12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Залевская Наталья Ивановна1005
По знаку Зодиака - Козерог.
Россия, Новосибирская обл., село Сурково Тогучинского района
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
9

Сценарий заключительной игры в рамках недели финансовой грамотности «Не будь Буратино!»

МКОУ Тогучинского района "Сурковская средняя школа"


Сценарий заключительной игры в рамках недели финансовой грамотности

«Не будь Буратино!»


Автор-разработчик:

Залевская Наталья Ивановна,

\учитель истории и обществознания



Цель игры

повышение финансовой грамотности среди обучающихся 5-11 классов

Планируемые результаты

1. Личностные:

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

- формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям

2. Метапредметные:

- умение планировать свои действия (РУУД)

- умение прогнозировать и оценивать свои поступки (РУУД)

- готовность слушать собеседника, вести диалог (КУУД)

- умение формулировать и аргументировать свою точку зрения (КУУД)

- использование правил общения, способность осуществлять коммуникативную деятельность в групповой работе (КУУД)

- проявление познавательной и творческой инициативы (ПУДД)

- освоение способов решения проблем поискового характера (ПУУД)

3. Предметные:

- усвоение понятий: деньги, мошенничество, виды мошенничества ("кукла", "нигерийские письма", фишинг и т.п.);

- изучить способы самозащиты от мошенников

Оборудование, дидактический материал

компьютер, мультимедиапроектор, раздаточный материал с заданиями

Оформление зала (плакаты, рисунки, цитаты)

«Лучше полезть в карман за словом, чем за деньгами». (В. Брынцалов)

«Деньги должны оборачиваться. Чем быстрее тратишь, тем быстрее получаешь». (П. Капица)

« Деньгами надо управлять, а не служить им». (Сенека Луций Анней Младший)

«Время и деньги большей частью взаимозаменяемы». (Уинстон Черчилль)

Бережливость — это те же деньги (русская пословица)

«Нажить много денег – храбрость; сохранить – мудрость, а умело расходовать – искусство». (Авербах Бертольд)

«Слишком многие люди тратят деньги, которые они с трудом заработали, на вещи, которые им не нужны, чтобы впечатлить людей, которые им не нравятся». (Уилл Роджерс)

"Деньги – хороший слуга, но плохой господин". (Финеас Тейлор Барнум)

"Старайтесь быть разумным, а не богатым. Богатства можно лишиться, разумность всегда с тобой". (Эзоп)


Ход мероприятия

1. (видеофрагмент "Монолог ростовщика" из кинофильма "Сватовство гусара")

Ведущий: Здравствуйте, уважаемы участники, болельщики, члены жюри! Сегодня мы встречаемся в зале на игре, завершающей нашу неделю финансовой грамотности. Сегодня мы с вами будем играть, и в том числе на деньги. Как гласит одна народная мудрость, "не в деньгах счастье, а в их количестве". Это шутка, конечно, но мы то с вами знаем, что деньги любят счет и не любят, когда к ним относятся легкомысленно. Уважаемые команды, займите свои места. Уважаемое жюри, мы начинам!

1 ученик: Беда, коль денег нет; но что за сила тянет

К богатству всех людей? Без денег счастье вянет,

И жизнь без них скучна, живи хотя сто лет;

Пока твой век минет — беда! коль денег нет.

Беда, коль денег нет; везде сии законы,

Что деньгам воздают и ласки и поклоны.

О деньги, деньги! вас и чтит и любит свет,

И каждый вопиет: беда, коль денег нет.

Беда, коль денег нет; имея жизнь толь кратку,

Приписывать должны мы счастие к достатку;

Хоть деньги множество нам делают сует,

Однако без сует беда, коль денег нет.

Ведущий: Мой помощник прочитал стихотворение Ипполита Богдановича "Деньги", написанное, вы только вдумайтесь, в 1761 году! Оказывается, и тогда люди были озабочены проблемой: где и как можно заработать денег. Так как же можно заработать деньги? (ответы учащихся)

Вед.: Сегодня мы с вами узнаем не только о том, как можно заработать деньги, но и о том, как их легко можно потерять. Для начала я предлагаю вам заработать деньги. Ваша задача: вспомнить и назвать как можно больше денежных единиц разных стран. Вы будете называть их по очереди. Если вы называете правильно, мои помощницы будут давать вам одну денежную единицу – 1 сурок. (ответы команд)

(Подсказка для ведущего: Приложение №1)

Ведущий: Молодцы, но это была лишь разминка. Деньги должны где-то лежать. Где могут лежать деньги? (ответы детей)

Ведущий: Следующий конкурс - «Кошелек своими руками». Задание: сложить за 2 минуты из бумаги кошелек (можно использовать ножницы, клей), в который команды будут складывать заработанные «деньги». Оценивается аккуратность, оригинальность и скорость. Команды демонстрируют результаты своей работы, получают «деньги» и складывают их в кошелек.

Ведущий:  Вам не случалось замечать, что некоторые люди, достаточно неуверенно считающие свои расходы, становятся более проворными и уверенными, когда приходится считать свои доходы и свободные наличные, т.е. деньги? Проводим еще одну игру, которая поможет вам заработать деньги. Называем пословицы, поговорки, крылатые выражения о деньгах. Я начинаю, а вы по очереди продолжаете! Если команда не знает продолжения пословицы, то может отвечать следующая.

(Подсказки для ведущего: Приложение №2)

Вед.: Много заработали денег? Пора их у вас отнять. Как? Легко! Следующий конкурс - «Плакали ваши денежки». Сейчас мы с вами познакомимся со способами изъятия денег у населения. А как называется такое действие? (ответ: мошенничество)

Вед.: Ребята, а что такое мошенничество? (ответы детей)

Вед.: В соответствии со ст. 159 УК, «Мошенничество – это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием». Ребята, кто-то из вас или ваших знакомых сталкивался с мошенничеством? (ответы детей)

Вед.: Итак, первый способ изъятия ваших денег. Я провожу аукцион. На продажу выставляется ситуация №1 «Мамина коллега». Стартовая цена – 2 сурка. Кто больше? (далее по правилам аукциона. Отвечает та команда, которая предложила большую сумму. В случае правильного ответа они получают деньги обратно. Если нет, то лишаются своих денег.).

Сценка № 1 – «Мамина коллега» (Приложение №3)

Ведущий: Какие ошибки были допущены детьми? Как должна была поступить первая девочка? Как должна была поступить вторая девочка? (ответы учащихся)

Ведущий: Есть ли у вас дома компьютер и Интернет? (ответ детей). Оказывается, и в Интернете вас и ваших близких подстерегают опасности. Покупали когда-нибудь и продавали что-нибудь ваши родители или знакомые? Знаете ли вы, что такое Авито? (ответ детей) Следующая ситуация – «Купля-продажа». (включается запись рассказа)

Ведущий: Что нужно сделать в такой ситуации? (ответ детей)

Ведущий: Следующая ситуация – «Бесплатный сыр только в мышеловке» (ситуация №3)

Ведущий: Что нужно сделать в такой ситуации? (ответ детей)

Ведущий: В реальности видов мошенничества очень много:

«Кукла»

Кардинг (воровство с кредитных карт)

Напёрстки

Автоподстава

Обвес

Обмер

Обсчёт

Финансовая пирамида

Фальшивые авизо — поддельные платежные документы

Продажа изделий медицинского назначения, излечивающих неизлечимые болезни

Звонок близкого родственника

Фрод - вид мошенничества в области информационных технологий.

Мошенничество в интернете

Фишинг

Вишинг

Фарминг

Кликфрод

«Нигерийские письма»

Мошенничество с помощью служб знакомств и т.д. (ведущий показывает небольшую презентацию с разными видами мошенничества и кратко их поясняет).

Ведущий: Так как же защитить себя от мошенников? Следующий конкурс называется «Уроки Мальвины». Ваша задача: просмотреть три коротких видеоролика о разных видах мошенничества. Затем за небольшой промежуток времени разработать правила на тему «Как защитить себя от мошенников»? (команды просматривают видеоролик, работают на составлением правил, затем команды зачитывают их вслух).

Ведущий: Уважаемые болельщики, пока наши команды работают над составлением правил, мы с вами тоже поработаем. Сейчас на слайдах будут появляться строки из стихотворений. Ваша задача: прочитать их и пояснить, о какой функции денег идет речь. (Приложение №4)

Ведущий: Пока жюри подсчитывает итоги нашей игры, подсчитывают ваши денежки, я предлагаю слово своему помощнику.

Ученик: Каждый мечтает с детства
Богатство иметь свое.
Но деньги - для жизни СРЕДСТВО.
А вовсе не цель ее.
И каждый лишь то имеет,
С точностью до гроша,
Чем пользоваться умеет,
Чего достойна душа.
Частенько нас губит жадность.
И вот парадокс возник -
Мы вроде бы денег жаждем,
А к нам не идут они.
Не будем впадать в раздражение,
Завидуя богачам.
А будем всегда с уважением
К любым относиться деньгам.

(Деньги. Игорь Тютюкин)

Ведущий: Спасибо за стихотворение! Ребята, скажите, почему наша игра называется "Не будь Буратино"? (ответы детей). Правильно, лиса Алиса и кот Базилио придумали замечательный способ, как отнять у Буратино его сольдо. И обманули его, заставив прийти на поле Чудес в Страну дураков. Надеюсь, сегодня и в дальнейшем мы с вами не будем Буратинами, и около нас будет меньше подобных лис Алис и котов Базилио. Какой вывод вы сделали для себя из того, что увидели и услышали? Что вы посоветуете своим родным и близким? (ответу учащихся). Я обращаюсь к вам, участники команд. Какие задания вызвали у вас затруднения, возьмете ли вы себе на заметку хоть что-то из увиденного или услышанного здесь? (ответы участников команд).

Ведущий: Итак, уважаемые члены жюри, познакомьте нас с итогами игры (оглашаются результаты игры)

Подведение итогов, вручение сертификатов.

Ведущий: Спасибо за игру! До новых встреч!

Приложение 1

Европа

Австрия – евро (до 2002 года – шиллинг).
Албания – лек.
Андорра – евро (до 2002 года – песета).
Белоруссия (Беларусь) – белорусский рубль.
Бельгия – евро (до 2002 года – франк).
Болгария – лев.
Босния и Герцеговина – конвертируемая марка.
Великобритания – фунт стерлингов.
Венгрия – форинт.
Германия – евро (до 2002 года – марка).
Голландия – см. Нидерланды.
Греция – евро (до 2002 года – драхма).
Дания – крона.
Ирландия – евро (до 2002 года – фунт).
Исландия – крона.
Испания – евро (до 2002 года – песета).
Италия – евро (до 2002 года – лира).
Кипр – евро (до 2008 года – фунт).
Косово – евро (до 2002 года – динар, марка).
Латвия – евро (до 2013 года – лат).
Литва – евро (до 2015 года – лит).
Лихтенштейн – франк.
Люксембург – евро (до 2002 года – франк).
Македония – динар.
Мальта – евро (до 2008 года – лира).
Молдова (Молдавия) – лей.
Монако – евро (до 2002 года – франк).
Нидерланды – евро (до 2002 года – гульден).
Норвегия – крона.
Польша – злотый.
Португалия – евро (до 2002 года – эскудо).
Россия – рубль.
Румыния – лей.
Сан-Марино – евро (до 2002 года – лира).
Сербия – динар.
Словакия – евро (до 2008 года – крона).
Словения – евро (до 2007 года – толар).
Украина – гривна.
Финляндия – евро (до 2002 года – марка).
Франция – евро (до 2002 года – франк).
Хорватия – куна.
Черногория – евро (до 2002 года – динар).
Чехия – крона.
Швейцария – франк.
Швеция – крона.
Эстония – евро (до 2010 года – крона).

Азия

Абхазия – российский рубль.
Азербайджан – манат.
Армения – драм.
Афганистан – афгани.
Бангладеш – така.
Бахрейн – динар.
Бирма – см. Мьянма.
Бруней – доллар.
Бутан – нгултрум.
Восточный Тимор – доллар США.
Вьетнам – донг.
Грузия – лари.
Израиль – новый шекель.
Индия – рупия.
Индонезия – рупия.
Иордания – динар.
Ирак – динар.
Иран – риал.
Йемен – риал.
Казахстан – тенге.
Камбоджа – риель, доллар.
Катар – риал.
Киргизия – сом.
Китай – юань.
Корея – вона.
Кувейт – динар.
Лаос – кип.
Ливан – фунт.
Малайзия – ринггит.
Мальдивы – руфия.
Монголия – тугрик.
Мьянма – кьят.
Непал – рупия.
Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ) – дирхам.
Оман – риал.
Пакистан – рупия.
Саудовская Аравия – риал.
Сингапур – доллар.
Сирия – фунт.
Таджикистан – сомони.
Таиланд – бат.
Туркмения – манат.
Турция – лира.
Узбекистан – сум.
Филиппины – песо.
Шри-Ланка – рупия.
Южная Осетия – российский рубль.
Япония – йена.

Америка (Северная и Южная)

Ангилья – доллар США.
Антигуа и Барбуда – восточно-карибский доллар.
Аргентина – песо.
Аруба – флорин.
Багамские острова – доллар.
Барбадос – доллар.
Белиз – доллар.
Бермудские острова – доллар.
Боливия – боливиано.
Бразилия – реал.
Венесуэла – боливар.
Виргинские острова – доллар США.
Гаити – гурд.
Гайана – доллар.
Гваделупа – евро.
Гватемала – кетцаль.
Гвиана (французская) – франк.
Гондурас – лемпира.
Гренада – восточно-карибский доллар.
Доминика – восточно-карибский доллар.
Доминиканская Республика – песо.
Каймановы острова – доллар.
Канада – доллар.
Колумбия – песо.
Коста-Рика – колон.
Куба – песо.
Мексика – песо.
Монтсеррат – доллар.
Никарагуа – кордоба.
Панама – бальбоа, доллар США.
Парагвай – гуарани.
Перу – новый соль.
Пуэрто-Рико – доллар США.
Саба – доллар США.
Сальвадор – доллар США (до 2001 года – колон).
Сен-Пьер и Микелон – евро (до 2002 года – франк).
Сент-Винсент и Гренадины – восточно-карибский доллар.
Сент-Китс и Невис – восточно-карибский доллар.
Сент-Люсия – восточно-карибский доллар.
Синт-Мартен – гульден.
Синт-Эстатиус – доллар США.
Соединённые Штаты Америки (США) – доллар.
Суринам – суринам.
Теркс и Кайкос – доллар США.
Тринидад и Тобаго – доллар.
Уругвай – песо.
Фолклендские острова – фунт.
Чили – песо.
Эквадор – сукре, доллар США.
Ямайка – доллар.

Африка

Алжир – динар.
Ангола – кванза.
Бенин – франк КФА.
Ботсвана – пула.
Буркина-Фасо – франк КФА.
Бурунди – франк.
Габон – франк КФА.
Гамбия – даласи.
Гана – седи.
Гвинея – франк.
Гвинея-Бисау – франк КФА.
Демократическая Республика Конго – франк.
Джибути – франк.
Египет – фунт.
Замбия – квача.
Зимбабве – доллар США.
Кабо-Верде – эскудо.
Камерун – франк КФА.
Кения – шиллинг.
Конго – франк КФА.
Кот-д’Ивуар – франк КФА.
Лесото – лоти.
Либерия – доллар.
Ливия – динар.
Маврикий – рупия.
Мавритания – угия.
Мадагаскар – ариари.
Малави – квача.
Мали – франк КФА.
Марокко – дирхам.
Мозамбик – метикал.
Намибия – доллар.
Нигер – франк КФА.
Нигерия – найра.
Реюньон – евро.
Руанда – франк.
Сан-Томе и Принсипи – добра.
Свазиленд – лилангени.
Сейшельские острова – рупия.
Сенегал – франк КФА.
Сомали – шиллинг.
Судан – фунт.
Сьерра-Леоне – леоне.
Танзания – шиллинг.
Того – франк КФА.
Тунис – динар.
Уганда – шиллинг.
Центральноафриканская Республика – франк КФА.
Чад – франк КФА.
Экваториальная Гвинея – франк КФА.
Эритрея – накфа.
Эфиопия – быр.
Южно-Африканская Республика – ранд.
Южный Судан – фунт.

Австралия и Океания

Австралия – доллар.
Вануату – вату.
Кирибати – австралийский доллар.
Маршалловы острова – доллар США.
Микронезия – доллар США.
Науру – австралийский доллар.
Новая Зеландия – доллар.
Палау – доллар США.
Папуа — Новая Гвинея – кина.
Самоа – тала.
Соломоновы острова – доллар.
Тонга – паанга.
Тувалу – австралийский доллар.
Фиджи – доллар.


Информация с сайта http://nickdegolden.ru/valjuty-raznyh-stran-mira /

Приложение 2

Денег много не бывает

Деньги не пахнут

Деньги счет любят

Копейка рубль бережет

Не в деньгах счастье

Думай не думай, а сто рублей не деньги

Не было ни гроша, да вдруг алтын

Всех денег не заработаешь

У него денег, как грязи

Денег - куры не клюют

Деньги ваши - станут наши

Деньги на бочку!

Деньги к деньгам

Плакали наши денежки

Уговор дороже денег

Эх-ма, кабы денег тьма!

Без счета и денег нет

Береженая копейка рубль бережет

Деньги дело наживное

Чаще счет, дольше дружба..

Денежки, что голуби: где обживутся, там и поведутся.

Бедней всех бед, когда денег нет.

Деньги при бедре помогают при беде.

Денежка дорожку прокладывает.

Больше денег — больше хлопот.

Горе деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жить.

Деньги, что каменья: тяжело на душу ложатся.

У денег глаз нет.

Деньги не пахнут.

Денег куры не клюют.

Деньги как навоз: сегодня нет, а завтра воз.

Деньги есть — друзья здесь, денег нет — пропал и след.

Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — все потерял!

На дырявый кошелек денег не наберешься.

По доходу и расход.

Деньги под ногами не валяются.

Денежки счет любят.

Уговор дороже денег.

Деньги нужны, чтобы их тратить


Информация с сайта http://sbornik- mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-pro-dengi /

Приложение 3


Ситуация №1

(взрослый человек обращается к девочке, играющей во дворе:

- Здравствуй! Как тебя зовут? А ты в этом доме живешь? Я ищу своих знакомых, у них есть дочь. Зовут…(называет любое имя). Это она? (показывает пальцем). А как зовут ее? Слушай, так это ее маму зовут …(называет любое имя). А как? Странно… А она случайно не в…(называет любое место) работает? А где? А она сейчас дома? Ну, спасибо тебе. Нет, это не мои знакомые.

(походит к той девочке, о которой шла речь)

- Здравствуй (называет имя). Ты знаешь, я коллега твоей мамы, (называет имя). Мы вместе работаем в (называет место). Понимаешь, ей стало плохо, и ее увезли на «Скорой». И ей срочно нужны вещи (халат, тапочки и все такое). Надо еще немного денег, чтоб врачам дать или санитаркам, чтобы лучше за ней ухаживали. Сама она позвонить не может, у нее забрали все вещи. Вот она и попросила меня съездить к вам домой, взять вещи, деньги и привезти ей. Просто я на машине, вот и завезу ей. А потом она вам сама перезвонит.

- Ой, конечно, пойдемте! (уходят)

Ситуация №2 "Вам пришло письмо!"

Меня зовут Бакаре Тунде, я брат первого нигерийского космонавта, майора ВВС Нигерии Абака Тунде. Мой брат стал первым африканским космонавтом, который отправился с секретной миссией на советскую станцию «Салют-6» в далеком 1979 году. Позднее он принял участие в полете советского «Союза Т-16З» к секретной советской космической станции «Салют-8Т». В 1990 году, когда СССР пал, он как раз находился на станции. Все русские члены команды сумели вернуться на землю, однако моему брату не хватило в корабле места. С тех пор и до сегодняшнего дня он вынужден находиться на орбите, и лишь редкие грузовые корабли «Прогресс» снабжают его необходимым. Несмотря ни на что, мой брат не теряет присутствия духа, однако жаждет вернуться домой, в родную Нигерию. За те долгие годы, что он провел в космосе, его постепенно накапливающаяся заработная плата составила 15 000 000 американских долларов. В настоящий момент данная сумма хранится в банке в Лагосе. Если нам удастся получить доступ к деньгам, мы сможем оплатить Роскосмосу требуемую сумму и организовать для моего брата рейс на Землю. Запрашиваемая Роскосмосом сумма равняется 3 000 000 американских долларов. Однако для получения суммы нам необходима ваша помощь, поскольку нам, нигерийским госслужащим, запрещены все операции с иностранными счетами. Вечно ваш, доктор Бакаре Тунде, ведущий специалист по астронавтике.

Какому риску вы себя подвергаете в этой ситуации?

Ситуация №3

Ваша знакомая получила sms о том, что она выиграла в лоте­рею 50000 р. Чтобы получить приз, она должна позвонить по указанному номеру и продиктовать свои паспортные данные. Вы подозреваете, что это сообщение ложное, и предупреж­даете её. Но знакомая не видит ничего дурного в том, чтобы продиктовать свои данные: она ведь ничего не потеряет, так почему бы не попробовать? Какому риску подвергает себя ваша знакомая?


                                                                                                                    Приложение 4

Николай Львов

Богатства разумное употребление

Мужик разбогател,

Под печью клад нашел.

Мужик, пострел,

Хоть сер, да смел,

Богатым став, свой ум не съел

И за предел

Не залетел,

Мужик ведь не орел!

Став силен, предуспел

И на земле наделать дел,

Мужик с тех пор не пил, не ел.

Он деньги перечел,

На деньги сел,

Мешок надел,

Сидел, сидел…

И сидя уж, седой, на деньгах околел!1

(Функция накопления)​​​​​​​

Юрий Владимиров

Ниночкины покупки

Мама сказала Нине:

Нина, купи в магазине:

Фунт мяса,

Бутылку кваса,

Сахарный песок,

Спичечный коробок,

Масло и компот.

Деньги — вот.

Нина сказала: — Несусь!

Бежит и твердит наизусть:

Фунт мяса,

Бутылку кваса,

Сахарный песок,

Спичечный коробок,

Масло и компот.

Деньги в кармане — вот.

Народу в лавке масса.

Большая очередь в кассе,

Перед Ниной — шесть человек,

А Нине нужен чек

На фунт мяса,

Бутылку кваса,

Сахарный песок,

Спичечный коробок,

Масло и компот.

Деньги — вот.

Наконец, очередь Нинки.

Нина твердит без запинки:

Дайте фунт кваса,

Бутылку мяса,

Спичечный песок,

Сахарный коробок,

Масло и компот.

Деньги — вот.

Кассир говорит в ответ:

Такого, простите, нет!

Как же вам свесить квасу,

Не лезет в бутылку мясо…

На масло и компот

Чек — вот!

А про сахарный коробок

И спичечный песок

Никогда не слыхала я лично —

Верно, товар заграничный…2

(Мера стоимости)

Владимир Маяковский

Вдохновенная речь про то, как деньги увеличить и уберечь


В нашем хозяйстве — дыра за дырой.

Трат масса, расходов рой.

Поэтому мы у своей страны берем взаймы.

Конечно, дураков нету даром отдавать свою монету.

Заем поэтому так пущен, что всем доход — и берущим и дающим.

Ясно, как репа на блюде, — доход обоюден.

Встань утром и, не смущаемый ленью,

беги к ближайшему банковскому отделению!

Не желая посторонним отвлекаться, требуй сразу — подать облигаций! Разумеется, требуй двадцатипятирублевые.

А нет четвертного — дело плевое!

Такие ж облигации, точка в точку, за пять рублей, да и то в рассрочку!

Выпадет счастье — участвуешь в выигрыше в пятой части.

А если не будешь молоть Емелю

и купишь не позднее чем к 1-му апрелю,

тогда — от восторга немеет стих —

рассрочка от четырех месяцев и до шести3.

(Функции платежа и накопления)

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (3)

Рагулина Любовь Давыдовна, 02.09.20 в 19:41 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Ивановна, за ваш творческий труд, полезный и содержательный ресурс!!! Благодарю, что зашли в гости!
Галина Владимировна, 02.09.20 в 21:19 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную работу, Наталья Ивановна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.