Сценарий кружкового занятия «История игрушки»
Разработка внеклассного мероприятия на всероссийский профессиональный педагогический
Конкурс «Классное руководство и внеурочная деятельность»
Сценарий кружкового занятия «История игрушки»
Автор: Вознякова Ирина Владимировна
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22», р.п. Горный, Красносулинского района, Ростовской области
Аннотация (не более 10 строк): сценарий внеклассного мероприятия «Истрия игрушки» позволит детям расширить кругозор о мире игрушек. Игрушки – один из самых важных атрибутов детства. Играя, малыш учится взаимодействовать с окружающим миром, улучшает свои навыки общения, изучает характеристики предметов, развивает интеллект и мелкую моторику. Игрушки появились вместе с детьми и прошли долгий путь из глубины веков в наши дни. Основы личности ребёнка закладываются именно в детстве. Возможно, у вас тоже сохранились воспоминания о любимой игрушке, которая была вашим лучшим другом. Если подумать хорошенько, то именно она, возможно, сформировала ваш характер или определила профессию.
Мероприятие, в рамках которого будет реализован сценарий: кружковое занятие в рамках ФГОС
Предмет: окружающий мир, изобразительное исскуство, дополнительное образование, мероприятие в летнем лагере.
Возрастная группа (класс): 1-4 класс
Название сценария: «История игрушки»
Цель: знакомство с историей появления детских игрушек; развитие познания, коммуникации, художественного творчества.
Задачи:
1. Повысить интерес к русскому фольклору.
2. Обратить внимание детей на возрастную классификацию игрушек, материалы изготовления, влияние игрушки на развитие.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
Подготовительный этап:
Оформление зала, сцены, класса и др.: в кабинете выставка детских игрушек (дети заранее принесли из дома), на доске плакат «История игрушек» (закрыто слово «игрушек» от просмотра), разноцветные магниты, стикеры разных цветов.
Ведущие, выступающие и помощники: чтецы стихотворений
Время реализации: 1 учебный час
Авторский медиапродукт:
1.Windows XP, редактор Microsoft PowerPoint.
2. интерактивная презентация.
Необходимое оборудование и материалы: ноутбук, наличие подключения к интернету, мультимедийный проектор, интерактивная доска, альбомы, баночки – непроливайки с водой, акварель, набор кисточек, простой карандаш, ластик, палитра.
Ход сценария:
- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир, чтобы открыть волшебную дверь, нам нужен ключ – отгадка. Вот послушайте и выбирете правильный ответ (слайд 2):
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой...
(игрушки)
- Молодцы! Вот мы и попали с вами в мир игрушек. Ой! (слайд 3) А куда мы с вами попали? (предположения детей)
- Почему? (предположения детей)
- Как связаны раскопки с игрушками? (предположения детей)
- Ваши предположения верны. Археологи ведут раскопки и находят доказательства гипотезы – «сколько живёт человек на планете, столько и существует игрушка».
- Как вы думаете, а почему под фотографией раскопок расположились картинки с камнем, глиной, деревом, железом? (предположения детей)
- Всё верно. Действительно раньше использовали для изготовления игрушек любые природные материалы. Даже пёрышко или солома превращались в руках детей в игрушку.
- А всегда ли игрушка была игрушкой? Предположите, какое предназначение было раньше у игрушки? Часы отсчитывают 20 секунд – это очень мало времени. Давайте договоримся, каждый называет только одно слово. Например, стол был раньше камнем, стул был раньше пеньком от дерева и т.д. Начали! (предположения детей) (слайд 8)
-Молодцы! Давайте сравним ваши ответы с верным ответом (слайд 9)
- Да, да. Игрушка - это предметы, изображающие человека, животных-тотемов, включенные в ритуальные действия, перешли, как и сами эти действия, в детскую игру.
- Современные игрушки (слайд 10) сделаны из современных материалов: пластмасса, каучука, силиконовой резины, дерева, глины, ваты, поролона и т.д.
- Какие материалы изготовления игрушек сохранились из далёких времён? Время 5 секунд. Называем только по одному слову (запуск часов – нажимаем на синюю кнопку)
-Ура! Вы справились! Давайте прочитаем стихотворение (один чтец).
- Сейчас мы послушаем стихотворения об игрушках (выходят 3 чтеца).
Чтец 1. Мяч
Свой мяч,
Свой новый мяч
Ты от меня не прячь,
Ведь я его не съем!
Какой чудесный мяч –
Не конь,
А мчится вскачь,
Один,
А хватит всем.
(Э. Аманов)
Какие у Андрюшки
Хорошие игрушки!
Как много формочек, совков,
Для песочных пирожков.
Мы подошли – и тут Андрей
Их спрятал в сеточку скорей:
Не хочется Андрюшке
Другим давать игрушки.
(М. Моисеева)
Класс! Машину я веду
На электрическом ходу.
Батарейки, проводочки -
Так и скачет через кочки.
Рад машине несказанно,
Не расстался с ней и в ванной.
Кабы знать мне, что вода
Очень вредная среда.
От езды такой подводной
Стала вдруг совсем негодной,
И теперь обречена
На ручной режим она.
(Е. Стеквашова)
- Что вам понравилось в стихотворениях, а что нет? (предположения детей)
- Дружить и делиться игрушками вот залог крепкой дружбы среди людей. Спасибо вам за умение дружить.
- Настало время отдохнуть (слайд 11). Весёлая мультзарядка (наличие подключения к интернету).
- (слайд 12) Современные русские игрушки более красивые и каждой сохранились традиционные техники росписи:
(слайд 13 – Каргопольская глиняная игрушка)
(слайд 14 – Хохломская деревянная матрёшка)
(слайд 15 – железные солдатики)
- А знаете ли вы, что игрушки делятся по возрасту? (слайд 17)
- Так игрушки наигрались! (слайд 26)
Целый день они старались.
Снова в угол аккуратно
Мы поставим их обратно.
Не будем шуметь и мешать нашим игрушкам засыпать (имитация с игрушками – положить на крайние парты спать). Пока они спят, мы нарисуем им в знак нашей дружбы с ними рисунки. В конце работы вы оцените на выставке их. Отгадайте, кого будем рисовать:
В деревянной Машеньке
Внутри кукла Сашенька.
Открой куклу Сашеньку,
А там - крошка Дашенька.
А в сестрице Дашеньке
Есть малютка Пашенька.
(Матрешка)
-Правильно! (слайд 27) Рисуем поэтапно (слайд 28)
- Оцениваем работы цветописью. Работы закрепляем на магнитной доске магнитиками.
По окончанию выставка работ. Оцениваем цветописью (цветные стикеры: красный – было легко и интересно, синие – поспешил и не всё понял, зелёные – было трудно). Дети знакомы с этой работой.
- Пора закрыть двери в волшебный мир игрушек и сказать: « До свидания! Спасибо за внимание!».
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:
1 . http://fb.ru/article/138795/vidyi-rospisi-hudojestvennaya-rospis-hudojestvennaya-rospis-po-derevu
2. http://rusprom.biz/widi-rospisi/18-rospis-derevyannih-i-glinyanih-igrushek
3.https://yandex.ru/images/search?p=4&text=фигурки%20солдатиков%20на%20белом%20фоне