроение.
– В честь приближающегося праздника 8 Марта мы и собрались.
– Слово для поздравления предоставляется самой надёжной и крепкой части нашей группы – мальчикам, нашим юным джентльменам.
1уч.
Я сегодня для девчонок
Поздравления учил,
А сейчас разволновался-
Все слова перезабыл.
2уч.
В нашем классе, вот как раз,
Больше девочек, чем нас.
Даже есть нас выше ростом,
С ними нам не так уж просто!
3уч .
Если был бы я девчонкой,
Я вставал бы на заре.
Получал одни пятёрки
И не дрался во дворе.
4уч.
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б по улице не бегал,
А задачи бы решал.
5уч.
Если был бы я девчонкой,
Я б куда умнее был,
Я б тогда не только руки,
Но и шею тоже мыл.
ВМЕСТЕ
Почему мы не девчонки?
Вот беда, так вот беда…
Нас тогда 8 Марта
Поздравляли бы всегда!
– Спасибо мальчикам за поздравление. А мы продолжаем праздник.
– Сегодня мы с вами собрались, чтобы поучаствовать в игре «Поле чудес».
Поле чудес 8 Марта
PPTX / 7.49 Мб
Вся игра в презентации. (Как работает презентация см. в пояснительной записке)
Пояснительная записка
DOCX / 204.49 Кб
2.Отбор участников для 1 тура. (Слайд№4-5)
3.1 Тур. (Слайд№6)
4.Физкультурная пауза. (приложение №1)
- Давайте поиграем в игру «Найди пару».
На цветах написаны имена, вы должны найти друга и встать парами.
Малыш – Карлсон
Кай – Герда
Лиса Алиса – Кот Базилио
Крокодил Гена – Чебурашка
Буратино – Мальвина
Винни-Пух – Пятачок
Элли – Страшила
Нильс – гусь Мартин
5.Отбор участников 2 тура. (Слайд№7)
6.2 тур. (Слайд№8)
7.Физкультурная пауза. (приложение №2)
Конкурс «Букет».
Мне нужны восемь участников. Участники конкурса определены. Я каждому из вас дам по восемь карточек с изображением цветов. Тебе восемь одуванчиков, тебе восемь подснежников, восемь васильков, тебе ирисы, а тебе колокольчики, розы, тюльпаны и тебе достаются ромашки. Задание простое, пока мы будем считать до десяти, вы должны поменяться цветами. На счёт десять вы должны стоять на своих местах. Выиграет тот, у кого в букете будет больше разных цветов. Начали (Участники конкурса меняются цветами, а все остальные хором считают до десяти). Определим победителя (Подсчитывается количество разнообразных цветов в букете каждого игрока).
8.Отбор участников 3 тура. (Слайд№9)
9.3 тур. (Слайд№10)
10.Физкультурная пауза. (приложение №3)
А сейчас мы все дружно поиграем в игру «Цветик – семицветик». Все желающие встают в круг, берёмся за руки, пошли по кругу и все хором произносим вместе со мной такие слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
На кого я укажу, тот выходит и отрывает лепесток у цветика – семицветика (Указываю на одного из играющих). Иди, а мы все говорим:
Лишь коснешься ты земли.
Быть по - нашему вели!
На лепестках задание. Это задание ты читаешь, только не вслух, и показываешь пантомиму. А все остальные должны отгадать, что ты изображаешь. Читай задание и его выполняй (Играющий выполняет задание, а все остальные должны догадаться, что он показывает).
Мы продолжаем играть дальше (Игра повторяется семь раз.
Задания на лепестках: показать, как мама:
- Укачивает ребенка;
- Подметает пол;
- Вытирает пыль с мебели;
- Моет посуду;
- Пользуется пылесосом;
- Накрывает на стол;
- Развешивает белье;
- Примеряет новую шапку;
- Читает газету;
- Играет с котенком;
- Набирает телефонный номер;
- Прогуливает собаку.
11.Финал. (Слайд№11)
12.Награждение финалистов.
13.Физкультурная пауза.
Немного подвигаемся. Проведём конкурс со стульями. В конкурсе участвуют шесть человек (Отбор участников конкурса). Встали вокруг стульев. Как видите стульев пять, а вас шесть. Вы идёте вокруг стульев. Я называю растения, как только услышите название цветка, сразу же садитесь на стул. Кто не успеет сесть– выбывает и убирается один стул. Все всё поняли. Тогда двигаемся вокруг стульев и внимательно слушаем. Дуб, липа, огурец, нарцисс; яблоня, крыжовник, анютины глазки; ячмень, кукуруза, берёза, рожь, пион; морковь, чеснок, лук, виноград, астра; сосна, ель, вишня, белая кувшинка. Определился победитель. И ещё раз играем (Отбор участников конкурса). Двигаемся вокруг стульев и внимательно слушаем. Клён, слива, опята, клевер луговой; просо, пшеница, картофель, мухомор, лютик; груша, земляника, горох, свекла, бархатцы; осина, рябина, калина, малина, георгин; лисички, рыжики, клубника, кубышка. И у нас есть ещё один победитель конкурса.
14.Суперигра. (Слайд№12)
15. Награждение победителя. (Слайд№13)
16.Рефлексия. (приложение №4)
Возьми цветок, который соответствует твоему настроению сейчас и прикрепи его к доске.