12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вознякова Ирина Владимировна833
Работаю учителем начальных классов более 30 лет. Очень нравится моя профессия.
Россия, Ростовская обл., Шахты

Разработка внеклассного мероприятия на всероссийский профессиональный педагогический

Конкурс «Классное руководство и внеурочная деятельность»

Сценарий кружкового занятия «История игрушки»

Автор: Вознякова Ирина Владимировна

Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22», р.п. Горный, Красносулинского района, Ростовской области

Аннотация (не более 10 строк): сценарий внеклассного мероприятия «Истрия игрушки» позволит детям расширить кругозор о мире игрушек. Игрушки – один из самых важных атрибутов детства. Играя, малыш учится взаимодействовать с окружающим миром, улучшает свои навыки общения, изучает характеристики предметов, развивает интеллект и мелкую моторику. Игрушки появились вместе с детьми и прошли долгий путь из глубины веков в наши дни. Основы личности ребёнка закладываются именно в детстве. Возможно, у вас тоже сохранились воспоминания о любимой игрушке, которая была вашим лучшим другом. Если подумать хорошенько, то именно она, возможно, сформировала ваш характер или определила профессию.

 

Мероприятие, в рамках которого будет реализован сценарий: кружковое занятие в рамках ФГОС

Предмет: окружающий мир, изобразительное исскуство, дополнительное образование, мероприятие в летнем лагере.

Возрастная группа (класс): 1-4 класс

Название сценария: «История игрушки»

Цель: знакомство с историей появления детских игрушек; развитие познания, коммуникации, художественного творчества.

Задачи:

1. Повысить интерес к русскому фольклору.

2. Обратить внимание детей на возрастную классификацию игрушек, материалы изготовления, влияние игрушки на развитие.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Подготовительный этап:

Оформление зала, сцены, класса и др.: в кабинете выставка детских игрушек (дети заранее принесли из дома), на доске плакат «История игрушек» (закрыто слово «игрушек» от просмотра), разноцветные магниты, стикеры разных цветов.

Ведущие, выступающие и помощники: чтецы стихотворений

Время реализации: 1 учебный час

Авторский медиапродукт:

1.Windows XP, редактор Microsoft PowerPoint.

2. интерактивная презентация.

Необходимое оборудование и материалы: ноутбук, наличие подключения к интернету, мультимедийный проектор, интерактивная доска, альбомы, баночки – непроливайки с водой, акварель, набор кисточек, простой карандаш, ластик, палитра.

Ход сценария:

- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир, чтобы открыть волшебную дверь, нам нужен ключ – отгадка. Вот послушайте и выбирете правильный ответ (слайд 2):

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой...

(игрушки)

- Молодцы! Вот мы и попали с вами в мир игрушек. Ой! (слайд 3) А куда мы с вами попали? (предположения детей)

- Почему? (предположения детей)

- Как связаны раскопки с игрушками? (предположения детей)

- Ваши предположения верны. Археологи ведут раскопки и находят доказательства гипотезы – «сколько живёт человек на планете, столько и существует игрушка».

- Как вы думаете, а почему под фотографией раскопок расположились картинки с камнем, глиной, деревом, железом? (предположения детей)

- Всё верно. Действительно раньше использовали для изготовления игрушек любые природные материалы. Даже пёрышко или солома превращались в руках детей в игрушку.

- А всегда ли игрушка была игрушкой? Предположите, какое предназначение было раньше у игрушки? Часы отсчитывают 20 секунд – это очень мало времени. Давайте договоримся, каждый называет только одно слово. Например, стол был раньше камнем, стул был раньше пеньком от дерева и т.д. Начали! (предположения детей) (слайд 8)

-Молодцы! Давайте сравним ваши ответы с верным ответом (слайд 9)

- Да, да. Игрушка - это предметы, изображающие человека, животных-тотемов, включенные в ритуальные действия, перешли, как и сами эти действия, в детскую игру.

- Современные игрушки (слайд 10) сделаны из современных материалов: пластмасса, каучука, силиконовой резины, дерева, глины, ваты, поролона и т.д.

- Какие материалы изготовления игрушек сохранились из далёких времён? Время 5 секунд. Называем только по одному слову (запуск часов – нажимаем на синюю кнопку)

-Ура! Вы справились! Давайте прочитаем стихотворение (один чтец).

- Сейчас мы послушаем стихотворения об игрушках (выходят 3 чтеца).

Чтец 1. Мяч

Свой мяч, 
Свой новый мяч 
Ты от меня не прячь, 
Ведь я его не съем! 
Какой чудесный мяч – 
Не конь, 
А мчится вскачь, 
Один, 
А хватит всем. 
(Э. Аманов)

Чтец 2. На дворе

Какие у Андрюшки 
Хорошие игрушки! 
Как много формочек, совков,
Для песочных пирожков.
 
Мы подошли – и тут Андрей 
Их спрятал в сеточку скорей: 
Не хочется Андрюшке 
Другим давать игрушки. 
(М. Моисеева)

Чтец 3. Машина

Класс! Машину я веду 
На электрическом ходу. 
Батарейки, проводочки - 
Так и скачет через кочки. 
Рад машине несказанно, 
Не расстался с ней и в ванной. 
Кабы знать мне, что вода 
Очень вредная среда. 
От езды такой подводной 
Стала вдруг совсем негодной, 
И теперь обречена 
На ручной режим она. 
(Е. Стеквашова)

- Что вам понравилось в стихотворениях, а что нет? (предположения детей)

- Дружить и делиться игрушками вот залог крепкой дружбы среди людей. Спасибо вам за умение дружить.

- Настало время отдохнуть (слайд 11). Весёлая мультзарядка (наличие подключения к интернету).

- (слайд 12) Современные русские игрушки более красивые и каждой сохранились традиционные техники росписи:

(слайд 13 – Каргопольская глиняная игрушка)

(слайд 14 – Хохломская деревянная матрёшка)

(слайд 15 – железные солдатики)

- А знаете ли вы, что игрушки делятся по возрасту? (слайд 17)

- Так игрушки наигрались! (слайд 26)
Целый день они старались.
Снова в угол аккуратно
Мы поставим их обратно.

Не будем шуметь и мешать нашим игрушкам засыпать (имитация с игрушками – положить на крайние парты спать). Пока они спят, мы нарисуем им в знак нашей дружбы с ними рисунки. В конце работы вы оцените на выставке их. Отгадайте, кого будем рисовать:

В деревянной Машеньке 
Внутри кукла Сашенька. 
Открой куклу Сашеньку, 
А там - крошка Дашенька. 
А в сестрице Дашеньке 
Есть малютка Пашенька.

(Матрешка)

-Правильно! (слайд 27) Рисуем поэтапно (слайд 28)

- Оцениваем работы цветописью. Работы закрепляем на магнитной доске магнитиками.

По окончанию выставка работ. Оцениваем цветописью (цветные стикеры: красный – было легко и интересно, синие – поспешил и не всё понял, зелёные – было трудно). Дети знакомы с этой работой.

- Пора закрыть двери в волшебный мир игрушек и сказать: « До свидания! Спасибо за внимание!».

 

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

1 . http://fb.ru/article/138795/vidyi-rospisi-hudojestvennaya-rospis-hudojestvennaya-rospis-po-derevu

2. http://rusprom.biz/widi-rospisi/18-rospis-derevyannih-i-glinyanih-igrushek

3.https://yandex.ru/images/search?p=4&text=фигурки%20солдатиков%20на%20белом%20фоне

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.