12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Саликова Елена Александровна103
Руководитель объединения "Юный экономист" и клуба "Лидер"
Россия, Воронежская обл., п.г.т.Анна
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»
3

Квест-игра«Копейка рубль бережет» для обучающихся МБУ Аннинского ЦДО «РИТМ» в рамках недели финансовой грамотности

Квест-игра«Копейка рубль бережет» для обучающихся МБУ Аннинского ЦДО «РИТМ» в рамках недели финансовой грамотности

педагог - дополнительного образования

МБУ Аннинского ЦДО «РИТМ»

Елена Александровна Саликова

Цели: Развитие у обучающихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности;

расширение базовых знаний в сфере финансовой грамотности; развитие способности применять предметные знания в решении финансовых задач; формирование навыков работы в группах и принятия коллективных решений в процессе обсуждения проблемы.

Краткое описание игры-квеста:

Игра проводится как внеурочное интерактивное образовательное событие, являясь групповым соревновательным квестом. Команды проходят станции по своему маршрутному листу, выполняют задания и зарабатывают «копеечки».

В конце игры «копеечки», заработанные командами, подсчитываются и обмениваются на «счастливый рубль»:

1 место – золотой,

2 место – серебряный,

3 место – бронзовый.

«Счастливый рубль» получает каждый участник команды и идет на «Ярмарку», где на свой «рубль» покупает понравившийся приз.

Примерная продолжительность игры - 40 минут.

Для проведения игры необходимо:

создать 3 команды;

разработать маршрутные листы, где будут указаны станции в определенном порядке для каждой команды;

назначить ведущих (учеников 10-11 классов): по 2 ведущих на каждую станцию, У ведущих будет комплект заданий, критерии и «копейки», которые заработают команды;

приготовить: жетоны «Копеечки» (в большом количестве); «Счастливые рубли» (по количеству человек в командах);

организовать «Ярмарку сувениров», продумать стоимость всех товаров в «Счастливых рублях».

Каждая команда получает маршрутный лист, в котором станции указаны в определенном порядке (очень важно, чтобы команды не пересекались на станциях и не мешали друг другу):

Семейный бюджет

Магазин

Экономические загадки

Карманные деньги

Денежки счет любят

В гостях у сказки

Ход игры:

1 ребенок. Мы живём привычной жизнью:

Ходим в школу, в детский сад,

На работу и в аптеку,

В магазин, в кино, в театр.

2 ребенок. Есть у нас одежда, обувь,

И на каждый день еда,

Телевизоры, машины-

Так привыкли жить всегда!

3 ребенок. Ну а если на работу

Маме с папой не ходить?

Сможем ли мы всей семьёй

Продолжать привычно жить?

4 ребенок. У взрослых людей есть такая забота

Ходить каждый год, каждый день на работу.

За эту работу им платят зарплату,

А эту зарплату рассчитывать надо!

И вот собирают семейный СОВЕТ

Где создаётся семейный БЮДЖЕТ!

Учитель. Уважаемые участники! Приветствую вас на игре - квесте "Без копейки рубля нет". В ходе игры вы должны правильно и как можно быстрее выполнить много интересных заданий, получить жетоны "Копеечки".

Ваше путешествие будет весёлым и загадочным. И, думаю,  вы убедитесь в том, что финансы могут быть совсем нескучными. Вам понадобятся смекалка, сообразительность, внимание. На этой игре надо блеснуть знаниями, эрудицией, талантами. 

Желаю всем командам удачи! Приглашаю капитана каждой команды для получения маршрутного листа.

1 станция «Семейный бюджет»

Где расходов больше?

Переставьте буквы так, чтобы получился основной доход большинства семей.

БАТОНАРАЗЯ

ЛАПТА

Ответ: заработная плата

Разделите расходы на необходимые и желательные.

Лекарства

Игровая приставка

Продукты питания

Конфеты

Одежда

Корм для животных



2 станция «Магазин»

Для каждого совета выберите правильную концовку

Для похода в магазин

составь список покупок

возьми с собой друзей

Чтобы не купить лишнего

возьми большую тележку

возьми корзину, а не тележку

Товары, которые долго не портятся лучше покупать

в больших упаковках

в маленьких упаковках

Делая покупки

не задумывайся о деньгах

считай, сколько нужно будет заплатить

Выбирать в первую очередь нужно

товар в красивой упаковке

товар качественный

Решите задачу

Мама отправила Машу в магазин за покупками и дала ей 20 рублей. Сколько денег потратила Маша и сколько у неё осталось?

Решите задачу

Мама решила испечь торт и отправила Дашу в магазин за продуктами для крема. Что потребуется купить для крема? Сколько денег потратит Даша?

3 станция «Деньги счет любят»

Дидактическая игра «Кто больше назовет?» Что делают с деньгами?

(Слова-действия: зарабатывать, тратить, занимать, возвращать, находить, дарить, сберегать, обменивать, откладывать, экономить и т.д.)

Продолжить пословицы на экономические темы.







Копейка рубль (бережет) Без копейки (рубля нет) Не имей сто рублей (а имей сто друзей) Деньги любят (счет) Чем богаты (тем и рады) Бедному собраться (только подпоясаться) Не с богатством жить (а с человеком) Договор (дороже денег)

Назови купюру

1.Назовите купюру, на которой изображена Красноярская гидроэлектростанция. (

2.Назовите купюру с изображением женской скульптуры. ( )

3.Назовите купюру, на которой изображен Московский Большой театр. ( )

4.Назовите купюру с изображением памятника Петру I в Архангельске.( )

5.Назовите купюру с изображением памятника Ярославу Мудрому. ( )

6.Назовите купюру, на которой изображен Хабаровский мост через реку Амур. ( )

4 станция «Карманные деньги»

Решите задачи:

Пете мама даёт 20 рублей в неделю в качестве карманных денег. Он решил, что половину будет складывать в копилку, чтобы приобрести игрушку, которую присмотрел в магазине. Сколько денег он сможет накопить за два месяца?

Родители Лене дали 100 монет на карманные расходы. Составьте бюджет Лены так, чтобы сумма не превышала 100 монет.

Обед в школе – 35, вкусняшки – 30, цветы для мамы – 30, прокат коньков – 20, отложить на велосипед – 20, кино – 15, книга – 15.

На каникулах мама дала Алёше и Даше по 700 рублей на развлечения. Когда дети были дома одни, они развеселились и случайно разбили любимую мамину вазу. Чтобы она не ругала их, дети сходили в магазин и купили вазу за 600 рублей. Сколько денег осталось у каждого на каникулы?

5 станция «В гостях у сказки»

- Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке Корнея Чуковского «Мухо-Цокотуха»

-В какой сказке на трех сундуках с медными, серебряными и золотыми монетами сидели три огромные собаки?

- назовите сказку о волшебном козлике, у которого на правой передней ноге было особенное копытце. В каком месте топнет особенным копытцем, там и появится драгоценный камень. Раз топнет – один камень, два топнет – два камня, а где ножкой бить станет - там груда дорогих камней.

- Герой какой сказки закопал пять золотых монет на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы вырастить золотое дерево. Как его зовут?

6 станция «Экономические загадки»

Н а товаре быть должна

Обязательна... (цена)

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким... (доход)

И врачу, и акробату

Выдают за труд... (зарплату)

Л юди ходят на базар:

Там дешевле весь... (товар)

За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт... (Кассир.)

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат.)

П оловинку от зарплаты

Называют как, ребята? (Аванс.)

Приносить доходы стал

В банке папин... (капитал)

Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам... (Продавцы.)

Подведение итогов.

Ярмарка.

Литература

Введение в финансовую грамотность. Рабочие тетради.

финзнайка.рф– финансовая игра для ПК и смартфона

монеткины.рф– финансовая игра для ПК и смартфона

https://allforchildren.ru/kidfun/riddles_economics.php - экономические загадки

https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/11/13/zadachnik_-_kopiya.docx - Задачник «Дети и деньги»

https://mega- talant.com/biblioteka/vneklassnoe-meropriyatie-intellektualnaya-igra-dengi-denezhki-kopeyki-vozrast-9-10-let-87025.html - внеклассное мероприятие



























Приложение



1 станция «Семейный бюджет»

Где расходов больше?

Переставьте буквы так, чтобы получился основной доход большинства семей.

БАТОНАРАЗЯ

ЛАПТА

Разделите расходы на необходимые и желательные.

Лекарства

Игровая приставка

Продукты питания

Конфеты

Одежда

Корм для животных



2 станция «Магазин»

Для каждого совета выберите правильную концовку

Для похода в магазин

составь список покупок

возьми с собой друзей

Чтобы не купить лишнего

возьми большую тележку

возьми корзину, а не тележку

Товары, которые долго не портятся лучше покупать

в больших упаковках

в маленьких упаковках

Делая покупки

не задумывайся о деньгах

считай, сколько нужно будет заплатить

Выбирать в первую очередь нужно

товар в красивой упаковке

товар качественный


3 станция «Пословицы »

Назови купюру

1.Назовите купюру, на которой изображена Красноярская гидроэлектростанция. ( )

2.Назовите купюру с изображением женской скульптуры. ( )

3.Назовите купюру, на которой изображен Московский Большой театр. ( )

4.Назовите купюру с изображением памятника Петру I в Архангельске.( )

5.Назовите купюру с изображением памятника Ярославу Мудрому. ( )

6.Назовите купюру, на которой изображен Хабаровский мост через реку Амур. (





4 станция «Карманные деньги»

Решите задачи:

Пете мама даёт 20 рублей в неделю в качестве карманных денег. Он решил, что половину будет складывать в копилку, чтобы приобрести игрушку, которую присмотрел в магазине. Сколько денег он сможет накопить за два месяца?

Родители Лене дали 100 монет на карманные расходы. Составьте бюджет Лены так, чтобы сумма не превышала 100 монет.

Обед в школе – 35, вкусняшки – 30, цветы для мамы – 30, прокат коньков – 20, отложить на велосипед – 20, кино – 15, книга – 15.

На каникулах мама дала Алёше и Даше по 700 рублей на развлечения. Когда дети были дома одни, они развеселились и случайно разбили любимую мамину вазу. Чтобы она не ругала их, дети сходили в магазин и купили вазу за 600 рублей. Сколько денег осталось у каждого на каникулы?

5 станция «В гостях у сказки»

- Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке Корнея Чуковского «Мухо-Цокотуха»

-В какой сказке на трех сундуках с медными, серебряными и золотыми монетами сидели три огромные собаки?

- назовите сказку о волшебном козлике, у которого на правой передней ноге было особенное копытце. В каком месте топнет особенным копытцем, там и появится драгоценный камень. Раз топнет – один камень, два топнет – два камня, а где ножкой бить станет - там груда дорогих камней.

- Герой какой сказки закопал пять золотых монет на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы вырастить золотое дерево. Как его зовут?



Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.